Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 ноября 2012 г. N 8955
Стандарт качества муниципальной услуги
"Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей",
предоставляемой муниципальными учреждениями, подведомственными
департаменту образования Администрации города (далее - стандарт)
1. Организации, в отношении которых применяется стандарт качества
муниципальной услуги
1.1. Организациями, в отношении которых применяется стандарт качества муниципальной услуги "Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей" (далее - услуга), являются муниципальные образовательные учреждения, подведомственные департаменту образования Администрации города (далее - организации), а также организации любых форм собственности, исполняющие обязательства по соответствующему договору, муниципальному контракту.
1.2. Перечень организаций, предоставляющих услугу.
Перечень организаций с контактной информацией о местонахождении, справочных телефонах указан в приложении 1 к настоящему стандарту.
Организации, предоставляющие услугу, имеют право привлечь иные организации для предоставления услуги (на договорной/контрактной основе) в соответствии с действующим законодательством.
2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление
муниципальной услуги
2.1. Постановление Администрации города от 24.02.2011 N 844 "Об утверждении реестра муниципальных услуг городского округа город Сургут" (с изменениями).
2.2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы:
- СанПиН 2.4.4.2599-10 "Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 19.04.2010 N 25 (далее - СанПиН 2.4.4.2599-10);
- СанПиН 2.4.4.1204-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17.03.2003 N 20 (далее - СанПиН 2.4.4.1204-03);
- СанПиН 2.4.2.2843-11 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы детских санаториев", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2011 N 21 (далее - СанПиН 2.4.2.2843-11);
- СанПиН 2.4.4.2605-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы детских туристических лагерей палаточного типа в период летних каникул", утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.04.2010 N 29 (далее - СанПиН 2.4.4.2605-10).
2.3. Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями).
2.4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (с изменениями).
2.5. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут по вопросам организации отдыха и оздоровления детей.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте от 6 до 17 лет включительно, в том числе по формам получения услуги:
Форма предоставления услуги |
Получатель услуги |
Отдых детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений в каникулярное время (далее - отдых в лагере) |
дети, проживающие на территории города Сургута |
Отдых обучающихся в рамках образовательных и тематических программ и проектов (в том числе выездных) за исключением оплаты проезда к месту отдыха и обратно (далее - отдых в рамках программы/проекта) |
обучающиеся муниципальных образовательных учреждений города Сургута |
3.2. Порядок получения доступа к услуге в форме отдыха в лагере
3.2.1. Для получения услуги в форме отдыха в лагере родитель (законный представитель) ребенка должен подать в организацию, предоставляющую услугу, заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему стандарту. Допускается рукописное и машинописное оформление заявления.
3.2.2. Прием заявлений начинается с момента размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте, и завершается за 15 календарных дней до начала отдыха.
При наличии свободных мест в лагере возможен прием заявлений до дня начала отдыха. Информирование о наличии свободных мест в лагере с дневным пребыванием детей осуществляется посредством личного или телефонного обращения родителей (законных представителей) в организацию, на базе которой создается лагерь.
3.2.3. Заявление должно быть предоставлено в организацию лично родителем (законным представителем).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- документ, подтверждающий факт проживания ребенка в городе Сургуте (в случае, если в документе, удостоверяющем личность ребенка нет отметки о регистрации в городе Сургуте);
- медицинская справка о состоянии здоровья ребенка по форме 079-у (получается заявителем в медицинском учреждении).
При подаче заявления необходимо предъявить:
- паспорт либо иной документ, подтверждающий факт, что заявитель является родителем (законным представителем) ребенка;
- свидетельство о рождении/паспорт ребенка (оригинал).
3.2.4. Ответственное лицо организации при приеме заявлений, осуществляет следующие действия:
- регистрирует заявление (время регистрации - не более 30 минут);
- при наличии свободных мест в лагере предлагает заявителю заключить договор на оказание (предоставление) услуги;
- в случае отсутствия свободных мест предлагает заявителю поставить ребенка в очередь на получение услуги (согласно регистрационного номера заявления). При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя, ответственное лицо организации должно уведомить заявителя (по телефону, указанному в заявлении) о появлении свободных мест и сроках, в которые необходимо заключить договор на оказание услуги. В случае, если до дня начала отдыха очередь не наступила, услуга не предоставляется.
3.2.5. Для заключения договора на оказание услуги необходимо предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность заявителя.
3.2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги - 30 минут с момента предоставления документов специалисту организации.
3.2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги (в лагере):
- невыполнение условий, указанных в пункте 3.1 настоящего стандарта;
- заявление написано не в соответствии с формой, утвержденной настоящим стандартом (приложение 2);
- заявление подано после установленного срока (пункт 3.2.2 настоящего стандарта);
- отсутствие обязательных к предоставлению документов (пункт 3.2.3 настоящего стандарта).
3.2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (в лагере):
- отсутствие свободных мест в лагере;
- отказ родителя (законного представителя) от заключения договора на оказание (предоставление) услуги.
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе - день, предшествующий дню начала отдыха.
3.3. Порядок получения доступа к услуге в форме отдыха в рамках программы/проекта.
3.3.1. Для получения услуги в форме отдыха в рамках программы/проекта родитель (законный представитель) ребенка должен подать в организацию, предоставляющую услугу, заявление.
Заявление должно быть предоставлено в организацию лично родителем (законным представителем). При подаче заявления необходимо предъявить:
- паспорт либо иной документ, подтверждающий факт, что заявитель является родителем (законным представителем) ребенка;
- свидетельство о рождении/паспорт ребенка (оригинал).
К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность ребенка (паспорт или свидетельство о рождении);
- документ, подтверждающий факт проживания ребенка в городе Сургуте (в случае, если в документе, удостоверяющем личность ребенка нет отметки о регистрации в городе Сургуте);
- справка с места учебы (кроме обучающихся в организации, предоставляющей услугу).
Форма заявления, сроки подачи заявления, а также (при необходимости) перечень дополнительных документов, разрабатываются организацией, предоставляющей услугу, и утверждаются руководителем организации, предоставляющей услугу, в соответствии с требованиями действующего законодательства, с учетом места проведения отдыха, задачами и мероприятиями программы/ проекта, в рамках которой предоставляется услуга. Сроки, в которые организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей) с вышеперечисленными документами, определены пунктом 4.3.1 настоящего стандарта.
3.3.2. Ответственное лицо организации при регистрации заявления (в течение 30 минут) налагает резолюцию следующего содержания:
- для заключения договора на оказание услуги (в случае предоставления услуги в рамках программы/проекта за пределами города Сургута);
- к исполнению (для предоставления услуги в рамках программы/проекта на территории города Сургута);
- отказать (с указанием причины отказа в соответствии с пунктами 3.3.6, 3.3.7 настоящего стандарта);
- поставить в очередь (в случае отсутствия свободных мест и согласия родителя (законного представителя) поставить ребенка в очередь на получение услуги). Номер очередности определяется согласно регистрационному номеру заявления. При появлении свободных мест и наступлении очередности заявителя, ответственное лицо организации телефонным звонком должно уведомить родителей (законных представителей) ребенка о появлении свободных мест и сроках, в которые необходимо заключить договор на оказание услуги (при выезде за пределы города Сургута), явиться для отправки к месту отдыха. Если до начала отдыха очередь не наступила, то услуга не предоставляется.
3.3.3. Родитель (законный представитель) обязан обеспечить явку ребенка в установленное организацией, предоставляющей услугу, место и время сбора (пункт 4.3.1 настоящего стандарта).
3.3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги в случае участия ребенка в образовательной или тематической программе/ проекте на территории города Сургута, является заявление родителя (законного представителя) с резолюцией "к исполнению" (пункт 3.3.2 настоящего стандарта).
Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления услуги в иных случаях, является заключение договора на оказание услуги с родителем (законным представителем). Для заключения договора необходимо предъявить паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя).
3.3.5. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении услуги - 30 минут с момента предоставления документов специалисту организации.
3.3.6. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги (в рамках программ/проектов):
- невыполнение условий, указанных в пункте 3.1 настоящего стандарта;
- заявление написано не в соответствии с определенной организацией формой;
- отсутствие обязательных к предоставлению документов (пункт 3.3.1 настоящего стандарта), в том числе дополнительных (пункты 3.3.1, 4.3.1 настоящего стандарта);
- заявление подано после установленного организацией срока (пункты 3.3.1, 4.3.1 настоящего стандарта).
3.3.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении услуги (в рамках программ/проектов):
- отсутствие свободных мест;
- неявка ребенка в установленное организацией, предоставляющей услугу, место и время сбора (4.3.1 настоящего стандарта);
- отказ родителя (законного представителя) от заключения договора (за исключением случая получения услуги в рамках программы/проекта на территории города Сургута).
Максимальный срок принятия решения об оказании услуги либо мотивированном отказе (число дней, предшествующих дню начала отдыха) устанавливается организацией в соответствии с местом проведения отдыха, задачами и мероприятиями программы/проекта, в рамках которой предоставляется услуга.
3.4. Организация должна обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей) с настоящим стандартом, прочей информацией, необходимой для получения услуги (информация, указанная в пунктах 4.2.1, 4.3.1 настоящего стандарта), в том числе разместить на официальном сайте организации. Форма предоставления информации (стенд, папка, диск или иные формы) определяется организацией с учетом планировки мест оказания образовательной деятельности, технических и иных возможностей организации.
4. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги
4.1. Услуга предоставляется бесплатно для потребителя, финансируется из средств бюджета муниципального образования городского округа город Сургут, включая финансовую помощь из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Родители (законные представители) на добровольной основе могут частично оплачивать посещение культурно-досуговых мероприятий в зависимости от программы и профиля лагеря.
4.2. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги в лагере.
4.2.1. Общие требования к организации, на базе которой функционирует лагерь:
- организация должна быть включена в Реестр организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте;
- паспорт лагеря должен быть оформлен в соответствии с типовой формой, утвержденной правовым актом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- организация должна иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, выданное территориальным отделом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Сургуту и Сургутскому району;
- организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей), в том числе разместить на официальном сайте организации следующие документы и информационные материалы:
Наименование документа/информации |
Срок размещения |
Образец заполнения заявления. Режим работы лагеря, количество и сроки проведения смен. Количество мест в смену. Возрастная категория детей. Условия проведения досуга. Настоящий стандарт. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденный приказом департамента образования Администрации города |
с момента размещения на официальном интернет-сайте Администрации города Реестра организаций, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей в городе Сургуте |
Правила поведения детей в лагере. Режим дня. Программа организации отдыха детей |
не позднее, чем за 1 месяц до начала отдыха |
4.2.2. Основные цели и задачи деятельности организации, предоставляющей услугу в форме отдыха в лагере:
- организация содержательного досуга детей;
- создание необходимых условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
- создание необходимых условий для личностного, творческого, духовно-нравственного развития детей, для занятий физической культурой и спортом, расширения и углубления знаний об окружающем мире, развития творческих способностей детей, организации общественно полезного труда, формирования и развития позитивной мотивации здорового образа жизни, правопослушного поведения в обществе (в соответствии с программой и профилем лагеря).
4.2.3. В лагере реализуется программа организации отдыха детей, которая включает в себя следующие мероприятия:
Мероприятие |
Периодичность проведения |
отрядные мероприятия (линейка, отрядный сбор и др.) |
ежедневно |
утренняя зарядка |
ежедневно |
физкультурно-оздоровительные мероприятия (занятия физкультурой в кружках, секциях, прогулки, экскурсии и походы, спортивные соревнования и праздники, подвижные игры и др.) |
не менее 5 раз в неделю |
культурно-развлекательные, познавательные мероприятия (открытие/закрытие смены, тематические игры, викторины, беседы, экскурсия в школьный музей и др.), иные мероприятия в соответствии с профилем лагеря |
не менее 5 раз в неделю |
посещение городских массовых мероприятий |
при наличии мероприятий, соответствующих профилю лагеря, возрасту детей |
посещение дополнительных мероприятий: посещение музея, парка культуры и отдыха, филармонии, культурно-досугового центра/учреждения, выездных экскурсий, кинотеатра и др. (в т.ч. платных мероприятий за счет средств родителей) |
по желанию детей и родителей (законных представителей) |
4.2.4. Режим дня, устанавливающий режим пребывания детей в лагере, утверждается руководителем организации:
- с 8.30 до 14.30 часов (или с 9.00. до 15.00), с организацией 2-х разового питания (завтрак и обед);
- с 8.30 до 18.00 часов (или с 9.00. до 18.30), с обязательной организацией дневного сна для детей в возрасте до 10 лет и 3-х разового питания (завтрак, обед, полдник).
Продолжительность мероприятий для детей до 7 лет - не более 35 минут, для детей старше 7 лет - не более 45 минут.
Для отдельных видов мероприятий (туристических, познавательных и т.п.) допускается продолжительность занятий до 1,5 часов.
4.2.5. Организация, предоставляющая услугу, обязана соблюдать требования к территории, к зданию, помещениям и оборудованию, к воздушно-тепловому и питьевому режимам, к организации питания детей, к условиям организации медицинского обслуживания, гигиенические требования к организации физического воспитания детей и оздоровительных мероприятий, установленные СанПиН 2.4.4.2599-10.
4.2.6. Списочная и фактическая численность детей в отряде может быть не более 25 человек для дошкольников и обучающихся 1 - 4 классов и не более 30 для более старших детей.
4.2.7. К работе в лагере допускаются лица, прошедшие профессиональную гигиеническую подготовку, аттестацию и медицинское обследование в порядке, установленном СанПиН 2.4.4.2599-10.
4.2.8. К педагогической деятельности в лагере допускаются лица в соответствии со статьей 331 Трудового кодекса Российской Федерации.
4.3. Требования к порядку оказания услуги и качеству услуги в форме отдыха в рамках программы/проекта.
4.3.1. Организация должна разработать, утвердить, обеспечить свободный доступ для ознакомления детей и/или их родителей (законных представителей), в том числе разместить на официальном сайте организации следующие документы и информационные материалы:
Наименование документа/информации |
Срок размещения |
Перечень реализуемых образовательных и тематических программ и проектов, в рамках которых предусмотрен отдых обучающихся в текущем календарном году. Настоящий стандарт. Порядок осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования, утвержденный приказом департамента образования Администрации города |
в течение 20 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности |
Информация для получателей услуги: - форма заявления, образец заполнения заявления; - сроки подачи заявления; - наименование, цель, задачи, основные мероприятия программы/проекта, в рамках которой организуется отдых обучающихся, условия участия в программе/проекте; - предполагаемое место проведения отдыха; - продолжительность отдыха; - способы проезда до места назначения и обратно, условия оплаты проезда; - правила поведения детей во время оказания услуги |
не позднее, чем за 20 дней до начала отдыха |
Информация для получателей услуги: - сведения об организации, привлеченной для предоставления услуги (контактная информация, договор/контракт); - перечень дополнительных документов; - место и время сбора детей |
в течение 10 рабочих дней после определения места проведения отдыха |
4.3.2. Организация, предоставляющая услугу, должна организовать страхование детей от несчастного случая на период следования к месту отдыха и обратно и на период пребывания в месте отдыха (кроме случаев предоставления услуги на территории города Сургута).
4.3.3. Организация, оказывающая услугу, должна организовать доставку детей к месту отдыха и обратно (к месту, от которого осуществлялось отправление отдыхающих).
4.3.4. Требования к зданиям, помещениям, в которых предоставляется услуга в рамках программ/проектов, к организации процесса оказания услуги устанавливает организация, предоставляющая услугу, в соответствии с действующим законодательством, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1204-03 (для загородных стационарных учреждений отдыха и оздоровления детей), СанПиН 2.4.2.2843-11 (для санаториев), СанПиН 2.4.4.2605-10 (для лагерей палаточного типа).
4.3.5. Дополнительные требования к организации отдыха детей устанавливаются организацией, предоставляющей услугу, в соответствии с задачами программы/проекта, в рамках которой предоставляется услуга, местом проведения отдыха.
4.4. Требования к взаимодействию с детьми при оказании услуги (в лагере и в рамках программ/проектов):
- организация не вправе принуждать детей к посещению мероприятий, не предусмотренных программой организации отдыха;
- организация, оказывающая услугу, не должна привлекать детей без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному программой организации отдыха;
- персонал организации (в том числе технический) ни при каких обстоятельствах не должен кричать на детей (за исключением случаев предупреждения о грозящей им немедленной опасности), оскорблять детей, применять к ним меры принуждения и насилия;
- персонал организации не должен публично наказывать детей за нарушение установленных правил поведения и иные проступки, а также использовать методы, унижающие достоинство детей (ставить в угол, оскорблять, применять насилие). Нарушение правил поведения одним ребенком или группой детей не может являться основанием для наказания иных детей;
- персонал организации не должен требовать от детей ответов на вопросы, связанные с их личной и семейной жизнью, а также другие вопросы, не имеющие отношения к организации отдыха;
- персонал организации не должен отдавать предпочтение отдельным детям при распределении материалов, инвентаря, определении очередности, оказании помощи, в том числе в зависимости от расы, национальности и вероисповедания;
- при обнаружении случаев физического насилия, моральных оскорблений по отношению к детям, драк, в которые вовлечены дети, сотрудники организации, предоставляющей услугу, должны обеспечить пресечение данных нарушений общественного порядка;
- персонал организации (в том числе технический) должен отвечать на все вопросы детей по существу либо обязан указать на тех сотрудников, которые бы могли помочь обратившемуся в его вопросе (нужде);
- организация не должна принуждать детей к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительно привлекать их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
4.5. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает предоставляющую услугу организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных утвержденных в установленном порядке норм и правил.
4.6. При оказании услуги не предусмотрено предоставление сопутствующих услуг в электронном виде.
5. Контроль за соблюдением стандарта качества муниципальной услуги осуществляется в соответствии с приказом департамента образования Администрации города об утверждении порядка осуществления контроля за соблюдением стандартов качества муниципальных услуг в сфере образования. Данный приказ должен быть разработан департаментом образования Администрации города с учетом требований, установленных порядком проведения оценки качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (работ) и порядком осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений, утвержденными муниципальными правовыми актами Администрации города Сургута.
6. Ответственность за нарушение требований стандарта
качества муниципальной услуги
6.1. Ответственность за нарушение требований стандарта организаций, предоставляющих услугу.
Организации, предоставляющие услугу, несут ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
Степень соответствия качества услуги стандарту, определенная по результатам проверочных действий, организованных и проведенных в соответствии с пунктом 5 настоящего стандарта, учитывается при установлении регулярных (постоянных) стимулирующих выплат руководителям муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования. Критерии и показатели оценки качества труда руководителей муниципальных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования, утверждаются приказом департамента образования Администрации города.
Работники организации, предоставляющей услугу, несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности требований настоящего стандарта в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Организации, привлеченные для предоставления услуги на договорной/ контрактной основе (пункт 1.2 настоящего стандарта), несут ответственность за нарушение требований настоящего стандарта, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городского округа город Сургут по вопросам, связанным с реализацией договора/контракта, в соответствии с действующим законодательством, а также заключенным договором/контрактом.
7. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений
требований стандарта качества муниципальной услуги
Жалоба на нарушение настоящего стандарта - жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предоставляющих муниципальную услугу, и их работников, нарушивших требования настоящего стандарта (далее - жалоба), рассматривается в соответствии с Порядком рассмотрения обращений граждан Российской Федерации, утвержденных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ.
7.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба заявителя, направленная в организацию, предоставляющую услугу, или в департамент образования Администрации города (контактная информация указана в приложении к настоящему стандарту).
7.1.1. Заявителем может быть любой получатель данной услуги (лицо, соответствующее пункту 3.1 настоящего стандарта) либо его законный представитель.
7.1.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
7.1.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
адрес проживания и/или электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего стандарта (претензии на нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге, затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной стандартом, нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги, нарушение порядка обжалования нарушений требований стандарта).
Жалоба должна быть заверена (должны быть поставлены подпись заявителя и дата).
Заявитель имеет право указать на фамилию, имя, отчество и/или должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
7.2. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня с момента поступления.
7.3. Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации, в которую поступила жалоба, имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы (наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы).
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный, подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи, в зависимости от способа поступления жалобы или способа предоставления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
7.4. При рассмотрении жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, назначенные им ответственные лица, рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
- документы, представленные заявителем;
- материалы, объяснения, представленные работниками организации, оказывающей услугу;
- результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
7.5. Заявитель имеет право на получение следующей информации:
- о входящем номере, под которым зарегистрирована в системе делопроизводства жалоба;
- о требованиях настоящего стандарта;
- о месте размещения документов и информационных материалов, указанных в пунктах 4.2.1 (при получении услуги в форме отдыха в лагере), 4.3.1 (при получении услуги в форме отдыха в рамках программы/проекта) настоящего стандарта.
7.6. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения:
- с жалобой обратилось лицо, не являющееся потребителем муниципальной услуги (пункт 3.1 настоящего стандарта);
- информация, изложенная в жалобе, не соответствует требованиям пункта 7.1 настоящего стандарта;
- заявителю ранее направлялся ответ на жалобу, в которой излагались те же претензии, при этом заявитель не предъявил новые доводы;
- текст жалобы не поддается прочтению.
7.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего стандарта:
- нарушение порядка получения доступа к муниципальной услуге (пункт 3 настоящего стандарта);
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим стандартом;
- нарушение требований к порядку оказания муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги (пункт 4 настоящего стандарта);
- нарушение порядка обжалования нарушений требований стандарта (пункт 7 настоящего стандарта).
7.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации, в которую поступила жалоба, принимает одно из следующих решений:
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги и отказать в удовлетворении жалобы;
- признать решение, действия (бездействие) организации, предоставляющей муниципальную услугу, работников данной организации не соответствующими утвержденному стандарту качества муниципальной услуги полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части. Жалоба удовлетворяется в форме отмены обжалованного решения, прекращение обжалованного действия (бездействия), исправления последствий обжалованного действия (бездействия), возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено стандартом, а также в иных формах в соответствии с действующим законодательством.
7.9. Информация о результатах рассмотрения жалоб включается в ежеквартальный отчет о результатах деятельности муниципального учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
7.10. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) организации, предоставляющей услугу, работника организации, предоставляющей услугу, заявитель имеет право отозвать жалобу и/или обратиться в суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.