Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 9 августа 2013 г. N 1669
Целевая программа
"Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы"
I. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Целевая программа "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление администрации города от 13.04.2009 N 478 "О целевых программах города Нижневартовска"; распоряжение администрации города от 27.05.2013 N 842-р "О разработке проекта долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и массового спорта в городе Нижневартовске на 2014 - 2020 годы" |
Инициатор Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
Основные разработчики Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
Цель Программы |
Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом |
Задачи Программы |
1. Развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни. 2. Дальнейшее развитие видов спорта. 3. Развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта. 4. Обустройство спортивных площадок в микрорайонах города |
Сроки и этапы реализации Программы |
2014 - 2020 годы |
Объем и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 167 399 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 23 360 тыс. рублей; 2015 год - 23 505 тыс. рублей; 2016 год - 23 686 тыс. рублей; 2017 год - 23 873 тыс. рублей; 2018 год - 24 134 тыс. рублей; 2019 год - 24 306 тыс. рублей; 2020 год - 24 535 тыс. рублей. Источником финансирования Программы является бюджет города |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
- увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; - увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; - увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек; - увеличение числа тренеров-преподавателей, специалистов, повысивших квалификацию, на 130 человек в год; - увеличение числа спортивных площадок на 14 единиц |
Координатор Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города |
Исполнители Программы |
Управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту |
II. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Физическая культура и массовый спорт играют важную роль в жизни каждого человека, являясь одним из главных средств сохранения и укрепления здоровья, физического совершенствования и повышения социальной активности.
В течение последних лет в городе Нижневартовске значительно улучшились условия для развития физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений. Развивается инфраструктура массового спорта, совершенствуется спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа среди всех категорий и возрастных групп населения города. В городе проводится большая работа по развитию массового детско-юношеского спорта. В 2011 году открылся Нижневартовский филиал бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр спортивной подготовки сборных команд Югры". На регулярной основе проводятся двенадцать городских Спартакиад.
Несмотря на то что в городе за последние 3 года введены в эксплуатацию 3 спортивных комплекса обеспеченность спортивными сооружениями по городу составляет всего 13,2% от норматива, установленного в Российской Федерации, что характеризует явный дефицит сооружений, предназначенных для занятий физической культурой и спортом, по месту жительства.
Кроме того, одними из основных проблем остаются:
- невысокий процент охвата занимающихся физической культурой и массовым спортом;
- недостаточное участие взрослого населения города (18 лет и старше) в формировании физкультурно-оздоровительного движения;
- недостаточная доступность занятий физической культурой и массовым спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, которая связана с недостаточным развитием услуг по адаптивной физической культуре и массовому спорту.
Существенным фактором, обусловливающим недостатки в развитии физической культуры и массового спорта, является отсутствие личных мотиваций, заинтересованности и потребности в физкультурных занятиях у значительной части населения. Следует разработать профессионально подготовленные программы занятий, учитывающие особенности социально-демографических групп населения и характер труда, а также готовить специалистов по этим программам. Для данной категории специалистов целесообразна организация курсов повышения квалификации, обучение практическим навыкам организации физкультурно-массовой и оздоровительной работы.
Одним из главных направлений развития физической культуры и массового спорта является физическое воспитание детей, подростков и молодежи, что способствует решению многих важных проблем, таких как улучшение здоровья населения, увеличение продолжительности жизни и ее качества, профилактика правонарушений, укрепление обороноспособности и др.
Следует развивать деятельность общественных спортивных семейных клубов по месту жительства, что даст возможность внедрить принципиально новый и более эффективный механизм проведения различных спортивных и оздоровительных мероприятий.
Одним из элементов процесса непрерывного физического воспитания является система студенческого спорта, которая представляет собой совокупность государственных и общественных форм организации физкультурно-спортивной деятельности, осуществляемой в целях физического и спортивного совершенствования студенческой молодежи, удовлетворения ее интересов и потребностей, подготовки спортивного резерва для спорта высших достижений.
В настоящее время роль спортивных сооружений заключается не только в обеспечении условий для подготовки спортивного резерва в сборные команды округа с перспективой роста высшего спортивного мастерства и дальнейшего включения спортсменов в составы сборных команд России, но и в укреплении и обеспечении социального статуса учащихся спортивных школ, их способности конкурировать и быть достаточно активными при самоопределении в будущей взрослой жизни. Именно эта позиция конкретизирует и обеспечивает актуальность задачи современного детско-юношеского спорта, где его собственные силы направлены, прежде всего, на повышение возможностей человека.
В учреждениях дополнительного образования спортивной направленности занимается 17 915 человек по 40 видам спорта, ежегодно увеличивается количество занимающихся физической культурой и массовым спортом. Успешное развитие физической культуры и массового спорта в городе в значительной мере зависит от создания системы финансирования и бюджетного планирования в данной отрасли, в том числе в сфере межбюджетных отношений всех уровней.
Новые задачи по качественному изменению жизни населения, изменению облика самого города, экономики и социальной сферы требуют более активных, целенаправленных и эффективных действий по развитию физической культуры и массового спорта.
Повышение двигательной активности и закаливание организма являются основными компонентами регулярных занятий физической культурой и массовым спортом, положительно влияющими на сохранение и укрепление здоровья человека, снижение уровня заболеваемости.
Организация спортивно-оздоровительного досуга среди детей и подростков является мощным профилактическим воздействием на негативные факторы социальной среды: наркотики, алкоголь, правонарушения.
В городе имеются земельные участки, которые могли бы быть использованы для оснащения их современными, универсальными спортивными игровыми площадками с осуществлением благоустройства территории, а также существует возможность осуществления ремонта существующих спортивно-игровых и спортивных площадок, поддержания в надлежащем состоянии детских игровых и спортивных площадок.
Для улучшения данной ситуации в ближайшее время требуется повышение уровня благоустроенности дворовых территорий, территорий массового отдыха, территорий муниципальных учреждений, установка новых и ремонт существующих детских игровых и спортивных площадок, их поддержание в надлежащем состоянии.
Программа будет направлена на решение существующих проблем в сфере физической культуры и массового спорта.
III. Основные цель и задачи Программы
Цель Программы - создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и массовым спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом.
Задачи Программы:
- развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни;
- дальнейшее развитие видов спорта;
- развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и массового спорта;
- обустройство спортивных площадок в микрорайонах города.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период с 2014 по 2020 год с разбивкой на этапы:
- I этап - 2014 год;
- II этап - 2015 год;
- III этап - 2016 год;
- IV этап - 2017 год;
- V этап - 2018 год;
- VI этап - 2019 год;
- VII этап - 2020 год.
V. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств бюджета города.
Объем финансирования Программы на 2014 - 2020 годы составляет 167 399 тыс. рублей, в том числе:
2014 год - 23 360 тыс. рублей;
2015 год - 23 505 тыс. рублей;
2016 год - 23 686 тыс. рублей;
2017 год - 23 873 тыс. рублей;
2018 год - 24 134 тыс. рублей;
2019 год - 24 306 тыс. рублей;
2020 год - 24 535 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования Программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
VI. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает:
- ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации Программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Координатором Программы является управление по физической культуре и спорту администрации города.
Основными исполнителями программы являются муниципальные бюджетные и муниципальные автономные учреждения, подведомственные управлению по физической культуре и спорту.
Координатор Программы:
- обеспечивает координацию деятельности исполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы, совместно с основными исполнителями Программы формирует сводную бюджетную заявку на очередной финансовый год;
- контролирует выполнение программных мероприятий и целевое использование средств городского бюджета, направляемых на реализацию Программы, согласно планам работы Думы города, администрации города, рассматриваемых на заседаниях Думы города, аппаратных совещаниях при главе администрации города.
Таблица 1
VII. Основные мероприятия Программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию программы (тыс. руб.) |
Ожидаемые результаты |
|||||||
Всего 2014 - 2020 годы |
в том числе |
|||||||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Цель: Создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и массовым спортом | ||||||||||||
Задача 1. Развитие физической культуры и массового спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни | ||||||||||||
1. |
Расходы на проведение мероприятий по месту жительства всего, в том числе: |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
Бюджет города |
19 442 |
2 270 |
2 401 |
2 567 |
2 738 |
2 983 |
3 137 |
3 346 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.1. |
Спортивные состязания среди дворовых команд на спортивных площадках микрорайонов города |
|
Бюджет города |
2 450 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.2. |
Соревнования среди дворовых команд по футболу и мини-футболу |
|
Бюджет города |
520 |
70 |
70 |
70 |
70 |
80 |
80 |
80 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.3. |
Соревнования среди дворовых команд по стрейтболу |
|
Бюджет города |
560 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.4. |
Соревнования среди дворовых команд по хоккею среди всех возрастных групп |
|
Бюджет города |
900 |
120 |
120 |
120 |
120 |
140 |
140 |
140 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.5. |
Спартакиада среди команд жителей микрорайонов города; соревнования среди команд жителей подъездов, дворов |
|
Бюджет города |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.6. |
Спортивно-массовые мероприятия в рамках декады спорта и здоровья |
|
Бюджет города |
2 656 |
300 |
324 |
349 |
376 |
405 |
435 |
467 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.7. |
Спартакиады среди подростковых клубов по месту жительства |
|
Бюджет города |
1 960 |
250 |
259 |
269 |
279 |
289 |
301 |
313 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.8. |
Городские спортивные праздники среди подростковых клубов по месту жительства |
|
Бюджет города |
2 300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
350 |
350 |
400 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.9. |
Мероприятия среди ветеранов спорта |
|
Бюджет города |
1 679 |
200 |
212 |
225 |
238 |
252 |
268 |
284 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.10. |
Физкультурно-спортивные мероприятия "Дни семейного спорта" |
|
Бюджет города |
2 937 |
300 |
336 |
374 |
415 |
457 |
503 |
552 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.11. |
Конкурс на лучший спортивный двор |
|
Бюджет города |
1 170 |
150 |
150 |
150 |
180 |
180 |
180 |
180 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.12. |
Конкурс на лучшую спортивную команду, семью |
|
Бюджет города |
910 |
100 |
100 |
130 |
130 |
150 |
150 |
150 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей города, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
1.13. |
Конкурс на лучшего общественного организатора в области физической культуры и спорта |
|
Бюджет города |
700 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек; увеличение количества проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства на 195 мероприятий; увеличение числа жителей, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, на 60 350 человек |
|
Итого по задаче 1 |
19 442 |
2 270 |
2 401 |
2 567 |
2 738 |
2 983 |
3 137 |
3 346 |
|
||
Задача 2. Дальнейшее развитие видов спорта | ||||||||||||
2.1. |
Дальнейшее развитие видов спорта (обеспечение спортивным оборудованием, инвентарем, экипировкой) |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
Бюджет города |
98 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе на 21 570 человек |
|
Итого по задаче 2 |
98 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
14 000 |
|
||
Задача 3. Развитие и сохранение кадрового потенциала физической культуры и спорта | ||||||||||||
3. |
Повышение квалификации, в том числе: |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
бюджет города |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.1. |
Тренеров-преподавателей |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
Бюджет города |
14 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
количество повысивших квалификацию - 87 человек в год |
3.2. |
Специалистов (инструкторы по физической культуре и спорту, инструкторы-методисты) |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
Бюджет города |
7 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
количество повысивших квалификацию - 43 человека в год |
|
Итого по задаче 3 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
21 000 |
количество повысивших квалификацию - 130 человек в год |
||
Задача 4. Обустройство спортивных площадок в микрорайонах города | ||||||||||||
4. |
Обустройство спортивных площадок в микрорайонах города |
управление по физической культуре и спорту администрации города; муниципальные бюджетные и автономные учреждения физической культуры и спорта |
бюджет города |
28 957 |
4 090 |
4 104 |
4 119 |
4 135 |
4 151 |
4 169 |
4 189 |
увеличение спортивных площадок на 14 единиц |
|
Итого по задаче 4 |
28 957 |
4 090 |
4 104 |
4 119 |
4 135 |
4 151 |
4 169 |
4 189 |
|
||
|
Всего по Программе, в том числе денежные средства из бюджета города |
167 399 |
23 360 |
23 505 |
23 686 |
23 873 |
24 134 |
24 306 |
24 535 |
|
Таблица 2
VIII. Целевые показатели Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый индикатор на начало реализации Программы (2012 год) |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Увеличение числа занимающихся физической культурой и массовым спортом в городе (чел.) |
52 999 |
2 649 |
2 788 |
2 921 |
3 061 |
3 220 |
3 381 |
3 550 |
74 569 |
2. |
Количество проведенных физкультурно-оздоровительных мероприятий по месту жительства (ед.) |
7 |
12 |
22 |
29 |
30 |
32 |
34 |
36 |
202 |
3. |
Число жителей города, принявших участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях по месту жительства, направленных на пропаганду здорового образа жизни, всего, в том числе: |
2 032 |
4 050 |
6 050 |
8 050 |
9 050 |
10 050 |
11 050 |
12 050 |
62 382 |
3.1. |
Число жителей города (чел.) |
1 662 |
3 790 |
5 990 |
7 950 |
8 970 |
9 970 |
10 970 |
11 970 |
61 272 |
3.2. |
Число жителей старшего поколения (чел.) |
170 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
30 |
380 |
3.3. |
Количество семейных команд (чел.) |
200 |
230 |
30 |
70 |
50 |
50 |
50 |
50 |
730 |
4. |
Количество тренеров-преподавателей, специалистов, повысивших квалификацию (чел.) |
115 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
130 |
1 025 |
5. |
Количество спортивных площадок (ед.) |
41 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
55 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.