Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 16 февраля 2010 г. N 210
Положение
о Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска
25 марта 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска (далее - Комиссия) создана на основании постановления главы города Югорска и является постоянно действующим координирующим органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования - городской округ город Югорск, уполномоченным рассматривать дела, отнесенные к ее компетенции законом Ханты-мансийского автономного округа - Югры N 74-оз от 12.10.2005 "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органом местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
1.2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (утвержденное указом Президиума ВС РСФСР от 30 июня 1967 года, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", настоящим Положением.
Деятельность Комиссии основывается на принципах: законности, демократизма, гуманного обращения с несовершеннолетними, поддержки семьи и взаимодействия с ней; индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации; обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; государственной поддержки деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.3. В состав Комиссии на постоянной основе входят: заместитель председателя Комиссии (начальник отдела по организации деятельности Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав), секретарь Комиссии, штатные сотрудники отдела по организации деятельности Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
В состав Комиссии входят представители органов управления социальной защиты населения, органов управления образованием, органов опеки и попечительства, органов по делам молодежи, органов управления здравоохранением, органов службы занятости, органов внутренних дел.
В состав Комиссии могут входить представители органов и учреждений культуры, досуга, спорта и туризма, других органов и учреждений, общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в пределах своей компетенции.
1.4. Комиссия имеет бланк со своим наименованием и печать.
2. Цели и задачи Комиссии
2.1. Цель деятельности Комиссии состоит в защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.2. Главными задачами Комиссии являются:
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно - воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
- рассмотрение представлений органа управления образовательного учреждения об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
- оказание помощи в трудовом, бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно- исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно - воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами Ханты-Мансийского автономного округа.
3. Полномочия Комиссии
3.1. Осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2. Осуществление мер по предупреждению безнадзорности, беспризорности, совершения правонарушений и антиобщественных деяний несовершеннолетними, выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности и совершению правонарушений несовершеннолетними.
3.3. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних, а также их родителей, опекунов, попечителей, приемных родителей (далее также - законных представителей, руководителей учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей.
3.4. Организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.5. Участие в организации работы по выявлению безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, их законных представителей, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и образованию несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение; учет данной категории.
3.6. Принятие мер по обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, сексуального, психологического и иных форм насилия, от вовлечения несовершеннолетних в антиобщественные действия: употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, спиртных напитков, занятие бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц, не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями.
3.7. Рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших противоправные деяния до достижения возраста, с которого наступает ответственность, а также рассмотрение дел о поведении, отклоняющемся от дозволенного правовыми нормами или нормами морали, и об антиобщественных действиях.
4. Права Комиссии
4.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
4.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.
4.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.4. Требовать от администрации по месту учебы или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их учебы или работы.
4.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекать для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случае и порядке, предусмотренных законодательством.
4.7.Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на несовершеннолетних:
а) уклоняющихся от получения основного общего образования;
б) употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
в) совершивших правонарушение, повлекшее применение меры административного наказания;
г) совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
д) освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воспитательного воздействия;
е) совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством.
4.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
4.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений Комиссии.
4.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
4.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
4.12. Рассматривать материалы, поступившие из правоохранительных органов, учреждений образования и социальной защиты населения, на законных представителей несовершеннолетних:
а) не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними;
б) о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
4.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
5. Направления деятельности Комиссии
Для выполнения задач Комиссия:
5.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города.
5.2. Осуществляет меры в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории города.
5.3. Рассматривает в установленном порядке дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами автономного округа.
5.4. Организует в пределах своей компетенции контроль за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.5. Организует проведение личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
5.6. Организует рассмотрение жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.7. В соответствии с законодательством Российской Федерации обращается в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принимает участие в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе Комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
5.8. Рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия либо ходатайствует перед судом о помещении указанных несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.
5.9. Осуществляет не реже одного раза в год комплексный анализ полученных данных о положении детей в целом на территории города и ежеквартальный анализ о правонарушениях и преступлениях, совершенных несовершеннолетними, в том числе по реализации профилактических мероприятий.
5.10. Принимает участие в разработке программ по предупреждению антиобщественных и асоциальных проявлений в поведении несовершеннолетних, устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, совершению правонарушений несовершеннолетних, по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.11. Вносит в установленном порядке предложения о привлечении к ответственности должностных лиц в случаях неисполнения ими постановлений территориальной комиссии и непринятия мер по устранению нарушений прав и законных интересов несовершеннолетних, указанных в представлениях Комиссии.
5.12. Рассматривает в пределах своей компетенции материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за эти деяния, а также в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
5.13. Направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности; несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно- воспитательных учреждений закрытого типа (далее по тексту - СУВУ) в случае, если об этом ходатайствует администрация этих учреждений; несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний; с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
5.14. Направляет информацию в отношении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества, в учреждения здравоохранения для осуществления соответствующих лечебно- профилактических и реабилитационных мер в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.15. Принимает решение о направлении несовершеннолетних, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в СУВУ открытого типа с согласия законных представителей, а также самих несовершеннолетних, если они достигли возраста 14 лет.
5.16. Рассматривает представление органа управления образовательного учреждения об оставлении несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательного учреждения до получения им основного общего образования с согласия законных представителей, а также управления образованием либо об исключении несовершеннолетнего, не получившего основного общего образования, из образовательного учреждения.
5.17. Принимает совместно с законными представителями, а также управлением образованием города меры по трудоустройству или продолжению обучения в другом образовательном учреждении несовершеннолетнего, исключенного из образовательного учреждения или оставившего его до получения основного общего образования.
5.18. Участвует в соответствии с федеральным законодательством в рассмотрении судом представления учреждения или органа, исполняющего наказание, об условно- досрочном освобождении осужденного несовершеннолетнего от отбывания наказания либо о замене ему не отбытой части наказания более мягким видом наказания.
5.19. Рассматривает вопросы и дает согласие о расторжении трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации) и в случае необходимости принимает меры по трудоустройству несовершеннолетних.
5.20. Осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
6. Организация деятельности Комиссии
6.1. Подготовка заседания Комиссии.
6.1.1. Решение о проведении очередного заседания принимает председатель, на основании которого штатными сотрудниками Комиссии составляется график проведения Комиссии на текущий год.
6.1.2. Вопросы для рассмотрения на заседаниях определяются исходя из полномочий Комиссии в соответствии с законодательством, на основании планов и предложений.
6.1.3. Проект повестки заседания формируется заместителем председателя Комиссии и представляется председателю на рассмотрение и утверждение.
Проект повестки заседания включает в себя список рассматриваемых дел и вопросов. По каждому вопросу указываются должностные лица, выступающие по вопросам повестки заседания.
Внесение в проект повестки заседания дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя.
6.1.4. Состав приглашенных на заседание определяет председатель.
6.1.5. Подготовка заседаний проводится штатными работниками Комиссии в рабочем порядке с соблюдением требований законодательства и Положения об отделе по организации деятельности Территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
6.1.6.Дела, подлежащие рассмотрению в Комиссии, предварительно изучаются председателем Комиссии или его заместителем, которые принимают решения о ходе подготовке дел к рассмотрению в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
6.1.7. О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
6.2. Заседание Комиссии.
6.2.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов.
На каждом заседании Комиссии секретарем ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным секретарем.
В отсутствии председателя и заместителя председателя Комиссии, назначается председательствующий в заседании Комиссии из числа членов Комиссии, выбранный простым большинством голосов членов Комиссии, о чем производится запись в протоколе заседания Комиссии.
6.2.2. При рассмотрении дел Комиссия рассматривает всесторонне, полно и объективно сведения, подтверждающие или опровергающие совершение несовершеннолетним (иным лицом) общественно опасного деяния или административного правонарушения, уточняет данные о личности, условия жизни и воспитания несовершеннолетнего, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры наказания.
6.3. Основания для рассмотрения дел на заседаниях Комиссии:
а) по заявлениям несовершеннолетних, их родителей, законных представителей;
б) переданные в порядке, предусмотренном федеральным законом;
в) по представлению органов опеки и попечительства, социальной защиты населения, образования, органов внутренних дел, общественных объединений;
г) по ходатайству работодателей;
д) по заявлениям граждан;
е) по собственной инициативе.
Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в сроки, установленные ст. 29.6 КоАП РФ.
6.4. Решения Комиссии по рассмотренным на заседаниях вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии и вносятся в форме постановления, которое подписывает председатель Комиссии.
6.5. Решения Комиссии о мерах по административным правонарушениям принимаются и оформляются в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.
6.6. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, вносит представления, обязательные для соответствующих организаций и должностных лиц.
6.7. Постановление Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением администрации г. Югорска от 25 марта 2010 г. N 448 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.8, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
6.8. Присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления на заседаниях Комиссии осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации города Югорска от 31.12.2009 N 2382 "О порядке обеспечения присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных органов администрации города Югорска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.