Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 9 июня 2012 г. N 2021-нпа
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования по основным
общеобразовательным программам, за исключением полномочий по
финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых
к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации
26 марта, 12 июля 2013 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования настоящего регламента - правоотношения возникающие между родителями (законными представителями) несовершеннолетних детей, совершеннолетними гражданами, в связи с их обращением в муниципальное образовательное учреждение, оказывающее муниципальную услугу по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - Услуга).
1.2. Круг заявителей:
1.2.1. Заявителями на предоставление Услуги являются родители и/или законные представители несовершеннолетних граждан (граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе беженцы, постоянно или преимущественно проживающие на территории Сургутского района), а также совершеннолетние граждане (далее - Заявители).
1.2.2. Получателями Услуги являются:
- несовершеннолетние граждане, достигшие возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья;
- совершеннолетние граждане, получающие общее образование впервые по формам: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната.
Предельный возраст получения основного общего и среднего (полного) общего образования в форме: очно-заочной (вечерней), заочной, экстерната не ограничивается.
Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
Предоставление Услуги иностранным гражданам и лицам без гражданства в Учреждении осуществляется за счёт средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении Услуги.
Информацию о порядке и ходе предоставления Услуги, можно получить с использованием средств телефонной связи, при письменном или личном обращении, а также посредством информационно - телекоммуникационных сетей общего пользования, публикаций в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
1.3.1. Информация о месте нахождения, графиках работы органа управления образованием, муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - Учреждения) предоставляется департаментом образования администрации Сургутского района (далее - Департамент), по адресу: 628416, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22; факс: (3462) 52-60-14; e-mail: uo@admsr.ru.
Контактные телефоны и электронная почта:
- начальник отдела общего образования, ответственный за предоставление информации по Услуге - (3462) 52-60-57; e-mail: otdel_oso@admsr.ru.
График работы:
- понедельник - пятница: с 09.00 до 17.00;
- перерыв с 13.00 до 14.00;
- выходной - суббота, воскресенье.
1.3.2. На официальном сайте муниципального образования Сургутский район - www.admsr.ru, раздел "Муниципальные услуги".
1.3.3. На Едином Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru; региональный сегмент - 86. gosuslugi.ru.
1.3.4. В Учреждениях (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
Устные консультации Заявителю по вопросам, связанным с предоставлением Услуги даются в соответствии с настоящим административным регламентом специалистами Департамента, и работниками Учреждений Сургутского района, ответственными за предоставление Услуги.
1.4. Запрос Заявителя в Учреждение, предоставляющее Услугу, о предоставлении Услуги приравнивается к согласию Заявителя с обработкой его персональных данных в Учреждении в целях и объёме, необходимых для предоставления Услуги.
В случае, если для предоставления Услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся Заявителем, при обращении за получением Услуги Заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие Заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесённых к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
2.2. Услугу предоставляют:
2.2.1. Департамент в части:
- организации информационного, консультационного, методического обеспечения предоставления Услуги;
- контроля процедуры предоставления Услуги, обеспечения законности, полноты и своевременности её предоставления.
2.2.2. Учреждения, реализующие согласно лицензии образовательные программы общего образования (приложение 1 к настоящему административному регламенту) в форме очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната:
- муниципальные бюджетные;
- автономные образовательные учреждения.
При предоставлении Услуги Учреждение не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения Услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения Услуг, включённых в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утверждённый в установленном порядке.
2.3. Результат предоставления Услуги:
2.3.1. Выдача документа государственного образца об уровне образования, заверенного печатью соответствующего образовательного учреждения лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию.
2.3.2. Лицам, не завершившим образование соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.
2.4. Сроки предоставления Услуги:
Учреждение осуществляет предоставление Услуги в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:
- I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
- II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет);
- III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
Нормативный срок освоения основной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья может быть увеличен с учётом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление Услуги:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;
- Конвенция о правах ребёнка;
- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон Российской Федерации от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях о защите информации";
- Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 612 "Об утверждении типового положения об общеобразовательной школе-интернате";
- постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 N 1237 "Об утверждении типового положения о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении";
- постановление Правительства Российской Федерации от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста";
- постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012 N 107 "Об утверждении Порядка приёма граждан в общеобразовательные учреждения";
- Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.11.2005 N 107-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Устав Сургутского района;
- постановление администрации Сургутского района от 13.05.2010 N 1494-нпа "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией Сургутского района, отраслевыми (функциональными) органами Сургутского района, муниципальными учреждениями Сургутского района";
- решение Думы Сургутского района от 27.12.2011 N 123 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг";
- Положение о департаменте образования администрации Сургутского района.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.6.1. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в 1-й класс общеобразовательного учреждения:
- заявление Заявителя (приложение 2 к административному регламенту);
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации Получателя по месту жительства на закреплённой территории.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя во 2-ой - 9-ый классы общеобразовательного учреждения:
- заявление Заявителя (приложение 2 к административному регламенту);
- личное дело Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации Получателя по месту жительства на закреплённой территории;
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками);
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для перевода в специальные (коррекционные) классы).
2.6.3. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в 10-ый класс общеобразовательного учреждения:
- заявление Заявителя (приложение 2 к административному регламенту);
- личное дело Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации Получателя по месту жительства на закреплённой территории;
- аттестат Получателя об основном общем образовании.
2.6.4. Перечень документов, необходимых для зачисления Получателя в 11-ый (12-ый) класс общеобразовательного учреждения:
- заявление Заявителя (приложение 2 к административному регламенту);
- личное дело Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о рождении (паспорта) Получателя;
- оригинал и ксерокопия свидетельства о регистрации Получателя по месту жительства на закреплённой территории;
- ведомость с результатами промежуточной аттестации (текущими отметками) Получателя;
- аттестат Получателя об основном общем образовании.
2.7. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления Услуги, можно получить у специалиста отдела общего образования Департамента и специалиста Учреждения (далее - Специалисты), а также на официальном сайте Департамента и Учреждения.
2.8. Документы предоставляются на русском языке либо имеют в установленном законом порядке заверенный перевод на русский язык.
В документах не должно быть подчисток, приписок, зачёркнутых слов и иных исправлений.
Тексты на документах, полученных посредством светокопирования, должны быть разборчивы.
Для получения Услуги предоставляются копии документов и их оригиналы. Копии заверяются специалистами Учреждения в момент их подачи.
2.9. Документы направляются в Учреждение посредством личного обращения Заявителя, направления документов по почте, либо по электронной почте.
2.10. В случае отправления документов по электронной почте все документы, содержащие подписи и печати, должны быть отсканированы в формате JPG или PDF, разрешение фотографий не менее 150 dpi (точек на дюйм).
Сканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.
2.11. Учреждение не вправе требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги.
2.12. У Учреждения отсутствуют основания для отказа Заявителю в приёме документов, необходимых для предоставления Услуги.
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:
2.13.1. Медицинское заключение о состоянии здоровья Получателя.
2.13.2. Недостижение ребёнком возраста шести лет шести месяцев по состоянию на 01 сентября текущего календарного года (при приёме в 1-ый класс), а также противопоказания по состоянию здоровья.
2.13.3. Отсутствие мест в Учреждении при условии, что Получатель не проживает на территории, закреплённой за общеобразовательным учреждением.
2.13.4. Невыполнение, либо нарушение Получателем устава Учреждения.
Уведомление о мотивированном отказе в предоставлении Услуги направляется Заявителю в течение 3-х дней. В случае отказа в предоставлении Услуги несовершеннолетнему Получателю, отказ согласовывается с Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав.
2.14. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги.
Услугой, необходимой и обязательной для предоставления услуги, является проведение медицинского освидетельствования Получателя услуги с выдачей медицинской справки, полученной Заявителем за счёт собственных средств.
2.15. Услуга по настоящему административному регламенту предоставляется на бесплатной основе.
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 июля 2013 г. N 2954-нпа пункт 2.16 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.16. Приём и выдача документов при личном обращении Заявителя ведётся специалистами Учреждения, ответственными за приём, регистрацию и выдачу документов, без предварительной записи Заявителя в порядке живой очереди. Максимальный срок ожидания в очереди не превышает 10 минут.
2.17. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении Услуги.
2.17.1. Специалист Учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов Заявителей, регистрирует документы в журнале входящих документов Учреждения, а также в случае личного обращения Заявителя ставит отметку и дату приёма документов от Заявителя на втором экземпляре заявления.
2.17.2. Срок приёма и регистрации документов при личном обращении Заявителя не может превышать 30 минут. При направлении документов по почте (в том числе по электронной почте) срок приёма и регистрации документов не может превышать 1 дня с момента поступления документов в Учреждение.
2.18. Требования к местам для информирования (помещениям):
Места информирования в Департаменте, Учреждении, предназначенные для ознакомления Заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления Услуги.
На информационных стендах, размещённых в помещениях Департамента, Учреждений, содержится следующая информация:
- адрес администрации Сургутского района, в том числе номера телефонов, адреса электронной почты сотрудников Департамента, ответственных за предоставление Услуги;
- график работы Департамента (номера кабинетов), фамилии, имена, отчества и должности сотрудников, осуществляющих приём и консультирование граждан;
- месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты Учреждений;
- лицензионный перечень образовательных программ, по которым ведётся обучение в Учреждении;
- выписка из устава Учреждения о правах и обязанностях обучающихся;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление Услуги;
- основания для отказа в предоставлении Услуги;
- копии лицензии на право образовательной деятельности, свидетельства о государственной аккредитации;
- Порядок обжалования действий (бездействий) должностных лиц, предоставляющих Услугу.
2.19. Требования к местам приёма Заявителей:
Кабинеты приёма Заявителей оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества сотрудника, ответственного за предоставление Услуги;
- графика приёма.
2.20. Требования к местам предоставления Услуги:
2.20.1. Учреждение, предоставляющее Услугу, его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть обеспечены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью, Интернетом.
2.20.2. Площадь, занимаемая Учреждением, должна обеспечивать размещение работников и Получателей и предоставление им Услуги в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
2.20.3. В здании Учреждения, предоставляющего Услугу, должны быть предусмотрены следующие помещения:
- учебные помещения (классные комнаты, мастерские, специализированные кабинеты);
- гардеробная;
- специализированные помещения (спортивный и актовый залы, библиотека и иные специализированные помещения);
- помещения социально-бытового назначения.
2.20.4. Учебные помещения включают: рабочую зону (размещение учебных столов для обучающихся), рабочую зону учителя, дополнительное пространство для размещения учебно-наглядных пособий, технических средств обучения (ТСО), зону для индивидуальных занятий, обучающихся и возможной активной деятельности.
2.20.5. По размерам (площади) и техническому состоянию помещения Учреждения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, правил противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемой услуги (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запылённости, загрязнённости, шума, вибрации и т.д.).
2.20.6. Размеры площадей основных и дополнительных помещений принимаются в соответствии с требованиями санитарных и строительных норм и правил в зависимости от реализации программ, единовременной вместимости, технологии процесса обучения, инженерно-технического оборудования, оснащения необходимой мебелью.
2.21. Показателями доступности Услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа лиц, в том числе с ограниченными возможностями передвижения, к помещениям, в которых предоставляется Услуга;
- обеспечение возможности направления заявления и получение ответа Заявителем по электронной почте, посредством телефонной связи, при личном обращении, по почте;
- наличие информации о порядке предоставления Услуги на официальном сайте муниципального образования Сургутский район в разделе "Муниципальные услуги";
- размещение информации о порядке предоставления Услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации.
2.22. Показателями качества предоставления Услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Услуги;
- достоверность информации о предоставляемой Услуге;
- возможность получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- отсутствие отрицательных заключений на условия предоставления Услуги федеральных надзорных органов;
- отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления Услуги.
2.23. Услуга предоставляется Получателю с момента издания приказа о зачислении в Учреждение.
2.24. Предоставление Услуги Получателю в Учреждениях, осуществляется в соответствии с уставом Учреждения, утверждённым и зарегистрированным в установленном законом порядке, лицензией на право ведения образовательной деятельности.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур
3.1. Перечень административных процедур:
- приём заявления и документов специалистом Учреждения, направленных Заявителем, необходимых для предоставления Услуги Получателю;
- регистрация заявления и документов специалистом Учреждения, направленных Заявителем, необходимых для предоставления Услуги Получателю;
- рассмотрение заявления и документов, направленных Заявителем, для принятия решения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) Услуги;
- приказ о зачислении в Учреждение;
- предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
- выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в Учреждении (для лиц, не прошедших государственную (итоговую) аттестацию или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты).
Блок-схема предоставления Услуги приводится в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.2. Состав и сроки выполнения административных процедур:
Постановлением Администрации Сургутского района от 12 июля 2013 г. N 2954-нпа пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2.1. Приём заявлений и документов специалистом Учреждения, направленных Заявителем, необходимых для предоставления Услуги Получателю.
Заявитель, обратившийся за предоставлением Услуги, предоставляет заявление и документы, установленные пунктом 2.6. настоящего административного регламента. Время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов не более 10 минут.
3.3. Регистрация заявления и документов специалистом Учреждения, ответственным за приём и регистрацию документов, направленных Заявителем, необходимых для предоставления Услуги Получателю.
3.3.1. Специалист Учреждения, ответственный за приём и регистрацию документов, проверяет наличие документов, установленных настоящим Регламентом. Продолжительность личного приёма Заявителя при подаче заявления и документов для получения Услуги не должна превышать 15 минут.
В случае отправления Заявителем заявления и документов по почте, в том числе электронной почте, их регистрация Специалистом Учреждения производится в течение 3-х рабочих дней, с обязательным направлением уведомления о регистрации заявления и документов, по адресу, указанному Заявителем.
3.4. Результатом исполнения административных процедур, указанных в пункте 3.3. настоящего административного Регламента, является зарегистрированное заявление.
3.5. Рассмотрение заявления и документов, направленных Заявителем, для принятия решения директором Учреждения о предоставлении (мотивированном отказе в предоставлении) Услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.5.1. Основанием для рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов является зарегистрированное заявление и наличие к нему документов в соответствии с пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.5.2. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов для учащихся 1-ых, 5-ых и 10-ых классов - не позднее 30 августа, для поступающих в течение учебного года - в день обращения.
3.5.3. В соответствии с Уставом Учреждения, нормами действующего СанПиН и фактической наполняемости классов, директор Учреждения принимает решение о приёме поступающего или мотивированном отказе в предоставлении Услуги.
3.5.4. Приказ директора оформляется: для зачисленных в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы - не позднее 31 августа каждого года, для поступивших в течение учебного года - в день обращения.
3.5.5. При зачислении в учреждение специалист, принимающий заявление, обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения и другими документами, регламентирующими организацию процесса предоставления Услуги.
3.5.6. На каждого Получателя Услуги, принятого в Учреждение, заводится (при поступлении во 2-ой - 11-ый классы - ведётся) личное дело, в котором содержатся документы, касающиеся зачисления Получателя Услуги, его успеваемости, и иные документы, предоставленные Заявителями для получения Услуги
3.5.7. Результатом исполнения административной процедуры является издание Учреждением приказа о зачислении Получателя в Учреждение или мотивированный отказ в приёме.
3.6. Предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в Учреждении:
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является приказ Учреждения о зачислении Получателя в Учреждение.
3.6.2. Образовательный процесс в Учреждении ведётся в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности по уровням обще-образовательных программ трёх ступеней общего образования, в соответствии с федеральными государственными стандартами:
- начальное общее образование (срок освоения - 4 года);
- основное общее образование (срок освоения - 5 лет);
- среднее (полное) общее образование (срок освоения - 2 года).
3.6.3. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с учебным планом, образовательными программами и расписанием занятий.
3.6.4. Режим работы Учреждения, длительность пребывания в них обучающихся, а также учебные нагрузки обучающихся не должны превышать нормы предельно допустимых нагрузок, определённых на основе Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных учреждений.
3.6.5. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года, решением Педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс или допускаются до проведения государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.6.6. Результатом исполнения административной процедуры служит приказ о допуске к государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего, среднего (полного) общего образования.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.7. Выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в Учреждении (для лиц не прошедших государственную (итоговую) аттестацию или получивших на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты).
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.7.1. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.
3.7.2. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена (далее ЕГЭ), а также в форме государственного выпускного экзамена для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
3.7.3. Лицам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, в Учреждении, имеющем государственную аккредитацию, выдаются документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.
3.7.4. Лицам, не завершившим образования соответствующего уровня (основное общее, среднее (полное) общее), не прошедшим процедуру государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдаётся справка установленного образца об обучении в Учреждении.
3.7.5. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пойти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.
3.7.6. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся Учреждения, освоивших общеобразовательные программы основного общего образования, проводится в форме устных и письменных экзаменов. Устные экзамены по выбору выпускника проводятся по билетам, в форме защиты реферата, собеседования.
3.7.7. Результатом административной процедуры является приказ об освоении (не освоении) общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.
3.8. Выдача документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в Учреждении.
Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры является директор Учреждения.
3.8.1. Основанием для выдачи документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в Учреждении является приказ об успешном прохождении государственной (итоговой) аттестации по соответствующим ступеням образовании, и о выдаче документа государственного образца:
- аттестат об основном общем образовании;
- аттестат о среднем (полном) общем образовании;
- справка об обучении, заверенная печатью Учреждения.
3.8.2. Результатом административной процедуры является передача Получателю услуги документа государственного образца об уровне образования или справки установленного образца об обучении в Учреждении.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием решений ответственными за оказание услуги лицами, осуществляют постоянно в процессе осуществления административных процедур руководителем (заместителем руководителя) Департамента, предоставляющих Услугу, а также путём проведения проверок соблюдения исполнения положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги.
4.2. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании решения директора Департамента.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведений плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением Услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается руководителем, но не менее одного раза в год.
Внеплановые проверки проводятся по обращению (жалобе) граждан и юридических лиц.
По результатам проведённых проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги, осуществляется руководителем Департамента, при проведении текущего контроля и (или) при проведении плановых (внеплановых) проверок.
4.3. Персональная ответственность лиц, ответственных за предоставление Услуги, и лиц, осуществляющих контроль за предоставлением Услуги, устанавливается в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Лица, ответственные за предоставление Услуги, несут персональную ответственность за несоблюдение и (или) неисполнение, ненадлежащее исполнение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
Лица, осуществляющие контроль за предоставлением Услуги, несут ответственность за неосуществление или ненадлежащее осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
4.4. Контроль за предоставлением Услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путём направления в адрес Департамента:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
- сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, прав, свобод или законных интересов граждан при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением Администрации Сургутского района от 26 марта 2013 г. N 1171-нпа раздел 5 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц или муниципальных служащих, а также принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. Нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
5.2.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги.
5.2.3. Требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.
5.2.4. Отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя.
5.2.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.6. Затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
5.2.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу:
5.3.1. Директору Учреждения (приложение 1 к настоящему административному регламенту).
5.3.2. Жалобы на решения, принятые директором Учреждения, подаются директору Департамента: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, каб. 343, телефон/факс: (3462) 52-60-22, e-mail: uo@admsr.ru.
5.3.3. Жалобы на решения, принятые директором Департамента, подаются заместителю главы Сургутского района: г. Сургут, ул. Энгельса, д. 10, каб. 404, телефон: (3462) 52-65-03, e-mail: socv@admsr.ru.
5.4. Жалоба, поданная Заявителем, рассматривается вышеуказанными органами в соответствии с настоящим административным регламентом и порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления муниципального образования Сургутский район и их должностных лиц, муниципальных служащих, утверждённым постановлением администрации Сургутского района от 08.11.2012 N 4308-нпа.
5.5. В случае, если жалоба подана Заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 5.3. настоящего административного регламента, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на её рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на её рассмотрение органе.
5.6. Жалоба должна содержать:
5.6.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
5.6.2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
5.6.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.6.4. Доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего.
5.7. В случае, если жалоба подаётся через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
5.7.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.7.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
5.7.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.8. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Учреждением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где Заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где Заявителем получен результат указанной муниципальной услуги) согласно графику работы Учреждения.
Время приёма жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, либо федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5.10. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 5.7. настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя, не требуется.
5.11. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
5.11.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
5.11.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих.
5.11.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.12. В Учреждении определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
5.12.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
5.12.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 5.5. настоящего административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьёй 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Учреждение обеспечивает:
5.14.1. Оснащение мест приёма жалоб.
5.14.2. Информирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район, на Едином портале.
5.14.3. Консультирование Заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, их должностных лиц либо муниципальных служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
5.14.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
5.15. Жалоба, поступившая в Учреждение, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации.
В случае обжалования отказа Учреждение, его должностного лица в приёме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования Заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона Российской Федерации "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Учреждение принимает одно из следующих решений:
1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Учреждением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Учреждение принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Учреждения.
По желанию Заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.20. Учреждение отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
5.20.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
5.20.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.20.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего порядка в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.21. Учреждение вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
5.21.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
5.21.2. Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.