Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов администрации Кондинского района, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании программных мероприятий.
На эффективную реализацию муниципальной программы могут оказывать влияние следующие риски, связанные с достижением целей и задач муниципальной программы:
макроэкономические риски - снижение темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, кризисными явлениями в финансовой системе (темпы экономического развития страны; изменение ставки рефинансирования ЦБ Российской Федерации; изменение обменного курса валют; уровень политической стабильности);
финансовые риски - связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников;
нормативные правовые риски - возможность несоответствия законодательства либо отсутствие законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы;
административные риски - вероятность принятия неэффективных решений при координации взаимодействия с соисполнителями муниципальной программы при реализации мероприятий муниципальной программы.
Правовой основой реализации муниципальной программы является Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устав Кондинского района, постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 ноября 2012 года N 437-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", другие нормативные правовые акты федерального, окружного и муниципального уровня, регулирующие ход социально-экономических процессов в районе.
Правовой механизм призван обеспечить рост деловой и инвестиционной активности в районе, а также регулировать отношения окружных и муниципальных органов власти, хозяйствующих субъектов и исполнителей мероприятий муниципальной программы.
В муниципальном образовании Кондинский район сформирована система муниципальной поддержки инвестиций, включающая в себя меры информационной, консультационной, финансовой поддержки инвесторов. Важным элементом указанной системы является стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата. Вместе с тем, необходимо отметить, что фактором риска, который может повлиять на формирование благоприятной инвестиционной среды, являются риски инфраструктурных ограничений для развития инвестиционных проектов и предпринимательства, то есть отсутствие надлежащей транспортной, инженерной, энергетической инфраструктуры, необходимой для инвестора с целью принятия решений и непосредственной реализации проектов.
Системная поддержка развития предпринимательства в муниципальном образовании Кондинский район подразделена на четыре основных вида: имущественная, образовательная, консультационная, финансовая. Указанные меры позволяют поддерживать проекты и предпринимательскую деятельность на всех стадиях от идеи до конечного продукта, вместе с тем, любая предпринимательская деятельность напрямую связана с платежеспособным спросом со стороны населения, которое является потребителем товаров, работ, услуг.
В этом смысле монопрофильный характер экономики населенных пунктов района содержит риск падения платежеспособного спроса населения в виду прекращения или сокращения деятельности предприятий.
Кроме того, фактором риска для реализации мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства может выступать увеличение налогового бремени и размеров отчислений во внебюджетные фонды для предпринимательского сообщества.
Устранение (минимизация) рисков обеспечивается на основе качественного планирования и реализации муниципальной программы, обеспечения мониторинга ее реализации, контроля за ходом выполнения мероприятий муниципальной программы, разработки, уточнения и применения нормативных правовых актов, способствующих решению задач муниципальной программы.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов муниципальной программы, как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий в случае выявления лучших практик их реализации.
Предоставление субсидии муниципальному образованию из бюджета автономного округа осуществляется на основании соглашения, заключенного между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Кондинского района.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем предоставления исполнителям программ преференций из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Кондинского района.
Субсидии на софинансирование мероприятий по развитию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг предусматриваются в составе расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период бюджетам муниципальных образований автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Субсидии на оказание государственных услуг в МФЦ предусматриваются в составе расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств в соответствии с методикой расчета субсидии на основании заключенных соглашений между Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием автономного округа.
Организация предоставления государственных услуг в муниципальном образовании Кондинский район привлекаемыми организациями осуществляется муниципальным бюджетным учреждением Кондинского района "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством заключения договоров с привлекаемыми организациями на основании проведенных закупок.
Финансовая поддержка инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с действующим законодательством и включает следующие формы:
частичное возмещение расходов не более 50% при реализации инвестиционного проекта в рамках настоящей муниципальной целевой программы;
предоставление иных, нефинансовых форм поддержки, в том числе оказание информационной и консультационной помощи инвесторам;
привлечение на реализацию муниципальной программы внебюджетных средств: привлечение инвестиций в уставный капитал, акционирование и создание совместных предприятий, кредитование, лизинг, организацию публичных займов, использование залоговых инструментов целевого привлечения средств инвесторов, поиска инвесторов, заинтересованных в долгосрочном сотрудничестве и другие.
Предоставление субсидий осуществляется в порядке, утвержденном постановлением администрации Кондинского района.
Порядок взаимодействия органов администрации Кондинского района в процессе реализации муниципальной программы регламентируется нормативными правовыми актами администрации Кондинского района.
Комитет экономического развития администрации Кондинского района осуществляет методическую поддержку, координацию работы и анализ реализации муниципальной программы по следующим основным направлениям:
организация взаимодействия с органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа по включению мероприятий муниципальной программы в окружные целевые программы;
организация сбора и представление в установленном порядке главе администрации Кондинского района и в Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры информации о ходе реализации муниципальной программы;
подготовка предложений, направленных на совершенствование организационной работы, связанной с выполнением мероприятий муниципальной программы;
создание и ведение базы данных по вопросам реализации муниципальной программы.
По итогам каждого года комитет экономического развития администрации Кондинского района проводит анализ достижения целевых показателей муниципальной программы, а также оценивает влияние результатов реализации мероприятий муниципальной программы на уровень экономического и социального развития Кондинского района. По результатам анализа готовит предложения главе администрации Кондинского района о мерах по корректировке муниципальной программы и уточнению основных целевых показателей.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 декабря 2013 г. N 2703 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.