Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нефтеюганска
от 29 октября 2013 г. N 1217-п
Муниципальная программа города Нефтеюганска
"Развитие жилищно-коммунального комплекса в городе Нефтеюганске в 2014 - 2020 годах"
(далее - муниципальная программа)
13 мая, 20 июня, 25 июля, 22 сентября, 13, 16, 31 октября, 18 ноября, 12 декабря 2014 г., 26 марта, 12 мая, 5, 30 июня, 25 сентября, 19 октября, 18 ноября, 17 декабря 2015 г., 16 февраля, 26 апреля, 8 июня, 29 июля, 1, 14 сентября, 25 октября, 2 ноября, 26 декабря 2016 г., 29 марта, 25 мая, 28 июня, 19 июля 2017 г.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 19 июля 2017 г. N 457-п в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие жилищно-коммунального комплекса в городе Нефтеюганске в 2014 - 2020 годах |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Постановление администрации города Нефтеюганска от 29.10.2013 N 1217-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Развитие жилищно-коммунального комплекса в городе Нефтеюганске в 2014 - 2020 годах" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация города Нефтеюганска Департамент градостроительства администрации города Департамент образования и молодёжной политики администрации города Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Комитет культуры администрации города Комитет физической культуры и спорта администрации города |
Цель муниципальной программы |
Создание условий для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, уровня комфортности проживания и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
Задачи муниципальной программы |
1. Модернизация и поддержание функционирования объектов коммунального комплекса. 2. Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов. 3. Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности. 4. Создание условий для переселения из непригодных для проживания жилых помещений. 5. Повышение качества жизни населения за счёт обеспечения рационального использования энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере города. 6. Создание условий для улучшения санитарного состояния городских территорий. 7. Улучшение эстетического облика города. 8. Обеспечение достижения показателей муниципальной программы. |
Подпрограммы или основные мероприятия муниципальной программы |
Подпрограмма I "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" Основное мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" Основное мероприятие 1.2 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа по социально - ориентированным розничным ценам" Основное мероприятие 1.3 "Предоставление субсидий организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению" Подпрограмма II "Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества жилищных услуг" Основное мероприятие 2.1 "Поддержка технического состояния жилищного фонда"; Основное мероприятие 2.2 "Переселение из непригодных для проживания жилых помещений". Подпрограмма III "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" Основное мероприятие 3 "Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов" Подпрограмма IV "Повышение уровня благоустроенности города" Основное мероприятие 4.1 "Улучшение санитарного состояния городских территорий"; Основное мероприятие 4.2 "Благоустройство и озеленение города". Подпрограмма V "Обеспечение реализации муниципальной программы" Основное мероприятие 5.1 "Организационное обеспечение функционирования отрасли" |
Целевые показатели муниципальной программы |
- увеличение мощности станции обезжелезивания до 22800 м3/сут.; - увеличение мощности канализационно-очистных сооружений до 25000 м3/сут.; - увеличение протяжённости сетей газоснабжения в 11а микрорайоне г. Нефтеюганска до 8,96 км.; - увеличение протяжённости капитально отремонтированных сетей водоснабжения до 7,024 км.; - увеличение протяженности капитально отремонтированных сетей водоотведения до 0,364 км.; - увеличение протяженности капитально отремонтированных сетей теплоснабжения до 1,968 км.; - численность льготных категорий населения, пользующегося услугами городской бани - 38715 чел.; - численность населения, проживающего в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, оборудованных автономными системами канализации - 1017 чел.; - снижение объёма подвозимой питьевой воды для населения, проживающего в домах, не подключенных к централизованной системе водоснабжения до 0 м3; - количество свободных жилых и нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности - 257 ед.; - площадь жилых помещений, размер платы за которые установлен ниже, чем договором управления - 64237 м2; - снижение численности населения, использующего для бытовых целей сжиженный газ до 0 чел.; - количество отремонтированных жилых помещений муниципального жилищного фонда в год - 278 ед.; - количество обследованных многоквартирных домов - 0 шт.; - количество снесённых многоквартирных домов за счет средств бюджета - 26 шт.; - увеличение протяженности капитально отремонтированных газопроводов низкого давления до 0,05 км.; - количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт общего имущества в соответствии с краткосрочным планом - 118 шт.; - площадь земель общего пользования, подлежащая содержанию - 2432,4 тыс. м2; - ликвидация несанкционированных свалок - 3757,5 м3; - устройство асфальтобетонного покрытия проездов (в т.ч. ремонт) - 10 184,6 тыс. м2; - устройство покрытия пешеходных дорожек, тротуаров (в т.ч. ремонт) - 7 904,4 тыс. м2; - количество высаженных деревьев и кустарников - 7175 шт.; - количество отремонтированных детских игровых площадок - 3 шт.; - количество отремонтированных детских спортивных площадок - 2 шт.; - количество отремонтированных контейнерных площадок - 51 шт.; - площадь кладбища, подлежащая содержанию - 53,366 тыс. м2; - площадь внутриквартальных проездов, тротуаров, подлежащая содержанию в зимний период - 862,334 тыс. м2; - объем вывезенного снега с территории внутриквартальных проездов, тротуаров, подлежащих содержанию в зимний период - 150,056 тыс. м3; - количество светильников наружного освещения, заменённых на энергосберегающие -1778 шт.; - количество установленных мемориальных знаков на фасадах многоквартирных домов - 29 шт.; - обеспечение благоустройства дворовой территории многоквартирного дома - 1 шт. - обеспечение благоустройства общественных территорий - 3 шт. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности - группа А (показатели с А.1. по А.9.). Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов - группа В (показатели с В.1. по В.8.). Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе - группа С (показатели с С.1.1 по С.28.). Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде - группа D (показатели с D.1. по D.32.2.). Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах энергетики и коммунальной инфраструктуры - группа Е (показатели с Е.1. по Е.11.) Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе - группа F (показатели с F.1. по F5). |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования муниципальной программы в 2014 - 2020 годах: 4 978 381,720 тыс. руб. Объёмы финансирования по годам: 2014 год - 1 427 698,443 тыс. руб. 2015 год - 839 404,244 тыс. руб. 2016 год - 791 746,958 тыс. руб. 2017 год - 558 280,285 тыс. руб. 2018 год - 454 417,635 тыс. руб. 2019 год - 455 840,435 тыс. руб. 2020 год - 450 993,720 тыс. руб. |
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 2 ноября 2016 г. N 1017-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Краткая характеристика текущего состояния жилищно-коммунальной сферы и городской среды
Реформирование жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации прошло несколько важных этапов, в ходе которых были в целом выполнены задачи реформы оплаты жилья и коммунальных услуг, создания системы адресной социальной поддержки граждан, совершенствования системы управления многоквартирными жилыми домами, финансового оздоровления организаций жилищно-коммунального комплекса, развития в жилищно-коммунальной сфере конкурентных рыночных отношений и привлечения частного сектора к управлению объектами коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда.
Однако жилищно-коммунальный комплекс до сих пор является зоной повышенных социально-экономических и политических рисков. Нельзя считать решенной задачу обеспечения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. Остро стоит задача повышения энергетической эффективности, снижения расходов энергетических ресурсов при предоставлении коммунальных услуг. Необходимость благоустройства территории города продиктована требованием обеспечения проживания жителей города в более комфортных условиях.
Решение комплекса организационных, экономических и правовых проблем в каждом виде жилищно-коммунальных услуг может быть обеспечено программно-целевым методом.
Теплоснабжение города осуществляется от 4 газовых котельных. Две котельные: центральная котельная N 1 (далее - ЦК-1) и центральная котельная N 2 (далее - ЦК-2), расположенные в 1 и 10 микрорайонах, обеспечивают теплоснабжение жилищного и общественного фондов, а также промышленной зоны. Котельная СУ-62 осуществляет теплоснабжение потребителей юго-западной части города. Котельная поселка Звездный обеспечивает отопительную нагрузку жилого сектора поселка Звездный. Также теплоснабжение потребителей - юридических лиц, расположенных на территории юго-западной промышленной зоны, обеспечивает котельная Юго-Западная.
В целях обеспечения населения города объектами социальной сферы, жилищного строительства, на территории микрорайонов 15, 17 города строятся жилые дома, торговые центры, социальные объекты, для ввода в эксплуатацию которых необходимы энергоносители. Для обеспечения достаточным теплоснабжением необходима реализация мероприятия "Реконструкция сети теплоснабжения от ЦК-1 до МК1-1Наб. (Реестр. N 559218). Теплотрасса, от ТК-1-19 до ТК "КЦ Обь" во 2 микрорайоне. (Реестр. N 366226)".
Общая протяженность тепловых сетей, обслуживаемых ОАО "ЮТТС", в двухтрубном исчислении составляет 117,9 км., тепловых сетей на балансе абонентов - 52,6 км., тепловых сетей котельной управления теплоэнергетики ООО "РН-Юганскнефтегаз" - 4,5 км.
Протяженность ветхих сетей - 39 км. Система теплоснабжения открытого типа с нецентрализованным горячим водоснабжением в индивидуальных тепловых пунктах абонентов.
Технические и технологические проблемы в системе теплоснабжения.
Инженерно-технической анализ системы теплоснабжения города Нефтеюганска выявил следующие технические и технологические проблемы:
- значительный износ тепловых сетей;
- отсутствие регулирования температуры подачи сетевой воды на вводе объектов теплоснабжения города;
- нарушены гидравлические режимы работы тепловых сетей и пропускная способность существующих трубопроводов исчерпана;
- необходимость перехода на закрытую систему теплоснабжения.
Источником хозяйственно-питьевого водоснабжения города Нефтеюганска являются подземные воды, представленные Атлымским (подмерзлотным) водоносным горизонтом. Площадка водопроводных сооружений подземного водозабора расположена в центральной части города Нефтеюганска, на пересечении ул.Молодежной и ул.Мамонтовской, включает в себя резервуары чистой воды и насосную станцию второго подъема. Количество скважин - 26 шт. Установленный запас подземных вод составляет 23,8 тыс. м/сут.
Источником водоснабжения для нужд котельных города Нефтеюганск (ЦК N 1 и ЦК N 2) является поверхностный источник - протока Юганская Обь. Площадка водозаборных сооружений поверхностного водозабора расположена в 2,1 км. в юго-восточном направлении от площадки водопроводных сооружений подземного водозабора. Производительность очистных сооружений с учетом собственных нужд составляет 20 тыс. м/сут.
Охват населения централизованной услугой холодного водоснабжения составляет 99,8%. Доля населения, пользующегося услугами по завозу воды, составляет в среднем 0,2% от числа проживающих в домах с централизованной системой водоснабжения.
Общая протяженность водопроводных сетей 147,9 км. Средний износ сетей составляет 70%. Протяженность ветхих сетей - 57,7 км.
Качество воды, подаваемой потребителю от подземного водозабора, превышает предельно допустимые показатели качества воды по цветности, мутности и железу, что является характерным для подземных вод данного региона. По всем микробиологическим и радиологическим показателям подземные воды города Нефтеюганска безопасны и не превышают предельно допустимых концентраций. Обеззараживание подземной воды осуществлялось хлором. Для приведения качества подземных вод в соответствие требуемым показателям, в городе выполнено строительство станции обезжелезивания на территории подземного водозабора. Одним из преимуществ данного проекта очистных сооружений подземной воды является:
- использование раствора гипохлорита натрия для обеззараживания воды, что позволит исключить химически опасный производственный объект - хлораторную с расходным складом хлора;
- для обеззараживания воды применяется ультрафиолетовое излучение с использованием современного УФ-оборудования.
Схемой теплоснабжения города Нефтеюганска, начиная с 2018 года до 2021 года, предусматривается переход на закрытую систему теплоснабжения потребителей в зоне действия котельных ЦК-1, ЦК-2, СУ-62 путем установки в многоквартирных домах индивидуальных тепловых пунктов.
В городе Нефтеюганск существует полная раздельная система канализации. Протяженность канализационных сетей - 132,5 км.
К нецентрализованной системе водоотведения относятся 22 многоквартирных жилых дома 11а микрорайона, общежитие N 1 п. Звездный, жилые дома, расположенные в промышленной зоне на территориях ПНМК, ОБПТОиК. Указанные объекты оборудованы септиками. Также септиками оборудована большая часть частной застройки 11а микрорайона, несколько жилых домов на территории СУ-905, а также жилые дома и частные строения пос. Мостоотряд в 17 микрорайоне города. В данных многоквартирных домах проживает порядка 1017 человек.
Канализационно-очистные сооружения - 12 производительностью - 12000 м/сут. были построены и введены в эксплуатацию в 1979 году. В муниципальном образовании город Нефтеюганск ведутся строительно-монтажные работы по объекту "Канализационно-очистные сооружения производительностью 50 000 м/сут. в городе Нефтеюганске" (вводимая производительность 25 тыс. м/сут). Срок окончания - 4 квартал 2015 года. В проекте новых канализационно-очистных сооружений предусмотрено обеззараживание воды ультрафиолетом, но к 2016 г. назреет необходимость ввода второй очереди канализационно-очистных сооружений 50 тыс. м/сут.
Поставка газа потребителям города Нефтеюганска осуществляется от двух поставщиков газа:
- основной поставщик ОАО "Сургутнефтегаз" поставляет сухой отбензиненный газ, что составляет 70% от общего объема газопотребления города;
- второй поставщик ООО "РН-Юганскнефтегаз" поставляет попутный нефтяной газ, что составляет 30 % от общего объема газопотребления города. Организацией, осуществляющей транспортировку и обслуживание сетей газоснабжения города Нефтеюганска является ОАО "НефтеюганскГаз". Годовой объем потребления газа потребителями города Нефтеюганска составляет от 175 до 190 млн.м. Основными потребителями газа в городе Нефтеюганске являются котельные ЦК-1 и ЦК-2. В городе Нефтеюганске 8695 газифицированных квартир, из них около 268 квартир используют сжиженный газ. Уровень газификации природным и сжиженным газом по городу составляет 23,3 %. Общая протяженность газопроводов системы газоснабжения города Нефтеюганска по состоянию на 01.01.2014 составляет примерно 114 км. Средний износ газопроводов составляет 58,4%. С 2012 г. в городе Нефтеюганске за счет средств местного и окружного бюджетов проводятся работы по газификации 11А микрорайона. Проект состоит из 5 этапов. На данный момент закончены 4 этапа строительства или 8540,1 п.м. строительство 5 этапа (26424,0 тыс.руб.) запланировано в 2016 г. (3063 п.м.).
Электроснабжение города Нефтеюганска в настоящее время осуществляется от Тюменской энергосистемы. Ресурсоснабжающей организацией на территории города является ОАО "ЮТЭК-Региональные сети" (ОАО "ЮТЭК-РС"). Реализацию электрической энергии потребителям осуществляет ОАО "Тюменская энергосбытовая компания" (ОАО "ТЭК"). ОАО "ЮТЭК-Нефтеюганск" оказывает услуги по обслуживанию всех объектов энергосистемы города, электрооборудования и уличного освещения. Общая протяженность существующих линий электропередачи в границах города Нефтеюганска 611 км.
Существенной проблемой в жилищно-коммунальном хозяйстве является задолженность за коммунальные услуги, основную долю которой составляют долги населения и управляющих компаний (товарищество собственников жилья) перед поставщиками ресурсов. За оказанные коммунальные услуги население производит оплату в месяце, следующем за месяцем оказания данных услуг. В связи с низкой платежной дисциплиной определенной части населения, задолженность по коммунальным услугам составляет от трех до шести расчетных периодов, в результате чего первыми страдают организации, предоставляющие коммунальные услуги. Такой организацией является ОАО "Югансктранстеплосервис" - единственное предприятие на территории муниципального образования "город Нефтеюганск", предоставляющее тепловую энергию, от результатов деятельности которого напрямую зависит жизнеобеспечение граждан города.
В связи с нарушениями сроков оплаты поставки за предоставленный газ, в соответствии с порядком ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям, при неоплате использованных ими топливно-энергетических ресурсов возможно расторжение договора поставки ресурса для нужд ОАО "Югансктранстеплосервис" со стороны поставщика газа, что в свою очередь приведет к социально напряженной обстановке и в целом негативным последствиям.
Соответственно требуются кредиты на оплату задолженности за энергоресурсы. Дополнительные затраты на обслуживание кредитов не учитываются при тарифном регулировании. Частичное погашение процентных ставок по привлекаемым кредитным средствам предусмотрено Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Возмещение недополученных доходов газораспределительным организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного углеводородного газа для бытовых нужд по социально-ориентированным тарифам, осуществляется из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Средства предоставляются муниципальным образованиям автономного округа в рамках межбюджетных отношений в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в составе расходов бюджета автономного округа.
Решением Думы города определены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан, пользующимся услугами городской бани:
- лицам, которым присвоено звание "Почётный гражданин города Нефтеюганска", а также следующим категориям граждан, зарегистрированным и проживающим в городе Нефтеюганске:
- неработающие пенсионеры,
- инвалиды I и II групп,
- родители многодетных семей,
- дети в возрасте до 7 лет и дети из многодетных семей в возрасте до 18 лет.
Субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с предоставлением населению бытовых услуг (баня) по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек осуществляется из бюджета города в соответствии с утвержденным порядком.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 N 288-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относится организация водоснабжения и водоотведения населения города.
На территории муниципального образования "город Нефтеюганск" имеется 22 многоквартирных жилых дома, не подключенных к системе центрального водоотведения, то есть оборудованных септиками. В данных многоквартирных домах проживает порядка 1017 человек, которые оплачивают услуги водоотведения по тарифам, установленным Региональной службой по тарифам автономного округа, кроме того, возникает необходимость оплачивать затраты на услуги по откачке и вывозу жидких бытовых отходов.
Недополученные доходы, связанные с подвозом воды, а также стоимость услуг по вывозу жидких бытовых отходов возмещается за счет бюджета города.
Достижения баланса интересов поставщиков и потребителей коммунальных услуг и обеспечение равных прав потребителей на получение энергетических ресурсов достигается за счет возмещения затрат недополученных доходов из бюджета.
По отношению 2013 года к 2014 году общая площадь жилищного фонда города Нефтеюганска увеличилась на 2,83% и в 2014 году составила 2 008,1 тыс. м, в том числе:
- общая площадь муниципального жилищного фонда - 193,0 тыс. м (9,6% общей площади жилищного фонда);
- общая площадь частного жилищного фонда, находящегося в собственности граждан и юридических лиц - 1 815,1 тыс. м (90,4% от общей площади жилищного фонда).
Площадь ветхого и аварийного жилищного фонда города с 2013 по 2014 год увеличилась на 0,32% и в 2014 году составила 8,38% от общей площади жилищного фонда (168,3 тыс. м).
Благоустройство жилищного фонда города Нефтеюганска характеризуется следующими показателями:
- оборудовано центральным отоплением - 99,98% жилищного фонда (1 837,61 тыс. м);
- оборудовано горячим водоснабжением - 99,10% жилищного фонда (1 837,08 тыс. м);
- оборудовано холодным водоснабжением - 99,96% жилищного фонда (1 837,94 тыс. м);
- оборудовано канализацией - 99,96% жилищного фонда (1 837,94 тыс. м);
- оборудовано газом - 21,30% жилищного фонда (391,49 тыс. м).
С введением в действие Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома возложена на собственников помещений - граждан, которые в настоящее время не имеют финансовой возможности осуществлять в полном объеме финансирование капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома.
Многолетнее недофинансирование мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов, отсутствие необходимых инвестиций привело к повышенному уровню износа многоквартирных домов, их аварийности, низким потребительским свойствам жилищного фонда.
Решить проблему снижения физического износа многоквартирных домов, повышения качества проживания граждан возможно только объединением усилий всех уровней власти с привлечением средств бюджета автономного округа и местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений в многоквартирном доме, управление которыми осуществляется управляющими организациями.
Таким образом, анализ современного состояния в жилищно-коммунальной сфере показывает, что:
- коммунальный сектор, несмотря на все усилия по реформированию, пока не стал инвестиционно-привлекательным сектором экономики для частного бизнеса;
- жилищный фонд, переданный в собственность граждан, так и не стал предметом ответственности собственников.
Конечные цели реформы - обеспечение нормативного качества жилищно-коммунальных услуг и нормативной надёжности систем коммунальной инфраструктуры, повышение энергоэффективности систем коммунальной инфраструктуры и жилищного фонда, оптимизация затрат на производство коммунальных ресурсов и затрат по эксплуатации жилищного фонда - на сегодняшний день не достигнуты.
В связи с этим органы местного самоуправления должны сосредоточить усилия на решении двух прорывных задач.
Первая задача заключается во взаимодействии с собственниками помещений в многоквартирных домах, а также Югорским фондом капитального ремонта многоквартирных домов, в целях эффективного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов за счет средств собственников и различных механизмов государственной и муниципальной поддержки. Решение этой задачи позволит создать более комфортную среду обитания граждан, снизить расходы на оплату энергоресурсов за счет повышения энергоэффективности жилых зданий.
Вторая задача связана с техническим обновлением коммунальной инфраструктуры. Это позволит повысить качество коммунальных услуг, обеспечить высокую надёжность их предоставления, создать технические и организационные возможности потребителю регулировать объёмы потребляемых услуг и оплату по факту их потребления. Решение этой задачи связано с принципиальным улучшением инвестиционного климата в коммунальном секторе.
Суммарный потенциал энергосбережения в городе Нефтеюганске по тепловой и электрической энергии, газу оценивается в 25,18-38,44 тыс. т у.т., холодной и горячей воды - в 1302,53-1941,62 тыс. м3.
Потенциал энергосбережения и повышения энергетической эффективности в различных сферах и отраслях экономики города Нефтеюганска по тепловой и электрической энергии составляет:
- добыча и транспортировка нефти- 0,14-0,28 тыс. т. у.т.;
- жилищно-коммунальный сектор - 12,51-18,78 тыс. т. у.т.;
- организации бюджетной сферы - 3,36-4,48 тыс. т. у.т.;
- промышленные предприятия - 0,61-0,91 тыс. т. у.т.;
- стройиндустрия - 0,30-0,61 тыс. т. у.т.;
- сельское хозяйство - 0,02-0,03 тыс. т. у.т;
- транспорт- 0,18-0,37 тыс. т. у.т.;
- энергетика - 4,48-5,97 тыс. т. у.т.;
- городское освещение - 0,23-0,34 тыс. т. у.т.;
- прочие - 3,32-6,65 тыс. т. у.т.;
Затраты на энергетические ресурсы составляют существенную часть затрат местного бюджета, населения и хозяйствующих субъектов города. В условиях увеличения тарифов и цен на энергоносители их расточительное и неэффективное использование недопустимо. Это обуславливает высокую значимость проблемы энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В целях исполнения решения Нефтеюганского районного суда ХМАО - Югры от 01.09.2015 (исполнение - 01.01.2017), для обеспечения микрорайона 11Б проездами, тротуарами и наружным освещением необходима реализация мероприятия "Улицы и проезды микрорайона 11Б г. Нефтеюганска".
Согласно Федеральному закону от 6.10.2003 N 131-ФЗ (в ред. от 05.10.2015 N 288-ФЗ) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", вопросы благоустройства населенных пунктов относятся к полномочиям органов местного самоуправления.
Одной из основных проблем благоустройства является отсутствие нормативной правовой базы, регламентирующей порядок осуществления содержания дворовых территорий многоквартирных домов, а также дефицит бюджетных ассигнований.
Проблемы благоустройства населенных пунктов рассматривались на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 05.09.2010 г. По итогам заседания Совета был подготовлен перечень поручений Президента Российской Федерации, одним из которых Правительству Российской Федерации совместно с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации поручено разработать правовые механизмы регулирования отношений в сфере строительства, содержания и капитального ремонта внутриквартальных территорий (придомовых территорий) и проездов к ним.
Правовой пробел в части определения пределов придомовой территории, за благоустройство которой несет ответственность управляющая организация, в условиях, когда земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, не сформирован, не поставлен на кадастровый учет, привёл к тому, что техническое состояние дворовых территорий многоквартирных домов не отвечает требованиям безопасности и комфорта для жителей многоквартирного дома.
Немаловажным мероприятием в сфере благоустройства города является озеленение мест общего пользования, включающее как создание новых зеленых насаждений, так и уход за существующими, что позволяет обеспечить поддержание и улучшение эстетического, санитарно-гигиенического и экологического состояния зеленых насаждений, увеличение их видового разнообразия.
Необходимость проведения данного мероприятия очевидна: зеленые насаждения являются резервуаром чистого воздуха, защищают от неблагоприятных природных (климатических) факторов, вредных антропогенных и техногенных воздействий, улучшают микроклимат, очищают атмосферный воздух от примесей различных газов, паров, дыма, сажи, золы и других отходов промышленности и автотранспорта, обогащают его ионизированным кислородом, поглощают пыль, снижают уровень шума, выделяют фитонциды. Зеленые насаждения оказывают благоприятное воздействие на центральную нервную систему человека, способствуют полноценному отдыху и удовлетворению эстетических потребностей.
В целом озеленение мест общего пользования на территории города позволяет сохранить и улучшить экологическое и эстетическое состояние городской среды.
Наиболее очевидной экологической проблемой в городе Нефтеюганске, как и в других городах и населенных пунктах Российской Федерации, является проблема обращения с отходами производства и потребления.
На сегодняшний день сбор и вывоз отходов с селитебных территорий осуществляется в порядке и в сроки, предусмотренные санитарными нормами и в соответствии с Генеральной схемой очистки территории города Нефтеюганска.
Проблемной остаётся часть жилой зоны, представленная частными домовладениями без оформленных в соответствии с действующим законодательством земельных участков, что является одной из причин возникновения несанкционированных свалок.
Имеются нерешённые вопросы по сбору и вывозу отходов от предприятий малого бизнеса, которые зачастую либо вообще не заключают договоры на вывоз отходов, либо, заключая договоры, значительно занижают количество образующихся отходов.
Не лучшим образом складывается ситуация с организацией сбора и вывоза отходов от гаражных кооперативов и садово-огороднических массивов. Сбор и вывоз отходов с данных территорий осуществляется не везде. Проблемы заключаются в том, что установка контейнеров и вывоз мусора требуют немалых финансовых затрат со стороны гаражных и садово-огороднических кооперативов, на которые члены кооператива идти не готовы, во-вторых, установка контейнеров для сбора отходов в следствии узких проездов внутри массивов дач возможна только у въездов на их территорию, но выносить мусор на большие расстояния от своих участков для многих дачников проблематично.
Все вышеизложенные и ряд других проблем, которые не всегда удаётся решить своевременно и в рамках действующего законодательства, приводят к тому, что ежегодно на территориях общего пользования, в прилегающих к городу лесных массивах, вдоль автодорог и проездов образуются несанкционированные стихийные свалки.
На территории города Нефтеюганска, на 8 км. автодороги Нефтеюганск - Сургут имеется требующая рекультивации санкционированная свалка ТБО площадью 6,32 га, выведенная из эксплуатации в 1998 году.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целью муниципальной программы является:
Создание условий для повышения надежности и качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, уровня комфортности проживания и эффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Цель муниципальной программы соответствует:
- приоритетами государственной жилищной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";
- приоритетами социально-экономического развития автономного округа, определенным стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года;
- приоритетами государственной политики определенных Указом Президента Российской Федерации от 04.06.2008 N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики" и Энергетической стратегией России на период до 2030 года;
- стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года.
Сроки реализации муниципальной программы соответствуют Стратегии социально-экономического развития города Нефтеюганска до 2020 года, утверждённой решением Думы города от 08.04.2010 N 748-IV, которая опирается на долгосрочные приоритеты и направлена на повышение эффективности и устойчивости экономики, улучшение качества жизни.
Достижение цели муниципальной программы и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса мероприятий, реализуемых в рамках подпрограмм:
- подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами"; подпрограмма 2 "Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества жилищных услуг"; подпрограмма 3 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики"; подпрограмма 4 "Повышение уровня благоустроенности города"; подпрограмма 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы".
Цель подпрограммы 1 - повышение эффективности, качества и надёжности поставки коммунальных ресурсов. Для достижения цели подпрограммы планируется решение следующих задач:
1. Модернизация и поддержание функционирования объектов коммунального комплекса.
2. Обеспечение равных прав потребителей на получение коммунальных ресурсов.
Цель подпрограммы 2 - повышение уровня доступности и качества жилищных услуг для населения. Достижение цели планируется путём решения задач:
1. Улучшение технического состояния многоквартирных домов, повышение их энергетической эффективности.
2. Создание условий для переселения из непригодных для проживания жилых помещений.
Цель подпрограммы 3 - развитие энергосбережения и повышение энергоэффективности, достигается решением следующей задачи:
1. Повышение качества жизни населения за счёт обеспечения рационального использования энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере города.
Цель подпрограммы 4 - повышение уровня комфортности проживания населения. Для достижения планируется реализация следующих задач:
1. Создание условий для улучшения санитарного состояния городских территорий.
2. Улучшение эстетического облика города.
Цель подпрограммы 5 - реализация основных направлений муниципальной политики. Достижение цели планируется путём решения задачи:
1. Обеспечение достижения показателей муниципальной программы.
Достижение цели муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей муниципальной программы, перечень которых представлен в приложении 1 к муниципальной программе.
Состав целевых показателей муниципальной программы определён, исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения цели и решения задач муниципальной программы.
В результате реализации муниципальной программы к 2020 году должен сложиться качественно новый уровень состояния жилищно-коммунальной сферы, городской среды.
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 25 мая 2017 г. N 322-п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы.
Основные мероприятия муниципальной программы приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
Реализация поставленной цели и решение задач муниципальной программы планируется через проведение комплекса технических, организационно-управленческих и научно-исследовательских мероприятий.
В рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения качественными коммунальными услугами" для повышения эффективности, устойчивости и надёжности функционирования жилищно-коммунального комплекса предполагается реализация следующих основных мероприятий:
- основное мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" предусматривается с целью обеспечения бесперебойной работы газопроводов, систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
- основное мероприятие 1.2 "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию сжиженного газа по социально - ориентированным розничным ценам" направлено на недопущение роста платы населения, использующего сжиженный газ в бытовых целях;
- основное мероприятие 1.3 "Предоставление субсидий организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению" направлено на обеспечение доступности коммунальных услуг, недопущению роста платы граждан за коммунальные услуги, на содержание бесхозяйных сетей, на обеспечение надёжности и бесперебойности поставки коммунальных ресурсов.
В рамках подпрограммы 2 "Создание условий для обеспечения доступности и повышения качества жилищных услуг" предполагается реализация мероприятий, связанных с оказанием установленных законодательством автономного округа мер финансовой поддержки капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов за счет средств бюджетов муниципальных образований, с возмещением затрат управляющим организациям по содержанию свободных помещений муниципальной собственности, с возмещением недополученных доходов организациям, предоставляющим гражданам услуги по содержанию и ремонту жилых помещений по размерам платы, не обеспечивающим возмещение издержек, с проведением ремонтов муниципальных жилых помещений:
- основное мероприятие 2.1 "Поддержка технического состояния жилищного фонда";
- основное мероприятие 2.2 "Переселение из непригодных для проживания жилых помещений".
В рамках подпрограммы 3 "Повышение энергоэффективности в отраслях экономики" предполагается реализация мероприятий, направленных на уменьшение потребления энергетических ресурсов в различных отраслях экономики, бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе для обеспечения снижения энергоемкости валового регионального продукта.
Основное мероприятие 3 "Обеспечение рационального использования энергетических ресурсов" включает проведение обязательных энергетических обследований органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций с участием муниципального образования, разработку и реализацию программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности, перечень мероприятий для многоквартирного дома (группы многоквартирных домов) как в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, так и в отношении помещений в многоквартирном доме, проведение которых в большей степени способствует энергосбережению и повышению эффективности использования энергетических ресурсов. Также основное мероприятие направлено на повышение энергетической эффективности при производстве и передаче энергетических ресурсов, на разработку и реализацию транспортными организациями программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности на транспорте, на развитие нормативной правовой базы энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также развитие организационного обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Планируется разработка и размещение социальной рекламы, освещение в средствах массовой информации и в информационно-телекоммуникационных сетях мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, проведение социальных опросов.
В рамках подпрограммы 4 "Повышение уровня благоустроенности города" предполагается реализация мероприятий, направленных на содержание, уборку и санитарную очистку территории города, на обеспечение функционирования уличного освещения, ремонт и содержание внутриквартальных проездов и тротуаров, на озеленение города и подготовку к празднованию Нового года, ремонт и содержание объектов благоустройства, ликвидацию несанкционированных свалок, содержание снежного полигона, содержание кладбища:
- основное мероприятие 4.1 "Улучшение санитарного состояния городских территорий";
- основное мероприятие 4.2 "Благоустройство и озеленение города".
В рамках подпрограммы 5 "Обеспечение реализации муниципальной программы" предусматривается реализация следующих мероприятий обеспечивающего характера:
- основное мероприятие 5.1 "Организационное обеспечение функционирования отрасли" предусматривает затраты на содержание департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города, разработку и корректировку программ, схем водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, на содержание Нефтеюганского городского муниципального казённого учреждения коммунального хозяйства "Служба единого заказчика" и муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Нефтеюганска".
Основное мероприятие 5.2 "Укрепление материально-технической базы отрасли" предусматривает затраты на проведение капитального ремонта здания".
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации подпрограммы основан на взаимодействии органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов органов местного самоуправления, необходимых для выполнения муниципальной программы, в том числе на основании нормативных актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год с уточнением затрат в соответствии с фактически достигнутыми целевыми показателями реализации муниципальной программы.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы может появиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на результаты её реализации. При реализации муниципальной программы возможен риск ухудшении я состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказывать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Условием, при котором возникают риски реализации мероприятий муниципальной программы, является отсутствие финансирования органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и отсутствие субсидирования из бюджета города Нефтеюганска.
4.4. Ответственный исполнитель подпрограммы - департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска - осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы. Осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий и осуществляет иные действия, нацеленные на формирование и реализацию муниципальной программы в пределах полномочий, установленных постановлением администрации города Нефтеюганска от 22.08.2013 N 80-нп "О муниципальных программах города Нефтеюганска".
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 25 мая 2017 г. N 322-п пункт 4.5 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.5. Соисполнителями муниципальной программы являются: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города, департамент образования и молодёжной политики администрации города, комитет культуры администрации города, комитет физической культуры и спорта администрации города, департамент муниципального имущества администрации города.
4.6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу вносятся корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 25 мая 2017 г. N 322-п в пункт 4.7 настоящего приложения внесены изменения
4.7. Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
4.7.1. Основное мероприятие 1.1 "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" осуществляется путём предоставления из бюджета автономного округа субсидии муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Соисполнителем является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города.".
4.7.2. Основное мероприятие 1.2 "Капитальный ремонт объектов коммунального комплекса" осуществляется путём предоставления из бюджета автономного округа субсидии муниципальному образованию в соответствии с порядком, установленным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Соисполнителем является департамент градостроительства и земельных отношений администрации города.
4.7.3. Основное мероприятие 1.3 "Предоставление субсидий организациям коммунального комплекса, предоставляющим коммунальные услуги населению" за счет средств местного бюджета на возмещение недополученных доходов хозяйствующим субъектам, предоставляющим населению бытовые услуги (бани).
4.8. Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
4.8.1. Основное мероприятие 2.1 "Поддержка технического состояния жилищного фонда" за счёт средств местного бюджета в порядке, установленном нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления и обеспечивает возмещение недополученных доходов управляющим организациям, затраты по содержанию свободных помещений муниципальной собственности и проведение капитального ремонта жилых помещений муниципального жилищного фонда.
4.8.2. Основное мероприятие 2.2 "Переселение из непригодных для проживания жилых помещений" за счёт средств местного бюджета, направляемых на проведение технических обследований многоквартирных домов, проведение мероприятий по сносу домов.
4.9. Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
Постановлением администрации г. Нефтеюганска от 25 мая 2017 г. N 322-п подпункт 4.9.1 пункта 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.9.1. Основное мероприятие 3.1 "Энергосбережение в учреждениях бюджетной сферы муниципального образования город Нефтеюганск" осуществляется в пределах средств, выделенных из местного бюджета. В разработке, корректировке мероприятия участвуют соисполнители: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, департамент образования и молодёжной политики администрации города Нефтеюганска, комитет культуры администрации города Нефтеюганска, комитет физической культуры и спорта администрации города. Реализацию мероприятий осуществляют соисполнители: администрация города Нефтеюганска, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города, департамент образования и молодёжной политики администрации города, комитет культуры администрации города, комитет физической культуры и спорта администрации города."
4.10. Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
4.10.1. Основное мероприятие 4.1 "Улучшение санитарного состояния городских территорий" и основное мероприятие 4.2 "Благоустройство и озеленение города" за счёт средств местного бюджета в соответствии с муниципальными контрактами, заключаемыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В рамках подпрограммы осуществляется содержание территорий кладбищ города Нефтеюганска, содержание земель общего пользования, механизированная уборка снега, противопаводковые мероприятия, ликвидация несанкционированных свалок, услуги по приёмке и складированию снежных масс, содержание городского фонтана, скульптурных композиций и памятников города Нефтеюганска, озеленение городских территорий, содержание наружного освещения.
4.11. Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется:
4.11.1. Основное мероприятие 5.1 "Организационное обеспечение функционирования отрасли":
- разработка и актуализация схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципального образования "город Нефтеюганск" за счет средств бюджета автономного округа и местного бюджета;
- корректировка планируемых значений целевых показателей муниципальной программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации за счет средств местного бюджета;
- финансирование деятельности департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нефтеюганска, осуществляющего финансовое обеспечение расходов на содержание органов местного самоуправления городских округов за счет средств местного бюджета;
- финансирование деятельности Нефтеюганского городского муниципального казённого учреждения коммунального хозяйства "Служба единого заказчика", осуществляющего финансовое обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения, обеспечивающего содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности за счет средств местного бюджета;
- финансирование деятельности Муниципального казённого учреждения "Единая дежурно-диспетчерская служба города Нефтеюганска", осуществляющего мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья за счет средств местного бюджета.
Структурные подразделения Департамента принимают меры для полного и качественного выполнения мероприятий муниципальной программы.
Отдел учёта и отчётности Департамента осуществляет текущее управление реализацией мероприятий, обладает правом вносить предложения об изменении объёмов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач мероприятий. Осуществляет контроль за целевым расходованием средств, утвержденных в соответствии с решением Думы города о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, за своевременным исполнением мероприятий подпрограммы, формирует отчёт о выполнении основных мероприятий муниципальной программы и направляет в департамент финансов администрации города в установленные сроки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.