Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2017 г. N 2122
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 27 ноября 2013 г. N 2508
4 апреля, 5 июня, 1 сентября, 22 октября, 5 декабря 2014 г., 16 апреля, 11 июня, 16 сентября, 16 октября, 30 декабря 2015 г., 31 марта, 21 июля, 27 сентября, 3 ноября, 30 декабря 2016 г., 28 февраля, 2, 26 мая, 27 июня, 21 июля, 11, 19 октября, 3 ноября 2017 г.
Паспорт
муниципальной программы "Развитие культуры и туризма в Нижневартовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
Наименование муниципальной программы |
"Развитие культуры и туризма в Нижневартовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
управление культуры администрации района
|
Соисполнители муниципальной программы |
отдел жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства администрации района; управление архитектуры и градостроительства администрации района; управление образования и молодежной политики администрации района; отдел физической культуры и спорта администрации района; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; районное муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино"; районное муниципальное автономное учреждение "Дворец культуры "Геолог"; муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района"; муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел"; муниципальная автономная организация дополнительного образования "Новоаганская детская школа искусств";
муниципальная автономная организация дополнительного образования "Детская школа искусств им. А.В. Ливна"; муниципальная автономная организация дополнительного образования "Охтеурская детская школа искусств"; муниципальная автономная организация дополнительного образования "Ваховская детская школа искусств"; муниципальная автономная организация дополнительного образования "Ларьякская детская школа искусств"; муниципальное казенное учреждение "Учреждение хозяйственного обеспечения муниципальных учреждений Нижневартовского района"; администрация городского поселения Новоаганск; администрация городского поселения Излучинск; администрация сельского поселения Аган; администрация сельского поселения Покур; администрация сельского поселения Зайцева Речка; администрация сельского поселения Ларьяк; администрация сельского поселения Вата; администрация сельского поселения Ваховск |
Цель муниципальной программы |
Реализация стратегической роли культуры как факторов обеспечения социальной стабильности и консолидации жителей района, духовно-нравственного основания развития личности, а также развитие туризма для приобщения граждан к культурному и природному наследию района |
Задача муниципальной программы |
создание условий для гармоничного этнокультурного развития, сохранение и приумножение культурного потенциала района, комплексное обеспечение культурно-досуговых потребностей жителей района |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации. 2. Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе. 3. Развитие внутреннего и въездного туризма
|
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации": 1.1. Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек Нижневартовского района, отраженных в электронных каталогах, ежегодно на 100%. 1.2. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Нижневартовском районе, ежегодно на 11,8%. 1.3. Увеличение количества выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер муниципальной поддержки, с 41 до 54 чел. 1.4. Увеличение процента количества учреждениями, ежегодно на 0,1%. 1.5. Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы по региону, - 98%. 1.6. Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы по экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры -100 процентов. 1.7. Количество проектно-сметной документации по строительству новых зданий учреждений культуры, до 6 экз. 1.8. Строительство учреждений культуры и создание на их базе центров культурного развития. 1.9. Процент оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет, от общего числа музейных предметов основного фонда музеев Нижневартовского района с 85% 1.10. Процент музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах, в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций с 90% до 100%. 1.11. Увеличение посещаемости музейных учреждений Нижневартовского района (в сравнении с посещениями предыдущего года), до 0,71 процента. 1.12. Увеличение количества передвижных выставок фондов музеев Нижневартовского района для экспонирования произведений искусства на территории Нижневартовского района ежегодно на 3 ед. 1.13. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда с 24 ед. до 27 ед. 1.14. Увеличение доли средств бюджета посетителей мероприятий, муниципальными культурно-досуговых организованных культурно-досуговыми до 100%. района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры, до 15%. 1.15. Доля объектов культурного наследия (памятников архитектуры, археологии), сведения о которых опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет, от общего количества объектов культурного наследия Нижневартовского района ежегодно 100%. 1.16. Повышение уровня удовлетворенности жителей Нижневартовского района качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, с 88% до 90%. 2. Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе": 2.1. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижневартовском районе, до 100%. 2.2. Количество временно трудоустроенных безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы, до 2 человек. 2.3. Площадь зданий, помещений, прилегающих территорий, обеспеченных качественным содержанием для эффективного функционирования учреждений культуры (кв. м). 2.4. Удельный расход электрической энергии с 38,6 Кв.т./ч до 34,5 Кв.т./ч. 2.5. Удельный расход тепловой энергии (в расчете на 1 кв. м общей площади) с 0,224 Гкал до 0,16 Гкал. 2.6. Удельный расход холодной воды (в расчете на 1 человека) с 0,2 мЗ до 0,17 мЗ. 2.7. Прирост фонда оплаты труда с начислениями за счет средств от приносящей доход деятельности, оказываемой учреждениями, и направленный на повышение оплаты труда, до 1884 тыс. руб. 2.8. Ежеквартальное проведение внутреннего финансового контроля ежегодно до 4 проверок. 2.9. Увеличение объема средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности, ежегодно на 3%. 3. Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма": 3.1. Количество проектов, реализуемых с помощью средств (грантов) района, до 1 ед. 3.2. Увеличение количества организованных мероприятий (выставок, конференций, совещаний, ознакомительных поездок и др.) и участие в выездных мероприятиях, направленных на продвижение туристского потенциала Нижневартовского района, с 1 ед. до 2 ед. 3.3. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, с 6611,4 тыс. руб. до 10 571 тыс. руб. 3.4. Увеличение среднегодовой численности работников организаций сферы туризма, с 90 чел. до 93 чел. 3.5. Увеличение численности посетителей объектов туристического показа с 34 000 чел. до 37 000 чел.
|
Финансовое обеспечение муниципальной программы
|
Общий объем финансирования за счет всех источников финансирования, необходимый для реализации Программы на 2018-2025 годы и на период до 2030 года, в сумме 3 190 534,45 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета района - в сумме 3 084 453,5 тыс. руб., из них: в 2018 году - 205 255,5 тыс. руб.; в 2019 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2020 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2021 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2022 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2023 году-239 891,5 тыс. руб.; в 2024 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2025 году - 239 891,5 тыс. руб.; в 2026-2030 годах - 1 199 957,5 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета 33,9 тыс. руб., из них: в 2018 году - 11,3 тыс. руб.; в 2019 году - 11,3 тыс. руб.; в 2020 году - 11,3 тыс. руб.; за счет средств бюджета автономного округа - в сумме 45 565,0 тыс. руб., из них: в 2018 году - 43 825,4 тыс. руб.; в 2019 году - 997,3 тыс. руб.; в 2020 году - 742,3 тыс. руб.; за счет иных внебюджетных источников - 60 482,05 тыс. руб., из них: в 2018 году - 3 872 тыс. руб.; в 2019 году - 3 988,2 тыс. руб.; в 2020 году - 4 107,8 тыс. руб.; в 2021 году - 4 231,05 тыс. руб.; в 2022 году - 4 358,0 тыс. руб.; в 2023 году - 4623,4 тыс. руб.; в 2024 году - 4 623,4 тыс. руб.; в 2025 году - 4 762,1 тыс. руб.; в 2026-2030 годах - 26 050,8 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
Утратил силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2017 г. N 2122 Информация об изменениях: |
I. Краткая характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития Нижневартовского района
Реализация муниципальной программы осуществляется в значимых сферах социально-экономического развития Нижневартовского района (далее - район): культура и туризм.
1.1. Культура
Нижневартовский район обладает культурным потенциалом, способным оказать особое влияние на формирование социокультурной среды, в том числе на развитие библиотечного дела, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, профессионального искусства, художественно-творческой деятельности и народных художественных промыслов и ремесел.
По данным опроса населения, проведенного по итогам 2016 года, уровень удовлетворенности жителей района деятельностью учреждений культуры и качеством предоставляемых услуг в сфере культуры составляет 91,3%, уровень удовлетворенности жителей района деятельностью детских школ искусств и качеством предоставляемых ими услуг составляет 90%.
По состоянию на 01.01.2016 года культура района представлена многопрофильной сетью учреждений, в том числе:
1 муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека", включающая в свою структуру 19 библиотек, расположенных в городских и сельских поселениях (учредитель - администрация района);
2 музея (муниципальные казенные учреждения), учредителем которых являются администрации поселений района;
10 муниципальных учреждения культурно-досугового типа, имеющих 7 структурных подразделений: (2 автономных - учредитель - администрация района, 8 казенных - учредители - администрации поселений);
5 муниципальных автономных организаций дополнительного образования (учредитель - администрация района);
1 муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел" (учредитель - администрация района).
Кроме того, в составе учреждений культурно-досугового типа действует 15 киноустановок.
По отношению к 9 муниципальным автономным учреждениям культуры управление культуры администрации района выступает главным распорядителем бюджетных средств.
В собственности муниципальных учреждений культуры (оперативном управлении, хозяйственном ведении, на иных правах) находятся 24 здания (строение, помещение). Общая площадь зданий (помещений) составляет 15 907, 9 кв. м.
Снижение энергоемкости экономики за счет внедрения инновационных технологий в учреждениях остается на среднем уровне.
Оснащение учреждений приборами учета и регулирования привело к значительной экономии оплаты коммунальных услуг.
За последние годы сфера культуры района значительно изменилась под воздействием различных факторов, среди которых немалую роль играют новые технологии и телекоммуникации. Сегодня на первый план выходят вопросы просвещения граждан, особенно детей и молодежи. Повышенное внимание уделяется творческому развитию и созданию на всей территории района культурной среды, доступных культурных благ, равных условий для творческой деятельности.
Наиболее радикальным изменениям подверглась деятельность музеев и библиотек, которые первыми освоили виртуальное пространство и технологические достижения. В плане технического оснащения показатели библиотек и музеев района в значительной степени опережают среднероссийские характеристики благодаря выделенной Ханты-Мансийским автономным округом - Югры субсидии на модернизацию программно-аппаратных комплексов общедоступных библиотек, музеев Югры:
100% музеев оснащены автоматизированной учетной базой данных КАМИС и оборудованием для оцифровки музейных фондов;
100% библиотек - автоматизированными библиотечно-информационными системами;
100% музеев и библиотек подключены к сети Интернет и оснащены IT-оборудованием.
На этой технологической основе осуществляется формирование, предоставление и использование информационных электронных ресурсов и услуг библиотек, музеев.
Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек, отраженных в электронных каталогах, составляет 100%.
Муниципальное автономное учреждение "Межпоселенческая библиотека" предоставляет доступ к ресурсам и информации на собственном web-сайте.
Изменилась к лучшему ситуация с предоставлением населению музейных предметов за счет роста объемов электронных ресурсов (электронных каталогов) и увеличения количества выставок как традиционной формы представления доступа к музейным собраниям.
Доля музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах, составила 90%, доля оцифрованных музейных предметов, представленных в сети Интернет, составила 85%.
По итогам 2016 года количество выставочных проектов по отношению к 2011 году увеличилось на 100%. Увеличение количества посещений, по отношению к 2015 году составило 0,7%, что свидетельствует о сохранении музеями своих позиций в привлечении граждан к потреблению культурного продукта.
Реализация социально-культурной деятельности в районе осуществляется в различных учреждениях культурно-досугового типа (дворцах культуры, сельских домах культуры, сельских клубах, культурных центрах).
Клубными учреждениями в 2016 году проведено 7 258 мероприятий разных форм, что в сравнении с 2015 годом больше на 6%, рост зрительской аудитории составил в данном отчетном периоде 288990 человек.
Сохранение национальных видов народного творчества неразрывно связано с развитием народных художественных промыслов и традиционной культуры. Художественное творчество и ремесло представлены в районе 32 направлениями. В 2017 году в этой сфере было задействовано 136 человек. Всего в районе работают 136 мастеров, из них 4 мастера имеет высшую квалификацию "Народный мастер России", 2 мастера имеют квалификацию "Мастер народных художественных промыслов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
В районе система художественного образования представлена 5 школами искусств, из них 3 находятся в сельской местности.
В образовательно-культурную деятельность вовлечено 2186 детей района, в числе которых 1028 детей заняты в организациях дополнительного образования, 1158 участников клубных формирований учреждений культуры.
Охват дополнительным художественным образованием в районе остается стабильным на протяжении 3 лет и составляет 16,2% (в автономном округе - 12,76%, по Российской Федерации - 12%).
В 2017 году в сравнении с 2016 годом контингент обучающихся в учреждениях дополнительного образования увеличился на 9 детей.
Повышению качества образовательных услуг способствует формирование в районе конкурентной среды в сфере художественного образования. Ежегодно Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проводит конкурс на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры на территории сельских поселений, и их работникам. В 2015 году лучшей школой искусств Ханты-Мансийского автономного округа - Югры признана Охтеурская детская школа искусств, лучшими преподавателями детских школ искусств признаны преподаватели Охтеурской и Ваховской детских школ искусств.
Оснащение детских школ искусств современным технологическим оборудованием, музыкальными инструментами высокого качества, нотной и методической литературой на условиях софинансирования привело к повышению качества образовательных услуг и обновлению материально-технической базы детских школ искусств на 50%.
Основополагающий показатель обеспеченности по доступности инфраструктуры кинематографа для населения района составляет 100%. Позитивным фактором развития кинематографической отрасли в районе является положительная динамика роста количества киносеансов и посещений, что свидетельствует о возрастающей потребности населения в получении услуги публичного кинопоказа.
Сеть учреждений кинематографии на территории городских и сельских поселений Нижневартовского района представлена 15 киноустановками. Общее количество мест в зрительных залах 2108. Число посещений киносеансов за отчетный период 37 114 (+924 к 2015 году), в том числе коммерческий показ 185 сеансов 922 зрителя.
На всех киноустановках услуга кинопоказ осуществляется на безвозмездной основе. Помимо того, с 2013 года в районном муниципальном автономном учреждении "Дворец культуры "Геолог" пгт. Новоаганска осуществляется современный цифровой в формате 3D кинопоказ на коммерческой основе.
Кинопрокатная деятельность в Нижневартовском районе направлена на решение задач по формированию интереса жителей района к отечественному кинематографу, патриотическому воспитанию молодого поколения, донесения исторической правды без искажения фактов.
В 2016 году завершены ремонтно-реставрационные работы на объекте историко-культурного значения "Усадьба купца П.А. Кайдалова". В 2017 году на базе данного объекта создано муниципальное казенное учреждение "Музей - усадьба купца П.А. Кайдалова".
1.2. Туризм
Туризм в современной жизни общества играет все более важную роль в силу своего непосредственного воздействия как на социальную, так и на экономическую сферы.
Нижневартовский район - самое крупное по площади муниципальное образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Его протяженность с запада на восток - 620 км, с севера на юг - 370 км. На его территории протекает более 2 тысяч рек и расположено более 2 тысяч озер. Более 80 крупных месторождений углеводородного сырья находится на территории района. Район обладает уникальным сосредоточением профессиональных трудовых ресурсов, развитой инфраструктурой, обладает хорошими возможностями для будущего роста экономики.
Нижневартовский район обладает уникальным самобытным историко-культурным, природным и человеческим потенциалом, который является серьезной предпосылкой для развития этнографического туризма.
В настоящее время рекреационные ресурсы Нижневартовского района используются не в полной мере. Развитие туристкой отрасли на территории Нижневартовского района позволит решить сразу несколько социально-экономических проблем. Во-первых, повысить уровень знаний об истории и культуре Нижневартовского района и Югры в целом среди жителей (особенно молодежи) региона, гостей из других областей России, а также иностранных туристов. Во-вторых, рационально использовать рекреационные ресурсы района, повысить занятость населения (в том числе коренного) за счет развития туристской отрасли. В-третьих, интенсифицировать экономическую активность предприятий малого и среднего бизнеса, работающих в сфере предоставления туристских, транспортных, гостиничных услуг, торговли, общественного питания, развлечения и смежных отраслях.
Наличие ресурсов в Нижневартовском районе создает предпосылки для развития культурно-познавательного, этнографического (включая событийную составляющую), экологического, спортивного, водного, активного (горнолыжный, пешеходный, горный), сельского.
На территории Нижневартовского района официально в сфере внутреннего и въездного, этнографического туризма занято 5 предпринимателей из числа коренных малочисленных народов Севера. Количество коллективных средств размещения в Нижневартовском районе - 3 единицы (пгт. Излучинск - гостиница "Зори Ваха", район поселка Ермаковский - база отдыха "Трехгорье" гостиница "Вертикаль", муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" (муниципальная гостиница с.п. Ваховск). Также работают 2 музея, 1 Центр национальных промыслов и ремесел, ООО "Трехгорье" (горнолыжный комплекс), ООО "Центр возрождения ремесел". Жителям и гостям округа предлагаются 27 экскурсионных программ, в основном этнографической направленности.
Реализация межведомственного взаимодействия производится через реализацию выездных музейных программ в образовательных учреждениях, которые предусматривают цикл выездных лекций, выставок, мастер-классов, посвященных русской старожильческой культуре, культуре коренных малочисленных народов Севера. Программа "Музейка" МКУ "Этнографический парк-музей с. Варьеган" удостоена звания "Лучшее учреждение культуры в сельских поселениях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" в номинации "Музейное дело" (по итогам 2014 года).
Повышение энергосбережения и энергетической эффективности
Здания учреждений культуры и организаций дополнительного образования, подведомственных управлению культуры администрации района, размещены на территории муниципального образования Нижневартовский район, занимая 28 объектов недвижимого имущества, в том числе зданий и сооружений, находящихся как в оперативном управлении, так и в пользовании (аренде).
Все помещения и сооружения оснащены приборами учета энергетических ресурсов при условии наличия проведенных сетей и коммуникаций.
Общая площадь помещений, занимаемых подведомственными учреждениями управления культуры администрации района, которые используются для развития культуры и дополнительного образования в Нижневартовском районе, проведения культурно-досуговых мероприятий различного уровня, предоставления услуг населению в сфере культуры дополнительного образования, а также размещению работников учреждений, составляет 12 208 кв. м.
Поскольку экономное расходование энергоресурсов является одной из важнейших задач государства, казенные учреждения, как и все муниципальные учреждения, должны обеспечить снижение потребления всех видов ресурсов - воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, топлива, то есть произвести мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
В период действия Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ) учреждения, подведомственные управлению культуры администрации района, обеспечили снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, тепловой энергии, электрической энергии, не менее чем на 15% от объема фактически потребленных ими в 2009 году каждого из указанных ресурсов.
К началу 2015 года экономия энергетических ресурсов, определенная Федеральным законом N 261-ФЗ, по отношению к 2009 году достигнута.
Плановый размер экономии энергетических ресурсов, определенный учреждениям на срок реализации муниципальной программы, составляет не менее 2% в год в связи с достижением определенного минимального уровня потребления энергетических ресурсов, в расчете от имеющегося потенциала в области энергосбережения с учетом уже реализованных ранее мероприятий.
При анализе энергетических паспортов и энергетических обследований зданий и сооружений было определено, что потенциал по энергосбережению за период с 2014 до 2020 годов составляет: тепловой энергии - до 7%; электрической энергии - до 5%; воды - до 5%.
Энергосбережение и повышение энергетической эффективности должно обеспечить снижение потребления учреждениями культуры и организациями дополнительного образования, энергетических ресурсов и воды за счет принятия управленческих решений по эффективному использованию имеющихся помещений и реализации мероприятий и соответственно перехода на более экономное и рациональное расходование энергетических ресурсов, при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве энергетических ресурсов.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли
Муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на создание и развитие инфраструктуры (материальной и информационной) культуры, модернизацию материально-технической базы библиотек, музеев, театров, культурно-досуговых центров, учреждений кинопоказа и кинопроката, обновление материально-технической базы муниципальных детских школ искусств (по видам искусств) (обновление музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы), соответствующей современным требованиям и отвечающей растущим потребностям общества в повышении качества и разнообразия культурных услуг.
Строительство объектов сферы культуры осуществляется за счет бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югра, бюджета района, внебюджетных источников, привлеченных средств (от хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории района).
В 2016 году в с. Варьеган введен в эксплуатацию дом-музей им. Ю.К. Вэллы, являющийся структурным подразделением муниципального казенного учреждения "Этнографический парк-музей села Варьеган".
В 2017 году инфраструктура учреждений культуры района увеличится на 1 единицу в связи с завершением реставрационных работ на объекте "Усадьба П.А. Кайдалова" в с. Ларьяк и созданием на его базе музея.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды
В целях формирования благоприятной деловой среды, привлечения в район заинтересованного предпринимательского сообщества в отрасли формируется взаимосвязанный комплекс организационных и социально-культурных факторов, определяющих условия инвестиционной привлекательности.
Брендинг территории является современным инструментом привлечения к ней внимания потенциальных инвесторов.
Для формирования идентичности и уникального образа района, обладающего значительным культурным потенциалом, регулярно проводятся масштабные мероприятия районного, регионального, окружного уровней, в том числе популяризирующие культуру коренных народов Севера, среди которых уже ставшие традиционными: районный национальный праздник "Охотника и оленевода", районный национальный праздник "Прилет вороны", районный национальный праздник "Стойбище приглашает", районный фестиваль "Мое сердце - Нижневартовский район", районный национальный "Праздник обласа", районный татаро-башкирский праздник "Сабантуй", районный национальный праздник коренных народов Севера "Праздник Осени", фестиваль народного творчества "Ты - судьба моя, Югра!", открытый региональный фестиваль коренных народов Севера "Россыпи Югры" (раз в два года), региональный конкурс детских талантов "Северная звезда" (раз в два года).
Каждый из перечисленных проектов оказывает свое особое влияние на формирование благоприятной деловой среды и открывает новые перспективы для сотрудничества субъектов малого и среднего бизнеса.
2.3. Реализация инвестиционных проектов
Муниципальной программой не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в районе
Отдельные мероприятия муниципальной программы, способствующие развитию конкурентной среды, включены в план мероприятий по реализации "дорожной карты" "Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на территории района", утвержденной постановлением администрации района от 27.02.2015 N 407:
проведение районного конкурса на присуждение грантов для поддержки проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма;
участие в окружном конкурсе по предоставлению грантов в форме субсидий для реализации проектов, способствующих развитию этнографического туризма в Югре;
участие в мероприятиях, направленных на продвижение туристических возможностей района (участие в выставках, конкурсах, конференциях, съездов и прочих мероприятий окружного, российского и международного уровня);
организация межведомственного взаимодействия с целью создания оптимальных условий для оказания услуг учреждениями культуры, в том числе частными организациями.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Цель, задача и показатели их достижения определены с учетом приоритетов государственной и муниципальной культурной политики, ключевыми проблемами и современными вызовами, установленными полномочиями в рассматриваемых отраслях культуры и туризма: обеспечение устойчивого этнокультурного, историко-культурного, творческого развития района в сфере реализации муниципальной программы, установленных:
Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 2014 года N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики";
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Стратегией государственной культурной политики на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 года N 326-р;
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп;
Стратегией развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 мая 2013 года N 185-п;
Концепцией развития внутреннего и въездного туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июня 2012 года N 195-п.
Достижение заявленной цели потребует решения следующей задачи: создание условий для гармоничного этнокультурного развития, сохранение и приумножение культурного потенциала района, комплексное обеспечение культурно-досуговых потребностей жителей района.
Основными ожидаемыми результатами решения задачи муниципальной программы должны стать:
подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. Доля библиотечных фондов общедоступных библиотек Нижневартовского района, отраженных в электронных каталогах с 33,5 до 100 процентов.
Показатель отражает процент библиотечного фонда, отраженного в электронном каталоге, направлен на развитие системы электронных ресурсов общедоступных библиотек.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- количество изданий, внесенных в электронные каталоги библиотек (экземпляров);
объем фондов библиотеки (экземпляров).
Источником информации являются форма федерального статистического наблюдения 6-НК (свод) и данные мониторинга муниципального автономного учреждения "Межпоселенческая библиотека".
Расчет значения показателя позволит обеспечить контроль за достижением контрольного значения показателя Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, мониторинг динамики значения показателя продемонстрирует эффективность принимаемых мер.
1.2. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, в общем числе детей, проживающих в Нижневартовском районе, до 11,8 процентов.
Показатель позволяет определить динамику числа детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятий. Динамика значений показателя будет свидетельствовать об эффективности системы по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусств.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- количество творческих мероприятий;
- среднее количество детей, участвующих в 1 творческом мероприятии;
- общее количество детей, проживающих на территории;
% - процент детей, принимающих участие в творческих мероприятиях в год.
Источником информации являются данные мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.3. Увеличение количества выдающихся деятелей культуры и искусства, молодых талантливых авторов, удостоенных мер муниципальной поддержки (гранты, премии, стипендии; доля к базовому уровню 2012 года, 1), с 12 до 49 человек.
Абсолютный показатель позволяет определить исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п "О Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года".
Источником информации являются данные мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.4. Увеличение процента количества посетителей культурно-досуговых мероприятий, организованных муниципальными культурно-досуговыми учреждениями до 8,7 процентов.
Показатель характеризует востребованность населением района услуг культурно-досуговых учреждений.
Абсолютный показатель определяется на основании данных мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района, и формы федерального государственного статистического наблюдения 7-НК.
1.5. Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений культуры до средней заработной платы по региону с 60 до 98 процентов.
1.6. Доведение к 2018 году средней заработной платы работников учреждений дополнительного образования до средней заработной платы по экономике Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с 70 до 100 процентов.
Показатели позволяют определить динамику роста средней заработной платы в отрасли "культура и образование" и доведение средней заработной платы работников учреждений культуры к 2018 году до средней по региону.
Показатели определяются на основании данных форм федерального статистического наблюдения "ЗП - культура", "ЗП - образование".
1.7. Количество проектно-сметной документации по строительству новых зданий учреждений культуры до 6 экземпляров.
Абсолютный показатель определяется количеством объектов культуры, запланированных к строительству на территориях населенных пунктов района.
1.8. Строительство учреждений культуры и создание на их базе центров культурного развития.
Абсолютный показатель определяется количеством объектов культуры, построенных на территориях населенных пунктов района.
1.9. Процент оцифрованных музейных предметов, представленных в сети "Интернет", от общего числа музейных предметов основного фонда музеев Нижневартовского района с 20 до 100 процентов.
Показатель характеризует доступность услуг учреждений музейного типа.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
До=Дс x 100 Ом, где:
До - оцифрованных музейных предметов, представленных в сети "Интернет", в общем числе музейных предметов основного фонда музеев района;
Дс - число музейных предметов, представленных в сети "Интернет";
Дм - число музейных предметов (всего).
Источником информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения 8-НК и мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.10. Процент музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах в общем объеме музейных фондов и музейных коллекций, с 30 до 100 процентов.
Показатель характеризует доступность услуг учреждений музейного типа.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- число музейных предметов и музейных коллекций, отраженных в электронных каталогах;
- число общего объема музейных фондов и музейных коллекций.
Источником информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения 8-НК и мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.11. Увеличение посещаемости музейных учреждений Нижневартовского района (в сравнении с посещениями предыдущего года) до 0,71 процента.
Показатель позволяет определить исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры в Нижневартовском районе", утвержденного постановлением администрации района 19.07.2013 N 1526.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Ргм=(П1+П2+П3+П4)/Н, где:
Ргм - посещаемость музейных учреждений района на 1 жителя в год;
П1 - число посещений (индивидуальных и экскурсионных) (чел.) графа 3 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения 8-НК;
П2 - численность слушателей лекций (чел.) графа 11 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения 8-НК;
П3 - численность участников массовых мероприятий (чел.) графа 13 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения 8-НК;
П4 - численность участников образовательных программ (чел.) графа 15 раздела 6 формы федерального статистического наблюдения 8-НК;
Н - численность населения района (чел.).
Источником информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения 8-НК и мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.12. Увеличение количества передвижных выставок фондов музеев Нижневартовского района для экспонирования произведений искусства на территории Нижневартовского района до 3 единиц.
Значение показателя определяется фактическим количеством проведенных передвижных выставок, по данным отчетной документации учреждений "Показатели основных направлений и результатов деятельности на/за 20... год".
1.13. Увеличение доли представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов в общем количестве музейных предметов основного фонда до 26 предметов.
Показатель характеризует доступность услуг учреждений музейного типа.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- число представленных (во всех формах) зрителю музейных предметов;
- число общего количества музейных предметов основного фонда.
Источником информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения 8-НК и мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
1.14. Увеличение доли средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры, до 15%. Показатель поэтапного доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам, выделенным на предоставление услуг в сфере культуры в предстоящем финансовом году, рассчитывается по формуле:
Р = БНО / БАО * 100, где:
Р - доля средств бюджета района, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг (работ), в общем объеме средств бюджета района, выделяемых на предоставление услуг в сфере культуры;
БНО - средства бюджета района, запланированные на предоставление услуг в сфере культуры негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям;
БАО - средства бюджета района, выделяемые на выполнение услуг (работ) потенциально возможных к передаче.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе":
2.1. Прирост количества выставочных проектов, осуществляемых в Нижневартовском районе, относительно уровня 2011 года до 100 процентов.
Показатель характеризует мероприятия по экспонированию в музеях района постоянных и временных выставок.
Показатель позволяет определить исполнение, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597, увеличения количества выставочных проектов вдвое к 2018 году. В 2011 году общее количество организованных и проведенных выставок составило 31, к 2018 году запланирован рост до 100%.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Mpv=(Mk x 100/Mkb)-100, где:
Mpv - рост количества выставочных проектов;
Mk - количество выставок в отчетном году;
Mkb - количество выставок в базовом 2011 году.
Показатель определяется на основании данных формы федерального статистического отчета 8-НК (годовая), мониторинга выставочной деятельности района.
2.2. Количество временно трудоустроенных граждан, незанятых трудовой деятельностью, и безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.
Показатель характеризует организацию временного трудоустройства безработных граждан, их обучение основам мастерства на базе муниципального автономного учреждения "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел".
Источником информации являются данные акта о целевом использовании бюджетных средств и исполнении сторонами обязательств по договору о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, между муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел" и казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости.
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. Увеличение количества проектов, реализуемых с помощью средств (грантов) района с 1 до 12 проектов.
Показатель характеризует количество новых проектов и программ, реализуемых с помощью грантов главы администрации района в отчетном году.
Абсолютный показатель определяется количеством номинаций по конкурсу грантов главы администрации района.
3.2. Увеличение количества организованных мероприятий (выставок, конференций, совещаний, ознакомительных поездок и др.) и участие в выездных мероприятиях, направленных на продвижение туристского потенциала Нижневартовского района, с 1 до 2 ежегодно.
Показатель характеризует количество организованных мероприятий (выставок, конференций, совещаний, ознакомительных поездок и др.) и участие в выездных мероприятиях, направленных на продвижение туристского потенциала Нижневартовского района, в отчетном году.
Абсолютный показатель рассчитывается на основании данных мониторинга, проводимого раз в год управлением культуры администрации района.
Основные ожидаемые конечные результаты реализации
муниципальной программы
Основными ожидаемыми результатами достижения цели муниципальной программы должны стать:
подпрограмма I "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации":
1.1. Увеличение доли объектов культурного наследия (памятников архитектуры, археологии), сведения о которых опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет, от общего количества объектов культурного наследия Нижневартовского района с 50 до 100 процентов.
Показатель позволяет определить динамику количества объектов культурного наследия, вовлеченных в региональное социокультурное пространство, по отношению к 2012 году. Положительная динамика значений показателя будет свидетельствовать о расширении общественного доступа к объектам культурного наследия (отреставрированные объекты культурного наследия).
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Dn=RnRvn*100, где:
Rn - количество объектов культурного наследия, сведения о которых опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет (единиц);
Rvn - общее количество объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (единиц).
Источником информации являются данные мониторинга, проводимого управлением культуры администрации района.
1.2. Повышение уровня удовлетворенности жителей Нижневартовского района качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, с 77 до 90 процентов.
Показатель позволяет определить процент удовлетворенности жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, и определить исполнение постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п "О Стратегии развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года".
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Удовл.=Куд/Куч х 100, где:
Куд - количество человек, удовлетворенных качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры района, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах, Куч - количество человек, принявших участие в социологических опросах.
Подпрограмма II "Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе":
2.1. Площадь зданий, помещений, прилегающих территорий, обеспеченных качественным содержанием для эффективного функционирования учреждений культуры (кв. м).
Показатель позволяет оценить работу по обеспечению эффективного функционирования зданий, помещений, прилегающих территорий учреждений культуры, выполняемую муниципальным казенным учреждением "Учреждение хозяйственного обеспечения муниципальных учреждений Нижневартовского района", рассчитывается на основании данных ежегодного мониторинга управления культуры администрации района.
2.2. Показатель "Удельный расход электрической энергии" (в расчете на 1 кв. м общей площади) рассчитывается по формуле:
Уэл.э. = ОПэл.э. Пгос.у (кВтч м2), где:
ОПэл.э - годовой объем потребления электрической энергии кВтч;
Пгос.у - площадь размещения учреждений, кв. м.
2.3. Показатель "Удельный расход тепловой энергии" (в расчете на 1 кв. м общей площади) рассчитывается по формуле:
Утеп.э. = ОПтеп.э. Пгос.у (Гкал м2), где:
ОПтеп.э - годовой объем потребления тепловой энергии, Гкал;
Пгос.у - площадь размещения.
2.4. Показатель "Удельный расход холодной воды" (в расчете на 1 кв. м общей площади) рассчитывается по формуле:
воды (в расчете на 1 человека) рассчитывается по формуле:
Ухвс = ОПхвс Кгос.у (м3 чел.), где:
ОПхвс - годовой объем потребления холодной воды, куб. м;
Кгос.у - количество работников учреждений, чел.
2.5. Прирост фонда оплаты труда с начислениями за счет средств от приносящей доход деятельности, оказываемой учреждениями, и направленный на повышение оплаты труда до 2 557,1 тыс. рублей.
Показатели позволяют определить динамику привлечения внебюджетных источников к росту средней заработной платы в отрасли "культура".
Показатели определяются на основании данных форм федерального статистического наблюдения "ЗП - культура".
2.6. Ежеквартальное проведение внутреннего финансового контроля.
Данный показатель способствует повышению эффективности использования бюджетных средств, выполнению требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетное законодательство.
Показатель определяется на основании ежеквартальной информации управления культуры администрации района о результатах внутреннего финансового контроля.
2.7. Увеличение объема средств, поступающих в доход учреждения от приносящей доход деятельности, на 3% ежегодно.
Показатель позволяет определить динамику учреждения от приносящей доход деятельности, рассчитывается по формуле:
А2 =А1+3%, где:
А2 - плановый объем средств от приносящей доход деятельности текущего года,
А1 - объем средств от приносящей доход деятельности отчетного года.
Показатель определяется на основании ежегодной финансовой отчетности.
Подпрограмма III "Развитие внутреннего и въездного туризма":
3.1. Увеличение объема платных туристских услуг, оказанных населению, с 4 млн. 633 тыс. рублей до 7 млн. 900 тыс. руб.
Показатель характеризует спрос на услуги, оказанные туристскими предприятиями.
Значение показателя определяется фактическим объемом оказанных услуг в сфере туризма по данным мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
3.2. Увеличение среднегодовой численности работников организаций сферы туризма с 69 до 93 человек.
Показатель характеризует количество созданных рабочих мест в туристской отрасли.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
, где:
- суммарное количество среднесписочной численности работников за все месяцы отчетного периода.
Источником информации являются данные федерального государственного статистического наблюдения.
3.3. Увеличение численности посетителей объектов туристического показа, с 30 367 до 37 000 человек.
Показатель позволяет определить количество туристов, посетивших район.
Значение показателя определяется по данным мониторинга, проводимого 1 раз в год управлением культуры администрации района.
Значения показателей муниципальной программы в течение срока ее реализации представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Для достижения заявленной цели и решения поставленной задачи предусмотрена реализация основных мероприятий в рамках подпрограмм:
1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
Основное мероприятие 1.1. "Создание условий для развития культуры и искусства" включает в себя модернизацию общедоступных библиотек района (автоматизация библиотек; автоматизацию внутрибиблиотечных процессов и процессов обслуживания пользователей; создание сводных библиотечно-информационных ресурсов; поставка автоматизированных библиотечно-информационных ресурсов; подключение к сети "Интернет"; модернизация имеющихся сайтов; перевод документов в машиночитаемые форматы; консервация и реставрация документов; обновление электронных баз данных; комплектование библиотечных фондов; подписка на периодические издания; в том числе на средства иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на комплектование книжных фондов):
совершенствование системы поиска, выявления и сопровождения одаренных детей и молодежи в сфере культуры и искусства посредством проведения профессиональных конкурсов, выставок, обеспечения участия одаренных детей и молодежи в международных, всероссийских, окружных, региональных, городских и районных профессиональных конкурсах, выставках и т.д;
создание сложно постановочных концертов, организация и проведение всех форм и видов публичных культурно-массовых мероприятий и их оформление, в том числе изготовление баннеров, организация и проведение творческих курсов повышения квалификации, лабораторий, мастер-классов, стажировок, участие творческих коллективов в профессиональных конкурсах и фестивалях в целях создания условий для развития самостоятельных творческих коллективов и личностей;
обеспечение условий для развития и популяризации народных художественных промыслов, ввод в научный оборот уникальных забытых технологий ремесел, проведение мероприятий по поддержке деятельности мастеров и учреждений, направленной на развитие и продвижение народных художественных промыслов автономного округа, организация и проведение научно-исследовательских экспедиций по сбору, изучению и вводу в общественный оборот уникальных утраченных технологий и промыслов, тематических семинаров, мастер-классов, фестивалей и конференций;
организация комплексной гастрольной программы лучших творческих коллективов и отдельных исполнителей района предусматривает проведение циклов обменных концертов на территории района лучших профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и исполнителей, объединенных в единый тематический цикл;
проведение конкурсов профессионального мастерства работников учреждений культуры;
издание различных видов печатной продукции, популяризирующей деятельность сферы культуры района.
Основное мероприятие 1.2. "Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и искусства":
проектирование объектов культуры, предназначенных для размещения муниципальных учреждений культуры;
ремонт муниципальных учреждений культуры с целью восстановления их основных физико-технических, эстетических и потребительских качеств, утраченных в процессе эксплуатации;
укрепление материально-технической базы муниципальных учреждений культуры предполагает обновление материально-технической базы учреждений, парка музыкальных инструментов, инвентаря, оборудования и специальной литературы, модернизацию светового, сценического, звукового оборудования, фонда сценических костюмов, выставочных баннеров, архива видеофонда.
Основное мероприятие 1.3. "Сохранение и популяризация объектов культурного наследия":
реставрационные работы на памятнике архитектуры XIX века регионального значения "Дом купца Кайдалова с. Ларьяк", подготовка научно-проектной документации на объект культурного наследия, в том числе выполнение работ по обследованию состояния объекта, описанию предмета охраны и установлению границ территории объекта, проведение технической экспертизы объекта, обладающего признаками объекта культурного наследная "Знаменская церковь XVIII века" в с. Ларьяк;
разработка концепции муниципального межпоселенческого музея на базе объекта историко-культурного наследия "Дом купца Кайдалова в с. Ларьяк".
модернизацию, создание интернет-сайтов, обновление материально-технической базы муниципальных музеев.
2. Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе.
Основное мероприятие 2.1. "Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры и искусства":
организация деятельности муниципальных автономных учреждений культуры и муниципального казенного учреждения "Учреждение хозяйственного обеспечения учреждений культуры района", формирование и утверждение муниципального задания на оказание муниципальных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий;
размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в установленной сфере деятельности;
содействие занятости населения через организацию временного трудоустройства безработных граждан из числа испытывающих трудности в поиске работы;
замена энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, проведение мероприятий, направленных на экономию электрической энергии, создание системы контроля за расходом всех видов энергии;
модернизация и реконструкция систем электроснабжения предполагает реализацию мероприятий по повышению энергоэффективности систем освещения (замена ламп накаливания на энергосберегающие), модернизации и реконструкции сетей электроснабжения;
модернизация и реконструкция систем водоснабжения и вентиляции предполагает реализацию мероприятий по установке или замене приборов учета горячего и холодного водоснабжения, замене трубопроводов, установке фильтрующих элементов в муниципальных учреждениях культуры.
3. Развитие внутреннего и въездного туризма.
Основное мероприятие 3.1. "Содействие в формировании положительного имиджа района и развития внутреннего туризма":
абзацы третий-шестой утратили силу с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 19 октября 2017 г. N 2122
формирование благоприятного общественного мнения о субъектах предпринимательства, занимающихся внутренним и въездным туризмом (изготовление маркетингового материала (буклетов, каталогов, брошюр по туризму), изготовление и размещение, публикация материалов в средствах массовой информации, сборниках, энциклопедиях, альманахах и т.п., изготовление и тиражирование CD и DVD-дисков о туристском потенциале района; организация работ по созданию и продвижению туристской символики района; приобретение и изготовление выставочного оборудования и выставочных площадей для проведения районных выставок, ярмарок, смотров, конкурсов, фестивалей и др. и участие в окружных мероприятиях; полиграфическое изготовление туристской рекламно-информационной и сувенирной продукции, изготовление фильмов, репортажей о туристском потенциале района; разработка и продвижение туристского бренда района (материально-техническое обеспечение, продвижение бренда на внутреннем и внешнем рынке туристских услуг, презентация бренда на туристских выставках и форумах, организация рекламы бренда в средствах массовой информации, изготовление сувенирной продукции, изготовление рекламных плакатов, баннеров, открыток, сайта о туристском потенциале района и др.)
Система основных программных мероприятий каждой подпрограммы наиболее полно охватывает весь диапазон приоритетных направлений развития культуры и туризма в Нижневартовском районе и в максимальной степени будет способствовать достижению цели и конечных результатов муниципальной программы.
Программные мероприятия основных мероприятий приведены в приложении 2 к муниципальной программе.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм управления муниципальной программой включает: разработку и издание правовых актов, соглашений, договоров, протоколов о намерениях и иных документов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы. Ежегодно, в начале календарного года направлять перечень программных массовых мероприятий в территориальные подразделения МВД, МЧС, прокуратуру Нижневартовского района;
обеспечение управления муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление отчета о выполнении муниципальной программы;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Ответственный исполнитель - управление культуры администрации района:
обеспечивает разработку и утверждение муниципальной программы и внесение в нее изменений;
размещает проект муниципальной программы и изменения в нее на официальном веб-сайте администрации района для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципальных образований поселений, населением, бизнес-сообществами, общественными организациями;
организует реализацию муниципальной программы, формирует предложения о внесении в нее изменений, в соответствии с установленными Порядком требованиями, и несет ответственность за достижение ее целевых показателей, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу департамента экономики администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
проводит оценку эффективности подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов их реализации;
осуществляет подготовку отчета и предоставляет его в департамент экономики администрации района в сроки, установленные Порядком.
Начальник управления культуры администрации района несет персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей муниципальной программы.
Соисполнители:
участвуют в разработке и осуществляют реализацию программных мероприятий;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) основных мероприятий муниципальной программы и подготовки годового отчета.
Мероприятия 1.1.1 "Информатизация общедоступных библиотек" реализуется управлением культуры администрации района и муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района. Предоставление субсидий на реализацию мероприятия будет осуществляться в соответствии Порядком, приведенным в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в отрасли культуры, на основании соглашения о сотрудничестве в сфере реализации государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенных между управлением культуры администрации района и муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 85 процентов, уровень софинансирования местного бюджета -15 процентов.
Реализация и финансирование мероприятий 1.1.2 "Комплектование библиотечных фондов", 1.1.3 "Оформление подписки на периодические издания" осуществляются управлением культуры администрации района и муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческая библиотека" Нижневартовского района в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг.
К реализации программных мероприятий 1.1.8, 1.1.9 на конкурсной основе привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации, зарегистрированные и осуществляющие свою деятельность в Нижневартовском районе, на основании договора на предоставление субсидии из бюджета Нижневартовского района на реализацию проектов в области культуры и туризма на территории Нижневартовского района.
Реализация и финансирование мероприятий 1.1.4 "Региональный конкурс детских талантов "Северная Звезда", 1.1.6 "Районный фестиваль авторской песни "Здесь Родины моей начало", 1.1.15 "Смотр-конкурс самодеятельного народного творчества в рамках районного фестиваля "Салют Победы", посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов", 1.1.7 "Районный театральный фестиваль", 1.1.8 "Районный фестиваль искусств "Мое сердце - Нижневартовский район", 1.1.9 "Районный татаро-башкирский праздник "Сабантуй", 1.1.10 "Открытый региональный фестиваль югорских народов "Россыпи Югры", 1.1.38 "Организация и проведение "Марафона Славы", посвященного годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов",1.1.12 "Районный фестиваль "Салют Победы", посвященный годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" будут осуществляться управлением культуры администрации района и районным муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино" в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенного
между управлением культуры и районным муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий культурно-досуговый комплекс "Арлекино".
Реализация мероприятий 1.1.5 "Участие в международных, межрегиональных, всероссийских, окружных фестивалях, выставках и конкурсах", 1.1.16 "Районный смотр-конкурс вариативных программ, профессионального мастерства "Лучшие имена", посвященный Дню работника культуры", 1.1.17 "Конкурс инновационных проектов среди работников учреждений культуры", 1.1.11 "Организация семинаров, мастер-классов, курсов повышения квалификации для работников культуры и дополнительного образования в сфере культуры" будет осуществляться управлением культуры администрации района, муниципальными автономными учреждениями культуры на основании заключенных между управлением культуры и муниципальными автономными учреждениями культуры соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Мероприятие 1.1.14 "Модернизация, создание интернет-сайтов, обновление материально-технической базы муниципальных музеев" реализуется администрацией городского поселения Новоаганск в части финансирования муниципального казенного учреждения "Этнографический парк-музей с. Варьеган", администрацией сельского поселения Вата в части финансирования муниципального казенного учреждения "Краеведческий музей имени Т.В. Великородовой" д. Вата. Предоставление субсидий на реализацию мероприятия будет осуществляться в соответствии с Порядком, приведенным в государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере культуры, на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенного между управлением культуры администрации района и администрациями городского поселения Новоаганск и сельского поселения Вата. Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен в размере 85 процентов, уровень софинансирования местного бюджета поселения - 15 процентов.
Реализация и финансирование мероприятий подпрограммы 2 "Укрепление единого культурного пространства в Нижневартовском районе" будут осуществляться управлением культуры администрации района и муниципальными учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры администрации района, в рамках Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания и оказание муниципальных услуг, заключенного между управлением культуры и муниципальными учреждениями культуры, подведомственными управлению культуры администрации района.
Реализация мероприятия 2.1.16 "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности" будет осуществляться посредством оснащения зданий приборами учета используемых энергетических ресурсов, модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, модернизации и реконструкции систем электроснабжения, обустройства тепловой защиты ограждающих конструкций зданий, модернизации и реконструкции сетей водоснабжения и канализации, реконструкции и модернизации систем кондиционирования и вентиляции, замены энергопотребляющего оборудования на более энергоэффективное, а также организационных мероприятий, направленных на снижение удельного расхода энергетических ресурсов. Реализация будет происходить в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", действующих нормативных правовых актов. Мероприятие 2.1.17 будет осуществляться в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 409-п, на основании договора о совместной деятельности по организации временного трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, между муниципальным автономным учреждением "Межпоселенческий центр национальных промыслов и ремесел" и казенным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости".
Реализация и финансирование мероприятия 3.1.1 "Организация и проведение конкурса на присуждение грантов Нижневартовского района для поддержки проектов и программ в сфере внутреннего и въездного туризма" осуществляются управлением культуры администрации района на основании договора о предоставлении гранта с победителем конкурса. Отчет о реализации муниципальной программы предоставляется в следующие сроки:
ежемесячно до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования;
ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя, согласованный с департаментом финансов администрации района по общим объемам финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.