Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Нижневартовска
Психологическое представление на обучающегося
младшего дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка ___________________________________________________
Наименование образовательного учреждения________________________________________
Группа (направленность группы)___________________________________________________
Дата рождения_________________________________________________________________ __
Выполнение задания: а) ребенок не принимает задания; б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками; в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки; г) понимает задание, но самостоятельно не справляется, результат ребенку интересен; д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание |
Методы: отказ от выполнения задания; хаотичные движения; проб и ошибок; примеривания; зрительного соотнесения |
|||||||||||||||
Автор, название, цель теста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результат работы: |
|||||
Стребелева Е.А. "Лови шарик". Цель: установление контакта, развитие крупной моторики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
двигательно ловок/неловок в контакт не/вступает легко/с трудом |
|||||
2. Стребелева Е.А. "Спрячь шарик". Цель: восприятие величины, зрительная память |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 коробочки (2-2,5 г.); 3 коробочки (2,5-4 г.) |
|||||
3. Стребелева Е.А. "Матрешка". Цель: уровень развития практического ориентирования по величине предметов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал/нет двусоставная (2-2,5 г.); трехсоставная (2,5-3 г.); четырехсоставная (3-4 г.) |
|||||
4. Стребелева Е.А. "Пирамидка". Цель: сформированность понятия величины, развитие мелкой моторики |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
учитывает величину колец/беспорядочное нанизывание: из 3 колец (2-2,5 г.); из 4 колец (2,5-3 г.); из 5 колец (3-4 г.) |
|||||
5. Стребелева Е.А. "Парные картинки". Цель: продуктивность, устойчивость внимания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
устойчивое/неустойчивое, быстро истощаемое, отвлекаемое: две (2-2,5 г.); четыре (2,5-3 г.); шесть (3-4 г.) |
|||||
6. Стребелева Е.А. "Цветные кубики". Цель: восприятие и называние цвета |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
цвет подбирает по образцу. Выделяет по слову/называет |
|||||
(2-2,5 г.) |
(2,5-3 г.) |
|||||||||||||||
к |
ж |
б |
с |
з |
ч |
|||||||||||
7. Стребелева Е.А. "Собери картинку". Цель: сформированность нагляднообразного и наглядно-действенного мышления |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал картинку: из 2-х частей (2-2,5 г.); из 3-х частей (2,5-3 г.); из 4-х частей (3-4 г.); доп. из 5-ти частей |
|||||
8. Стребелева Е.А. "Конструирование из палочек". Цель: зрительная память, целостное восприятие, анализ образца |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал по памяти/образцу, не собрал. Молоток из 2 палочек (2-2,5 г.); треугольник из 3 (2,5-3 г.); домик (3-4 г.) |
|||||
9. Стребелева Е.А. "Нарисуй". Цель: понимание речевой инструкции, развитие предпосылок к предметному рисунку |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дорожку (2-2,5 г.); домик (2,5-3 г.); веревочку к шарику (3-4 г.) |
|||||
10. Павлова Н.Н. "Чего не стало?" Цель: оценка уровня развития непроизвольной памяти, понимание инструкции, внимание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из 4-х (2-3 г.) запомнил ______; из 6-ти (3-4 г.) запомнил _____; рассказал стихотворение самостоятельно/полностью |
|||||
11. Стребелева Е.А. "Почтовый ящик". Цель: восприятие формы, определение ведущей руки ребенка |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведущая рука: левая/правая; силовая проба есть/нет называет: ___0 |
Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический): легко и быстро устанавливает контакт, в контакт не вступает, вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет/проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм; высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Эмоционально-волевая сфера: неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.
Моторика: развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.
Внимание: плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/ выделяет по слову/называет величину большой - маленький;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения/примеривания/проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.
Пространственные отношения:
не знает/знает части тела и лица. Ориентируется в понятиях: вверх - низ, вперед - назад.
Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи.
Память:
не соответствует/соответствует возрасту, по просьбе взрослого не может/может запомнить 2-3 игрушки; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.
Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции; пирамидку не складывает/складывает с учетом (без учета) величины колец, действует неадекватно/адекватно; не собирает/собирает разрезные картинки из ______частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого); не складывает/складывает матрешку; по образцу, предложенному взрослым, может/затрудняется выполнить конструирование из палочек.
Запас общих сведений:
не называет/называет свое имя, возраст, имена родителей, знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.
Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы хорошо/удовлетворительно/с трудом/частично. Культурно-гигиенические навыки и самообслуживание сформированы недостаточно/достаточно.
Обучаемость, использование помощи:
обучаемость отсутствует, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/низкая, помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности:
не проявляет/проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.
Педагог-психолог |
______________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка подписи) |
С результатами психодиагностики ознакомлен(а) "____" ____________20____г.
______________________ (подпись родителя) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.