Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
к Порядку работы территориальной
психолого-медико-педагогической
комиссии города Нижневартовска
Психологическое представление на обучающегося старшего дошкольного возраста
Фамилия, имя, отчество ребенка _______________________________________________
Наименование образовательного учреждения_____________________________________
Группа (направленность группы)________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Выполнение задания: а) ребенок не принимает задания; б) и после организующей помощи задание выполняется с ошибками; в) переносит помощь на аналогичное задание, но самостоятельно выполняет более легкий вариант, в части заданий повышенной трудности допускает ошибки; г) понимает задание, при выполнении допускает ошибки, результат ребенку интересен; д) сразу и самостоятельно начинает выполнять задание |
Методы: отказ от выполнения задания; хаотичные движения; проб и ошибок; примеривания; зрительного соотнесения |
||||||||||
Автор, название, цель теста |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Результат работы: |
1. Представление об окружающем (беседа). Цель: выявление уровня ориентировки в окружающем мире, знаний о себе и семье |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в контакт вступает легко/с трудом. Вопросы понимает, отвечает неадекватно/адекватно |
2. "Сложи картинку" (из 6 частей). Цель: выявление уровня развития целостного восприятия предмета на картинке |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
собрал картинку: из 2, из 3, из 4, из 5, из 6; дополнительно из 8 частей кубики из 4, 6, 9, 16 частей |
3. Сравни сюжетные картинки. Цель: умение сравнивать и понимать динамическое изменение события, изображенного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
из 10 отличий нашел ______ устойчивое/неустойчивое/ быстро истощаемое |
4. "Времена года". Цель: выявление уровня сформированности представлений о временах года, их последовательности |
времена года показывает и называет/путает, не ориентируется/ориентируется на временную последовательность; признаки времен года не называет/называет/затрудняется; собственная речь отсутствует /фразовая, непонятная /понятная для окружающих |
||||||||||
5. Стребелева Е.А. "Сгруппируй картинки" (по цвету и форме). Цель: группировка по образцу с объяснением принципа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ведущая рука: левая/правая; называет:
картинки сгруппировал/нет; |
6. Количественные представления и счет. Цель: выявление представлений о количестве, умения выполнять счетные операции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
счет прямой до___; обратный от___; счетные операции в пределах ___; несамостоятельно/самостоятельно |
7. Построй из палочек ("Лесенка"). Цель: уровня развития конструктивных способностей, умения работать по памяти, по образцу |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
воспроизводит конструкцию по образцу/по памяти/не собрал |
8. "Путаница". Цель: Понимание нелепости изображенного, запас общих сведений об окружающем |
картинка вызвала/не вызвала интерес: активно рассматривает картинку/нет; отметил ___ неверных изображения(ий); эмоциональная реакция: смех/улыбка/нет |
||||||||||
9. "Четвертый - лишний" (по существенным признакам). Цель: выделять признаки предметов и на их основе производить суждения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
выполнил 1__2__3__4__5__ , объяснил выбор картинки в 1__2__3__4__5__ заданиях |
10. Продолжи ряд (письмо). Цель: готовность к письму, умение принять задание, анализировать образец и работать по нему |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
не ориентируется/ориентируется на листе бумаги |
11. "Исследование памяти". Цель: особенности зрительной, слуховой памяти и внимания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
запомнил: 1) 1_2_3_4_5_6_7_8_9 2) 1_2_3_4_5_6_7_8_9 зрит.____ 3) 1_2_3_4_5_6_7_8_9 |
12. Звуковой анализ слова. Цель: анализ звукового состава слова, определение развития предпосылок к обучению грамоте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
дом, кот, стол, мост, хвост. Выполняет самостоятельно с помощью после обучения |
Данные психологического обследования
Контакт (речевой, жестовый, мимический):
легко и быстро устанавливает контакт, в контакт не вступает, вступает не сразу, с большим трудом, не проявляет/ проявляет в нем заинтересованность, проявляет речевой негативизм высокопродуктивный/среднепродуктивный/низкопродуктивный.
Не принимает/принимает, не удерживает/удерживает ___ (5) правил игры и ___(5) правил в учебной деятельности.
Эмоционально-волевая сфера:
неадекватное/адекватное поведение, избалованный, агрессивный, двигательная расторможенность, работает с удовольствием/из подчинения, активный/пассивный.
Моторика:
ведущая рука (правая, левая); развитие манипулятивной функции рук: отсутствует хватание/резко ограничена (манипулировать не может, но есть хватание)/недостаточная мелкая моторика/сохранная; тремор/гиперкинезы/нарушение координации движений.
Внимание:
плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое, (низкая концентрация и неустойчивость внимания), поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности, плохое переключение внимания, достаточно устойчивое, длительность сосредоточения и переключения удовлетворительная.
Зрительное восприятие:
цвета: представление о цвете отсутствует/соотносит цвета/выделяет по слову/называет основные цвета и их оттенки;
величины: представление о величине отсутствует/соотносит предметы по величине/выделяет по слову/называет величину: большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, тонкий - толстый;
формы: не имеет представления о форме/соотносит предметы по форме/выделяет по слову/называет плоскостные и объемные геометрические формы. Подбор формы осуществляет методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок (пробы целенаправленные)/действует силой.
Пространственные отношения:
дифференцирует/затрудняется дифференцировать пространственные понятия: выше - ниже, впереди - сзади, далеко - близко, слева - справа.
Временные представления:
утро, вечер, день, ночь, вчера, сегодня, завтра, дни недели, месяцы, год.
Свойства предметов:
тяжелый - легкий, шершавый - гладкий, горячий - холодный, жесткий - мягкий.
Речь:
понимание обращенной речи: совершенно не понимает/понимает ограниченно (в пределах ситуации)/понимает на бытовом уровне, выполняет речевые инструкции/понимает в полном объеме;
особенности речи: проявляет склонность к эхолалии/наличие речевых штампов (речь пустая, без содержания, часто не соотносится с выполняемыми действиями, не отражает истинных интеллектуальных возможностей ребенка)/речь невнятная/внятная, словарный запас соответствует возрасту/беден, имеются запинки в речи, нарушено звукопроизношение.
Память:
объем зрительной ___ не соответствует/соответствует возрасту; объем слуховой __ не соответствует/соответствует возрасту; динамика процесса заучивания не соответствует/соответствует возрасту; процесс воспроизведения не соответствует/соответствует возрасту.
Мышление:
не выполняет/выполняет задание согласно речевой инструкции. Разрезные картинки из ___ частей, кубики из ___ частей, вкладыши не собирает/собирает методом зрительного соотнесения, примеривания, проб и ошибок, самостоятельно (с помощью взрослого). Не выполняет/выполняет сериацию из ___ (8-10) картинок; по образцу предложенному взрослым, не может/может /затрудняется выполнить письмо. Не обобщает/обобщает по лексическим темам, не классифицирует/классифицирует по существенным признакам с помощью/самостоятельно. Две группы предметов не сравнивает/сравнивает.
Запас общих сведений:
низкий, ограничен, ниже возрастной нормы, несколько снижен, соответствует возрасту. Знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям/недостаточны.
Программные навыки:
не усваивает/усваивает программу возрастной группы хорошо, удовлетворительно, с трудом, представление о количестве сформировано недостаточно/достаточно.
Обучаемость, использование помощи:
обучаемость низкая, помощь не использует, нет переноса показа способа действия на аналогичные задания/помощь использует недостаточно, перенос заданий затруднен/ребенок обучаем, использует помощь взрослого, осуществляет перенос полученного способа действия на аналогичные задания.
Характер деятельности:
не проявляет, поверхностный (не очень стойкий) интерес к игрушкам/совершает неадекватные/адекватные действия/использует предметы в соответствии с их назначением, совершает неспецифические/специфические манипуляции/процессуальные действия/игра с элементами сюжета.
Педагог-психолог |
______________ (подпись) |
_________________________ (расшифровка подписи) |
С результатами психодиагностики ознакомлен(а) "____" ____________20____г.
______________________ (подпись родителя) |
___________________________ (расшифровка подписи) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.