Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 19 августа 2013 г. N 1734
Муниципальная программа
"Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
26 ноября 2013 г., 11 февраля, 30 июня, 15 декабря 2014 г., 26 марта, 13 июля, 30 октября 2015 г., 1 апреля, 31 октября, 20 декабря 2016 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2016 г. N 1567 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Паспорт
муниципальной программы
"Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
I. Краткая характеристика вопросов, на решение которых направлена муниципальная программа
В таблице 1 приведены достигнутые по состоянию на 31.12.2012 в городе Нижневартовске показатели развития информационного общества, предусмотренные Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации.
Показатели Стратегии развития информационного общества Российской Федерации
Таблица 1
N п/п |
Наименование показателя |
Плановое значение на 31.12.2015 |
Значение показателя в городе Нижневартовске на 31.12.2012 |
1. |
Уровень использования линий широкополосного доступа на 100 человек населения за счет всех технологий (линий) |
35 |
35,26 |
2. |
Наличие персональных компьютеров, в том числе подключенных к сети Интернет домашних хозяйств (%) |
75 |
75,89 |
3. |
Доля государственных услуг, которые население может получить с использованием информационных и телекоммуникационных технологий, в общем объеме государственных услуг в Российской Федерации (%) |
100 |
100 |
4. |
Доля электронного документооборота между органами государственной власти в общем объеме документооборота (%) |
70 |
100 |
5. |
Доля размещенных заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд органов местного самоуправления с использованием электронных торговых площадок в общем объеме размещаемых заказов (%) |
100 |
42 |
6. |
Доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму (%) |
не менее 20 |
5,2 |
7. |
Доля электронных каталогов в общем объеме каталогов Музейного фонда Российской Федерации (%) |
100 |
47 |
Муниципальная программа предусматривает мероприятия, направленные на повышение значений показателей, которые на данный момент в городе Нижневартовске ниже показателей, предусмотренных Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации в 2015 году.
Оценка достигнутых в округе и городе Нижневартовске показателей государственной Программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" по состоянию на 31.12.2012 приведена в таблице 2.
Таблица 2*
Контрольный показатель |
Значения контрольного показателя на 31.12.2012 |
|
достигнутые значения | ||
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра |
город Нижневартовск |
|
Количество линий широкополосного доступа, штук на 100 человек населения (линий) |
21,3 |
35,26 |
Доля домашних хозяйств, имеющих доступ к сети Интернет, в общем числе домашних хозяйств (%) |
59,6 |
75,89 |
Количество учащихся на один персональный компьютер, используемый в учебных целях (чел.) |
8,3 |
13,39 |
Доля учреждений, имеющих доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше (%) |
65 |
100 |
Доля учреждений, имеющих компьютерные классы в составе не менее 7, работающих в составе ЛВС с широкополосным доступом к сети Интернет со скоростью 128 Кбит/с и выше (%) |
100 |
100 |
Доля учреждений, использующих в учебно-образовательном процессе электронные образовательные ресурсы (%) |
100 |
100 |
Количество детей-инвалидов, для которых организовано дистанционное обучение на дому по общеобразовательным программам (чел.) |
490 |
34 |
Доля учреждений, в которых используются информационные системы управления деятельностью (%) |
100 |
100 |
Количество медицинских работников на один современный персональный компьютер (чел.) |
2,4 |
4 |
Доля медицинских учреждений, имеющих широкополосный доступ к сети Интернет со скоростью 256 Кбит/с и выше (%) |
87 |
90 |
Доля медицинских учреждений, имеющих собственные интернет-сайты (%) |
55 |
60 |
Доля работников медицинских учреждений, прошедших обучение использованию информационно-коммуникационных технологий (%) |
28 |
5 |
Доля мобильных подразделений службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, имеющих мобильные программно-технические комплексы и средства связи для обеспечения оперативного взаимодействия с дежурно-диспетчерской службой, а также для доступа к ведомственным информационным ресурсам (%) |
93 средства связи; 6 программно-технические комплексы |
100 средств связи; 0 программно-технические комплексы |
Доля дежурно-диспетчерских служб, имеющих информационные системы учета, обработки и хранения обращений граждан в службу пожарной охраны и службу реагирования в чрезвычайных ситуациях (%) |
46 |
50 |
Доля сотрудников службы пожарной охраны и службы реагирования в чрезвычайных ситуациях, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования информационно-коммуникационных технологий (%) |
10 |
- |
Доля государственных и муниципальных музеев, имеющих центры общественного доступа к электронным фондам (компьютерные аудитории) (%) |
31 |
100 |
Доля государственных и муниципальных музеев, в которых используются информационные системы учета и ведения каталогов в электронном виде (%) |
100 |
100 |
Доля цифровых изображений музейных предметов от общего объема музейных фондов (%) |
17 |
7,8 |
Доля государственных и муниципальных музеев, обеспечивающих доступ к электронным ресурсам через собственные итернет-сайты (%) |
8 |
100 |
Доля работников государственных и муниципальных музеев, прошедших повышение квалификации и переподготовку в сфере использования ИКТ (%) |
17 |
3 |
Доля архивных документов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в цифровую форму, от общего объема архивных фондов (%) |
36,3 |
5,2 |
Объем электронных описей архивных документов государственных архивов (к общему объему архивных документов) (%) |
95 |
95,5 |
Доля архивов, имеющих веб-сайты или веб-страницы на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска, через который обеспечен доступ к имеющимся у них электронным фондам (%) |
95 |
100 автоматизированная система "Электронный архив Югры" на сайте архивной службы |
Доля рабочих мест сотрудников органов исполнительной власти автономного округа, обеспеченных широкополосным доступом к сети Интернет (%) |
85 рабочих мест работников органов местного самоуправления |
100 рабочих мест работников органов местного самоуправления |
* Источник информации: "Мониторинг исполнения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)" (http://dpit/admhmao.ru)
Анализ достигнутых показателей показывает, что по большинству показателей город имеет более высокие значения, чем в среднем по округу. По показателям, значения которых ниже среднеокружных (в основном это показатели, связанные с обучением персонала), муниципальной программой предусмотрены мероприятия, направленные на их улучшение.
Основная проблема, на решение которой направлены мероприятия муниципальной программы, - это несоответствие имеющейся IT-инфраструктуры в администрации города и подведомственных ей учреждениях современным требованиям.
В первую очередь, это касается технических средств, которые нуждаются в непрерывном обновлении независимо от принятия нормативных актов Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и появления новых требований. IT-инфраструктура должна поддерживаться в актуальном работоспособном состоянии непрерывно. Исходя из пятилетнего максимального срока эффективной эксплуатации компьютера, администрация города должна обновлять 150 персональных компьютеров ежегодно.
IT-инфраструктура включает в себя помимо технических средств лицензионное программное обеспечение, средства телекоммуникаций и связи, средства защиты информации. Необходимо использовать в повседневной работе структурных подразделений администрации города данные компоненты и поддерживать их в актуальном состоянии для выполнения функций, оказания услуг. Выполнение требований вновь принятых актов будет сводиться к установке переданного или приобретению специализированного программного обеспечения, реализующего новые требования, функции, и возможному применению других, новых мер защиты информации в связи с меняющимся законодательством.
Инфраструктурных решений требуют следующие проблемы в области применения информационно-коммуникационных технологий:
- безопасность. Защита информации - приобретение специализированных технических (аппаратных) средств защиты информации, персональных данных, позволяющих работать в защищенных сетях, в том числе при предоставлении муниципальных (государственных) услуг;
- развитие сети удаленных рабочих мест МФЦ - приобретение оборудования и программного обеспечения для создания четырех удаленных рабочих мест в филиальной сети МФЦ;
- развитие и сопровождение электронного документооборота в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях города (установка рабочих мест документооборота в муниципальных учреждениях);
- приобретение рабочего места системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в рамках создания единого документооборота между Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципалитетами. Интеграция систем электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и "CompanyMedia";
- планомерное подключение муниципальных учреждений для работы в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города;
- развитие сети центров общественного доступа к информации - приобретение оборудования центров общественного доступа;
- модернизация и развитие IT-инфраструктуры системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации в рамках антикризисного управления в городе - приобретение технических и программных средств для обеспечения работоспособности системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Российской Федерации;
- приобретение серверного оборудования для муниципального бюджетного учреждения "Нижневартовский краеведческий музей имени Тимофея Дмитриевича Шуваева".
Не связанных с инфраструктурой мероприятий требуют задачи, не относящиеся традиционно к проблематике электронного правительства, но входящие в Стратегию развития информационного общества:
- приобретения, разработки специализированного программного обеспечения, обучения работников специализированным программным продуктам, включая программное обеспечение МФЦ;
- развития ТИС Югры в городе Нижневартовске: перевод пространственных данных картографической основы и градостроительной документации, содержащейся в ИСОГД, из местной системы координат в систему координат ТИС Югры;
- развития цифрового контента, оцифровки библиотечных, музейных, архивных фондов;
- формирования информационных ресурсов и обеспечения доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
- создания новых дополнительных "окон" МФЦ в здании по адресу: ул. Мира, 25/12 - приобретение оборудования, приобретение и техническое сопровождение программного обеспечения;
- обеспечения защиты информации информационных систем МФЦ - приобретение и техническое сопровождение программного обеспечения, обеспечивающего защиту информации, аттестация защищенного сегмента сети, настройка доступа к ресурсам информационных систем;
- развития инфраструктуры информационных систем МФЦ - приобретение оборудования и программного обеспечения.
II. Основная цель и задачи муниципальной программы
Цель муниципальной программы - создание условий для повышения качества жизни населения города, совершенствования системы муниципального управления на основе применения информационно-коммуникационных технологий.
Задачами муниципальной программы являются:
1. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов электронного правительства.
2. Модернизация, развитие и поддержка инфраструктуры для реализации проектов информационного общества, совершенствование муниципального управления.
3. Формирование информационных ресурсов и обеспечение доступа к ним с помощью интернет-сайтов, порталов и информационных систем.
4. Развитие и модернизация системы предоставления государственных и муниципальных услуг.
III. Сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы: 2014 - 2016 годы.
IV. Финансовое обеспечение муниципальной программы
Финансирование муниципальной программы осуществляется из средств бюджета города и составляет 71 433,89 тыс. рублей, в том числе:
- 2014 год - 23 236,89 тыс. рублей;
- 2015 год - 20 285 тыс. рублей;
- 2016 год - 27 912 тыс. рублей.
Ежегодные объемы финансирования муниципальной программы определяются в установленном порядке при формировании бюджета города на соответствующий финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 декабря 2016 г. N 1862 в раздел V настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 27 октября 2016 г.
V. Механизм реализации муниципальной программы
Ответственный исполнитель муниципальной программы является управление по информационным ресурсам администрации города.
Координатор муниципальной программы:
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов города Нижневартовска, необходимых для реализации муниципальной программы;
- готовит (согласовывает) технические задания, заявки на размещение муниципальных заказов на поставку оборудования, программного обеспечения, выполнение работ, предоставление услуг, направленных на реализацию основных мероприятий муниципальной программы;
- ежегодно готовит информацию о ходе реализации муниципальной программы;
- ежеквартально готовит отчетность о реализации муниципальной программы;
- ежегодно готовит в установленном порядке предложения по уточнению перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняет затраты по основным мероприятиям муниципальной программы с учетом возможностей городского бюджета;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию муниципальной программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
- проводит мониторинг результатов реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- организует оценку показателей результативности и эффективности основных мероприятий муниципальной программы, их соответствия целевым показателям;
- организует размещение в электронном виде на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит предложения по уточнению целевых показателей реализации основных мероприятий муниципальной программы;
- готовит предложения по совершенствованию механизмов реализации муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются, департаменты, управления, отделы администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, которые:
- участвуют в реализации мероприятий муниципальной программы;
- обеспечивают сбор информации и подготовку документации для размещения муниципальных заказов для нужд курируемых учреждений;
- ежегодно готовят отчетность о реализации муниципальной программы в разрезе мероприятий, направленных на курируемые учреждения;
- ежегодно готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня основных мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год;
- в части своих полномочий несут ответственность за своевременную реализацию муниципальной программы, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
Контроль за выполнением муниципальной программы осуществляет заместитель главы города по экономике.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2016 г. N 1567 в раздел VI настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Оценка ожидаемой эффективности муниципальной программы
Эффективность решения поставленных задач посредством реализации мероприятий муниципальной программы оценивается ежегодно путем мониторинга достижения значений установленных показателей эффективности муниципальной программы.
Целевые показатели эффективности муниципальной программы:
1. Доля рабочих мест администрации города, оборудованных компьютерной техникой со сроком эксплуатации не более 5 лет (%). Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества системных блоков в структурных подразделениях администрации города, имеющих срок эксплуатации менее 5 лет по состоянию на текущий год относительно общего количества системных блоков в структурных подразделениях администрации города.
2. Количество учреждений бюджетной сферы, подключенных к системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города (ед.) Показатель определяется по фактическому числу учреждений бюджетной сферы, подключенных к системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
3. Доля архивных фондов, включая фонды аудио- и видеоархивов, переведенных в электронную форму (%). Значение показателя рассчитывается исходя из количества архивных фондов (включая фонды аудио- и видеоархивов), переведенных в электронную форму, относительно общего количества архивных дел, находящихся на ответственном хранении в архивном отделе администрации города.
4. Количество посещений сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска в год (тыс. ед.). Показатель рассчитывается по количеству сеансов (сеанс - это период времени, в течение которого пользователь активно работает с сайтом).
5. Количество официальных обращений граждан, поступивших в электронную приемную (тыс. ед.). Показатель определяется по фактическому количеству зарегистрированных обращений граждан и юридических лиц, поступивших в адрес администрации города Нижневартовска через интернет-приемную официального сайта органов местного самоуправления города Нижневартовска.
6. Доля муниципальных услуг, для которых обеспечено электронное взаимодействие заявителя с органом, предоставляющим муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) (%). Показатель рассчитывается как отношение количества муниципальных услуг, для которых обеспечено электронное взаимодействие заявителя с органом, предоставляющим муниципальную услугу, через единый портал государственных и муниципальных услуг, к количеству услуг, предложенных Департаментом информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к тиражированию и имеющих на едином портале кнопку "получить услугу".
7. Доля межведомственных запросов в Росреестр, направленных в электронном виде при оказании услуг (%). Значение показателя рассчитывается исходя из количества запросов, направленных в Росреестр структурными подразделениями администрации города через портал услуг Росреестра и по каналам межведомственного электронного взаимодействия относительно общего количества направленных в Росреестр межведомственных запросов.
8. Доля рабочих мест администрации города, обеспеченных техническими и программными средствами защиты, в общем количестве рабочих мест, обрабатывающих персональные данные (%). Рассчитывается как отношение фактического количества рабочих мест, обрабатывающих персональные данные, обеспеченных техническими и программными средствами защиты, относительно общего количества рабочих мест, обрабатывающих персональные данные в структурных подразделениях администрации города.
9. Длительность перерывов в работе информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям (час.). Значение показателя рассчитывается как суммарная длительность перерывов в работе информационных систем, обеспечивающих предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям в месяц (за исключением перерывов, связанных с обстоятельствами непреодолимой силы).
10. Количество удаленных рабочих мест МФЦ (ед.). Значение показателя рассчитывается из числа фактически созданных за год удаленных рабочих мест на отчетную дату.
11. Доля работников МФЦ, обученных работе со специализированным программным обеспечением (%). Значение показателя определяется по фактическому числу работников МФЦ, прошедших обучение по работе со специализированным программным обеспечением.
12. Количество новых дополнительных "окон" МФЦ в здании по адресу: ул. Мира, 25/12 (ед.). Значение показателя рассчитывается из числа фактически созданных за год новых рабочих мест на отчетную дату.
13. Доля рабочих мест МФЦ, обеспеченных техническими и программными средствами защиты, в общем количестве рабочих мест, обрабатывающих персональные данные (%). Значение показателя рассчитывается как отношение фактического количества рабочих мест, обрабатывающих персональные данные, обеспеченных техническими и программными средствами защиты относительно общего количества рабочих мест, обрабатывающих персональные данные в МФЦ.
14. Доля автоматизированных рабочих мест, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения (%). Значение показателя рассчитывается как отношение фактического количества рабочих мест, обеспеченных актуальными версиями лицензионного программного обеспечения, относительно общего количества рабочих мест.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в таблице 3.
Целевые показатели муниципальной программы "Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
Таблица 3
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2016 г. N 1567 в раздел VII настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
VII. Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Основные мероприятия муниципальной программы направлены на решение поставленной задачи в течение всего срока реализации муниципальной программы.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в таблице 4.
Перечень основных мероприятий
муниципальной программы "Электронный Нижневартовск на 2014 - 2016 годы"
Таблица 4
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.