Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 22 августа 2013 г. N 1751
Положение
о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска
18 марта, 9 апреля, 30 июня, 17 октября 2014 г., 20 января 2015 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о порядке разработки и реализации муниципальных программ города Нижневартовска (далее - Положение) определяет единый методологический подход при разработке и реализации муниципальных программ.
Положение не распространяется на программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования, учитывая, что порядок их принятия и реализации не регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Муниципальные программы разрабатываются на срок не менее трех лет и представляют собой согласованный по целям, задачам, ресурсам и срокам комплекс мероприятий, направленных на достижение результатов в области экономического, социального, экологического, культурного развития города Нижневартовска.
Муниципальная программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение задач в рамках соответствующей программы.
1.3. Цели и задачи муниципальных программ должны соответствовать документам, определяющим стратегические цели и задачи социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и города Нижневартовска.
1.4. Конкретные сроки реализации муниципальных программ определяются при их разработке в зависимости от планируемых целей и задач, ожидаемых результатов и ресурсного потенциала городского бюджета и устанавливаются в самих программах.
1.5. Расходы муниципальных программ не могут быть одновременно включены в ведомственные целевые программы города Нижневартовска.
1.6. Мероприятия муниципальных программ не могут дублироваться в других муниципальных программах и ведомственных целевых программах города Нижневартовска.
1.7. При разработке и реализации муниципальных программ должны соблюдаться следующие этапы:
- принятие решения о разработке проекта муниципальной программы;
- разработка и утверждение муниципальной программы;
- реализация муниципальной программы;
- текущий мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальной программы.
II. Принятие решения о разработке муниципальных программ
2.1. Инициатором разработки муниципальных программ (далее - Инициатор) могут быть депутаты Думы города, Глава города, заместитель главы города, глава администрации города, первый заместитель главы администрации города, заместители главы администрации города, структурные подразделения администрации города.
2.2. Предложение о разработке муниципальной программы должно содержать:
2.2.1. Проект распоряжения администрации города о разработке муниципальной программы, приложениями которого должны являться - техническое задание на ее разработку и состав рабочей группы по разработке проекта данной программы (в состав рабочей группы должны включаться специалисты администрации города, депутаты Думы города и другие заинтересованные лица).
2.2.2. Пояснительную записку, в которой указано:
- правовое обоснование разработки муниципальной программы, то есть соответствие предлагаемых программных мероприятий полномочиям органов местного самоуправления, установленным действующим законодательством;
- обоснование соответствия решаемой проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития города Нижневартовска;
- характеристика проблем, на решение которых будет направлена муниципальная программа;
- ожидаемые результаты реализации муниципальной программы.
2.3. Предложение о разработке муниципальной программы направляется главе администрации города.
2.4. Решение о разработке муниципальной программы принимается главой администрации города в форме распоряжения администрации города.
III. Разработка и утверждение муниципальных программ
3.1. Муниципальная программа разрабатывается структурным подразделением администрации города, которое определяется как ответственный исполнитель муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), в соответствии с требованиями, установленными Положением, и должна содержать следующие разделы:
3.1.1. Паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению 1 к Положению.
3.1.2. Характеристику проблем, на решение которых направлена муниципальная программа.
Данный раздел должен содержать четкую формулировку проблем, включая анализ причин их возникновения, целесообразность и необходимость их решения программным методом.
3.1.3. Основные цели и задачи муниципальной программы.
Цель программы указывается исходя из анализа проблемной ситуации. Цель должна быть направлена на полное решение проблем и соответствовать следующим требованиям:
- достижимость (цели, которые должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность оценки достижения цели).
Данный раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения целей муниципальной программы с описанием основных этапов реализации программы и указанием ожидаемых значений целевых показателей для каждого этапа.
3.1.4. Сроки и этапы реализации муниципальной программы.
В данном разделе должен быть указан срок, в течение которого планируется реализовать муниципальную программу. Рекомендуется устанавливать сроки реализации программы таким образом, чтобы они совпадали с началом и окончанием календарных лет.
3.1.5. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы.
В данном разделе должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации муниципальной программы. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы, должен быть представлен с разбивкой по годам и по источникам финансирования на весь срок реализации Программы. Объем бюджетных ассигнований должен быть достоверным и сопоставимым с ресурсным потенциалом городского бюджета с учетом других источников финансирования, не запрещенных действующим законодательством.
3.1.6. Механизм реализации муниципальной программы.
В данном разделе должны быть перечислены ключевые функции ответственного исполнителя, посредством которых он планирует обеспечить исполнение программы и достижение программных целей.
3.1.7. Оценку ожидаемой эффективности муниципальной программы.
Данный раздел должен содержать описание социальной, экономической, экологической эффективности реализации программы, общую оценку вклада муниципальной программы в социально-экономическое развитие города. Показатели оценки эффективности (индикаторы результативности) должны быть разбиты по каждому году ее реализации по форме согласно приложению 2 к настоящему Приложению.
3.1.8. Перечень программных мероприятий.
Данный раздел должен содержать перечень и описание основных мероприятий по форме, приведенной в приложении 3 к Приложению, которые планируется реализовать для решения задач программы и достижения поставленных целей, а также расшифровку расходов, источников и сроков финансирования по каждому мероприятию, соисполнителей муниципальной программы. Описание мероприятий программы должно быть конкретным, исключающим неясность их толкования.
3.1.9. Перечень объектов (мероприятий), по которым планируется заключение долгосрочных муниципальных контрактов, в соответствии с положением, утвержденным соответствующим правовым актом администрации города.
3.2. Ответственный исполнитель может обратиться к главе администрации города с предложением о привлечении к разработке муниципальной программы кроме рабочей группы также организаций, имеющих специальный опыт работы, в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения муниципального заказа.
3.3. Проект решения Думы города об одобрении муниципальной программы одновременно с проектом постановления администрации города об ее утверждении направляется на согласование:
- заместителю главы администрации города, курирующему ответственного исполнителя;
- заместителю главы администрации города, директору департамента финансов на предмет соответствия объемов бюджетного финансирования программы ресурсному потенциалу городского бюджета;
- заместителю главы администрации города по экономике на предмет соответствия муниципальной программы Положению;
- другим заинтересованным структурным подразделениям администрации города на усмотрение ответственного исполнителя.
3.4. Юридическое управление администрации города осуществляет проведение:
- правовой экспертизы проекта решения Думы об одобрении муниципальной программы;
- правовой и антикоррупционной экспертизы проекта постановления об утверждении муниципальной программы (после вступления в силу решения Думы города об одобрении муниципальной программы).
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 9 апреля 2014 г. N 671 раздел III настоящего приложения дополнен пунктом 3.4.1
3.4.1. Ответственный исполнитель получает в контрольно-счетном органе муниципального образования - счетной палате города заключение по итогам экспертизы:
- проекта решения Думы города об одобрении муниципальной программы до внесения проекта в Думу города;
- проекта нормативного правового акта главы администрации города об утверждении муниципальной программы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 января 2015 г. N 63 пункт 3.5 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. Согласованный проект муниципальной программы направляется в Думу города в соответствии с решением Думы города от 21.11.2014 N 673
3.6. Муниципальная программа после ее одобрения Думой города утверждается постановлением администрации города и размещается на официальном Интернет-сайте администрации города.
3.7. Утверждение новых муниципальных программ, предлагаемы к финансированию начиная с очередного финансового года, должно быть завершено не позднее одного месяца до дня внесения в Думу города проекта бюджета города на очередной финансовый год.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 января 2015 г. N 63 пункт 3.8 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.8. При формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период ответственный исполнитель направляет в департамент финансов администрации города паспорт муниципальной программы (проект изменений в указанный паспорт).
3.9. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы города о бюджете города на очередной финансовый год по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 30 июня 2014 г. N 1269 пункт 3.10 раздела III настоящего приложения изложен в новой редакции
3.10. В случае, когда основанием для принятия новых муниципальных программ (внесения изменений в действующие муниципальные программы) являются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающие необходимость принятия таких программ, либо включения в муниципальные программы мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы, как условие софинансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета автономного округа, администрация города вправе утвердить такие программы (внести изменения в действующие муниципальные программы) без соблюдения пунктов 2.4 и 3.5 Положения с последующим направлением утвержденной программы (изменений в программу) в адрес главы города.
3.11. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, иными законодательными актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
IV. Внесение изменений в муниципальные программы
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 20 января 2015 г. N 63 пункт 4.1 раздела IV настоящего приложения изложен в новой редакции
4.1. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Думы города о бюджете города не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 октября 2014 г. N 2104 в пункт 4.2 раздела IV настоящего приложения внесены изменения
4.2. При корректировке объемов финансирования мероприятий программ внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется после внесения соответствующих изменений в бюджет города.
В случае, когда основанием для внесения изменений в действующие муниципальные программы являются нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматривающие необходимость включения в муниципальные программы мероприятий, аналогичных мероприятиям государственной программы, как условие софинансирования мероприятий муниципальной программы из бюджета автономного округа, администрация города вправе внести изменения в действующие муниципальные программы без соблюдения пункта 3.5 Положения.
4.3. Изменения в муниципальные программы, а также решения о прекращении программы принимаются (утверждаются) тем органом местного самоуправления, который принял (утвердил) программу в порядке, установленном пунктами 3.3. - 3.6 раздела III Положения.
V. Реализация муниципальных программ
5.1. Муниципальная программа реализуется структурными подразделениями администрации города, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, определенными соисполнителями данной программы.
5.2. При необходимости ответственный исполнитель вносит обоснованное предложение о продлении срока реализации муниципальной программы в порядке, установленном пунктами 3.3.- 3.6 раздела III Положения.
VI. Текущий мониторинг и оценка эффективности реализации муниципальных программ
6.1. Текущий мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы.
Соисполнители муниципальной программы обязаны представлять ответственному исполнителю информацию о реализации мероприятий для текущего мониторинга и формирования сводного отчета.
6.2. Ответственные исполнители ежеквартально, с нарастающим итогом с начала года, в срок до 15 числа месяца, следующего после окончания квартала, направляют в департамент экономики администрации города отчет о ходе реализации муниципальных программ и использовании финансовых средств с пояснительной запиской, согласно приложениям 5, 6 к Положению, для формирования итогов социально-экономического развития города Нижневартовска за отчетный период.
6.3. Департамент экономики администрации города ежеквартально, в срок до 25 числа месяца, следующего после окончания квартала, представляет главе администрации города информацию о реализации муниципальных программ одновременно с итогами социально-экономического развития города.
6.4. По каждой муниципальной программе ответственным исполнителем ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
Информация о результатах оценки эффективности реализации муниципальных программ за прошедший финансовый год доводится до сведения главы администрации города и Думы города не позднее 1 апреля следующего года. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется в соответствии с Порядком проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ города Нижневартовска.
6.5. На основании результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы ответственный исполнитель может направить главе администрации города предложения о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение ее реализации.
6.6. В случае принятия решения об изменении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о прекращении реализации муниципальной программы и при наличии заключенных во исполнение данной программы муниципальных контрактов, в бюджете города предусматриваются ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
6.7. По муниципальной программе, срок реализации которой истек, ответственный исполнитель программы подготавливает и не позднее 1 апреля года, следующего за окончанием срока действия программы, представляет главе администрации города и в Думу города итоговую информацию о ходе реализации программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
VII. Контроль за ходом реализации муниципальных программ
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет заместитель главы администрации города, курирующий ответственного исполнителя.
7.2. Структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения и предприятия, определенные соисполнителями мероприятий муниципальных программ, несут ответственность за рациональное, целевое и эффективное использование выделенных им бюджетных средств в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска.
VIII. Перечень муниципальных программ
Перечень муниципальных программ ведется департаментом экономики администрации города и размещается на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.