судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Горновой М.В.
судей Колосовой С.И, Родиной Т.В.
при секретаре Чернышевой А.С.
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Горновой М.В.
дело по апелляционной жалобе Осипова.., Киани.., Лучниковой.., Аушевой.., Россинской.., Натаровой...
на решение Никулинского районного суда города Москвы от 25 октября 2018 года, которым постановлено: исковые требования Осипова.., Киани.., Лучниковой.., Аушевой.., Россинской.., Натаровой... к ТСЖ "Староволынская 12", Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения в части, касающейся утверждения проекта межевания территории квартала, признании недействительным межевание земельного участка, снятии с кадастрового учета земельного участка, обязании демонтировать забор и железные ворота, возведенные по периметру земельного участка - оставить без удовлетворения,
УСТАНОВИЛА:
Осипов Д.С, Киани А, Лучникова В.В, Аушева Р.Д, Россинская К.Б, Натарова Л. обратились в суд с иском к ТСЖ "Староволынская 12", Департаменту городского имущества города Москвы, Департаменту земельных ресурсов города Москвы о признании незаконным и отмене распоряжения в части, касающейся утверждения проекта межевания территории квартала, признании недействительным межевание земельного участка, снятии с кадастрового учета земельного участка, обязании демонтировать забор и железные ворота, возведенные по периметру земельного участка, мотивируя свои требования тем, что они являются собственниками квартир и машиномест в жилом комплексе по адресу: адрес,3,4,5 на основании вступивших в законную силу решений Никулинского районного суда г..Москвы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности. На основании Распоряжения Правительства Москвы от 13 февраля 2003 года N 217-РП "О завершении строительства детского медицинского комплекса на земельном участке по адресу: адрес, района Очаково-Матвеевское с реконструкцией его под жильё и строительство новых жилых корпусов" с учётом изменений и дополнений, внесенных Распоряжениями Правительства Москвы от 31 января 2005 года N 98-РП и от 17 апреля 2009 года N 677-РП, завершена реконструкция объекта незавершённого строительства - детского медицинского комплекса - с его перепрофилированием под жильё с нежилыми первыми этажами и подземными гаражами- стоянками и строительство новых жилых корпусов и объектов социальной сферы на участке площадью 48319,8 кв. м. (кадастровый N 770712009010) по адресу: адрес общей площадью объектов 103 тыс. кв. м. и подземных гаражей с количеством мест в соответствии с действующими нормативами.
Также, в соответствии с данным Распоряжением была произведена разработка эколого-градостроительного обоснования на размещение жилой застройки с уточнением объемов застройки и расчетом обеспеченности объектами соцкультбыта (школы, детские дошкольные учреждения, магазины и т.д.) при условии озеленения не менее 80% территории участка; совместно с Москомархитектурой была разработана исходно-разрешительная документация для завершения строительства детского медицинского комплекса с реконструкцией его под жильё, а также для строительства новых жилых корпусов и объектов социальной сферы; Москомархитектурой предусмотреть вывод из особо охраняемых природных территорий в составе разрабатываемой территориальной схемы сохранения и развития особо охраняемой природной территории природного заказника "Долина реки Сетуни" земельного участка площадью 48319,8 кв. м. (кадастровый N 770712009010) по адресу: адрес, Западный административный округ города Москвы с последующим выпуском распорядительного документа Правительства Москвы. Исходя из положений Распоряжения Правительства Москвы от 13 февраля 2003 года N 217-РП "О завершении строительства детского медицинского комплекса на земельном участке по адресу: адрес, района Очаково-Матвеевское с реконструкцией его под жильё и строительство новых жилых корпусов" в редакции Распоряжений Правительства Москвы от 31 января 2005 года N 98-РП и от 17 апреля 2009 года N 677-РП, проекта и плана комплексной застройки, а также согласно Разрешениям Мосгосстройнадзора на ввод объектов в эксплуатацию, жилой комплекс строился как единая неделимая по существу территория с двумя общими въездами/выездами (с адрес и с адрес), детскими площадками, зелеными насаждениями проездами/проходами для всех жителей, собственников жилых и нежилых помещений, и их транспортных средств.
Однако, в нарушение действующего гражданского и жилищного законодательства по результатам проводившихся в период с 08.10.2013 по 17.10.2013 публичных слушаний, оформленных Протоколом от 25 октября 2013 года по материалам проекта градостроительного межевания территории, и одобренных Заключением от 01 ноября 2013 года Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе, утвержденных Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25.03.2016 N 6156, было произведено межевание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом 12 корпус 2 по адрес, а также находящиеся на этом земельном участке элементы озеленения, благоустройства, иные предназначенные для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов комплекса. 22 декабря 2016 года данный земельный участок был выделен, сформирован и поставлен на кадастровый учет за N 77:07:0012009:7677 по категории: "земли населённых пунктов для многоквартирной застройки". Собственники жилых и нежилых помещений многоквартирных домов по адресу: адрес, 3, 4, 5 о проводившихся в период с 08.10.2013 по 17.10.2013 публичных слушаниях ничего не знали, о проведении таковых надлежащим образом не извещались, какие-либо объявления о предстоящих публичных слушаниях на информационных стендах указанных многоквартирных домов отсутствовали, информация о проведении таковых на официальных сайтах управляющих компаний не размещалась, а сами публичные слушания согласно протоколу от 25 октября 2013 года осуществлялись вне территории жилого комплекса.
Кроме того, вопрос о пределах использования земельного участка, находящегося в общей долевой собственности в силу п. 4 ч. 1 ст. 36 Жилищного Кодекса Российской Федерации, порядке пользования им, разделе либо выделе доли в данном земельном участке, для рассмотрения общим собранием собственников помещений каждого из указанных многоквартирных домов (исключительная компетенция общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме согласно ч. 2 ст. 44 Жилищного Кодекса Российской Федерации) не выносился, не рассматривался, каких-либо решений, в том числе, согласия на выделение в пользование исключительно для собственников помещений дома 12 корпус 2 по адрес участка, собственниками помещений многоквартирных домов по адресу: адрес, 3, 4, 5 не принималось. Более того, собственники помещений корпуса 2 жилого дома по адресу: адрес (право собственности зарегистрировано в отношении 7 квартир из 24 в доме), выделив в свое пользование земельный участок с кадастровым N 77:07:0012009:7677, ограничили проезд/проход по внутридворовому проезду, установив ограждение (в виде металлического забора высотой 2 м.) по периметру земельного участка, который ограничивает проход жильцов четырех корпусов комплекса, а также въезд/выезд транспортных средств через придомовую территорию жилого дома по адресу: адрес и поставили личную охрану. В процессе межевания не были учтены права собственников помещений четырех корпусов единого жилого комплекса (корпус 1 -101 квартира, общая площадь дома 11 597.30 м; корпус 3-166 квартир, общая площадь дома - 36 949.70 м; корпус 4-167 квартир, общая площадь дома - 36 949.70 м2 и корпус 5 - 205 квартир, общая площадь дома - 51 955.00 м2.
Итого - 639 квартир и 137 451.7 м2) и была значительно превышена территория, выделенная собственникам жилых помещений корпуса 2, в котором всего 24 квартиры, а общая площадь составляет дома 11 317.10 м2, а именно: нарушены права и законные интересы собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, поскольку площадь земельного участка (определенная проектом межевания территории квартала района) установленная для жилого дома по адресу: адрес составляет 0,334 га, что меньше нормативно необходимого размера и при существующей застроенности по нормативам (МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г..Москвы") должна составлять от 0,743 га до 1,126 га. Также нарушают права и законные интересы собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного жилого дома по адресу: адрес, поскольку площадь земельного участка (определенная проектом межевания территории квартала района) установленная для жилого дома по адресу: адрес составляет 0,913 га, что меньше нормативно необходимого размера и при существующей застроенности по нормативам (МГСН 1.01-99 "Нормы и правила проектирования планировки и застройки г..Москвы") должна составлять от 1,310 га до 2,230 га. Кроме этого, жилой дом по адресу: адрес не имеет самостоятельных въездов/выездов на территорию жилого комплекса, в связи с чем, жители этого дома используются общей территорией комплекса, детскими площадками проездом и проходом через территории за пределами выделенного участка, в то время как создают непреодолимые препятствия проходу жильцов четырех корпусов комплекса через придомовую территорию жилого дома, а также въезд/выезд транспортных средств, в том числе специальной техники, т.к. возведенные ими железные ворота держатся постоянно закрытыми.
Как следует из протокола публичных слушаний от 25 октября 2013 года, в публичных слушаниях из собственников помещений многоквартирных домов по адресу: адрес, 2, 3, 4, 5 участвовал только Ерохин Игорь Васильевич - собственник жилого помещения по адресу: адрес. Согласно заключению от 01 ноября 2013 года по результатам проведения публичных слушаний по материалам проекта градостроительного межевания территории, ограниченной адрес, границей природного заказника "Долина реки Сетунь", адрес, проект межевания участка N 23 по адрес отклонить, отправить на доработку с учётом указанных замечаний. Таким образом, Распоряжение Департамента городского имущества города Москвы от 25.03.2016 N 6156 было принято с нарушением указанных выше норм действующего гражданского, земельного и жилищного законодательства, с нарушением прав и законных интересов собственников помещений многоквартирных домов по адресу: адрес, 3, 4, 5, а потому подлежит признанию незаконным и отмене.
Собственникам помещений жилых домов по адресу: адрес, 3, 4, 5, в том числе истцам по настоящему иску, о проводившихся в период с 08.10.2013 по 17.10.2013 публичных слушаний и об оспариваемом Распоряжении ничего известно не было, о нарушенном праве они узнали лишь 28 ноября 2017 года, когда по периметру земельного участка с кадастровым N 77:07:0012009:7677 был поставлен забор, о чем имеется акт от 28 ноября 2017 г..Вследствие принятия Департаментом городского имущества г..Москвы незаконного распоряжения от 25.03.2016 N 6156, незаконного выделения земельного участка с кадастровым номером 77:07:0012009:7677, площадь земельного участка, общей площадью 4,8 Га, принадлежащая собственникам помещений в многоквартирных домах по адресу: адрес, 3, 4, 5 на праве общей собственности в соответствии с пунктом 5 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" была уменьшена без их согласия на 1,46 Га; собственники помещений указанных домов фактически лишены элементов благоустройства и озеленения придомовой территории, иных предназначенных для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов жилого комплекса; исключена возможность въезда/выезда на территорию жилого комплекса в соответствии с проектом застройки со стороны адрес; подвергаются опасности жители домов, расположенных по адресу: адрес и корп. 5, поскольку выход из подъездов этих домов фактически осуществляется на подъездную дорогу, что может привести к дорожно- транспортным происшествиям, травматизму и другим несчастным случаям; не соблюдаются требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.
Данные обстоятельства указывают на злоупотребление собственниками помещений многоквартирного дома по адресу: адрес своими правами в соответствии с положениями ст. 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
В процессе рассмотрения дела, истцы уточнили исковые требования, произвели замену ответчика Ерохина И.В. на ответчика ТСЖ "Староволынская 12", которое привлечено судом в качестве соответчика по делу.
Истцы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом.
В судебном заседании представитель истцов по доверенности Лозовский И.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика ТСЖ "Староволынская 12" в судебном заседании иск не признал.
Представитель ответчика Департамента городского имущества города Москвы в судебном заседании исковые требования не признал, представил письменные возражения по иску.
Представитель 3-го лица ООО "Базис" в судебном заседании оставил рассмотрение вопроса на усмотрение суда.
Представитель третьего лица Управление делами Президента РФ в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Представитель третьего лица ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в судебное заседание не явился, о дате времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просят истцы по доводам апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителя истцов по доверенности Лизовского И.В, представителя ответчика Департамента городского имущества г. Москвы по доверенности Путенко М.В, представителя ответчика ТСЖ "Староволынская 12" по доверенности Сиордия М, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.
В соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Владение, пользование и распоряжение землей осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
В соответствии с п. 4 ч 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В силу ч. 2 ст. 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им.
В соответствии со ст. 305 Гражданского кодекса Российской Федерации, права, предусмотренные статьями 301 - 304 настоящего Кодекса, принадлежат также лицу, хотя и не являющемуся собственником, но владеющему имуществом на праве пожизненного наследуемого владения, хозяйственного ведения, оперативного управления либо по иному основанию, предусмотренному законом или договором. Это лицо имеет право на защиту его владения также против собственника.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, истцы являются собственниками квартир и машиномест в жилом комплексе по адресу: адрес,3,4,5 на основании вступивших в законную силу решений Никулинского районного суда г. Москвы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права собственности.
Далее установлено, что по результатам проводившихся в период с 08.10.2013 по 17.10.2013 публичных слушаний, оформленных Протоколом от 25 октября 2013 года по материалам проекта градостроительного межевания территории, и одобренных Заключением от 01 ноября 2013 года Комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы в Западном административном округе, утвержденных Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 25.03.2016 N 6156, было произведено межевание земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом 12 корпус 2 по адрес, а также находящиеся на этом земельном участке элементы озеленения, благоустройства, иные предназначенные для обслуживания и эксплуатации всех пяти корпусов комплекса.
22 декабря 2016 года данный земельный участок был выделен, сформирован и поставлен на кадастровый учет за N 77:07:0012009:7677 по категории: "земли населённых пунктов для многоквартирной застройки".
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспаривались сторонами в ходе судебного разбирательства.
Истцы полагают, что действия ответчиков по межеванию общего земельного участка, выделение земельного участка и постановка его на кадастровый учет за N 77:07:0012009:7677 нарушают права иных собственников многоквартирных домов, нарушают нормы градостроительного законодательства, Закон г. Москвы "О землепользовании в городе Москве, Постановление Правительства г. Москвы от 02.07.2013г. N 428-ПП "О порядке установки ограждений на придомовых территориях в г. Москве".
Возражая против предъявленного иска, ответчики пояснили следующее.
Так, в соответствии с представленными в материалах дела документов, на земельный участок с кадастровым номером КД 77:07:0012009:10 заключен договор безвозмездного пользования от 22.06.2006 М-07-603960 между Управлением делам президента РФ и Департаментом.
Указанный участок был выделен под строительство жилых корпусов 1-5 по адрес. Строительство было осуществлено согласно проекту планировки территории района "Очаково-Матвеевское" за счет средств Главного медицинского управления Управления делами Президента РФ и привлеченных инвесторов.
В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 28.05.2010 N 12-П, для бесплатного перехода земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, в общую долевую собственность собственников помещений в таком доме необходимо и достаточно осуществления органами государственной власти или органами местного самоуправления формирования данного земельного участка в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности и проведения его государственного кадастрового учета, при том что ни специального решения органов публичной власти о предоставлении земельного участка, ни государственной регистрации права общей долевой собственности на данный земельный участок в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним не требуется.
Формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется органами государственной власти или органами местного самоуправления.
Согласно ч. 12 "Особенности формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома" постановления Правительства Москвы от 29.05.2007 г. N 411-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2006 г. и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2007г.", формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в таком доме. Доля в праве общей собственности на земельный участок не может быть выделена в натуре.
Формирование границ земельного участка под многоквартирным домом возможно по следующим вариантам: в габаритах здания, с учетом обеспечения минимизации обременении и ограничений по его использованию; по проекту межевания квартала.
Согласно п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Площадь земельного участка многоквартирного дома определяется в соответствии с нормативами, предусмотренными земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
Согласно ст. 12 Закона города Москвы от 19.12.2007г. N 48 "О землепользовании в городе Москве" границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территории квартала.
Разработанные в рамках проекта планы межевания являются основой (для установления границ земельных участков на местности и дальнейшей постановки их на государственный кадастровый учет, закрепления их межевыми знаками и составления кадастрового плана земельного участка.
Основная цель градостроительного межевания - градостроительное и расчетное обоснование разделения структурных элементов городской территории (кварталов, микрорайонов, районов и т.д.), ограниченных красными линиями и линиями градостроительного регулирования, на земельные участки, относящиеся к зданиям, строениям, сооружениям.
Выполненные проектные работы являются основой при последующем формировании земельного участка для постановки его на государственный растровый учет и оформления в установленном порядке.
Таким образом, суд согласился с доводами ответчиков о том, что истцами не представлено доказательств, что земельный участок, необходимый для эксплуатации многоквартирных домов, собственниками помещений в которых они являются, отсутствует как объект недвижимости, принадлежащий истцам на праве собственности.
Как следует из представленных документов, при разработке проекта межевания осуществлен комплекс мер по установлению оптимальных границ земельных участков с учетом критериев, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии со ст. 46 ГРК РФ, в редакции, применимой к спорным правоотношениям, решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории, а также на основании заявлений о принятии решений о подготовке документации по планировке территории от лиц, указанных в части 8.1 статьи 45 настоящего Кодекса.
Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.
Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
Порядок организации и проведения публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.
Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".
Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа направляет соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа подготовленную документацию по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний.
Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ).
На основании документации по планировке территории, утвержденной главой местной администрации поселения или главой местной администрации городского округа, представительный орган местного самоуправления вправе вносить изменения в правила землепользования и застройки в части уточнения установленных градостроительным регламентом предельных параметров разрешенного строительства и реконструкции объектов капитального строительства.
Из объяснений представителя ответчика следует, что проект межевания прошел процедуру публичных слушаний.
Собрание было проведено 17.10.2013 г, замечаний от собственников квартир, расположенных в многоквартирных домах по адресу: адрес, 3, 4, 5 не поступало. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Оценивая представленные доказательства, суд пришел к выводу, что распоряжение Департамента городского имущества г. Москвы от 25.03.2016г. N 6156 в части утверждения проекта межевания территории квартала района "Очаково-Матвеевское" по участкам N 20, 22, 23, 38, 39, 40, 37 принято в соответствии с действующим законодательством РФ в пределах компетенции, а потому суд не нашел оснований для его отмены.
Из объяснений истцов следует, что о данном факте им стало известно лишь в 2017г.
Суд не согласился с доводами истцов об отсутствии у них информации о проекте межевания территории, поскольку указанная информация является публичной, размещенной в общедоступных местах с соблюдением требований закона.
Таким образом, суд пришел к выводу, что в установленные законом сроки и порядке проект межевания оспорен и обжалован не был.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд также исходил из того, что истцами не доказан факт нарушения их прав и охраняемых законом интересов действиями ответчиков. Доводы истцов о нарушении прав иных собственников так же судом не принят во внимание, поскольку иные собственники не делегировали полномочия на истцов.
Ссылку ответчиков на пропуск срока исковой давности суд отклонил, поскольку в силу положений ст. 208 Гражданского кодекса Российской Федерации, исковая давность не распространяется на требования собственника или иного владельца об устранении всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения не были соединены с лишением владения.
Разрешая требования в части возложения обязанности на ТСЖ "Староволынская 12" об обязании демонтировать забор и железные ворота, возведенные по периметру земельного участка по адресу: адрес, кадастровый номер N 77:07:0012009:7677, суд исходил из того, что в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии со стороны ТСЖ "Староволынская 12" каких-либо препятствий в ограничении прохода жильцов четырех корпусов комплекса, а также въезд/выезд транспортных средств через придомовую территорию жилого дома по адресу: адрес, относясь критически к показаниям допрошенных свидетелей, поскольку обстоятельства установления ответчиком забора, не имели правового значения при рассмотрении настоящего спора.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они соответствуют обстоятельствам дела и представленным сторонами доказательствам, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в их совокупности.
Доводы апелляционной жалобы о том, что судом не дана оценка заключению специалиста АНО Центр Независимых экспертиз и права "Стандарт Эксперт" N 12-03СТЭ/2018, отказано в удовлетворении ходатайств об истребовании доказательств по делу, не истребован план межевания земельного участка и кадастровое дело, отклоняются судебной коллегией, поскольку в силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Таким образом, в силу закона право определения доказательств, имеющих значение для дела, как и право решения вопроса о приобщении к материалам дела (отказ в приобщении) письменных доказательств, вызове свидетелей, истребовании доказательств, принадлежит суду первой инстанции, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований считать, что названные в жалобе нарушения повлияли на правильность принятого судом решения.
Иные доводы апелляционной жалобы не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, были предметом судебного рассмотрения, направлены на иную оценку доказательств, а потому не могут служить основанием к отмене данного решения.
Вопреки утверждениям в апелляционной жалобе, судом правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, применен закон подлежащий применению, доводы истцов об обратном основаны на неверном толковании положений действующего законодательства.
При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия-
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Никулинского районного суда города Москвы от 25 октября 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Осипова.., Киани.., Лучниковой.., Аушевой.., Россинской.., Натаровой... - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.