Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Управление жилищной политики администрации города Югорска является ответственным исполнителем муниципальной программы, соисполнители:
- департамент муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска в лице управления архитектуры и градостроительства, которое осуществляет непосредственную реализацию программных мероприятий, координацию деятельности, управление и контроль за ее реализацией, мониторинг и оценку результативности реализуемых программных мероприятий, обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных задач муниципальной программы, обеспечивают при необходимости их корректировку;
- управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска, которое осуществляют непосредственную реализацию программного мероприятия "Обеспечение деятельности по предоставлению финансовой поддержки на приобретение жилья отдельным категориям граждан" контроль за его реализацией, мониторинг и оценку результативности реализуемого программного мероприятия, обладают правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых целевых (непосредственных) показателей и конечных ее результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам, а также в случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий, в муниципальную программу могут быть внесены корректировки.
Механизм реализации муниципальной программы включает:
- разработку и принятие правовых актов, необходимых для ее выполнения;
- ежегодную корректировку перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации программы;
- заключение соглашений (договоров) с органами государственной власти автономного округа;
- ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним;
- эффективное использование средств, выделенных на реализацию программы;
- информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, финансировании программных мероприятий.
Механизм реализации подпрограммы 1 "Развитие градостроительной деятельности" представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей мероприятий, направленные на обеспечение муниципального образования всеми видами градостроительной документации, предусмотренными Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Реализация муниципальной программы осуществляется посредством размещения муниципального заказа на выполнение работ, закупку и поставку продукции, оказание услуг на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых муниципальными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе подпрограммы "Содействие развитию градостроительной деятельности на 2014-2020 годы" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2014-2020 годах". Софинансирование расходов осуществляется в виде субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на возмещение части затрат на градостроительную деятельность в соответствии с Порядком.
Механизм реализации подпрограммы 2 "Жилье" включает в себя следующие направления деятельности:
- проведение консультаций и постановка на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, высококвалифицированных специалистов бюджетной сферы;
- приобретение жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- распределение и заселение приобретенных жилых помещений гражданами, проживающими в непригодном жилищном фонде и гражданами, стоящими на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
- переселение граждан (собственников, нанимателей) в соответствии с Жилищным Кодексом Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, определяющими условия переселения из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и жилых домов, признанных аварийными, а также, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, обеспечение работников бюджетной сферы служебным жильем, и формирование маневренного жилищного фонда;
- обеспечение целевого и эффективного использование средств, выделяемых в рамках соглашений, заключенных между администрацией города Югорска и департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств.
Управление жилищной политики администрации города Югорска в целях достижения целевых показателей проводит работу по ежегодному привлечению окружных средств на реализацию подпрограммы 2.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться ряд внешних и внутренних рисков.
Внешние риски:
- сокращение бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет снижение ожидаемых эффектов от их решения;
- отсутствие исполнителей работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточность средств на реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы, что снижает эффективность ее реализации в целом;
- недостатки в управлении муниципальной программой, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников ее реализации.
Минимизация внешних и внутренних рисков муниципальной программы осуществляется посредством реализации следующих мероприятий:
- корректировка муниципальной программы по мере необходимости;
- разработка правовых актов, их методическое, информационное сопровождение;
- заключение соглашений, договоров о взаимодействии;
- информационное, организационно-методическое и экспертно - аналитическое сопровождение проводимых мероприятий, проведение исследований (в том числе социологических), освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации программы.
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
"Обеспечение доступным и комфортным жильём жителей города Югорска на 2014 - 2020 годы"
Код строки
|
N основного мероприятия
|
Основные мероприятия программы (связь мероприятий с целевыми показателями муниципальной программы)
|
ответственный исполнитель / соисполнитель (наименование органа или структурного подразделения, учреждения)
|
финансовые затраты на реализацию (тыс. руб.)
|
источники финансирования
|
Всего
|
2014 год
|
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
01
|
Цель 1. Реализация единой государственной политики и нормативного правового регулирования, оказание муниципальных услуг в сфере строительства, архитектуры, градостроительной деятельности
|
02
|
Подпрограмма 1. Развитие градостроительной деятельности
|
03
|
Задача 1. Формирование на территории города Югорска полного комплекта градостроительной документации и внедрение автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности
|
04
|
1
|
Разработка и актуализация комплексной системы управления развитием территории (1, 2, 3)
|
ДМС и Г
|
всего
|
27 810,3
|
23 743,6
|
0,0
|
3 766,7
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
05
|
местный бюджет
|
17 354,2
|
16 239,4
|
0,0
|
814,8
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
06
|
бюджет автономного округа
|
10 456,1
|
7 504,2
|
0,00
|
2 951,90
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
0,00
|
07
|
Итого по задаче 1
|
всего
|
27 810,3
|
23 743,6
|
0,0
|
3 766,7
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
08
|
местный бюджет
|
17 354,2
|
16 239,4
|
0,0
|
814,8
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
09
|
бюджет автономного округа
|
10 456,1
|
7 504,2
|
0,0
|
2 951,9
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
10
|
Итого по подпрограмме 1
|
всего
|
27 810,3
|
23 743,6
|
0,0
|
3 766,7
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
11
|
местный бюджет
|
17 354,2
|
16 239,4
|
0,0
|
814,8
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
12
|
бюджет автономного округа
|
10 456,1
|
7 504,2
|
0,0
|
2 951,9
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
13
|
Цель 2. Создание условий, способствующих улучшению жилищных условий граждан и улучшение жилищных условий граждан, признанных в установленном порядке участниками программы
|
14
|
Подпрограмма 2. Жилье
|
15
|
Задача 1. Предоставление финансовой поддержки на приобретение жилья гражданам города Югорска
|
16
|
1
|
Предоставление субсидий молодым семьям города Югорска (4, 5)
|
Управление жилищной политики, ДМС и Г
|
всего
|
58 603,0
|
10 624,4
|
1 154,6
|
10 192,2
|
9 905,1
|
8 934,1
|
8 896,3
|
8 896,3
|
17
|
федеральный бюджет
|
3 677,9
|
1 062,5
|
103,4
|
1 304,6
|
1 207,4
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
18
|
бюджет автономного округа
|
50 215,1
|
9 030,7
|
999,0
|
8 378,0
|
7 753,3
|
8 040,7
|
8 006,7
|
8 006,7
|
19
|
местный бюджет
|
4 710,0
|
531,2
|
52,2
|
509,6
|
944,4
|
893,4
|
889,6
|
889,6
|
20
|
2
|
Обеспечение субсидией лица, приравненного по льготам к ветеранам Великой Отечественной войны (4, 6)
|
Управление жилищной политики, ДМС и Г
|
всего
|
5 302,3
|
1 917,9
|
0,0
|
0,0
|
1 991,5
|
464,3
|
464,3
|
464,3
|
21
|
федеральный бюджет
|
2 994,4
|
1 469,0
|
0,0
|
0,0
|
1 525,4
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
22
|
бюджет автономного округа
|
2 307,9
|
448,9
|
0,0
|
0,0
|
466,1
|
464,3
|
464,3
|
464,3
|
23
|
3
|
Предоставление мер государственной поддержки и улучшение жилищных условий семей ветеранов боевых действий и инвалидов (4, 7)
|
Управление жилищной политики, ДМС и Г
|
федеральный бюджет
|
4 515,1
|
734,5
|
741,8
|
759,7
|
0,0
|
759,7
|
759,7
|
759,7
|
24
|
4
|
Обеспечение деятельности по предоставлению финансовой поддержки на приобретение жилья отдельными категориями граждан (4)
|
Управление бухгалтерского учета и отчетности
|
бюджет автономного округа
|
17,5
|
1,4
|
3,5
|
1,4
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
25
|
итого по задаче 1
|
всего
|
68 437,9
|
13 278,2
|
1 899,9
|
10 953,3
|
11 899,4
|
10 160,9
|
10 123,1
|
10 123,1
|
26
|
федеральный бюджет
|
11 187,4
|
3 266,0
|
845,2
|
2 064,3
|
2 732,8
|
759,7
|
759,7
|
759,7
|
27
|
бюджет автономного округа
|
52 540,5
|
9 481,0
|
1 002,5
|
8 379,4
|
8 222,2
|
8 507,8
|
8 473,8
|
8 473,8
|
28
|
местный бюджет
|
4 710,0
|
531,2
|
52,2
|
509,6
|
944,4
|
893,4
|
889,6
|
889,6
|
29
|
Задача 2. Содействие реализации проектов жилищного строительства
|
30
|
5
|
Приобретение жилых помещений и участие в долевом строительстве жилых помещений (8, 9, 10, 11)
|
Управление жилищной политики, ДМС и Г
|
всего
|
1 958 877,3
|
543 573,4
|
758 001,2
|
413 908,8
|
140 427,5
|
36 739,2
|
33 113,6
|
33 113,6
|
31
|
бюджет автономного округа
|
1 744 797,7
|
489 215,5
|
681 758,3
|
367 829,9
|
124 980,5
|
32 697,9
|
24 157,8
|
24 157,8
|
32
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
33
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
34
|
местный бюджет
|
214 079,6
|
54 357,90
|
76 242,9
|
46 078,9
|
15 447,0
|
4 041,3
|
8 955,8
|
8 955,8
|
35
|
Итого по задаче 2
|
всего
|
1 958 877,3
|
543 573,4
|
758 001,2
|
413 908,8
|
140 427,5
|
36 739,2
|
33 113,6
|
33 113,6
|
36
|
бюджет автономного округа
|
1 744 797,7
|
489 215,5
|
681 758,3
|
367 829,9
|
124 980,5
|
32 697,9
|
24 157,8
|
24 157,8
|
37
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
38
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
39
|
местный бюджет
|
214 079,6
|
54 357,9
|
76 242,9
|
46 078,9
|
15 447,0
|
4 041,3
|
8 955,8
|
8 955,8
|
40
|
Задача 3. Стимулирование индивидуального жилищного строительства на территории города Югорска
|
41
|
6
|
Компенсация части затрат отдельным категориям граждан, осуществляющим строительство жилья (в соответствии с утвержденным Порядком) (12)
|
ДМС и Г
|
местный бюджет
|
96,5
|
96,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
42
|
Итого по задаче 3
|
местный бюджет
|
96,5
|
96,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
43
|
Итого по подпрограмме 2
|
всего
|
2 027 411,7
|
556 948,1
|
759 901,1
|
424 862,1
|
152 326,9
|
46 900,1
|
43 236,7
|
43 236,7
|
44
|
федеральный бюджет
|
11 187,4
|
3 266,0
|
845,2
|
2 064,3
|
2 732,8
|
759,7
|
759,7
|
759,7
|
45
|
бюджет автономного округа
|
1 797 338,2
|
498 696,5
|
682 760,8
|
376 209,3
|
133 202,7
|
41 205,7
|
32 631,6
|
32 631,6
|
46
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
47
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
48
|
местный бюджет
|
218 886,1
|
54 985,6
|
76 295,1
|
46 588,5
|
16 391,4
|
4 934,7
|
9 845,4
|
9 845,4
|
49
|
Всего по муниципальной программе
|
всего
|
2 055 222,0
|
580 691,7
|
759 901,1
|
428 628,8
|
152 626,9
|
46 900,1
|
43 236,7
|
43 236,7
|
50
|
федеральный бюджет
|
11 187,4
|
3 266,0
|
845,2
|
2 064,3
|
2 732,8
|
759,7
|
759,7
|
759,7
|
51
|
бюджет автономного округа
|
1 807 794,3
|
506 200,7
|
682 760,8
|
379 161,2
|
133 202,7
|
41 205,7
|
32 631,6
|
32 631,6
|
52
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
53
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
54
|
местный бюджет
|
236 240,3
|
71 225,0
|
76 295,1
|
47 403,3
|
16 691,4
|
4 934,7
|
9 845,4
|
9 845,4
|
55
|
Инвестиции в объекты муниципальной собственности
|
всего
|
1 958 877,3
|
543 573,4
|
758 001,2
|
413 908,8
|
140 427,5
|
36 739,2
|
33 113,6
|
33 113,6
|
56
|
бюджет автономного округа
|
1 744 797,7
|
489 215,5
|
681 758,3
|
367 829,9
|
124 980,5
|
32 697,9
|
24 157,8
|
24 157,8
|
57
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
58
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
59
|
местный бюджет
|
214 079,6
|
54 357,90
|
76 242,90
|
46 078,90
|
15 447,00
|
4 041,30
|
8 955,80
|
8 955,80
|
60
|
иные внебюджетные источники
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
61
|
Ответственный исполнитель: Управление жилищной политики
|
всего
|
2 027 297,7
|
556 850,2
|
759 897,6
|
424 860,7
|
152 324,1
|
46 897,3
|
43 233,9
|
43 233,9
|
62
|
федеральный бюджет
|
11 187,4
|
3 266,0
|
845,2
|
2 064,3
|
2 732,8
|
759,7
|
759,7
|
759,7
|
63
|
бюджет автономного округа
|
1 797 320,7
|
498 695,1
|
682 757,3
|
376 207,9
|
133 199,9
|
41 202,9
|
32 628,8
|
32 628,8
|
64
|
в том числе оплата приобретенного жилья по контрактам, заключенным в 2013 году (бюджет автономного округа)
|
77 467,5
|
77 467,5
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
65
|
кроме того переходящие остатки для оплаты по заключенным контрактам (бюджет автономного округа)
|
9 975,4
|
0,0
|
4 426,2
|
5 549,2
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
66
|
местный бюджет
|
218 789,6
|
54 889,1
|
76 295,1
|
46 588,5
|
16 391,4
|
4 934,7
|
9 845,4
|
9 845,4
|
67
|
Соисполнитель 1: Департамент муниципальной собственности и градостроительства
|
всего
|
27 906,8
|
23 840,1
|
0,0
|
3 766,7
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
68
|
бюджет автономного округа
|
10 456,1
|
7 504,2
|
0,0
|
2 951,9
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
69
|
местный бюджет
|
17 450,7
|
16 335,9
|
0,0
|
814,8
|
300,0
|
0,0
|
0,0
|
0,0
|
70
|
Соисполнитель 2: Управление бухгалтерского учета и отчетности
|
бюджет автономного округа
|
17,5
|
1,4
|
3,5
|
1,4
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|
2,8
|