Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 11 июля 2017 г. N 1671 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправление в Российской Федерации" муниципальное образование город Югорск наделено полномочиями решать одни из вопросов местного значения - организация охраны общественного порядка, оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин, осуществление мер по противодействию коррупции.
Муниципальное образование город Югорск осуществляет также иные полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Югорска федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Создание условий для реализации указанных полномочий является одним из приоритетных направлений политики города Югорска в сфере профилактики правонарушений общественного порядка, противодействию коррупции. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития города Югорска в установленных сферах деятельности представлена на основании аналитических данных, полученных в результате социологических исследований, статистических данных, в том числе правоохранительных органов, сбора и анализа данных в динамике.
Характеристика ситуации в сфере общественного порядка
Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 25.09.2005 N Пр-1564, от 29.06.2007 N Пр-1293 ГС во взаимодействии с компетентными территориальными органами государственной власти в городе Югорске создана и совершенствуется система профилактики правонарушений. Реализация мероприятий долгосрочной целевой программы города Югорска "Профилактика правонарушений в городе Югорске на 2011 - 2015 годы", муниципальной программы позволила в 2014 году снизить число зарегистрированных преступлений на 4,6% (с 432 до 412), количество лиц, потерпевших от преступных посягательств, сократилось на 10,9% (с 382 до 340).
В структуре преступности сократилось число тяжких и особо тяжких преступлений (-9,5%), в том числе разбоев (-66,6%), грабежей (-16,7%), фактов причинения тяжкого вреда здоровью (-69,2%), вымогательств 0%), краж чужого имущества (-11,9%), однако отмечается увеличение количества хулиганств (+66,7%), преступлений, совершенных лицами, ранее совершившими преступления (+6,3%), лицами в состоянии алкогольного опьянения (+19,5%), несовершеннолетними +26,7%).
Достаточно большим остается количество преступлений, совершаемых в общественных местах и на улицах, их удельный вес составляет 34,9%. Итогом реализации мероприятий муниципальной программы должно стать уменьшение количества общеуголовных преступлений.
В 2014 году в обеспечении общественного порядка приняло участие 258 народных дружинников, с их участием выявлено 641 административных правонарушений, что составило 18,6% от общего количества выявленных правонарушений.
Реализуемые меры по вовлечению общественности в предупреждение правонарушений приносят свои положительные результаты.
Учитывая явный положительный эффект в данном направлении, необходимо продолжить политику материального стимулирования и обеспечения членов общественных формирований правоохранительной направленности.
Требует совершенствования система формирования через средства массовой информации правосознания граждан. Достижение результата в данной сфере возможно исключительно путем использования социально - рекламного ресурса. Формирование неприятия антиобщественного поведения, в том числе совершения правонарушений и преступлений будет являться дополнительным рычагом на исправление криминогенной ситуации в городе.
Состояние оперативной обстановки в городе Югорске требует дальнейшего совершенствования системы профилактики, комплексного подхода к противодействию преступности. Требуется целенаправленная работа по обеспечению общественного порядка в местах массового скопления людей, социальных учреждений с массовым пребыванием граждан.
Также должна быть продолжена работа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних. Несмотря на проводимые ежегодно целевые мероприятия профилактического характера, в 2014 году наблюдалось увеличение подростковой преступности.
Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - связующее звено системы социальной профилактики и системы правосудия в отношении несовершеннолетних. На Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав возложена охрана прав несовершеннолетних, организация работы по борьбе с детской безнадзорностью, а также рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних.
В 2014 году Комиссией рассмотрено 292 (2013-324) дела о правонарушениях несовершеннолетних, их родителей, иных лиц с применением к ним мер воздействия, принято 47 (2013-49) постановлений Комиссии, связанных с работой органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Рассмотрено 25 (2013-15) обращений в детскую общественную приемную по вопросам трудовых правоотношений, в решении вопросов жизнеустройства детей и подростков, в консультировании по проблемам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и родителей.
Ежемесячно в течение 2014 года на заседании Комиссии заслушивались руководители органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в отношении:
- 134 (2013-136) семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 184 (2013-149) детей;
- 114 (2013-114) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
По результатам заслушивания:
- продолжена работа в отношении 84 (2013-88) семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 114 (2013-125) детей и в отношении 56 (2013-80) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- сняты с учета 50 (2013-48) семей, находящихся в социально опасном положении, воспитывающих 70 (2013-69) детей и 58 (2013-34) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе по причине исправления: 37 (2013-35) семей, в них детей 54 (2013-53) и 39 (2013-22) несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.
В течение года организованы и проведены, следующие мероприятия:
- межведомственная операция "Подросток" с целью предупреждения безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних в летний период;
- спецоперации "Здоровье", "Улица" и "Семья" с целью выявления и устранения причин безнадзорности, профилактики общественно опасных деяний;
- конкурс лучших социальных проектов города Югорска по профилактике социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- скоординировано более 50 мероприятий в рамках Комплекса мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений и защиты прав несовершеннолетних, предупреждения семейного неблагополучия, социального сиротства и жестокого обращения с детьми в городе Югорске на 2014 год, более 40 мероприятий в рамках акции по профилактике жестокого обращения с детьми "Дарить детям добро!".
В 2014 году доля несовершеннолетних и семей, исключенных из реестра в связи с положительной динамикой, в общем количестве несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа, имеет положительную динамику.
Кроме того, мониторинг эффективности проводимой работы показывает значительное снижение в 2014 году количества родителей, лишенных родительских прав, и снижение количество несовершеннолетних совершивших преступления.
В конечном результате должно стать признание эффективной деятельности органа местного самоуправления в области реализации им переданных для исполнения отдельных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Югорска.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных Законом автономного округа Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", осуществляется административной комиссией города. Создание административных комиссий и организация их деятельности являются отдельными государственными полномочиями, переданными органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа. Финансирование переданных полномочий осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предоставляемых муниципальным образованиям в виде субвенций. Функции методического обеспечения, координации и контроля за деятельностью административных комиссий возложены на Департамент внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В городе Югорске создана 1 административная комиссия, деятельность которой обеспечивает 1 секретарь. Общая численность членов административной комиссии города составляет 12 человек. За 2014 год административной комиссией города рассмотрено 300 дел об административных правонарушениях.
Одним из немаловажных направлений деятельности юридического управления администрации города Югорска является полномочие по составлению (изменению, дополнению) списков кандидатов в присяжные заседатели судов общей юрисдикции, которое реализуется через использование субвенций, выделяемых из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для реализации переданного государственного полномочия.
Правовое регулирование привлечения граждан к участию в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей происходит в рамках Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации".
Граждане Российской Федерации имеют право участвовать в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей. Присяжными заседателями могут быть граждане, включенные в списки кандидатов в присяжные заседатели. Участие в осуществлении правосудия в качестве присяжных заседателей граждан, включенных в списки кандидатов в присяжные заседатели, является их гражданским долгом.
Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации каждые четыре года составляет общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели, включая в них необходимое для работы соответствующего суда число граждан, постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации.
Число граждан, подлежащих включению в списки кандидатов в присяжные заседатели Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от городских округов и муниципальных районов автономного округа, устанавливается Правительством автономного округа.
Согласно постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 371-п "О мерах по реализации Федерального закона от 20.08.2004 N 113-ФЗ "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации", число граждан, подлежащих включению в общий и запасной списки кандидатов в присяжные заседатели Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от городского округа города Югорска составляет 2100 и 400 человек соответственно.
В соответствии с Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" реализация мероприятий данной муниципальной программы в сфере профилактики правонарушений осуществляется путем:
- принятия муниципальных правовых актов в сфере профилактики правонарушений;
- принятия мер по устранению причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- обеспечения взаимодействия лиц, участвующих в профилактике правонарушений;
- осуществления профилактики правонарушений в формах профилактического воздействия, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Характеристика ситуации в сфере противодействия коррупции
В современных условиях развития общества вопросам организации борьбы с коррупцией уделяется первоочередное внимание. Коррупция оказывает негативное воздействие на социально-экономическое развитие страны, разрушает систему управления, способствует снижению доверия граждан к государственной власти, органам местного самоуправления и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности Российской Федерации. Рейтинги специализированных организаций и результаты социологических исследований показывают, что уровень коррупции в Российской Федерации недопустимо высок.
Указом Президента Российской Федерации от 11.04.2014 N 226 утвержден национальный план противодействия коррупции на 2014 - 2015 годы. С целью совершенствования системы противодействия коррупции на территории города Югорска разработан и реализуется План противодействия коррупции в городе Югорске. Закономерным продолжением Плана по противодействию коррупции является настоящая Программа, позволяющая обеспечить комплексный, долгосрочный подход к решению поставленных задач, последовательность антикоррупционных мер, оценку их эффективности и контроль за результатами.
В соответствии с Федеральным законом 21.11.2011 N 329-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции" принятие мер по противодействию коррупции является полномочием органов местного самоуправления, эффективная реализация которого может осуществляться путем принятия муниципальных правовых актов, в том числе муниципальной программы.
Применение программно-целевого подхода в решении задач, направленных на достижение качественных результатов антикоррупционной деятельности, обусловлено необходимостью объединения усилий местных органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан, комплексного подхода и координации совместных действий в противодействии коррупции.
Характеристика ситуации в сфере незаконного оборота наркотических средств
Необходимость разработки программного метода решения проблемы противодействия незаконному обороту наркотиков на территории города Югорска вызвана необходимостью исполнения на муниципальном уровне Указа Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", Федерального закона от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах".
В 2014 году оценка наркоситуации по распространенности употребления наркотиков (по данным социологических исследований) в городе Югорске характеризуется как "напряженная".
Анализ криминальной обстановки и результатов работы правоохранительных органов в сфере незаконного оборота наркотиков говорит о том, что оперативная обстановка на территории города Югорска.
В сфере незаконного оборота наркотиков в городе в 2014 году выявлено 79 преступлений, что выше на 43,6% показателя 2013 года (55). Удельный вес преступлений в сфере НОН в общем массиве преступлений составляет 19,2%.
В 2014 году число несовершеннолетних лиц, осужденных за совершение наркопреступлений составило 6 человек (в 2013-1).
В результате концентрации усилий правоохранительных органов повысился контроль над нелегальным оборотом наркотиков. На фоне снижения общеуголовной преступности выросло число выявленных преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков.
В последние годы наблюдается изменение структуры наркопотребления, где преобладают синтетические наркотики, в том числе и не находящиеся под контролем государства, которые вытеснили с нелегального рынка наркотические средства растительного происхождения (марихуана, гашиш), а также героин. В 2014 году полностью исчез из оборота "дезоморфин".
В 2014 году в структуре изъятых наркотических средств преобладают наркотики синтетического происхождения (более 98%). В количественном выражении также нарастает число изъятых синтетических наркотиков. Если в 2013 году их изымалось 181,5 гр., то в 2014 году их число возросло до 800,3 гр.
По данным КУ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Советский психоневрологический диспансер" в 2014 году общее количество больных наркоманией уменьшилось на 8,5%, увеличилось число лиц, снятых с наркологического учета на 41,6%, уменьшилось количество отравлений, связанных с передозировкой наркотиками на 25%.
Следует отметить отсутствие на профилактическом учете с диагнозом "наркомания" несовершеннолетних.
В городе Югорске отлажена деятельность подростковых и молодёжных клубов, секций, кружков, в том числе с целью проведения на их базе работы по профилактике злоупотребления наркотиками.
При проведении профилактической работы в городе Югорске немаловажное значение уделяется проблеме информированности населения о рисках и последствиях наркомании, по пропаганде здорового образа жизни.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.