Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Комитет по финансам как ответственный исполнитель муниципальной программы осуществляет управление ее реализацией, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Соисполнители муниципальной программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (таблица 2) представляют в комитет по финансам отчеты о ходе реализации программных мероприятий ежеквартально не позднее 10 числа месяца следующего за отчетным.
Механизм реализации муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителя и соисполнителей и включает:
- разработку проектов нормативных правовых актов района, необходимых для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение администрации Кондинского район;
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти и иными государственными органами автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений) района, органами администрации Кондинского района, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности комитета по финансам;
- заключение с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления договоров о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности;
- разработку программ муниципальных заимствований района и муниципальных гарантий района на очередной финансовый год и плановый период;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации муниципальной программы;
- управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на ее реализацию;
- представление в комитет экономического развития и инвестиционной деятельности администрации Кондинского района отчета о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной программы;
- информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий муниципальной программы.
Оценка исполнения программных мероприятий основана на мониторинге целевых показателей муниципальной программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении муниципальной программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации муниципальной программы в нее могут быть внесены изменения.
Основным финансовым риском реализации муниципальной программы является существенное ухудшение параметров бюджета района к уровню исполнения за отчетный финансовый год, что повлечет за собой увеличение дефицита бюджета района, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов бюджета района.
Для минимизации финансовых рисков реализации муниципальной программы необходимо установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета района на реализацию муниципальных программ района ("потолков расходов"), соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета района, и их соблюдение при формировании проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития района, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета района и местных бюджетов, реализуемыми соответствующими органами местного самоуправления.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами, в том числе эффективность расходов бюджета района, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только комитета по финансам, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета района, а также органов местного самоуправления.
<< Раздел 3. Обобщенная характеристика программных мероприятий |
||
Содержание Постановление администрации Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2013 г. N 2817 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.