Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Основной целью бюджетной политики, определенной в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, является обеспечение долгосрочной устойчивости бюджетной системы и повышение эффективности управления общественными финансами.
Основу для разработки муниципальной программы составили следующие документы:
- Бюджетное послание Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014-2016 годах";
- постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 октября 2013 года N 415-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы";
- постановление администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года N 2489 "О муниципальных и ведомственных целевых программах Кондинского района".
Достижение стратегической цели предполагает стабильное функционирование бюджетной системы и выполнение всех обязательств района путем принятия системы мер, направленных на повышение устойчивости муниципальной финансовой системы.
В соответствии с приоритетами социально-экономического развития района выделена следующая цель муниципальной программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами района.
Ее достижение будет осуществляться путем решения задач в рамках соответствующих подпрограмм.
Цель, задачи и подпрограммы муниципальной программы приведены в ее паспорте.
Подпрограмма I "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование" соответствуют следующие задачи муниципальной программы:
- совершенствование нормативного правового регулирования в сфере бюджетного процесса;
- организация планирования, исполнения бюджета района и формирование отчетности об исполнении бюджета района;
- создание системы управления и оценки качества предоставляемых муниципальных услуг;
- совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района;
- обеспечение эффективного функционирования комитета по финансам;
- эффективное управление муниципальным долгом района;
- обеспечение своевременного контроля в финансово-бюджетной сфере; долгосрочное бюджетное планирование.
Данная подпрограмма направлена на достижение оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств бюджета района источникам их финансового обеспечения, обеспечение условий и непосредственно формирование проекта бюджета района, организация его исполнения и составление бюджетной отчетности.
Целевые показатели государственной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации Подпрограммы I "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование":
1. В соответствии с распоряжением администрации Кондинского района от 31 декабря 2013 года N 2906 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств" определяется доля главных администраторов бюджетных средств района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней.
Показатель определяется по формуле:
, где:
- количество главных администраторов бюджетных средств района, имеющих оценку качества финансового менеджмента выше средней;
n - количество главных администраторов бюджетных средств района, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента.
2. Доля бюджетных ассигнований, предусмотренных за счёт средств бюджета района в рамках муниципальных программ района, в общих расходах бюджета района.
, где:
- средства бюджета района, предусмотренные в рамках муниципальных программ района;
- общие расходы бюджета района.
3. Количество нарушений получателями бюджетных кредитов сроков их возврата и платы за пользование бюджетными кредитами за отчетный период.
Данный показатель отражает количество нарушений сроков возврата бюджетных кредитов и платы за пользование бюджетными кредитами за отчетный период.
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом района" направлена на эффективное управление муниципальным долгом района.
Целевые показатели муниципальной программы, которые планируется достигнуть в рамках реализации Подпрограммы II "Управление муниципальным долгом":
- доля расходов бюджета района на обслуживание муниципального долга в объеме расходов бюджета района, за исключением средств, предоставляемых из бюджета автономного округа.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга района за соответствующий год к расходам бюджета района за соответствующий год, за исключением средств, предоставляемых из бюджета автономного округа.
Отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга района к доходам бюджета района.
Показатель рассчитывается как отношение суммы выплат по погашению и обслуживанию муниципального долга района за соответствующий год к доходам бюджета района за соответствующий год.
Отношение муниципального долга района к доходам бюджета района без учета безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга района на конец года к доходам бюджета района за соответствующий год, без учета безвозмездных поступлений.
4. Соответствие объема финансового обеспечения, отраженного в плане муниципальных закупок, утвержденному объему бюджетных ассигнований для осуществления закупок на очередной финансовый год и плановый период.
Данный показатель рассчитывается, начиная с 01 января 2016 года, как отношение общего объема муниципальных закупок в соответствии с планом муниципальных закупок к общему объему утвержденных бюджетных ассигнований для осуществления муниципальных закупок на текущий финансовый год.
5. Обеспеченность программно-техническими средствами специалистов комитета по финансам в объеме, достаточном для исполнения должностных обязанностей.
Данный показатель рассчитывается как отношение количества сотрудников Комитета по финансам, обеспеченных программно-техническими средствами, к общей численности сотрудников.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы в рамках реализации Подпрограммы I "Нормативное правовое регулирование в сфере бюджетного процесса и его совершенствование":
1. Обеспеченность нормативными правовыми актами в сфере регулирования бюджетного процесса 100%.
2. Исполнение расходных обязательств района за отчетный финансовый год в размере не менее 95 % от бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района.
Показатель определяется по формуле:
Иро = РОф / РОп * 100%, где:
Иро - исполнение расходных обязательств;
РОф - кассовое исполнение бюджета района;
РОп - утвержденный объем бюджетных ассигнований.
Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчетов об исполнении бюджета района.
3. Средняя оценка качества финансового менеджмента главных администраторов средств бюджета района.
Данный показатель рассчитывается ежегодно в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 31 декабря 2013 года N 2906 "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств".
Подпрограмма II "Управление муниципальным долгом района" направлена на эффективное управление муниципальным долгом района.
Подпрограмма III "Контроль в финансово-бюджетной сфере" направлена на снижение количества нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и района в финансово-бюджетной сфере, соблюдение финансовой дисциплины.
Целевые показатели муниципальной программы и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы в целом на 2014-2016 годы и на период до 2020 года приведены в таблице 1.
При достижении результатов муниципальной программы ожидается:
- создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни;
- полномасштабное внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и формирование программного бюджета;
- безусловное исполнение социальных обязательств;
- качественное формирование и своевременное предоставление отчетности об исполнении бюджета района и консолидированного бюджета района;
- повышение открытости, прозрачности и подотчетности финансовой деятельности публично-правовых образований, повышение качества финансового менеджмента в секторе государственного управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.