Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной Программы
Механизм реализации муниципальной Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия, направленные на реализацию стратегической роли культуры как основы устойчивого и динамичного развития Кондинского района, а также развитие внутреннего и въездного туризма.
Механизм реализации муниципальной Программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Кондинского района, необходимых для выполнения муниципальной Программы, ежегодное уточнение перечня мероприятий муниципальной Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей реализации муниципальной Программы, а также информирование общественности о ходе и результатах её реализации, финансировании мероприятий муниципальной Программы.
Реализацию мероприятий муниципальной Программы предполагается осуществлять через подпрограммы.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств федерального бюджета устанавливается федеральным законом о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также иными федеральными правовыми актами.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета автономного округа устанавливается законом автономного округа о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Предоставление и расходование субсидий на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры осуществляется в соответствии с Порядком предоставления и расходования в 2015 году субсидий на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (Приложение 4 к муниципальной Программе). Расходование средств, полученных в виде иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам осуществляется в рамках Соглашения между Департаментом культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальным образованием Кондинский район о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету муниципального образования Кондинский район на выплату денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам, в соответствии с приказом Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О присуждении денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры, находящихся на территориях сельских поселений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, и их работникам в 2016 году.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального образования Кондинский район устанавливается решением Думы Кондинского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Объем средств на реализацию мероприятий муниципальной Программы за счет средств бюджета муниципального образования Кондинский район осуществляется в соответствии с реализацией мероприятий муниципальных программы, направленных на развитие культуры и туризма на основе нормативных правовых документов муниципального образования.
Ответственный исполнитель муниципальной Программы управление культуры администрации Кондинского района осуществляет управление ее реализацией и координацию деятельности соисполнителей муниципальной Программы, обладает правом вносить предложения об изменении размеров финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач.
Соисполнители муниципальной Программы осуществляют реализацию мероприятий муниципальной Программы, представляют в управление культуры администрации Кондинского района отчеты о ходе реализации программных мероприятий до третьего числа каждого месяца, следующего за отчетным, а также необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, комитета по экономической политике администрации Кондинского района и комитета по финансам и налоговой политике администрации Кондинского района.
Ответственный исполнитель и соисполнители могут передавать часть функций городским и сельским поселениям Кондинского района (с их согласования) в случае целесообразности и наличия объективных условий реализации программных мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной Программы учреждениями культуры городских и сельских поселений района осуществляется в соответствии с заключенным Соглашением между администрацией Кондинского района (или соисполнителями) и администрациями городских и сельских поселений района путем предоставления межбюджетных трансфертов.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Оценка результатов и показателей выполнения программных мероприятий муниципальной Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление культуры администрации Кондинского района направляет в комитет по экономической политике администрации Кондинского района отчет о ходе исполнения комплексного плана (сетевого графика) по реализации муниципальной Программы (далее - отчет) по форме, утвержденной комитетом по экономической политике администрации Кондинского района и в сроки, установленные пунктом 32 Порядка принятия решения о разработке муниципальных Программ Кондинского района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденной постановлением администрации Кондинского района от 18 ноября 2013 года N 2489 "О муниципальных и ведомственных программах".
Важное значение для успешной реализации муниципальной Программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением основной цели, решением задач муниципальной Программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
В рамках реализации муниципальной Программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.
1. Правовые риски:
Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной Программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации ее программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков предполагается на этапе согласования проекта муниципальной Программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений населением, общественными организациями путем размещения проекта на официальный сайт органов муниципальной власти Кондинского района.
2. Финансовые риски:
Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики автономного округа, района, и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной Программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и не полным выполнением целевых показателей муниципальной Программы.
За базу расчета предельных объемов бюджетных ассигнований по действующим расходным обязательствам на 2014 и 2015 годы принят объем расходов, утвержденный решением Думы Кондинского района "О бюджете муниципального образования Кондинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов". Базой для формирования действующих расходных обязательств бюджета района на 2016 год послужили расходные обязательства на 2015 год с применением индекса потребительских цен в 5 % к расходам на оплату труда работников учреждений культуры Кондинского района, на оплату коммунальных услуг.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач муниципальной Программы.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
а) ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной Программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
б) планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов.
3. Административные риски:
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной Программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной Программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной Программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре и туризме для реализации целей и задач муниципальной Программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
а) регулярная публикация отчетов о ходе реализации муниципальной Программы;
б) повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной Программы;
в) создание системы мониторинга реализации муниципальной Программы;
г) своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной Программы;
д) рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
е) повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.