Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Муниципальная программа реализуется в течение 2014 - 2020 годов.
4.2. Муниципальная программа реализуется совместными усилиями ответственного исполнителя, соисполнителей с организациями, подведомственными Управлению образования.
4.3. Механизм реализации муниципальной программы предполагает:
4.3.1. Разработку и принятие нормативных правовых актов Кондинского района, необходимых для ее выполнения.
4.3.2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию муниципальной программы.
4.3.3. Ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей, а также связанных с изменениями внешней среды.
4.3.4. Предоставление отчета о реализации муниципальной программы в состав итогов социально-экономического развития района.
4.3.6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
4.4. Реализация муниципальной программы осуществляется путем:
4.4.1. Заключения муниципальными заказчиками муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4.2. Предоставления субвенций образовательным организациям из бюджета автономного округа в соответствии с Законами автономного округа и постановлениями Правительства автономного округа, в том числе:
а) Законом автономного округа от 11 декабря 2013 года N 123-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере образования и о субвенциях местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях";
б) Законом автономного округа от 31 марта 2009 года N 54-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельным государственным полномочием по информационному обеспечению общеобразовательных организаций в части доступа к образовательным ресурсам сети Интернет";
в) Законом автономного округа от 26 февраля 2006 года N 30-оз "О социальной поддержке обучающихся муниципальных общеобразовательных организациях и частных общеобразовательных организациях, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
г) Законом автономного округа от 02 декабря 2005 года N 115-оз "О мерах по обеспечению прав детей-инвалидов на воспитание, обучение и образование, прав инвалидов на образование в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
д) Законом автономного округа от 21 февраля 2007 года N 2-оз "О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования";
е) постановлением Правительства автономного округа от 18 августа 2009 года N 216-п "Об утверждении норматива расходов на одного ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию, по сбору, обработке документов и перечислению средств";
ж) Законом автономного округа от 08 июля 2005 года N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
з) постановлением Правительства автономного округа от 20 декабря 2013 года N 558 "О методике формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, нормативах обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, порядке формирования и расходования субвенций, выделяемых бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на реализацию дошкольными образовательными организациями основных общеобразовательных программ дошкольного образования".
4.4.3. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным муниципальным организациям путем выделения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств казенным учреждениям в соответствии с бюджетными сметами.
4.4.4. Передачи части функций ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы подведомственным муниципальным организациям на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) муниципальной организации, учреждения в соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 08 апреля 2013 года N 714 "О порядке формирования и финансовом обеспечении выполнения муниципального задания муниципальными казенными, автономными и бюджетными учреждениями", а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном постановлением администрации Кондинского района от 03 мая 2011 года N 620 "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям на иные цели из бюджета муниципального образования Кондинский район".
4.5. Оценка хода исполнения программных мероприятий основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
4.6. К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:
4.6.1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы. Финансово-экономические риски связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий, в которых предполагается софинансирование деятельности по достижению целей муниципальной программы. Минимизация этих рисков возможна через заключение договоров о реализации программных мероприятий, направленных на достижение целей муниципальной программы, через институционализацию механизмов софинансирования.
4.6.2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и региональном уровне, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
4.6.3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации муниципальной программы, несогласованности действий основного исполнителя муниципальной программы и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на территориальном уровне и уровне образовательных организаций.
Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации муниципальной программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации управленческих кадров системы образования. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4.6.4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанном с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.