Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Цель, задачи и показатели их достижения
Учитывая специфику образовательной сферы Кондинского района, цели, задачи и мероприятия распределены на подпрограммы. Подпрограммы ориентированы на уровни образования, приоритетные направления, связанные с особенностями территориального расположения и основными направлениями государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы".
К приоритетным направлениям государственной политики в сфере развития образования Кондинского района можно отнести следующие:
1) Создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе, путем внедрения различных моделей образования детей.
2) Повышение качества результатов образования на разных уровнях, в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, запросами потребителей образовательной услуги, а также стратегией социально-экономического развития территории района.
3) Создание условий и определение механизмов успешной социализации и адаптации детей и молодежи к современным условиям жизни.
4) Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
5) Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей, лидеров в сфере образования.
6) Сохранение единого образовательного пространства на территории Кондинского района с учетом его социально-культурных и этнокультурных особенностей.
Цели программы: обеспечение доступности качественного образования через инновационное развитие муниципальной системы образования в соответствии с требованиями современной образовательной политики, потребностями личности и социально-экономического развития Кондинского района; создание благоприятных условий жизнедеятельности, обеспечение прав и законных интересов детей.
На достижение цели направлены мероприятия подпрограмм: подпрограмма 1 "Общее образование. Дополнительное образование детей"; подпрограмма 2 "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования"; подпрограмма 3 "Дети Конды"; подпрограмма 4 "Отдых и оздоровление детей"; подпрограмма 5 "Управленческие и педагогические кадры"; подпрограмма 6 "Укрепление материально - технической базы образовательных учреждений"; подпрограмма 7 "Организация деятельности в области образования на территории Кондинского района".
В рамках подпрограммы 1 "Общее образование. Дополнительное образование детей" предполагается решение следующих задач:
1. Повышение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы систем дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Формирование здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья воспитанников, обучающихся и педагогов.
3. Развитие системы дополнительного образования детей.
4. Финансовое обеспечение функций по реализации единой государственной политики и нормативному правовому регулированию, оказанию государственных услуг в сфере образования, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и работников образовательных организаций.
Подпрограмма 2 "Система оценки качества образования и информационная прозрачность системы образования" направлена на совершенствование районной системы оценки качества образования в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта, а также мониторинга индивидуальных достижений воспитанников и учащихся.
Задачи:
1. Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.
2. Обеспечение информационной прозрачности образовательных организаций.
Подпрограмма 3 "Дети Конды" реализует мероприятия, направленные на достижение следующих задач:
1. Развитие системы выявления, поддержки и сопровождения молодых талантов.
2. Вовлечение молодежи в социальную активную деятельность, развитие детских и молодежных общественных организаций и объединений.
3. Социализация молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
4. Создание условий для развития гражданско-, военно-патриотических качеств молодежи.
5. Повышение уровня физической подготовленности молодежи к военной службе.
На реализацию второй цели направлена подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей", в рамках которой решаются следующие задачи:
1. Организация отдыха детей в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей.
2. Организация отдыха и оздоровления детей в оздоровительных учреждениях различных типов.
3. Создание условий для организации досуга детей и развития малозатратных форм отдыха.
4. Обеспечение временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время в летний период.
5. Материально-техническое оснащение детских оздоровительных учреждений.
6. Обеспечение мер безопасности при организации оздоровительной кампании и создание комфортных условий пребывания в учреждениях, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Кондинского района.
7. Реализация мер кадровой политики, направленной на обеспечение отдыха и оздоровления детей.
Подпрограмма 5 "Управленческие и педагогические кадры" направлена на формировании эффективной кадровой политики и включает следующие задачи:
1. Формирование кадровых ресурсов системы дошкольного, общего и дополнительного образования.
2. Развитие инновационного потенциала педагогов общего и дополнительного образования.
Подпрограмма 6 "Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений" направлена на решение следующих задач:
1. Оснащение материально-технической базы образовательных организаций в соответствии с современными требованиями.
2. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий образовательного процесса в общем образовании и дополнительном образовании детей.
3. Развитие инфраструктуры общего образования.
4. Укрепление материально-технической базы детских оздоровительных учреждений.
Подпрограмма 7 "Организация деятельности в области образования на территории Кондинского района" призвана решить задачу повышения качества управления в сфере образования, обеспечения деятельности по реализации полномочий.
В результате реализации муниципальной программы прогнозируются следующие изменения в сфере образования района.
1. В старших классах для всех учащихся будет обеспечена возможность выбора профиля обучения и индивидуальной траектории освоения образовательной программы (в том числе в формах дистанционного образования). Каждый ребенок-инвалид сможет получить качественное общее образование по выбору в форме дистанционного, специального или инклюзивного обучения, поддержку в профессиональной ориентации.
2. К 2020 году будет решена задача обеспечения во всех общеобразовательных организациях удовлетворительного уровня базовой инфраструктуры в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, которая включает основные виды благоустройства, свободный высокоскоростной доступ к современным образовательным ресурсам и сервисам сети Интернет, спортивные сооружения. Повысится качество результатов образования.
3. Итогом реализации муниципальной программы станет, в том числе, доступная для граждан полная и объективная информация об образовательных организациях, содержании и качестве их программ (услуг), эффективная обратная связь с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Общественность (родители, местное сообщество) будет непосредственно включена в управление образовательными организациями и оценку качества образования.
4. Реализация мероприятий по повышению эффективности системы дополнительного образования будет способствовать созданию условий, влияющих на снижение числа преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их участии, развитию патриотического воспитания граждан, распространению практики добровольчества как важнейшего направления "гражданского образования".
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов):
1. Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.
Показатель определяется отношением численности воспитанников в возрасте 1-6 лет муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, к численности детей в возрасте 1-6 лет.
где:
- Доля детей в возрасте 1-6 лет, получающих дошкольную общеобразовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- Численность воспитанников в возрасте 1-6 лет муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования;
- Численность детей в возрасте 1-6 лет (на 1 января следующего за отчетным годом).
2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учёте для определения в дошкольные образовательные учреждения.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования. Определяется отношением численности детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, к численности детей в возрасте 1-6 лет.
Расчет показателя:
где:
- доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет;
- численность детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации;
- численность детей в возрасте 1-6 лет (на 1 января следующего за отчетным года).
3. Доля школьников, обучающихся по ФГОС основного общего образования.
Характеризует степень включенности системы образования в процесс постепенного перехода на обучение по новым образовательным стандартам.
Показатель рассчитывается как отношение численности детей, обучающихся по ФГОС основного общего образования, к общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
4. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги дополнительного образования.
Характеризует доступность дополнительного образования детей.
Определяется отношением численности детей в образовательных организациях дополнительного образования к численности населения в возрасте от 5 до 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
Чдоп - численность населения в возрасте от 5 до 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию (в организациях различной организационно-правовой формы и форм собственности) (периодическая отчетность, форма N 1-ДО (сводная), 5-ФК, 1-ДМШ, численность населения, охваченного дополнительным образованием);
- численность населения в возрасте от 5 до 18 лет (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения).
5. Доля общеобразовательных учреждений, в которых создана безбарьерная образовательная среда.
Характеризует степень развития инфраструктуры общего образования, позволяющей обеспечить право выбора формы получения образования ребенку с ограниченными возможностями здоровья и детям - инвалидам.
Показатель рассчитывается как отношение количества образовательных организаций, в которых созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей - инвалидов, к общему количеству образовательных организаций, входящих в муниципальную сеть образования.
6. Отношение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций к целевому показателю, определенному Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и целевого показателя, определенного Планом мероприятий ("дорожной картой"), соответствии с Соглашением между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией муниципального образования Кондинский район об обеспечении в 2014-2018 годах достижения целевых показателей.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПсрпдоу / ЗПЦпдоу) * 100, где:
ЗПсрпдоу = ФЗПпдоу/ЧСПдоу /12;
ЗПсрпдоу - средняя заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПпдоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПдоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПЦпдоу - целевой показатель заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных дошкольных образовательных учреждений по Кондинскому району в соответствии с вышеуказанным Соглашением.
7. Отношение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к целевому показателю, определенному Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и целевого показателя, определенного Планом мероприятий ("дорожная карта", в соответствии с Соглашением между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией муниципального образования Кондинский район об обеспечении в 2014-2018 годах достижения целевых показателей.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПсрпоу / ЗПЦпоу) * 100, где:
ЗПсрпоу = ФЗПпоу/ЧСПоу /12;
ЗПсрпоу- средняя заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПпоу - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПоу - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПЦпоу - целевой показатель заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных общеобразовательных учреждений по Кондинскому району в соответствии с вышеуказанным Соглашением.
8. Отношение уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к целевому показателю, определенному Планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки".
Характеризует мотивацию педагогических работников к активному участию в модернизации образования и отражает качество образования, которое в существенной степени зависит от уровня оплаты труда, способствует повышению престижа педагогической деятельности.
Определяется соотношением уровня среднемесячной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования и целевого показателя Плана мероприятий, доведенного в соответствии с Соглашением между Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией муниципального образования Кондинский район об обеспечении в 2014-2018 годах достижения целевых показателей.
Рассчитывается по формуле:
(ЗПсрпдо / ЗПЦпдо) * 100, где:
ЗПсрпдо = ФЗПпдо/ЧСПдо /12;
ЗПсрпдо - средняя заработная плата педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных образовательных учреждений - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ФЗПпдо - фонд начисленной заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования - всего (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЧСПдо - средняя численность педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования (периодическая отчетность, форма N ЗП-образование);
ЗПЦпдо - целевой показатель заработной платы педагогических работников списочного состава (без внешних совместителей) муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования по Кондинскому району в соответствии с вышеуказанным Соглашением.
9. Доля обучающихся 5 - 11 классов, принявших участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в школьный этап Всероссийской олимпиады школьников.
Определяется отношением численности учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность учащихся 5 - 11 классов, принимающих участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников (данные мониторинга);
- численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
10. Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.
Характеризует вовлеченность обучающихся 5 - 11 классов в конкурсное движение.
Определяется отношением численности учащихся, принимающих участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
дополнительная информация общеобразовательных организаций);
- численность обучающихся образовательных организаций общего образования (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
11. Количество социально-значимых проектов, заявленных на конкурсы разного уровня.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически принявших участие проектов в конкурсах разного уровня.
12. Доля детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, вовлеченных в программы и проекты социализации.
Характеризует уровень создания условий для социализации детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Рассчитывается как отношение количества фактически вовлеченных детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в программы и проекты социализации, к количеству детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
13. Доля допризывной молодежи, состоящей в патриотических объединениях и вовлеченной в мероприятия патриотической направленности,
Характеризует вовлеченность молодых людей, состоящих в патриотических клубах, центрах, учреждениях, в мероприятия патриотической направленности.
Определяется соотношением численности молодых людей, состоящих в патриотических объединениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей, состоящих в объединениях и вовлеченных в мероприятия патриотической направленности (дополнительная информация общеобразовательных организаций);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация общеобразовательных организаций общеобразовательных организаций).
14. Доля допризывной молодежи, занимающейся военно-прикладными и техническими видами спорта, в общей численности допризывной молодежи.
Характеризует вовлеченность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта.
Определяется соотношением численности молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта, к общей численности допризывной молодежи.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность молодых людей, занимающихся военно-прикладными и техническими видами спорта (дополнительная информация общеобразовательных организаций);
Чдм - численность допризывной молодежи (дополнительная информация общеобразовательных организаций).
15. Доля призывников, прошедших подготовку по основам военной службы.
Характеризует вовлечение молодых людей призывного возраста в мероприятия военно-патриотической направленности.
Определяется соотношением численности призывников, прошедшей подготовку по основам военной службы, к общей численности призывников.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность призывников, прошедших подготовку по основам военной службы (дополнительная информация организаций молодежной направленности);
Чприз - численность призывников (дополнительная информация организаций молодежной направленности).
16. Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением.
Характеризует степень вовлеченности детей в мероприятия по отдыху и оздоровлению, а также доступность данной услуги.
Определяется соотношением количества фактически получивших услугу по организации отдыха и оздоровления, к общей численности детей 6 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
Ф - фактически получившие услугу (дополнительная информация учреждений, организующих отдых и оздоровление детей);
Общ - общее количество детей 6 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 6 - 18 лет).
17. Доля детей социально незащищенных категорий, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.
Характеризует степень вовлеченности детей социально незащищенных категорий в мероприятия по отдыху и оздоровлению, а также доступность данной услуги.
Определяется соотношением количества фактически получивших услугу по организации отдыха и оздоровления из числа детей социально незащищенных категорий, к общей численности детей социально незащищенных категорий 6 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где
- фактически отдохнувших детей из числа детей социально незащищенных категорий (дополнительная информация уполномоченных по организации отдыха и оздоровления);
- число детей из числа социально незащищенных категорий (социальные паспорта образовательных организаций, дополнительная информация УСЗН).
18. Количество трудоустроенных детей, подростков и молодежи.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически трудоустроенных детей в возрасте 14 - 18 лет в летний период за счет создания временных рабочих мест.
19. Число страховых случаев, наступивших при организации летней оздоровительной кампании.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактически зарегистрированных страховых случаев во время летней кампании.
20. Количество специалистов, осуществляющих работу с детьми, повысивших уровень профессиональной квалификации.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества специалистов, прошедших курсы повышения квалификации по темам, связанным с организацией летнего отдыха и оздоровления детей.
21. Удельный вес численности педагогов в возрасте до 30 лет.
Характеризует степень обновления кадрового состава, привлечения молодых специалистов в систему образования.
Рассчитывается как отношение количества педагогов в возрасте до 30 лет к общему количеству педагогов и умноженное на 100%.
22. Доля педагогов с высшей и первой квалификационными категориями.
Характеризует уровень квалификации педагогов системы образования района.
Рассчитывается как отношение количества педагогов с высшей и первой квалификационными категориями к общему количеству педагогов системы общего и дополнительного образования.
Рассчитывается по формуле:
где:
- число педагогов с высшей и первой квалификационными категориями;
- число педагогов дошкольных образовательных учреждений;
- число педагогов средних общеобразовательных школ;
- число педагогов учреждений дополнительного образования.
23. Доля административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
Характеризует качественный состав административно-управленческого персонала, его готовность к внедрению новых образовательных стандартов, новых экономических механизмов, модернизации образования в целом.
Определяется отношением численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших подготовку или повышение квалификации на основе персонифицированной модели и (или) для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, к общей численности административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОпк / ЧОп * 100, где:
ЧОпк - численность административно-управленческого и педагогического персонала общеобразовательных организаций, прошедших целевую подготовку или повышение квалификации по программам менеджмента в образовании (дополнительная информация образовательных организации общего образования);
Чоп - численность административно-управленческого и педагогического персонала (без внешних совместителей) общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 83-РИК).
24. Количество педагогов, ставших победителями или призерами педагогических конкурсов различного уровня.
Значение показателя рассчитывается исходя из фактического количества педагогов, которые стали победителями или призерами педагогических конкурсов.
25. Доля образовательных учреждений, оборудованных необходимыми средствами антитеррористической безопасности.
Характеризует уровень соответствия образовательных учреждений требованиям законодательства в части создания безопасных условий обучения.
Определяется отношением числа образовательных организаций, оборудованных средствами антитеррористической безопасности (система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова, телефон с автоматическим определителем номера, ограждение территории по периметру), к общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность образовательных организаций, оборудованных средствами антитеррористической безопасности (система видеонаблюдения, кнопка экстренного вызова, телефон с автоматическим определителем номера, ограждение территории по периметру) (дополнительная информация от образовательных организаций);
ЧОо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, 85 -К, 1 -ДО).
26. Доля общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям.
Характеризует степень оснащенности системы общего образования столовыми, соответствующими современным требованиям.
Определяется отношением численности общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям, к общей численности общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
ЧОост / ЧОо * 100, где:
ЧОост - численность общеобразовательных организаций, в которых обеспечена возможность пользоваться столовыми, соответствующими современным требованиям (данные мониторинга, проводимого управлением образования);
ЧОо - численность общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
27. Количество сданных объектов общеобразовательных организаций, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов общеобразовательных учреждений в районе.
28. Количество сданных объектов дошкольных образовательных организаций, в том числе в составе комплексов.
Значение показателя рассчитывается исходя из количества введенных объектов дошкольного образования в районе.
29. Доля общеобразовательных организаций, здания которых требуют капитального ремонта.
Характеризует техническое состояние зданий общеобразовательных учреждений. Пребывание детей в зданиях, находящихся в аварийном состоянии или требующих капитального ремонта, недопустимо, так как является прямой угрозой здоровью и жизни детей. Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного общего образования.
Определяется отношением числа муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, к общему их числу.
Расчет показателя:
где:
Дакр - доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений;
- число муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии;
- число муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта;
Ч - число муниципальных общеобразовательных учреждений.
30. Доля обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспечена возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (в общей численности обучающихся).
Характеризует степень оснащенности системы общего образования учебным оборудованием для практических работ и интерактивными учебными пособиями в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.
Определяется отношением численности обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, к общей численности обучающихся общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся общеобразовательных организаций, которым обеспеченна возможность пользоваться учебным оборудованием для практических работ и интерактивными досками в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (данные мониторинга, проводимого управлением образования);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов).
1. Доля населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе имеющих ограниченные возможности здоровья, в общей численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Характеризует охват населения в возрасте 7 - 18 лет образованием.
Определяется соотношением численности населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченного образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья, к численности населения в возрасте 7 - 18 лет.
Рассчитывается по формуле:
, где:
ЧОоо - численность населения в возрасте 7 - 18 лет, охваченная образованием с учетом образовательных потребностей и запросов обучающихся, в том числе, имеющих ограниченные возможности здоровья (периодическая отчетность, форма N 76-РИК, Д-9, профтех-1, СПО-1, численность детей в возрасте 7 - 18 лет, охваченных образованием);
- численность населения в возрасте 7 - 18 лет (демографические данные населения в возрасте 7 - 18 лет).
2. Доля школьников, обучающихся по ФГОС начального и основного общего образования, в общей численности школьников.
Характеризует степень включенности системы образования в процесс постепенного перехода на обучение по новым образовательным стандартам.
Показатель рассчитывается как отношение численности детей, обучающихся по ФГОС начального и основного общего образования, к общей численности детей, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
, где
- численность обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся по программам федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (данные электронного мониторинга www.kpmo.ru);
- численность обучающихся общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
3. Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Характеризует равенство доступа учащихся общеобразовательных организаций к качественным образовательным услугам общего образования, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между школами. Показатель определяется как средний балл единого государственного экзамена в расчете на 1 предмет 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами деленный на средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Определяется отношением среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена.
Рассчитывается по формуле:
СБлр / СБхр, где:
СБлр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
СБхр - средний балл единого государственного экзамена в расчете на один предмет по итогам государственной итоговой аттестации текущего года 10% общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
4. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.
Характеризует освоение выпусками общеобразовательных организаций программ общего образования.
Определяется отношением численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене, не преодолевших минимальный порог, к общей численности выпускников общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене.
Рассчитывается по формуле:
, где:
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена);
- численность выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, участвующих в едином государственном экзамене (периодическая отчетность, База данных результатов единого государственного экзамена).
5. Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным условиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.
Характеризует степень соответствия общеобразовательных учреждений современным требованиям. К современным требованиям относятся качественные показатели инфраструктуры (материально-технической и технологической базы) обучения, а также возможность реализации требований федеральных государственных образовательных стандартов к условиям обучения. К данным требованиям относятся все виды благоустройства, относятся учреждения, здания которых имеют водопровод, центральное отопление, канализацию и обеспечены электроэнергией, пожарную сигнализацию, дымовые извещатели, пожарные краны и рукава, условий для беспрепятственного доступа инвалидов, наличие в общеобразовательном учреждении физкультурного зала, актовый зал или лекционный зал, столовую или буфет, библиотеку, подключение к сети Интернет, имеющие собственный сайт в сети Интернет, использование дистанционных технологий.
Показатель выступает в качестве измерителя условий качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Определяется отношением числа общеобразовательных учреждений, отвечающих современным условиям, к общему их числу.
Расчет показателя:
где:
- доля государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений;
- число образовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
- численность всех работников общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности;
- число общеобразовательных учреждений, имеющих физкультурный зал в городских поселениях и в сельской местности;
- число общеобразовательных учреждений, имеющих актовый за или лекционный зал, в городских поселениях и в сельской местности;
- число общеобразовательных учреждений, имеющих столовую или буфет - всего (городских поселений и в сельской местности);
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих библиотеки (книжный фонд);
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, здания которых требуют капитального ремонта;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, находящихся в аварийном состоянии;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих все виды благоустройства;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, подключенных к сети Интернет;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих собственный сайт в сети Интернет;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, реализующих образовательные программы с использованием дистанционных технологий;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарную сигнализацию;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих дымовые извещатели;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, имеющих пожарные краны и рукава;
- число общеобразовательных учреждений городских поселений и в сельской местности, в которых созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов;
- число вакантных должностей всех работников общеобразовательных учреждений - всего (городских поселений и в сельской местности).
6. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях.
Характеризует условия осуществления образовательного процесса.
Определяется соотношением численности муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую смену, к общей численности муниципальных общеобразовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность муниципальных общеобразовательных организаций, занимающихся во вторую (третью) смену (периодическая отчетность, форма N 76-РИК);
ЧОоу - численность муниципальных общеобразовательных организаций (периодическая отчетность, форма N 76-РИК).
7. Доля детей в возрасте от 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию.
Характеризует доступность и масштабы дошкольного образования.
Определяется соотношением численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, обучающихся по программам дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях.
Рассчитывается по формуле:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольных образовательных организациях (периодическая отчетность, форма N 85-К);
- численность детей в возрасте 3 до 7 лет на 1 января следующего за отчетным года (периодическая отчетность, данные демографической статистики о возрастно-половом составе населения);
- численность детей в возрасте 5 - 6 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях (периодическая отчетность, формы N 76-РИК, Д-9).
8. Доля образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности.
Характеризует открытость общего образования.
Определяется соотношением образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности, и общей численности образовательных организаций.
Рассчитывается по формуле:
- численность образовательных организаций, разместивших на сайте нормативно закрепленный перечень сведений о своей деятельности (периодическая отчетность, формы N Д-4, 1-ДО, дополнительная информация);
ЧОоо - численность образовательных организаций (периодическая отчетность, формы N 76-РИК, 1-ДО, 85-к).
9. Улучшение показателей оздоровления детей в ходе организации детской оздоровительной кампании.
Характеризует эффективность оздоровительных мероприятий летней кампании (так называемый "выраженный эффект").
Определяется на основе данных мониторинга.
10. Доля детей, удовлетворенных качеством и доступностью организации летней оздоровительной кампании.
Характеризует уровень качества предоставляемой услуги по организации отдыха и оздоровления детей.
Определяется на основе данных мониторинга.
11. Повышение показателя удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.
Характеризует уровень удовлетворенности населения качеством услуг в сфере образования.
Определяется на основе данных социального опроса населения по вопросам оценки качества услуг, предоставляемых гражданам учреждениями образования, проводимого управлением образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.