Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 30 декабря 2013 г. N 2865
Порядок
предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, полученных от деятельности по пассажирским перевозкам в межпоселенческом сообщении на территории Кондинского района по регулируемым тарифам
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий организациям автомобильного транспорта на возмещение затрат, полученных от деятельности по пассажирским перевозкам в межпоселенческом сообщении на территории Кондинского района по регулируемым тарифам (далее - Порядок) определяет механизм и объем субсидии, выплачиваемой автотранспортным организациям, осуществляющим перевозку пассажиров по межпоселенческим маршрутам в пределах Кондинского района (далее - Перевозчик).
1.2. Субсидии предусматриваются на возмещение затрат Перевозчика, возникших в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров в межпоселенческом сообщении автомобильным транспортом на территории Кондинского района, по регулируемым тарифам.
1.3. Предоставление субсидии Перевозчику на возмещение затрат, возникших в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров в межпоселенческом сообщении автомобильным транспортом на территории Кондинского района по регулируемым тарифам, регулируется:
1.3.1. Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.3.2. Налоговым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Федеральным законом Российской Федерации от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
1.3.4. Решением Думы Кондинского района о бюджете района на очередной финансовый год.
1.3.5. Договором, заключенным администрацией Кондинского района с Перевозчиком.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
Перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющий право на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и осуществляющий деятельность по перевозке пассажиров и багажа в межпоселенческом сообщении автомобильным транспортом на территории Кондинского района по регулируемым тарифам.
Субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые Перевозчику на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат, полученных от деятельности по пассажирским перевозкам автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении в границах Кондинского района по регулируемым тарифам.
Межпоселенческий маршрут (сообщение) - маршрут общего пользования, регулярного следования, пролегающий в границах Кондинского района между населенными пунктами, выполняемый автомобильным транспортом. Может являться пригородным или междугородным.
Социально-ориентированный тариф - предлагаемый к применению тариф по каждому маршруту, ориентированный на наиболее полное удовлетворение населением его социально-обусловленных потребностей в транспортных передвижениях в межпоселенческом сообщении. Предельный социально-ориентированный тариф устанавливается приказом Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Экономически обоснованные расходы - расходы Перевозчика, связанные с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, документально подтвержденные нормативными, первичными и иными документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, обеспечивающие стабильную и устойчивую работу Перевозчика, согласованные с комитетом по экономической политике администрации Кондинского района (далее - комитет экономики).
3. Порядок формирования производственной Программы межпоселенческих перевозок автомобильным транспортом
3.1. Муниципальные образования Кондинского района (городские и сельские поселения) в срок до 01 июня направляют в адрес комитета по развитию производств и инфраструктуры администрации Кондинского района (далее - комитет по развитию производств) заявки с указанием перечня и параметров межпоселенческих маршрутов.
3.2. Комитет по развитию производств проводит обследование пассажиропотоков, определяет потребности населения в количестве межпоселенческих маршрутов, определяет параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом маршруте регулярного сообщения, согласовывает маршрутную сеть Кондинского района и расписание пассажирских перевозок.
3.3. На основании проведенных обследований пассажиропотока, заявок муниципальных образований комитет по развитию производств в течение 30 дней готовит проект постановления администрации Кондинского района об утверждении производственной Программы автомобильных перевозок на очередной финансовый год (далее - производственная Программа).
3.4. После утверждения производственной Программы постановлением администрации Кондинского района комитет по развитию производств направляет производственные показатели в разрезе по каждому маршруту в организации, осуществляющие деятельность по перевозке пассажиров на территории Кондинского района и отвечающие критериям, указанным в разделе 4 настоящего Порядка.
4. Критерии отбора Перевозчиков, имеющих право на получение субсидии
Критериями отбора Перевозчиков, имеющих право на получение субсидии, являются наличие:
4.1. Лицензии на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
4.2. Автотранспортных средств, необходимых для выполнения пассажирских перевозок на пригородных и межмуниципальных маршрутах.
4.3. Производственной базы, необходимой для поддержания автотранспортных средств в технически исправном состоянии в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения.
4.4. Квалифицированных кадров (водителей, ремонтных рабочих, инженерно-технических работников).
4.5. Диспетчерского контроля за выполнением автобусами регулярных перевозок с использованием спутниковой системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
5. Условия предоставления субсидии
5.1. Условиями предоставления субсидии Перевозчику являются:
5.1.1. Соответствие критериям отбора Перевозчика, установленным в разделе 4 настоящего Порядка.
5.1.2. Наличие заключенного договора на осуществление пассажирских перевозок в межпоселенческом сообщении на территории Кондинского района.
5.1.3. Наличие внутреннего нормативного документа, устанавливающего тарифы на разовую поездку в размере не превышающем предельные максимальные тарифы, установленные Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на текущий календарный год.
5.1.4. Ведение раздельного бухгалтерского учета по маршрутам, на которые предоставляется субсидия из бюджета Кондинского района.
6. Порядок определения размера субсидии
6.1. Перевозчик в течение 15 дней после получения утвержденного перечня параметров межпоселенческих маршрутов производит, в соответствии с действующим законодательством, расчет расходов на очередной финансовый год в разрезе по каждому маршруту, расчет плановой выручки (по фактической численности перевезенных пассажиров, согласованной с комитетом по развитию производств и установленному социально-ориентированному тарифу), необходимую сумму субсидии и направляет пакет документов на проверку в комитет экономики.
6.2. Комитет экономики, в соответствии с действующим законодательством, в течение 30 дней (с момента получения полного пакета документов) проверяет обоснованность расходов Перевозчика и определяет сумму субсидии в разрезе по каждому маршруту.
6.3. Проверка субсидии производится на основе утвержденной производственной программы, прогнозного социально-ориентированного тарифа, планового (за предшествующий отчетный год либо ожидаемое значение за текущий год) пассажирооборота по каждому маршруту, экономически обоснованных расходов организации.
6.4. Комитет экономики определяет сумму субсидии на возмещение затрат, возникших в результате, осуществления деятельности по перевозке пассажиров в межпоселенческом сообщении автомобильным транспортом на территории Кондинского района, рассчитываемую как разница между экономически обоснованными расходами Перевозчика и полученными доходами (без НДС и страхового сбора) от продажи билетной продукции, и определяется по формуле:
Vб.ф.=R-D,
где:
Vб.ф. - объем бюджетного финансирования (субсидия), руб.;
R - экономически обоснованные расходы, руб.;
D - доходы, полученные от перевозки пассажиров и багажа, руб.
6.5. Экономически обоснованные расходы включают в себя себестоимость перевозок автомобильным транспортом, подтвержденные нормативными и первичными бухгалтерскими документами и плановый размер прибыли организации и определяются по формуле:
R = S а i км * N i пробег+P,
где:
S а i км - себестоимость в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели, руб./км;
N i пробег - пробег по i-тому маршруту, км;
P - размер необходимой прибыли организации, руб., не может превышать 10% от себестоимости перевозок автомобильным транспортом.
В качестве обоснованной величины прибыли, необходимой для обеспечения Перевозчиков собственными средствами на развитие и финансирование обоснованных расходов за счет прибыли, рассматривается инвестиционная программа с целевыми показателями, ориентированными на результат (экономический и социальный эффект), планы и графики проведения модернизации, в т.ч. установка газомоторного оборудования, реконструкции, обновления основных фондов на краткосрочную и долгосрочную перспективу по периодам, с указанием полезного срока их использования, источников финансирования и расчетов экономического эффекта от производимых мероприятий согласно указанной Программы, а также иные, подтверждающие необходимость несения расходов за счет прибыли, документы. Расходы за счет прибыли принимаются с учетом фактически произведенных выплат на основании локальных документов предприятия.
6.6. Расходы Перевозчика рассчитываются в соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 сентября 2013 года N 73-нп "Об утверждении Методики формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
6.7. Величину себестоимости в расчёте на 1 км пробега на маршруте при перевозках автобусами каждой (i-той) марки и модели определяют по формуле:
S аiкм=РОТiкм+СРОТiкм+Ртi км+Рсм i км+Ршiкм+Ртоiкм+АМi км+АРiкм+ПКРiкм, руб./1 км пробега,
где:
РОТ i км - расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
СРОТ i км - отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
Рт i км - расходы на топливо для маршрутных автобусов;
Рсм i км - расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для маршрутных автобусов;
Рш i км - расходы на износ и ремонт шин маршрутных автобусов;
Рто i км - расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт маршрутных автобусов;
АМ i км - амортизация маршрутных автобусов;
АР i км - аренда маршрутных автобусов;
ПКРi км - величина прочих расходов по обычным видам деятельности в сумме с косвенными расходами.
6.8. Планируемые доходы Перевозчика определяются на основе установленного социально ориентированного тарифа за 1 пасс. - км и планового пассажирооборота:
D=Pоб план х Тс.о.
где:
Роб план. - плановый пассажирооборот за год, пасс. - км определяется с учетом фактических данных за предыдущий период, в т.ч. по данным обследования пассажиропотоков, но не менее:
50% от полной вместимости транспортного средства для пригородных маршрутов круглогодичного действия (расстояние между населенными пунктами менее 50 км);
20% от полной вместимости транспортного средства для внутрирайонных маршрутов (расстояние между населенными пунктами более 50 км), а так же для сезонных маршрутов (не зависимо от расстояния между населенными пунктами);
Тс.о. - социально-ориентированный тариф за 1 пасс. - км, руб., установленный приказом Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
6.9. На основании проведенной проверки комитет экономики готовит заключение о размере субсидии, согласовывает размер субсидии с Перевозчиком и направляет заключение в комитет по развитию производств и в отдел по бухгалтерскому учету администрации Кондинского района (далее - отдел по бухучету).
6.10. Отдел по бухучету включает сумму субсидии в проект бюджета администрации Кондинского района на очередной финансовый год.
6.11. После утверждения бюджета на очередной финансовый год решением Думы Кондинского района, комитет по развитию производств готовит проект договора на возмещение затрат, возникших в результате осуществления деятельности по перевозке пассажиров в межпоселенческом сообщении автомобильным транспортом на территории Кондинского района (далее - договор).
6.12. После согласования проекта договора с соответствующими службами договор подписывается главой администрации Кондинского района и Перевозчиком.
6.13. Обязательным условием предоставления субсидий, включаемым в договоры о предоставлении субсидии, является оформление согласия Перевозчика на осуществление администрацией Кондинского района и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий на организацию транспортного обслуживания населения на межпоселенческих маршрутах Кондинского района, условий, целей и Порядка их предоставления (приложение 4).
7. Порядок выплаты субсидии
7.1. Для получения субсидии Перевозчик предоставляет в комитет по развитию производств:
7.1.1. Ежемесячно до 2-го числа месяца, следующего за отчетным "Отчет о выполнении перечня и параметров межпоселенческих маршрутов".
7.1.2. Ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом технико-экономические и финансовые показатели деятельности автотранспортного предприятия в части выполнения пассажирских перевозок по маршруту, субсидируемому из средств бюджета Кондинского района (сведения предоставляются по формам, согласованным в заключенных договорах на возмещение затрат).
7.2. Комитет по развитию производств в течение 3-х рабочих дней проверяет, предоставленные Перевозчиком документы, согласовывает натуральные показатели (количество рейсов, перевезенных пассажиров, время работы и т.д.) и направляет документы и справку о согласовании натуральных показателей в комитет экономики.
7.3. Комитет экономики на основании справки о согласовании натуральных показателей в течение 3-х рабочих дней проверяет, согласовывает фактическую сумму субсидии Перевозчика и направляет заключение о согласовании суммы субсидии в отдел по бухучету. В случае выявления существенных недостатков в представленных расчетах направляет в адрес Аэропорта, Авиакомпании, Авиаплощадки мотивированный отказ в перечислении суммы субсидии с указанием выявленных недостатков в расчетах.
7.4. Отдел по бухучету в течение 3-х рабочих дней после получения документов (при наличии лимитов бюджетных ассигнований) производит субсидирование Перевозчика.
7.5. Финансирование производится в соответствии со сметой расходов и поквартальной разбивкой на текущий год.
7.6. В целях исключения образования на конец текущего квартала, года кредиторской задолженности администрация Кондинского района имеет право в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетной росписью на текущий финансовый квартал, год для выплаты субсидии (и в соответствии с заключенным договором), произвести авансовый платеж Перевозчику за последний месяц квартала, года на основании плановых расчетов.
7.7. В случае излишней выплаты субсидии, данная сумма подлежит возврату или зачету в счет последующих выплат.
8. Контроль целевого использования бюджетных средств
8.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, направленных на финансирование расходов, определенных настоящим Порядком, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, осуществляет администрация Кондинского района.
8.2. Перевозчик несет полную ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за обоснованность и качество представленных расчетов и целевое использование бюджетных средств, в соответствии с заключенным договором представляет статистическую и финансовую отчетность по выполнению объемов пассажирских перевозок и использованию бюджетных средств.
8.3. Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении и использовании их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенных договором о предоставлении субсидии на возмещение затрат от перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на социальных (муниципальных) регулярных маршрутах, утвержденных бюджетом, бюджетной росписью, либо иным правовым основанием их получения, непредставление либо несвоевременное представление отчетности влечет наложение штрафов на руководителей предприятий в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению.
9. Порядок возврата субсидий
9.1. Субсидии, перечисленные Перевозчику, подлежат возврату в бюджет Кондинского района в случаях:
9.1.1. Неиспользования либо неполного использования субсидии в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных договорами о предоставлении субсидии на возмещение затрат от перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на социальных (муниципальных) регулярных маршрутах.
9.1.2. Реорганизации, ликвидации или банкротства Перевозчика.
9.1.3. Нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии.
9.2. Не позднее чем в десятидневный срок со дня установления фактов, указанных в пунктах 9.1.1. - 9.1.3., отдел по бухучету направляет Перевозчику требование о возврате субсидии в бюджет Кондинского района.
Перевозчик в течение 7 календарных дней со дня получения требования о возврате субсидии и акта проведения проверки отделом по бухучету или комитетом по экономике обязан произвести возврат субсидии в полном объеме.
9.3. При отказе Перевозчика в добровольном порядке возместить денежные средства взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.