Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Характеристика проблемы
Необходимость программы комплексного социально-экономического развития для Кондинского района вызвана проблемным состоянием экономики и домохозяйств. По комплексной оценке социально-экономического развития Кондинский район последние десять лет занимал предпоследние места среди всех муниципалитетов округа.
Кондинский район был образован на основании постановления Всероссийского Центрального Исполнительного Комитета от 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в селе Нахрачи (ныне Кондинское) из Кондинской и Малокондинской волостей Тобольского уезда и части Верхнепелымской волости Туринского уезда. В 1930 году он вошел в состав Остяко-Вогульского национального округа, переименованного затем в Ханты-Мансийский автономный округ. С 1961 года село Нахрачи переименовано в село Кондинское. В 1995 году административный центр Кондинского района был перенесен в поселок Междуреченский.
Среднегодовая численность постоянно проживающего населения района на 01 января 2013 года составила 33,1 тысяч человек, из которых 32% или 10,5 тыс. чел. проживает в сельской местности (в целом по округу - 9%). Численность населения района с 1970-х годов существенно не изменялась, однако его структура изменилась радикально: в 1970 году сельское население доминировало, теперь селян в районе около трети. Но и теперь, в сравнении с другими районами автономного округа, Кондинский район может считаться наиболее сельским в традиционном для России понимании этого слова: здесь находится 60% окружных посевных площадей под кормовые культуры, самое большое поголовье коров, овец и коз.
Специфика населения Кондинского района состоит в совместном проживании трех характерных групп: коренные народы (в районе 5840 человек ханты и манси - представителей коренных малочисленных народов Севера, что составляет 16,4% от общей численности населения), веками проживающие на данной территории, занимающиеся традиционными промыслами (рыбалка, охота, сбор дикоросов и т.д.) и примыкающие к ним по сходству уклада русские старожилы; потомки ссыльных, бывших кулаков, появившиеся здесь в 1930-1940-е годы, отличающиеся высокой степенью политизированности и значительной предпринимательской энергией; население, приехавшее сюда в 1960-70-е годы, в период начала бурного нефте - и лесопромышленного освоения округа, которое наряду с новоселами последнего десятилетия формирует основной костяк трудовых ресурсов района.
В последние годы сформировалась устойчивая тенденция снижения численности постоянного населения района за счет миграционного оттока населения района в среднем ежегодно на 1%. Основная причина оттока трудоспособного населения связана с ограниченным рынком труда в Кондинском районе. Мигранты выбывают в основном в Тюмень, Екатеринбург, другие столичные города Уральского федерального округа и центра России (прибывают часто из Свердловской, Курганской областей, Казахстана и др.).
Динамика основных демографических показателей Кондинского района
|
Ед. изм. |
|
годы |
|
2010 |
2011 |
2012 |
||
Численность постоянного населения на начало года |
чел. |
34644 |
34409 |
33723 |
Число родившихся |
чел. |
524 |
543 |
490 |
Число умерших |
чел. |
455 |
430 |
397 |
Естественный прирост |
чел. |
+69 |
+113 |
+101 |
Число прибывших |
чел. |
571 |
416 |
1340 |
Число выбывших |
чел. |
1039 |
1215 |
2076 |
Миграционный прирост, |
чел. |
-468 |
-799 |
-736 |
Численность постоянного населения на конец года |
чел. |
34409 |
33723 |
33088 |
Коэффициент рождаемости |
% |
15,2 |
15,9 |
14,8 |
Коэффициент смертности |
% |
13,2 |
12,6 |
12,0 |
Коэффициент естественного прироста |
% |
2,0 |
3,4 |
3,1 |
Коэффициент миграционного прироста |
% |
-135,5 |
-234,5 |
-222,5 |
Продолжительность жизни |
лет |
64 |
63,5 |
63,5 |
В последние три года возрастная структура населения характеризуется уменьшением доли жителей трудоспособного возраста, при увеличении доли населения старше трудоспособного и младше трудоспособного возраста. Численность пенсионеров по возрасту на начало 2013 составила 10,8 тыс. чел., или 32,6% общей численности населения.
Численность трудовых ресурсов в 2012 году составила 20,4 тыс. человек, из них:
13,6 тыс. чел. заняты в экономике;
1,3 тыс. чел. являются студентами очных отделений высших учебных заведений (с отрывом от производства);
5,5 тыс. чел. - лица, не занятые трудовой деятельностью и учебой, включая безработных.
Численность экономически активного населения к концу 2012 году составила 19,1 тыс. человек или 58% от общей численности населения.
Доля численности населения, занятого в экономике, в 2012 году составила 71 % от численности экономически активного населения.
Распределение занятых по видам экономической деятельности от 17% в образовании до 1% в рыболовстве, финансовой сфере и др. В традиционных отраслях экономики района (А+В+D) занято 14% общей численности занятых в экономике.
Структура занятых по видам экономической деятельности
|
Численность занятых, чел. |
Удельный вес, % |
Общая численность занятых в экономике района |
13 589 |
100 |
А "Сельское, лесное хозяйство, лесозаготовки" |
536 |
4 |
В "Рыболовство, рыболовство" |
160 |
1 |
C "Добыча полезных ископаемых" |
1 063 |
8 |
D "Обрабатывающие производства" |
1 159 |
9 |
E "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" |
595 |
4 |
F "Строительство" |
343 |
3 |
G "Оптовая и розничная торговля" |
1 529 |
11 |
Н "Гостиницы и рестораны" |
65 |
1 |
I "Транспорт и связь" |
994 |
7 |
J "Финансовая деятельность" |
129 |
1 |
K "Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг" |
194 |
1 |
L "Государственное и муниципальное управление" |
1 428 |
11 |
M "Образование" |
2 365 |
17 |
N "Здравоохранение и предоставление социальных услуг" |
1 691 |
12 |
O "Прочие коммунальные, социальные и персональные услуги" |
1235 |
9 |
Р "Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства" |
1 |
0 |
Q "Деятельность экстерриториальных организаций" |
102 |
1 |
Доля занятых в малом бизнесе достигает 28% от общей численности занятых в экономике Кондинского района. В настоящее время на территории Кондинского района осуществляют деятельность 1168 субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМП). В сравнении с прошлым годом количество СМП увеличилось на 1%. В 2012 году осуществляли деятельность 288 малых предприятия со среднесписочной численностью работников 2,9 тыс. чел. и 880 предпринимателей без образования юридического лица.
Развитие малого и среднего предпринимательства является приоритетной задачей администрации района, так как действующая сформировавшаяся экономика района основана на малом бизнесе.
В связи с увеличением как числа СМП, так и объемов их деятельности ежегодно растет доля налоговых поступлений в бюджет района. Сумма налоговых поступлений от СМП (ЕНВД и УСН) составила в 2012 году более 46,4 млн руб., по сравнению с 2011 годом рост составил 27 %.
В целях повышения роли СМП в экономике Кондинского района постановлением администрации Кондинского района от 25 ноября 2010 года N 1608 "О долгосрочной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района" на 2011-2013 годы утверждена целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района" на 2011-2013 годы (далее - Программа). Целевая программа исполнена за 2012 год в сумме 7 761,2 тыс. рублей, что больше в 2,4 раза, чем в 2011 году. В том числе субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры составили 5 750,7 тыс. рублей в соответствии с целевой программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие малого и среднего предпринимательства на 2011-2013 годы и на период до 2015 года".
В 2012 году из 15 мероприятий программы реализовано 14 мероприятий, в том числе 13 мероприятий с софинансированием за счет субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В результате, по целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района" в 2012 году предоставлена поддержка 1010 субъектам малого и среднего предпринимательства, что больше 2011 года на 18,7 % (851 СМП), в том числе: финансовая - 72 СМП (2,8 раза), имущественная - 10 СМП (31,2%), образовательная - 102 СМП (100%), информационно-консультационная - 490 СМП (102,7%), популяризация и пропаганда предпринимательской деятельности -336 СМП (157%).
Финансовая поддержка по целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории Кондинского района" в 2012 году оказана 72 СМП Кондинского района на сумму 6849,546 тыс. рублей (из них - 13 начинающим СМП, которыми получено 26,3% от общего объема финансовой поддержки).
Основная доля финансовой поддержки 26,9 % направлена на развитие СМП, занимающихся заготовкой леса, оказание прочих услуг -26,4%, сельское хозяйство - 17,8 %, производство продовольственной продукции - 11,3 %, заготовка дикоросов - 8,5 %, вылов рыбы - 8,3 %, производство непродовольственной продукции - 0,8 %.
В 2012 году субъектами малого и среднего предпринимательства, получившими финансовую поддержку создано 61 рабочее место, что в 2,4 раза больше, чем в 2011 году (25 рабочих мест).
В результате принятых мер уровень безработицы в Кондинском районе снизился с 2,2% в 2011 году до 1,83% в 2012 году, но остается одним из самых высоких в Ханты-Мансийском автономном округе. Напряженность на рынке труда в отдельные периоды достигает 10 человек на одно вакантное место (по округу не более 3).
В структуре промышленного производства Кондинского района доминирует с 2008 года продукция нефтедобывающей отрасли с межселенных территорий района (которая составляет 93%), продукция лесоперерабатывающих производств оставляет 2% от общего объема промышленного производства. Однако на социально-экономическое развитие Кондинского района не влияет существенно в связи с регистрацией нефтяных компаний в городских округах автономного округа.
В период мирового финансового кризиса 2009-2010 годы прошло банкротство основных лесозаготовительных предприятий района, что повлекло трансформацию лесозаготовительной отрасли Кондинского района в малые формы хозяйствования. Объем заготовки сократился в три раза и составил 119 тыс. куб. м.
Общий вектор развития экономики Кондинского района в среднесрочный период - технологически модернизировать старые активы многих лесопромышленных, аграрных, рыбопромысловых предприятий, учреждений образования, здравоохранения и культуры, трансформировать саму внутреннюю организацию бизнес- и социальных процессов в направлении разрушения иерархических холдингов, выноса многих ключевых переделов от крупных предприятий на аутсорсинг малым фирмам, формирования и укрепления сети нескольких центров (Междуреченский, Мортка, Кондинское) внутри районной системы расселения.
Транспортная инфраструктура Кондинского района представлена всеми видами транспорта. Основные объемы регулярных грузовых и пассажирских перевозок осуществляются по Свердловской железной дороге, связывающей с центром Уральского Федерального округа - г. Екатеринбург. Перевозки речным транспортном осуществляются в летний период и связывают труднодоступные населенные пункты с административным центром и г. Ханты-Мансийском, их доля составляет 6%. Воздушное сообщение на территории района развито в труднодоступных населенных пунктах района в весеннее -летний период с административным центром района и г. Ханты-Мансийском (доля - 2%). Пассажирские перевозки автомобильным транспортном развиты в районе недостаточно. Регулярное сообщение развито с другими муниципальными образованиями автономного округа между административным центром района и г. Ханты-Мансийск, г. Урай, г. Советский, г. Нягань и др. Однако, для дальнейшего динамичного развития района необходимо завершение строительства участка автомобильной дороги "Мортка - Нижняя Тавда", которая сформирует южный транспортный коридор автономного округа и позволить активизировать экономические процессы в Кондинском районе.
В сфере жилищно-коммунального хозяйства Кондинского района основной проблемой является изношенность и энергоемкость инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства, ограниченность потребителей услуг, следствием чего является высокая себестоимость жилищно-коммунальных услуг.
В Кондинском районе действует 33 объекта теплоснабжения, в сравнении с прошлым годом количество котельных не изменилось. Из общего количества объектов теплоснабжения 11 котельных на нефти, 8 котельных на угле, 2 котельных на газу, 9 котельных на дровах, 1 котельная на щепе, 2 котельных на электроэнергии. Общая мощность объектов теплоснабжения в сравнении с прошлым годом увеличилась на 5,5% и составила 162,5 Гкал/час. Увеличение мощности произошло за счет замены котлов в котельных Леушинской коррекционной школы, с. Алтай, пгт. Луговой, N 5 пгт. Кондинское и установки дополнительного котла на котельной по ул. Маяковского, пгт. Междуреченский. Протяженность тепловых сетей увеличилась на 2% в сравнении с прошлым годом и составила 126,1 км. Доля отремонтированных тепловых сетей в отчетном году от общей протяженности тепловых сетей составила 2,4% или 56% в сравнении с прошлым годом.
За период с 2003 года по 2012 год в Кондинском районе инвестиционных проектов по строительству и реконструкции объектов теплоснабжения не реализовывалось.
Ежегодное повышение стоимости газа, нефти, угля и электрической энергии до 15% не позволяет предприятиям коммунального комплекса входить в рамки предельного повышения тарифа за коммунальные услуги до 6%. В результате фактическая себестоимость жилищно-коммунальных услуг превышает экономически обоснованный тариф на 15-20%.
Требуется реконструкция котельных в посёлках Куминский, Леуши, Лиственничный, Кондинское и Междуреченский в связи устаревшим морально и технически оборудованием и переводом на альтернативный вид топлива (биотопливо).
В целях повышения качества услуги теплоснабжения, организации рабочих мест, увеличения налоговых поступлений в бюджет района и снижения зависимости тарифа на тепловую энергию от стоимости нефти, необходимо произвести вывод из эксплуатации трех котельных в п. Междуреченский и строительство мини- тепло- электростанции с применением технологий, предусматривающих использование в качестве топлива древесных отходов, опила, щепы, коры влажностью до 60%.
Установленная мощность водопроводных очистных сооружений составляет 3,44 тыс. куб. метров в сутки, очистные сооружения установлены в 5-ти населенных пунктах (пгт. Мортка - 1200 м3/сут., пгт. Кондинское - 600 м3/сут., пгт. Междуреченский - 1320 м3/сут., пгт. Куминский - 120 м3/сут., д. Ушья - 200 м3/сут.), в сравнении с прошлым годом мощность не изменилась. Протяженность водопроводных сетей составляет 173,4 км или 107% в сравнении с прошлым годом за счет ввода водосетей в пгт. Междуреченский. Доля отремонтированных водопроводных сетей от общей протяженности сетей в отчетном году составила 3,2 % или 151% в сравнении с прошлым годом. В 2013 году начато строительство водоочистных сооружений (далее - ВОС) - 5000 в пгт. Междуреченский, завершается строительство ВОС Куминский. В настоящее время разработаны проекты по строительству ВОС Луговой, Леуши, Болчары и проводится работа по включению настоящих объектов в Адресную инвестиционную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
В Кондинском районе существуют канализационные очистные сооружения в 4-х населенных пунктах (д. Ушья 200 м3/сут., пгт. Мортка - 400 м3/сут., пгт. Междуреченский - 920 м3/сут. (800 м3/сут., 120 м3/сут.), пгт. Куминский 120 м3/сут.) общей производительностью 1,64 тыс. м3 в сутки, в сравнении с прошлым годом мощность не изменилась. Канализационные очистные сооружения в д. Ушья не действуют в связи с проведением ремонтно-восстановительных работ после пожара. Протяженность канализационных сетей составляет 39,8 км.
Площадь жилищного фонда района на 01 января 2013 года составляет 779,3 тыс. кв. м., в том числе доля ветхого и аварийного жилья от общего жилищного фонда составляет 11%.
В рамках целевых программ автономного округа "Содействие развитию жилищного строительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", "Улучшение жилищных условий населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2005-2015 годы" в районе введено 10 440 кв. м, за 2012 год, снесено ветхого и аварийного жилья 6230 кв. м.
Основными проблемами в социальной сфере являются:
низкая обеспеченность населения объектами спорта, больничными учреждениями, дошкольными образовательными учреждениями, музеями;
неудовлетворительное техническое состояние объектов здравоохранения, образования, культуры и спорта.
Обеспеченность населения Кондинского района больничными учреждениями составила - 56%, амбулаторно-поликлиническими учреждениями - 240%.
В Кондинском районе на 01 января 2013 года функционировали 8 муниципальных учреждений здравоохранения. Общая мощность муниципальных учреждений здравоохранения 1425 посещений в смену, коечный фонд 330 коек, в том числе: круглосуточных коек - 200, коек дневного стационара - 130.
Износ амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 30 %. Процент износа больничных учреждений составляет 47 %.
В Кондинском районе по состоянию на 1 января 2013 года в образовательной сети функционирует 41 учреждение образования, в том числе:
20 дошкольных образовательных учреждений;
15 средних общеобразовательных школ;
3 учреждения начальная школа - сад;
2 учреждения дополнительного образования детей (в том числе лагерь отдыха круглогодичного действия "Юбилейный");
Кондинский межшкольный учебный комбинат.
В 2012 году создано муниципальное казенное учреждение "Центр обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений Кондинского района" (распоряжение администрации района от 24 сентября 2012 года N 602-р "О создании муниципального казенного учреждения Центр обеспечения функционирования и развития образовательных учреждений Кондинского района").
Контингент учащихся (воспитанников) по учреждениям образования составил 9578 учеников (102% в сравнении с прошлым годом) и распределен по учреждениям следующим образом:
общеобразовательные школы - 4323 учащихся (101% к уровню прошлого года);
дошкольные образовательные учреждения - 1790 воспитанника (105% к уровню прошлого года);
учреждения дополнительного образования детей - 3305 учащихся (103% к уровню прошлого года);
Кондинский межшкольный учебный комбинат - 160 учащихся (100% к уровню прошлого года).
Обеспеченность населения Кондинского района дошкольными образовательными учреждениями составляет - 75%, общими образовательными учреждениями - 116%.
Из 15 образовательных школ 13 работает в одну смену, в них обучается 3270 детей. Количество учеников, занимающихся во 2 смену - 738 учеников, что составляет 18% от общего числа учащихся. Междуреченская средняя общеобразовательная школа проводит занятия в две смены и Ушьинская школа в связи со строительством нового комплекса школа - детский сад обучались в две смены.
На 01 января 2013 года 9 учреждений имеют износ менее 20%, износ более 80% имеют три учреждения, что составляет 5% от общего количества всех образовательных учреждений. Улучшение состояния материально-технической базы учреждений связано с реализацией целевой программы автономного округа "Новая школа Югры". Количество учебных площадей на одного ученика (воспитанника) составляет 10 кв.м, или 100% в сравнении с прошлым отчетным периодом.
Охват детей дошкольным образованием составляет 66% или 105% в сравнении с прошлым годом. Охват детей школьным образованием составляет 83% или 100% в сравнении с прошлым годом. Охват детей школьного возраста дополнительным образованием составляет 65% или 103% в сравнении с прошлым годом.
Средняя наполняемость классов общеобразовательных учреждений составляет 15,2 человек или 100% в сравнении с прошлым годом.
Средняя наполняемость групп детских дошкольных учреждений составляет 20,0 человек или 101% в сравнении с прошлым годом.
Сеть учреждений культуры Кондинского района составляет 17 учреждений (юридических лиц), централизованная библиотечная система - 1 учреждение, музеи - 2, детская школа искусств - 1, детские музыкальные школы - 2, учреждения клубного типа - 11.
Библиотечное обслуживание в Кондинском районе осуществляют 22 библиотеки, входящих в состав муниципального учреждения культуры "Кондинская межпоселенческая централизованная библиотечная система". Книжный фонд библиотек составляет 250,8 тыс. экз. Функционируют центры общественного доступа к правовой информации в электронном виде.
Обеспеченность населения Кондинского района библиотеками составляет 76%.
Предоставление населению культурно - досуговых услуг осуществляют муниципальное бюджетное учреждение культуры "Районный Дворец Культуры и Искусства" и 10 домов культуры в поселениях района. Мощность учреждений культурно - досугового типа составляет 3490 зрительских мест.
Обеспеченность населения Кондинского района учреждениями культурно - досугового типа составляет 114%.
Кинообслуживание населения осуществляют 6 киноустановок в поселениях района.
Обеспеченность населения кинотеатрами и киноустановками - 86%.
Дополнительное образование в сфере культуры осуществляют: две детских музыкальных школы в пгт. Мортка и пгт. Кондинское с филиалами в поселках: Куминский, Болчары; детская школа искусств в пгт. Междуреченский, с выездными классами в д. Ушья, д. Шугур, пгт. Луговой. В Кондинском районе обучается в учреждениях дополнительного образования в сфере культуры 541 ребенок.
Обеспеченность населения детскими школами искусств составляет 53%.
Сохранение и изучение историко-культурного наследия Кондинского района осуществляют два музея: Учинский этнографический музей имени Анатолия Николаевича Хомякова и Районный краеведческий музей имени Нины Степановны Цехновой с музейным фондом - 20312 единиц хранения.
Обеспеченность населения музеями составила 17%.
В районе функционирует 68 спортивных сооружений единовременной пропускной способностью 2427 чел. Численность систематически занимающихся физической культурой и спортом в Кондинском районе составила 5301 чел., или 16% общей численности населения.
Обеспеченность населения спортивными сооружениями составляет 32%, бассейнами - 0%.
Согласно расчетам Департамента экономического развития автономного округа Кондинский район занимает одно из последних трех мест по уровню социально-экономического развития. Это дает Кондинскому району право на финансовую поддержку из бюджета автономного округа в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 ноября 2012 года N 437-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры".
В соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры субсидия, предоставляемая муниципальному образованию, может быть направлена:
на создание новых (сохранение) высокопроизводительных рабочих мест;
обеспечение самозанятости населения;
повышение производительности труда;
поддержку реализации инвестиционных и инновационных проектов;
создание новых и модернизацию действующих производств.
Условием предоставления субсидии является наличие Программы социально-экономического развития муниципального образования.
В Кондинском районе из целеполагающих документов приняты:
стратегия социально-экономического развития Кондинского района на период до 2020 года;
прогноз социально-экономического развития Кондинского района на 2013-2015 годы;
29 долгосрочных целевых программ Кондинского района;
9 ведомственных целевых программ Кондинского района.
В 2013 году в Кондинском районе реализуется 19 целевых программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Общий объем годовых плановых назначений на реализацию в Кондинском районе окружных и районных целевых программ составляет 1 654 950 тыс. руб.
Средства целевых программ автономного округа направляются преимущественно на улучшение обеспеченности населения Кондинского района жильем, объектами социальной сферы, на развитие коммунальной и транспортной инфраструктуры.
Средства районных целевых программ направляются на решение вопросов местного значения муниципального района, перечисленных в статье 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Целенаправленных действий по созданию новых и сохранению действующих рабочих мест окружные и районные целевые программы не предусматривают в силу предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий.
Субсидия, предоставляемая в рамках постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 ноября 2012 года N 437-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры" должна быть направлена муниципальным образованием на создание и сохранение постоянных рабочих мест, поддержку инвестиционных и инновационных проектов (пункт 14 постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09 ноября 2012 года N 437-п "О предоставлении субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование расходных обязательств по реализации программ комплексного социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры").
В соответствии с заданными направлениями использования субсидии автономного округа, исходя из Стратегии социально-экономического развития Кондинского района на период до 2020 года сформирован перечень из 8 инвестиционных проектов.
При формировании перечня инвестиционных проектов учитывался реалистический подход, экономический потенциал Кондинского района, наличие природных ресурсов, производственных мощностей, квалифицированных кадров и объектов социальной сферы и положения стратегических документов Кондинского района и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Перечень инвестиционных проектов, намечаемых к реализации в Кондинском районе в 2013-2015 годах
1. Развитие на базе крестьянского фермерского хозяйства Федора Васильевича Чуриловича п. Дальний глубокой переработки молока мощностью 5 тонн в смену.
1.1. Проект предусматривает выкуп здания цеха по переработке молока из конкурной массы муниципального унитарного предприятия "Карагаево" в частную собственность крестьянского фермерского хозяйства Федора Васильевича Чуриловича с приобретением современного оборудования мощностью 5 тонн в смену. Рынок сбыта продукции: пгт. Междуреченский, г. Урай.
1.2. Участник проекта - крестьянское фермерское хозяйство Федора Васильевича Чуриловича.
1.3. Срок реализации - 2013 год.
1.4. Стоимость реализации проекта - 4 000 тыс. руб.
1.5. Число созданных рабочих мест - 7.
1.6. Прогноз объема производства продукции - 11,7 млн руб.
1.7. Прогноз налоговых поступлений - 273 тыс. руб.
1.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 25 тыс. руб.
2. Строительство котельной на щепе в пгт. Мортка мощностью 9 МВ в сутки.
2.1 Проект предусматривает строительство котельной в пгт. Мортка с установкой энергоэффективных котлов на щепе для формирования эффективной схемы теплоснабжения в пгт. Мортка с использованием альтернативного топлива.
2.2. Участники проекта - общество с ограниченной ответственностью "Кондинский капитал".
2.3. Срок реализации - 2013 год.
2.4. Стоимость реализации проекта - 45 000 тыс. руб.
2.5. Число созданных рабочих мест - 5.
2.6. Прогноз объема производства продукции - 14,4 млн руб.
2.7. Прогноз налоговых поступлений - 156 тыс. руб.
2.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 20 тыс. руб.
3. Строительство коровника на 30 голов в пгт. Мортка.
3.1. Проект предусматривает строительство коровника на 30 голов в пгт. Мортка для развития мясного производства объемом 6,5 тонн в год. Рынок сбыта продукции: Кондинский район, г. Урай, г. Ханты-Мансийск.
3.2. Участники проекта - Сельскохозяйственный потребительский кооператив "Стройагросервис".
3.3. Срок реализации - 2013 год.
3.4. Стоимость реализации проекта - 6 000 тыс. руб.
3.5. Число созданных рабочих мест - 3.
3.6. Прогноз объема производства продукции - 2 000 тыс. руб.
3.7. Прогноз налоговых поступлений - 70 тыс. руб.
3.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 15 тыс. руб.
4. Строительство сельскохозяйственного рынка в пгт. Междуреченский, общей площадью 1480 кв.м.
4.1. Проект предусматривает строительство первого сельскохозяйственного рынка в Кондинском районе в пгт. Междуреченский с приобретением холодильного оборудования для создания условий по реализации сельскохозяйственной и дикорастущей продукции населением и крестьянскими -фермерскими хозяйствами района.
4.2. Участники проекта - общество с ограниченной ответственностью "Арсенал".
4.3. Срок реализации - 2013 - 2014 годы.
4.4. Стоимость реализации проекта - 30 000 тыс. руб.
4.5. Число созданных рабочих мест - 9.
4.6. Прогноз налоговых поступлений - 211 тыс. руб.
4.7. Среднемесячная заработная плата работающих - 15 тыс. руб.
5. Строительство и реконструкция телефонных сетей в пгт. Междуреченский с увеличением номерной емкости до 1500 номеров.
5.1. Проект предусматривает строительство и реконструкцию телефонных сетей в пгт. Междуреченский с увеличением номерной емкости на 31% до 1500 номеров, обновление существующего оборудования и перспективу предоставления доступа в Интернет до 2 Мбит/сек для населения района за счет инвестиций ЗАО "Сигнал".
5.2. Участники проекта - закрытое акционерное общество "Сигнал".
5.3. Срок реализации - 2013-2014 годы.
5.4. Стоимость реализации проекта - 10 000 тыс. руб.
5.5. Число созданных рабочих мест - 3.
5.6. Число сохраненных рабочих мест - 11.
5.7. Прогноз объема производства продукции - 12400 тыс. руб.
5.8. Прогноз налоговых поступлений - 841 тыс. руб.
5.9. Среднемесячная заработная плата работающих - 38,5 тыс. руб.
6. Приобретение и монтаж линии по розливу и бутылированию воды в пгт. Мортка, мощностью 62,5 тыс. далл в год.
6.1. Проект предусматривает на базе водоочистных сооружений пгт. Мортка приобретение и монтаж линии по розливу и бутылированию воды на базе ВОС пгт. Мортка. Рынок сбыта: пгт. Междуреченский, пгт. Мортка, г. Урай, г. Ханты-Мансийск.
6.2. Участники проекта - общество с ограниченной ответственностью "Жилкомсервис".
6.3. Срок реализации - 2013 год.
6.4. Стоимость реализации проекта -9 000 тыс. руб.
6.5. Число созданных рабочих мест - 5.
6.6. Прогноз объема производства продукции - 18 750 тыс. руб.
6.7. Прогноз налоговых поступлений - 117 тыс. руб.
6.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 15 тыс. руб.
7. Строительство пункта приема дикоросов в с.Ямки на 3 тонны.
7.1. Проект предусматривает строительство пункта приема дикоросов в п.Ямки с приобретением холодильного оборудования с объемом 3 тонны. Рынки сбыта: Тюменская область, Свердловкая область, г. Ханты-Мансийск.
7.2. Участники проекта - общество с ограниченной ответственностью "Зеленая Конда".
7.3. Срок реализации - 2013 год.
7.4. Стоимость реализации проекта - 3 000 тыс. руб.
7.5. Число созданных рабочих мест - 2.
7.6. Прогноз объема производства продукции - 850 тыс. руб.
7.7. Прогноз налоговых поступлений - 50 тыс. руб.
7.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 15 тыс. руб.
8. Развитие лесозаготовок и выработка топливной щепы в пгт. Мортка.
8.1. Проект предусматривает организацию заготовки и выработки топливной щепы в пгт. Мортка с объемом заготовки 25 тыс. куб. м, и выработкой щепы в объеме 18 тыс. куб.м. путём приобретения лесозаготовительной техники и оборудования для выработки топливной щепы. Рынок сбыта: пгт. Мортка.
8.2. Участники проекта - общество с ограниченной ответственностью "Прогресс".
8.3. Срок реализации - 2013 - 2015 годы.
8.4. Стоимость реализации проекта - 10 000 тыс. руб.
8.5. Число созданных рабочих мест -10.
8.6. Прогноз объема производства продукции - 21 600 тыс. руб.
8.7. Прогноз налоговых поступлений - 390 тыс. руб.
8.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 25 тыс. руб.
Постановлением администрации Кондинского района от 3 июля 2013 г. N 1384 подраздел "Перечень инвестиционных проектов, намеченных к реализации в Кондинском районе в 2013-2015 годах" раздела 1 настоящего приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
9. Организация повышения производительности труда и создание (сохранение) высокопроизводительных рабочих мест в сфере развития и модернизации инженерной инфраструктуры и бытового обслуживания:
9.1. Проект предусматривает приобретение специализированной техники для развития и модернизации инженерной инфраструктуры в муниципальную собственность Кондинского района с приобретением высокопроизводительной специализированной техники (экскаватор ЕК-14-60 - 2 ед., экскаватор -JCB - 2 ед., вездеход - 2 ед.).
9.2. Участник проекта - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
9.3. Срок реализации - 2013 год.
9.4. Стоимость реализации проекта - 16 300 тыс. руб.
9.5. Число созданных рабочих мест - 2.
9.6. Число сохраненных рабочих мест - 1.
9.7. Увеличение производительности труда с 0,35 до 0,70 м.куб.
9.8. Прогноз налоговых поступлений - 164 тыс. руб.
9.9. Среднемесячная заработная плата работающих - 35 тыс. руб.
Постановлением администрации Кондинского района от 3 июля 2013 г. N 1384 подраздел "Перечень инвестиционных проектов, намеченных к реализации в Кондинском районе в 2013-2015 годах" раздела 1 настоящего приложения дополнен пунктом 10, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
10. Организация повышения производительности труда и создание (сохранение) высокопроизводительных рабочих мест в сфере содержания автомобильных дорог:
10.1. Проект предусматривает приобретение специализированной техники для содержания автомобильных дорог в муниципальную собственность Кондинского района с приобретением высокопроизводительной специализированной техники (автогрейдер ГС-14.02 - 3 ед., бульдозер Б-10 - 1 ед.).
10.2. Участник проекта - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
10.3. Срок реализации - 2013 год.
10.4. Стоимость реализации проекта - 14 500 тыс. руб.
10.5. Число созданных рабочих мест - 4.
10.6. Увеличение производительности труда до 744 тыс.кв.м.
10.7. Прогноз налоговых поступлений - 218 тыс. руб.
10.8. Среднемесячная заработная плата работающих - 35 тыс. руб.
Постановлением администрации Кондинского района от 3 июля 2013 г. N 1384 подраздел "Перечень инвестиционных проектов, намеченных к реализации в Кондинском районе в 2013-2015 годах" раздела 1 настоящего приложения дополнен пунктом 11 вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
11. Организация повышения производительности труда и создание (сохранение) высокопроизводительных рабочих мест в сфере сбора и вывоза бытовых отходов:
11.1. Проект предусматривает приобретение специализированной техники для сбора и вывоза бытовых отходов в муниципальную собственность Кондинского района с приобретением высокопроизводительной специализированной техники (ассенизаторная машина КО-505-А- 2 ед., экскаватор -JCB - 1 ед.).
11.2. Участник проекта - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района.
11.3. Срок реализации - 2013 год.
11.4. Стоимость реализации проекта - 8600 тыс. руб.
11.5. Число созданных рабочих мест - 2.
11.6. Число сохраненных рабочих мест - 1.
11.7. Увеличение производительности труда с 3,7 до 10 м.куб.
11.8. Прогноз налоговых поступлений - 117 тыс. руб.
11.9. Среднемесячная заработная плата работающих - 25 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.