Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Кондинского района от 10 июня 2014 г. N 1129 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 2. Цели, задачи и показатели их достижения
Целями муниципальной программы являются:
Цель 1: Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений.
Цель 2: Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления.
Цели муниципальной программы соответствуют:
приоритетам государственной экологической политики, определенным Основами государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 30 апреля 2012 года;
приоритетам социально-экономического развития Кондинского района и автономного округа в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, определенным стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 22 марта 2013 года N 101-рп; Концепцией экологической безопасности автономного округа на период до 2020 года, одобренной распоряжением Правительства автономного округа от 10 апреля 2007 года N 110-рп; Концепцией обращения с отходами производства и потребления в автономном округе на период до 2020 года, одобренной постановлением Правительства автономного округа от 03 июня 2011 года N 191-п и Концепцией развития и функционирования системы особо охраняемых природных территорий автономного округа на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 12 июля 2013 года N 245-п.
Достижение целей муниципальной программы будет обеспечено путем решения следующих задач:
распространение среди всех групп населения экологических знаний и формирование экологически мотивированных культурных навыков;
совершенствование нормативно-правой и методической базы и информационно-аналитическое обеспечение экологически безопасного обращения с отходами;
формирование производственно-технологической базы по обращению с отходами;
рекультивация земель, подвергшихся загрязнению отходами потребления.
Задачи муниципальной программы выполняются при исполнении подпрограмм:
Подпрограмма 1. "Регулирование качества окружающей среды в Кондинском районе" (подпрограмма 1 автономного округа).
Подпрограмма 2. "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления" (подпрограмма 3 автономного округа).
Достижение целей муниципальной программы определяется целевыми значениями показателей государственной программы, перечень которых представлен в таблице 1.
Значения целевых показателей муниципальной программы определяются по следующей методике.
Показатель масса твердых бытовых отходов, размещаемых на специализированных объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 17,634 тыс. тонн/год - объем принимаемых отходов на полигоне твердых бытовых отходов в пгт. Междуреченский;
2014 год строительство полигона твердых бытовых отходов в пгт. Мортка мощностью 5,819 тыс. тонн/год - показатель 23,453 тыс. тонн/год;
2015 год строительство полигона твердых бытовых отходов в пгт. Кондинское мощностью 2,665 тыс. тонн/год - показатель 26,118 тыс. тонн/год;
2016 год строительство полигона твердых бытовых отходов в пгт. Куминский мощностью 2,369 тыс. тонн/год - показатель 28,487 тыс. тонн/год.
Показатель площадь ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям, рассчитывается:
базовый показатель 14 га сложился из ликвидированных несанкционированных свалок п. Назарово - 2 га, с. Чантырья - 2 га, п. Ягодный - 2,2 га, п. Дальний - 2 га, с. Болчары - 1,3 га, с. Шаим - 1,5 га, п. Мулымья - 3 га.
2014 год ликвидация несанкционированной свалки в пгт. Луговой - 2 га, рекультивация свалки с. Леуши - 3 га, пгт. Мортка - 5 га - показатель 24 га.
2015 год рекультивация свалки в пгт. Междуреченский - 17 га - показатель 41 га.
2016 год рекультивация свалки в пгт. Куминский - 2,3 га, п. Шугур - 1,2 га - показатель 44,5.
Показатель конечного результата снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления (предотвращенный экологический ущерб) определен в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды от 09 марта 1999 года.
Показатель увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых отходов определяется соотношением населенных пунктов Кондинского района в которых необходимо строительство полигонов твердых бытовых отходов и планируемых к строительству.
Необходимо строительство 6 полигонов, построен 1.
Базовый показатель 1/6*100=17 %.
2014 год строительство полигона в пгт. Мортка
2/6*100=33 %.
2015 год строительство полигона в пгт. Кондинское
3/6*100=50%.
2016 год строительство санкционированной свалки в пгт. Куминский
4/6*100=67 %.
Показатель увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающим экологическим требованиям определяется отношением необходимых к рекультивации свалок и рекультивированных.
Необходимо ликвидировать (рекультивировать) 21 свалку, ликвидировано (рекультивировано) 7\базовый показатель 7/21=33%
2014 год ликвидация (рекультивация) 3 свалок
10/21=48%
2015 год ликвидация (рекультивация) 1 свалки
11/21=52%
2016 год ликвидация (рекультивация) 2 свалок
13/21=62 %.
Показатель снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от населения, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от населения:
В соответствии с постановлением администрации Кондинского района от 23 мая 2013 года N 1009 "Об уровне платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов на территории муниципальных образований городского поселения Междуреченский, городского поселения Мортка, сельского поселения Леуши в 2013 году" уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов составляет 0%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 100%.
Согласно Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2014 год и плановый период 2015-2016 годы (далее - Прогноз СЭР) предусмотрено поэтапное повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Услуга по утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов от населения относится к жилищным услугам.
Согласно Прогноза СЭР в первом полугодии 2014 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, сложившейся во втором полугодии 2013 года - 0%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2014 года составит 0%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2014 года составит 100%.
Во втором полугодии 2014 года согласно Прогноза СЭР уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов планируется в размере 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2014 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2014 году составит 2,65%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2014 году составит 97,35%.
В первом полугодии 2015 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, сложившейся во втором полугодии 2014 года - 5,3%, следовательно, уровень платы населения за вышеуказанную услугу в первом полугодии 2015 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в первом полугодии 2015 года составит 94,7%.
Во втором полугодии 2015 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 6,2%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 6,2%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2015 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2015 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов во втором полугодии 2015 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2015 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2015 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2015 году составит 94,7%.
В первом полугодии 2016 года сохраняется уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов, сложившейся во втором полугодии 2015 года - 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии составляет 94,7%.
Во втором полугодии 2016 года согласно Прогноза СЭР планируется рост тарифа на утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов в размере 5,4%, рост уровня платы населения за вышеуказанную услугу планируется также в размере 5,4%. С учетом того, что рост тарифа на вышеуказанную услугу совпал с изменением уровня платы населения, во втором полугодии 2016 года сохраняется уровень платы населения, достигнутый в первом полугодии 2016 года - 5,3%, таким образом, уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов во втором полугодии 2016 года составит 5,3%, соответственно, уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии во втором полугодии 2016 года составит 94,7%.
Таким образом, среднегодовой уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов в 2016 году составит 5,3%, соответственно, среднегодовой уровень бюджетных расходов на предоставление вышеуказанной субсидии в 2016 году составит 94,7%.
Реализация муниципальной программы окажет существенное влияние на достижение целей региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, обеспечит рациональное и безопасное использование имеющегося природно-ресурсного потенциала Кондинского района, предотвращение вреда природной среде и жизненно важным интересам населения.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N п/п |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Показатели непосредственных результатов | ||||||
1 |
Увеличение массы твердых бытовых отходов, размещаемых на специализированных объектах размещения отходов, отвечающих нормативным требованиям, тыс. тонн/год |
17,634 |
23,453 |
26,118 |
28,487 |
28,487 |
2 |
Увеличение площади ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающих экологическим и санитарным требованиям, га |
14 |
24 |
41 |
44,5 |
44,5 |
3 |
Снижение уровня бюджетных расходов на предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов и затрат организациям, осуществляющим реализацию услуги по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от населения, %. |
100 |
97,35 |
94,7 |
94,7 |
94,7 |
Уровень платы населения за оказываемую услугу по утилизации (захоронению) твердых бытовых отходов от населения, %. |
0 |
2,65 |
5,3 |
5,3 |
5,3 |
|
Показатели конечных результатов | ||||||
1 |
Снижение негативного воздействия на окружающую среду отходов производства и потребления (предотвращенный экологический ущерб), тыс. руб. |
4700,0 |
5100,0 |
5300,0 |
5500,0 |
5500,0 |
2 |
Увеличение доли обеспеченности населенных пунктов полигонами твердых бытовых отходов, % |
17 |
33 |
50 |
67 |
67 |
3 |
Увеличение доли ликвидированных и рекультивированных объектов захоронения твердых бытовых отходов, не отвечающим экологическим требованиям, % |
33 |
48 |
52 |
62 |
62 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.