Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 11 октября 2013 г. N 2901
Муниципальная программа
"Содействие занятости населения города Когалыма на 2014-2017 годы"
14 ноября 2013 г., 17 февраля, 26 июня, 18 сентября, 30 декабря 2014 г., 30 января, 8 мая, 24 июня 2015 г.
Постановлением администрации г. Когалыма от 24 июня 2015 г. N 1937 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Содействие занятости населения города Когалыма на 2014-2017 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного акта) |
Распоряжение Администрации города Когалыма от 10.09.2013 N 216-р "О разработке муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма на 2014-2016 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление экономики Администрации города Когалыма |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма. 2. Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма". 3. Управление образования Администрации города Когалыма. |
Цели и задачи муниципальной программы |
Цели: 1. Содействие занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы. 2. Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме. Задачи: 1. Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан. 2. Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда. 3. Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей. 4. Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий. 5. Снижение уровня производственного травматизма, улучшение условий труда. 6. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, создание условий для профессионального образования инвалидов |
Перечень подпрограмм |
1. Содействие трудоустройству граждан. 2. Дополнительные мероприятия в области занятости населения. |
Целевые показатели муниципальной программы (показатели непосредственных результатов) |
1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 2355 человек. 2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года - 228 человек. 3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 60 человек. 4. Оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан - 2737 человек. 5. Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан - 1035 человек. 6. Внедрение механизма сбора информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Когалым по итогам года с охватом 75%. |
Сроки реализации муниципальной программы |
2014-2016 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объём финансирования Программы на 2014-2017 годы составляет 84 766,56 тыс. руб., в том числе: 67 665,80 тыс. руб. - бюджет города Когалыма, 16 744,09 тыс. руб. - бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - бюджет автономного округа), 356,67 тыс. руб. - федеральный бюджет. Объём финансового обеспечения по годам: на 2014 год - 23 058,09 тыс. руб., в том числе: 19 208,70 тыс. руб. - бюджет города Когалыма, 3 710,79 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 138,60 тыс. руб. - федеральный бюджет; на 2015 год - 20 696,17 тыс. руб., в том числе: 16 132,40 тыс. руб. - бюджет города Когалыма, 4 345,70 тыс. руб. - бюджет автономного округа, 218,07 тыс. руб. - федеральный бюджет; на 2016 год - 20 475,40 тыс. руб., в том числе: 16 090,20 тыс. руб. - бюджет города Когалыма, 4 385,20 тыс. руб. - бюджет автономного округа; на 2017 год - 20 536,90 тыс. руб., в том числе: 16 234,50 тыс. руб. - бюджет города Когалыма, 4 302,40 тыс. руб. - бюджет автономного округа |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы (показатели конечных результатов) |
1. Снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения (на конец года) с 0,39% до 0,35%. 2. Снижение удельного веса рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в городе Когалыме по отношению к общему числу рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в автономном округе с 8,3% до 8,2%. |
1. Характеристика текущего состояния ситуации на рынке труда города Когалыма, состояния условий и охраны труда.
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 мая 2015 г. N 1370 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
1.1. Ситуация на рынке труда в городе Когалыме.
Ситуация на рынке труда в городе Когалыме в течение 2010 - 2014 годов свидетельствует о положительных тенденциях.
По данным статистического исследования населения среднегодовая численность населения города Когалыма ежегодно растёт: в 2010 году - 58,3 тыс. человек, в 2011 году - 58,8 тыс. человек, в 2012 году - 59,5 тыс. человек, в 2013 году - 60,6 тыс. человек, в 2014 году - 61,7 тыс. человек. В то же время, численность зарегистрированных безработных на конец года имеет тенденции к снижению: 2010 год - 279 человек, 2011 год - 268 человек (снижение по сравнению с 2010 годом на 29%), 2012 год - 196 человек (снижение по сравнению с 2011 годом на 27%), 2013 год - 137 человек (снижение по сравнению с 2012 годом на 30%), 2014 год - 131 человек (снижение по сравнению с 2013 годом на 4%).
Уровень зарегистрированной безработицы в городе Когалыме составил: в 2010 году - 0,62%, в 2011 году - 0,65%, в 2012 году - 0,54%, в 2013 году - 0,38%, в 2014 году - 0,37%.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе участвовать в организации и финансировании:
- проведения оплачиваемых общественных работ;
- временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.
На территории города Когалыма с 2009 года действовала долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения на 2009 - 2011 годы", затем с 2012 года - долгосрочная целевая программа "Содействие занятости населения города Когалыма на 2012 - 2014 годы". Показатели непосредственных и конечных результатов долгосрочной целевой программы исполняются в полном объёме - программа является эффективной.
В 2014 году, как и в 2013 году было организовано: 555 временных рабочих мест для несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, 20 временных рабочих мест для несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет. Количество созданных оплачиваемых общественных рабочих мест в 2013 году составило 297, а в 2014 году - 368.
В связи с эффективностью указанных программ и изменением бюджетного законодательства Российской Федерации имеется необходимость разработки муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма на 2014 - 2016 годы", предусматривающей задачи по содействию временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, сдерживанию роста безработицы и снижению напряженности на рынке труда, содействию трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Принятие муниципальной программы "Содействие занятости населения города Когалыма на 2014-2017 годы" (далее - Программа) обусловлено необходимостью создания условий для реализации права на труд и защиту от безработицы при осуществлении мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временного трудоустройства несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет с соблюдением норм трудового законодательства Российской Федерации.
1.2. Состояние условий и охраны труда.
От состояния условий и охраны труда на предприятиях зависит здоровье самой активной, репродуктивной части общества - работающего населения, качество жизни населения, увеличения показателей продолжительности жизни, дальнейшая возможность экономического роста, увеличение валового регионального продукта, снижения доли государственных расходов на социальную деятельность, снижения количества инвалидов. Неблагоприятные условия труда являются причиной производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
Действующая в настоящее время система управления охраной труда построена на принципах реагирования на страховые случаи, а не на принципах их профилактики. Анализ влияния неблагоприятных производственных факторов на здоровье работников на предприятиях практически не проводится; фиксируются лишь последствия, приведшие к несчастным случаям, а не причины их возникновения. Основное внимание уделяется не предупреждению случаев повреждений здоровья работников, а компенсационным мероприятиям при наступлении несчастных случаев. Приоритетность компенсационных мер по возмещению вреда пострадавшим на производстве в ущерб превентивным мерам является причиной ситуации, когда обеспечение профилактических и защитных мероприятий по охране труда производится по остаточному принципу.
Эффективно управлять вопросами улучшения условий и охраны труда возможно лишь при условии создания единой системы управления на основе взаимодействия.
В автономном округе принят Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях", в соответствии с которым предусмотрено включение органов местного самоуправления в системную работу по улучшению условий и охраны труда на территории автономного округа.
Программно-целевой метод наиболее эффективен в осуществлении государственной политики в области охраны труда, увеличения продолжительности жизни и улучшения здоровья работающего населения, проживающего в городе Когалыме.
2. Цели, задачи и показатели их достижения
2.1. Программа реализуется для достижения целей:
- содействие занятости населения города Когалыма и повышение конкурентоспособности рабочей силы;
- улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме.
2.2. Для достижения целей Программы необходимо решение задач:
- содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан;
- сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда;
- содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей;
- совершенствование государственного управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий;
- снижение уровня производственного травматизма, улучшение условий труда;
- содействие трудоустройству незанятых инвалидов, создание условий для профессионального образования инвалидов.
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 мая 2015 г. N 1370 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
2.3. Целевыми показателями муниципальной программы (показателями непосредственных результатов) являются:
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время - 2355 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года - 228 человек;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет - 60 человек;
- оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан - 2737 человек;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан - 1035 человек;
- внедрение механизма сбора информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования город Когалым по итогам года с охватом 75%.
Целевые показатели Программы (показатели непосредственных результатов) на 2014-2017 годы приведены в приложении 1 к Программе.
2.4. Ожидаемыми результатами реализации Программы (показатели конечного результата) являются:
- снижение уровня регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения (на конец года) с 0,39% до 0,36%;
- снижение удельного веса рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в городе Когалыме по отношению к общему числу рабочих мест, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам в автономном округе с 8,3% до 8,2%.
Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения ситуации на рынке труда и в сфере охраны труда в городе Когалыме.
Программа направлена на сохранение и развитие достигнутых результатов и положительных тенденций, содержит цели, задачи и целевые ориентиры, позволяющие делать выводы о ходе ее реализации.
Согласно Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп - целью государственной политики на рынке труда является формирование диверсифицированной сферы занятости. Достижение стратегической цели предполагает решение ряда задач, к примеру, таких как: сохранение стабильной ситуации на рынке труда и предотвращение роста безработицы, снижение уровня безработицы среди низкоконкурентных групп населения, в первую очередь среди молодежи путём разработки региональных программ содействия занятости населения, способствующих сдерживанию роста безработицы и снижению напряженности на региональном рынке труда, организацией и субсидированием временных рабочих мест и стажировок для учащейся молодежи и выпускников.
Создание рабочих мест, содействие занятости населения также являются основными направлениями по реанимации монопрофильных городов.
Таким образом, цели и задачи Программы соответствуют и способствуют решению задач Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года.
Постановлением администрации г. Когалыма от 8 мая 2015 г. N 1370 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
3. Обобщенная характеристика мероприятий
Основным принципом при группировке программных мероприятий служит их целевая направленность. Перечень мероприятий приведён в приложении 2 к Программе.
Система программных мероприятий в соответствии с основными задачами распределяется по следующим основным направлениям.
Подпрограмма 1 "Содействие трудоустройству граждан".
3.1. Решение задачи "Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан" планируется посредством реализации мероприятий:
3.1.1. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время.
Временное трудоустройство несовершеннолетних граждан способствует получению подростками первоначальных трудовых навыков и знаний в области трудового законодательства, в том числе охраны труда, приобретению опыта взаимоотношений в трудовом коллективе. Дополнительно для несовершеннолетних подростков в свободное от учёбы время происходит организация их досуга в виде полезного для общества и в тоже время оплачиваемого труда, а также профилактика безнадзорности и правонарушений в среде подростков.
Мероприятие осуществляется в соответствии: с трудовым законодательством Российской Федерации, со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до одного месяца.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа (приложение 2 к Программе). Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
3.1.2. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в течение учебного года.
Мероприятие осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до одного месяца.
3.1.3. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет.
Временное трудоустройство несовершеннолетних безработных граждан в возрасте от 16 до 18 лет позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости несовершеннолетних граждан, не имеющих определенного уровня профессиональной подготовки, что способствует сдерживанию роста безработицы среди молодёжи, приобретению необходимого опыта (стажа) работы, что является фактором повышения конкурентоспособности на рынке труда.
Мероприятие осуществляется в соответствии: с трудовым законодательством Российской Федерации, со стандартом качества предоставления муниципальной услуги и включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда участникам данного программного мероприятия, с продолжительностью участия в Программе до двух месяцев.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства местного бюджета и средства бюджета автономного округа (приложение 2 к Программе). Средства бюджета автономного округа предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию мероприятий по содействию трудоустройства граждан в рамках подпрограммы "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде частичной компенсации затрат по оплате труда работников с учётом страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на компенсируемый фонд оплаты труда.
3.1.4. Обеспечение мероприятий по соблюдению охраны труда несовершеннолетних граждан согласно трудовому законодательству Российской Федерации.
Работодатель, организующий временные рабочие места для несовершеннолетних, обязан соблюдать трудовое законодательство (статья 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) и учитывать особенности регулирования труда работников в возрасте до 18 лет (глава 42 ТК РФ). В частности, работодатель обязан: вести трудовые книжки на каждого работника, проработавшего свыше пяти дней (статья 66 ТК РФ), производить компенсацию расходов на предварительные медицинские осмотры при приёме на временную работу несовершеннолетних безработных граждан (статья 266 ТК РФ), не допускать к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда (статья 212 ТК РФ), обеспечивать работников специальной одеждой (статья 212 ТК РФ).
Мероприятие осуществляется в соответствии с фактически понесёнными затратами в соответствии с их целевым назначением (факт закупки, факт оказания услуг), но не более предусмотренных на их реализацию средствами (приложение 2 к Программе).
3.1.5. Привлечение внештатных сотрудников.
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда по договорам гражданско-правового характера и начисления на оплату труда гражданам, выполняющим функции руководителей трудовых бригад, специалистов для оформления несовершеннолетних на работу, с периодом участия до одного месяца. В состав летних трудовых бригад входят бригадир и члены бригады (несовершеннолетние граждане от 14 до 18 лет в свободное от учёбы время, участники Программы). Организация данного мероприятия обеспечит соблюдение техники безопасности и охраны труда несовершеннолетних граждан.
3.1.6. Приобретение канцелярских товаров.
Мероприятие осуществляется в соответствии с фактически понесёнными затратами в соответствии с их целевым назначением (факт закупки), но не более предусмотренных на их реализацию средствами (приложение 2 к Программе).
3.1.7. Оказание консультационных услуг по вопросам о занятости несовершеннолетних граждан.
Мероприятие является дополнительным и не требует финансового обеспечения. Консультационные услуги оказываются в целях привлечения к трудовой деятельности большего числа несовершеннолетних граждан, проведения с ними разъяснительной работы.
3.2. Решение задачи "Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда" осуществляется путем реализации мероприятия "Организация проведения оплачиваемых общественных работ для не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан".
Временное трудоустройство на оплачиваемые общественные работы позволяет практически круглый год создавать условия для временной занятости граждан, что способствует сдерживанию роста безработицы, стабилизации ситуации на рынке труда, а так же призваны обеспечить осуществление потребностей предприятий и организаций в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер, сохранение мотивации к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе или не имеющих опыт работы. Общественные работы имеют социально-полезную направленность и организуются в качестве дополнительной социальной поддержки безработным гражданам и гражданам, ищущим работу.
Мероприятие включает в себя затраты на оплату труда и начисления на оплату труда специалистам любой квалификации и возраста, выполняющим оплачиваемые общественные работы, с продолжительностью участия в Программе до двух месяцев.
Подпрограмма 2 "Дополнительные мероприятия в области занятости населения".
3.3. Решение задачи "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" осуществляется посредством реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" путём организации постоянного трудоустройства граждан этой категории на созданные рабочие места.
3.4. Решение задачи "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, создание условий для профессионального образования инвалидов" осуществляется посредством реализации мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" путём организации постоянного трудоустройства граждан этой категории на оборудованные (оснащенные) рабочие места.
Финансовое обеспечение мероприятия предусматривает средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета (приложение 2 к Программе). Средства бюджета автономного округа и средства федерального бюджета предоставляются как иные межбюджетные трансферты на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в рамках подпрограммы "Дополнительные мероприятия в области занятости населения" государственной программы "Содействие занятости населения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014-2020 годы" и являются стимулирующей мерой государственной поддержки работодателей в виде предоставления бюджетных средств на создание постоянных рабочих мест.
Подпрограмма 3 "Улучшение условий и охраны труда в городе Когалыме"
3.5. Решение задачи "Совершенствование государственного управления охраной труда в городе Когалыме в рамках переданных полномочий" планируется путем реализации комплекса мероприятий организационно-технического, информационно-пропагандистского характера, направленных на повышение заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда и предупреждении производственных рисков:
3.5.1. Проведение семинара по вопросам методического руководства служб охраны труда в организациях, расположенных в городе Когалыме.
В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях" планируется проведение не менее одного раза в год семинара по вопросам методического руководства служб охраны труда в организациях, расположенных в городе Когалыме.
3.5.2. Исполнение отдельных государственных полномочий по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях.
Согласно Закону Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.05.2011 N 57-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по организации сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей и по обеспечению методического руководства работой служб охраны труда в организациях" в муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры переданы отдельные полномочия по государственному управлению охраной труда. Для осуществления переданных Администрации города Когалыма отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда бюджету города Когалыма из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предоставляются субвенции. Объем выделяемых средств, предусмотренных на реализацию данного мероприятия (приложение 2 к Программе), зависит от установленного Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 19.11.2014 N 88-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов". Неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в случае прекращения осуществления переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда возвращаются в установленном порядке.
При осуществлении переданных отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда специалисты отдела по труду и занятости управления экономики Администрации города Когалыма представляют отчеты об осуществлении переданных им отдельных полномочий по государственному управлению охраной труда по формам и в сроки, установленные Департаментом труда и занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.6. Решение задачи "Снижение уровня производственного травматизма, улучшение условий труда" планируется посредством реализации мероприятий:
3.6.1. Организация проведения заседаний межведомственной комиссии по охране труда в городе Когалыме.
Согласно постановлению Администрации города Когалыма от 12.04.2013 N 1065 "О создании межведомственной комиссии по охране труда на территории города Когалыма" в городе Когалыме действует межведомственная комиссия по охране труда. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.
3.6.2. Проведение анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях города Когалыма. Принятие и реализация предупредительных и профилактических мер по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
Мероприятие проводится в рамках межведомственной комиссии по охране труда согласно годовому плану работы.
3.6.3. Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений среди организаций, расположенных в городе Когалыме.
Смотр-конкурс на лучшую организацию работы в области охраны труда и регулирования социально-трудовых отношений планируется в 2014 году и в 2016 году среди организаций, расположенных в городе Когалыме, в пределах средств, предусмотренных Программой.
3.6.4. Организация и проведение в городе Когалыме смотра-конкурса "Лучший специалист по охране труда" среди специалистов по охране труда организаций города Когалыма.
Смотр-конкурс "Лучший специалист по охране труда" планируется в 2015 году и в 2017 году среди специалистов по охране труда, работающих на предприятиях, расположенных в городе Когалыме в пределах средств, предусмотренных Программой.
Оценка исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге целевых показателей Программы и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых целевых показателей с показателями, установленными при утверждении Программы.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым показателям реализации Программы в нее могут быть внесены изменения.
4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Ответственным исполнителем Программы является управление экономики Администрации города Когалыма.
Ответственный исполнитель Программы:
- осуществляет управление и несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы;
- осуществляет координацию деятельности соисполнителей по реализации программных мероприятий;
- формирует сводный перечень предложений соисполнителей по выделению дополнительных средств на мероприятия, изменению перечня мероприятий Программы с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования;
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
- утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации Программы;
- представляет отчетность о ходе реализации Программы в формах и сроки, предусмотренные в разделе 6 "Управление и контроль реализации муниципальной программы" приложения 1 к постановлению Администрации города Когалыма от 26.08.2013 N 2514 "О муниципальных и ведомственных целевых программах" (далее - постановление Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах");
- организует освещение в средствах массовой информации и официальном сайте Администрации города Когалыма в сети Интернет хода реализации Программы;
- обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение отдельных ее задач, перераспределять объемы финансирования между мероприятиями Программы в пределах утвержденных ассигнований по Программе;
- обладает правом передать часть своих функций по реализации задач Программы соисполнителям.
4.2. Реализацию мероприятий предполагается осуществлять соисполнителями, указанными в паспорте Программы.
4.2.1. Соисполнитель 1 - Управление культуры, спорта и молодёжной политики Администрации города Когалыма:
- осуществляет управление и несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию задачи "Содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан" Программы (далее - задача 1);
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задачи 1;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации задачи 1;
- представляет отчетность о ходе реализации задачи 1 Программы в формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах", а так же по запросу ответственного исполнителя;
- вносит предложения по выделению дополнительных средств, перераспределению объемов финансирования между мероприятиями Программы, изменению перечня мероприятий Программы задачи 1 с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования;
- обладает правом передать часть своих функций по реализации задачи 1 Программы подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения с доведением до них лимитов бюджетных ассигнований (приложение 2 к Программе).
4.2.2. Соисполнитель 2 - Муниципальное казённое учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства города Когалыма":
- осуществляет управление и несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию задачи "Сдерживание роста безработицы и снижение напряжённости на рынке труда" Программы (далее - задача 2);
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задачи 2;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации задачи 2;
- представляет отчетность о ходе реализации задачи 2 Программы в формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах", а так же по запросу ответственного исполнителя;
- вносит предложения по выделению дополнительных средств перераспределению объемов финансирования между мероприятиями Программы, изменению перечня мероприятий Программы задачи 2 с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования;
- обладает правом передать часть своих функций по реализации задачи 2 Программы учреждениям (организациям) города Когалыма.
4.2.3. Соисполнитель 3 - Управление образования Администрации города Когалыма:
- осуществляет управление и несёт ответственность за своевременную и качественную реализацию задачи "Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей" Программы (далее - задача 3);
- обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию задачи 3;
- разрабатывает и утверждает комплексный план (сетевой график) по реализации задачи 3;
- представляет отчетность о ходе реализации задачи 3 Программы в формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах", а так же по запросу ответственного исполнителя;
- вносит предложения по выделению дополнительных средств, перераспределению объемов финансирования между мероприятиями Программы, изменению перечня мероприятий Программы задачи 3 с обоснованием их необходимости, с указанием предлагаемых направлений, объёмов и источников финансирования;
- обладает правом передать часть своих функций по реализации задачи 3 Программы подведомственным учреждениям (организациям) для её выполнения с доведением до них лимитов бюджетных ассигнований (приложение 2 к Программе).
4.3. Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- разработку в пределах полномочий проектов нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
- уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов путем сопоставления их с целевыми показателями реализации Программы, а также с изменениями ситуации на рынке труда, изменением бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Программы на очередной финансовый год и плановый период;
- управление Программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию Программы;
- представление отчетности о ходе реализации Программы в формах и сроки, предусмотренные постановлением Администрации "О муниципальных и ведомственных целевых программах".
4.4. Реализация мероприятий Программы осуществляется в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства Российской Федерации путем выделения финансовых средств из бюджета города Когалыма и бюджета автономного округа (приложение 2 к Программе).
Расчёты расходов по программным мероприятиям осуществляются и утверждаются соисполнителями Программы, согласовываются ответственным исполнителем Программы и Комитетом финансов Администрации города Когалыма.
Расчеты составляются на основе прогнозируемых показателей. Соисполнители Программы, в пределах сумм утвержденных бюджетных ассигнований на конкретное мероприятие, могут самостоятельно корректировать показатели расчетов финансовых средств с учетом фактически сложившихся потребностей и расходов текущего финансового периода.
<< Назад |
Приложение 1. >> Система показателей муниципальной программы |
|
Содержание Постановление администрации г. Когалыма Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 октября 2013 г. N 2901 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.