Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 25. Ликвидация и (или) списание муниципального имущества.
1. Ликвидация и (или) списание имущества, находящегося в собственности Ханты-Мансийского района (далее - имущество) осуществляется в соответствии с гражданским законодательством и законодательством, регулирующим отношения в сфере бухгалтерского учета в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
2. Действие настоящей статьи не распространяется на отношения по ликвидации и (или) списанию:
2.1. Имущества, не являющегося основным средством;
2.2. Жилых помещений.
3. Основаниями для ликвидации и (или) списания имущества являются:
- хищения, недостачи, порчи, выявленные при инвентаризации активов; частичная ликвидация (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию); ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
- моральный и (или) физический износа объекта основных средств, нецелесообразность дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодность, невозможность или неэффективность его восстановления;
- в случае прекращения права собственности Ханты-Мансийского района на имущество.
4. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в муниципальной казне Ханты-Мансийского района или в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, создается Комиссия по ликвидации и (или) списанию имущества.
5. В целях ликвидации и (или) списания имущества, находящегося в оперативном управлении органов местного самоуправления Ханты-Мансийского района, органов администрации Ханты-Мансийского района (за исключением органа по управлению муниципальным имуществом), муниципальных учреждений Ханты-Мансийского района или хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий Ханты-Мансийского района (далее по тексту настоящей статьи - организации) организациями создаются Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества.
6. Положение о Комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества (далее - Комиссия) и ее состав утверждаются лицом, ее создавшим.
7. В компетенцию Комиссии входит:
7.1. установление имущества, подлежащего ликвидации и (или) списанию, в том числе осмотр такого имущества (при его наличии);
7.2. выявление лиц, виновных в гибели, уничтожении или утрате имущества, в том числе частичной, а также в результате действий (бездействий) которых имущество стало непригодным для использования по назначению, и формирование предложений о привлечении указанных лиц к ответственности;
7.3. составление акта о списании имущества по форме, установленной законодательством.
8. Если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях, организация привлекает эксперта для подготовки заключения (акта) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонт (реконструкции) объекта.
9. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества муниципальный казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается указанным органом на основании акта о списании имущества в течение 10 дней с момента подписания указанного акта.
10. Решение о ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества муниципальной казны или находящегося в оперативном управлении органа по управлению муниципальным имуществом, принимается администрацией Ханты-Мансийского района на основании акта о списании имущества в течение 20 дней с момента подписания указанного акта.
11. Разборка, демонтаж, уничтожение, утилизация имущества до принятия решения о его ликвидации и (или) списании не допускаются.
12. Решение о ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия администрации Ханты-Мансийского района.
Решение о ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается указанными организациями с предварительного согласия органа по управлению муниципальным имуществом.
13. В целях согласования ликвидации и (или) списания имущества организации предоставляют в орган по управлению муниципальным имуществом ходатайство о согласовании ликвидации и (или) списания имущества с приложением следующих документов:
- решение о создании комиссии по ликвидации и (или) списанию имущества;
- решение органа администрации Ханты-Мансийского района, в ведении которого находится организация, о согласовании ликвидации и (или) списании имущества.
- акт о списании имущества по форме, установленной законодательством;
- заключение (акт) о техническом состоянии объекта с указанием в нем целесообразности (нецелесообразности) проведения ремонт (реконструкции) объекта (в случае, если для решения вопроса о ликвидации и (или) списании имущества возникает потребность в специальных знаниях).
- фотографии ликвидируемого (списываемого) имущества.
14. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в ликвидации и (или) списании движимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается органом по управлению муниципальным имуществом, в течение 10 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
15. Решение о согласовании ликвидации и (или) списании имущества или об отказе в согласовании в ликвидации и (или) списании недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организаций, принимается администрацией Ханты-Мансийского района в течение 20 дней с момента предоставления полного перечня документов, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
16. Решение о согласовании или об отказе в согласовании ликвидации и (или) списании имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении организации, направляется заявителю органом по управлению муниципальным имуществом в течение 5 дней с момента его принятия.
17. В решении о ликвидации и (или) списании имущества, за исключением списания имущества в связи с его гибелью, уничтожением или иной утратой, должно быть указано лицо, ответственное за ликвидацию имущества, и срок, в течение которого она должна быть осуществлена.
18. Решение об отказе в ликвидации и (или) списании имущества должно быть мотивированным и принимается в следующих случаях:
18.1. представленные документы содержит недостоверную, противоречивую информацию;
18.2. предоставлен не полный пакет документов, предусмотренных пунктом 13 настоящей статьи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.