Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 5 марта 2014 г. N 334-р
Положение
об отделе инженерного обеспечения и ресурсосбережения департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города
31 октября 2014 г.
I. Общие положения
1.1. Отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения является структурным подразделением департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города (далее - департамент).
1.2. Отдел инженерного обеспечения и ресурсосбережения департамента (далее - отдел) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, Положением о департаменте, настоящим Положением.
1.3. Отдел в своей деятельности подотчетен непосредственно заместителю главы администрации города, директору департамента жилищно-коммунального хозяйства и заместителю директора департамента.
1.4. Местонахождение отдела: 628606, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Омская, 4а.
II. Основная задача отдела
Основной задачей отдела является организация исполнения полномочий, установленных законодательством по электро-, тепло-, газо- и водоснабжению, водоотведению через предприятия коммунального назначения для обеспечения прав населения города на получение коммунальных услуг.
III. Основные функции отдела
Отдел в соответствии с возложенной на него задачей осуществляет следующие функции:
3.1. Осуществляет:
- в пределах своей компетенции оказание муниципальной услуги по предоставлению информации о порядке предоставления жилищно-коммунальных услуг населению города в соответствии с административным регламентом;
- работу по планированию расходов бюджета города в части реализации возложенной на отдел задачи;
- формирование заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям, обслуживаемым филиалом открытого акционерного общества "Тюменьэнерго" Нижневартовские электрические сети;
- координацию работы и контроль по выполнению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, в том числе инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства;
- подготовку проектов договоров:
на предоставление субсидий из бюджета города и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям на компенсацию недополученных доходов при оказании услуг населению на тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение;
на возмещение затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, в том числе на подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период, на мероприятия по энергосбережению инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
- анализ потребления топливно-энергетических ресурсов;
- проверку расчетов баланса мощности электроэнергии в целом по муниципальному образованию;
- работу по проверке необходимых материалов на выполнение ремонтных и плановых работ;
- взаимодействие со структурными подразделениями администрации города и администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- взаимодействие с ресурсоснабжающими предприятиями города в вопросах эксплуатации сетей инженерного обеспечения;
- размещение на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска информации о требованиях законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, а также информации, подлежащей включению в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- сбор и обработку статистических показателей, подготовку и представление отчетности, анализ информации;
- функции по исполнению переданного отдельного государственного полномочия по предоставлению субсидий на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению города сжиженного газа для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по розничным ценам в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах своей компетенции рассмотрение и согласование расчетов проектов тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными унитарными предприятиями города Нижневартовска, осуществляющими деятельность в сфере жилищно-коммунального и дорожного хозяйства, в соответствии с Положением о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными автономными учреждениями и муниципальными предприятиями города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом;
- контроль:
за выполнением программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных программ, ведомственных целевых программ и мероприятий по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, подготовке к работе в осенне-зимний период инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
за выполнением муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ведомственной целевой программы по капитальному ремонту инженерных сетей, объектов коммунального назначения и бань;
за обоснованностью постановки объектов инженерного обеспечения на капитальный ремонт и приемки их после капитального ремонта;
за выполнением договоров на предоставление субсидий из бюджета города и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям на компенсацию недополученных доходов при оказании услуг населению на тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение; на возмещение затрат на капитальный ремонт инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, в том числе на подготовку к эксплуатации в осенне-зимний период, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации; на мероприятия по энергосбережению; на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению города сжиженного газа для бытовых нужд (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств) по розничным ценам в соответствии с действующим законодательством;
за целевым использованием средств бюджета города и бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, выделенных на капитальный ремонт основного оборудования и сетей инженерного обеспечения, энергоснабжающими предприятиями;
за соблюдением основных требований Федерального закона "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности", нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по вопросам предоставления коммунальных услуг населению города.
Распоряжением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 31 октября 2014 г. N 1888-р в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Участвует:
- в определении перечня приоритетных объектов инженерной инфраструктуры, строительство и реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внебюджетных источников;
- в разработке планов строительства в городе тепловых, электрических, водопроводных и канализационных сетей;
- в формировании схемы развития электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения города;
- в обследовании технического состояния внутридомового инженерного оборудования;
- в расследовании техногенных аварий электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения;
- в работе с представителями консалтинговых компаний;
- в рассмотрении устных и письменных обращений граждан, объединений граждан, включая юридических лиц, по вопросам, входящим в компетенцию отдела, и принятии по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
- в согласовании тарифов на подключение к системе водоснабжения и водоотведения, надбавок к тарифам на товары и услуги по водоснабжению и водоотведению в соответствии с предельным индексом, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
- в организации и осуществлении контроля за выполнением программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- в пределах своей компетенции в рассмотрении и согласовании расчетов проектов тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальным казенным учреждением города Нижневартовска, подведомственным департаменту, в соответствии с Положением о формировании, рассмотрении и установлении тарифов на услуги и работы, предоставляемые и выполняемые муниципальными бюджетными и казенными учреждениями города Нижневартовска, утвержденным муниципальным правовым актом;
- в осуществлении ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на основании приказа директора департамента.
- в подготовке:
и разработке муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, ведомственной целевой программы по капитальному ремонту инженерных сетей, объектов коммунального назначения и бань;
предложений по проведению энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, и иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
предложений по использованию энергосервисных соглашений для осуществления мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных жилых домах;
предложений о способах информирования жителей города об уровнях эффективности использования энергии в многоквартирных жилых домах;
предложений по выполнению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города, в том числе инвестиционных программ предприятий жилищно-коммунального хозяйства; окружных, муниципальных программ, ведомственных целевых программ и мероприятий по развитию и модернизации жилищно-коммунального комплекса, подготовке к работе в осенне-зимний период инженерных сетей и объектов коммунального назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также бесхозяйных инженерных сетей к объектам муниципальной собственности, выявленных при инвентаризации;
конкурсных материалов в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
материалов к докладам и мониторингам в пределах своей компетенции;
проектов муниципальных правовых актов, положений, соглашений по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
3.3. Согласовывает:
- технические задания по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса и участвует в проверке соответствия проектов инвестиционных программ условиям утвержденных технических заданий;
- объемные показатели производственных программ муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
3.4. Выполняет отдельные функции и полномочия контрактной службы администрации города при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенной на отдел задачей и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.2. Принимать участие по поручению директора департамента в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями города, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Организовывать и проводить совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов местного самоуправления, организаций города по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Планировать работу отдела.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается правовым актом главы администрации города.
Положение об отделе утверждается распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников отдела утверждаются главой администрации города.
5.2. Отдел возглавляет начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города по представлению заместителя главы администрации города, директора департамента жилищно-коммунального хозяйства.
5.3. В период временного отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и др.) его обязанности исполняет заместитель начальника отдела, а в случае служебной необходимости - один из работников отдела в соответствии с распоряжением администрации города.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- распределяет обязанности между работниками отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные инструкции, а также инициирует внесение в них изменений;
- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора департамента годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе отдела, а также осуществляет планирование работы отдела;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, организациями города;
- вносит заместителю директора департамента предложения по улучшению работы отдела, по поощрению и применению мер дисциплинарного взыскания в отношении работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает по требованию заместителя директора департамента оценку качества и своевременности выполнения работ работниками отдела;
- дает работникам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие настоящему Положению, должностной инструкции и законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, Думой города, со структурными подразделениями администрации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, организациями города по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании правового акта главы администрации города.
VI. Ответственность отдела
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задачи и функций, за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав, а также за несоблюдение нормативных правовых актов о планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд и реализации переданных государственных полномочий в сфере жилищно-коммунального хозяйства при исполнении отдельных функций и полномочий контрактной службы администрации города.
6.2. Порядок привлечения к ответственности работников отдела определяется действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.