Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 9 апреля 2014 г. N 262
Положение
об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска
12 мая 2014 г.
I. Общие положения
1. Положение об организации регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска (далее - Положение) регулирует отношения, связанные с организацией транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским транспортом и устанавливает основные принципы организации перевозок пассажиров на маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска.
2. Положение является обязательным для всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска (далее - Перевозчик).
3. Основные понятия и термины, используемые в целях применения настоящего Положения:
аппаратура спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS (далее - аппаратура ГЛОНАСС) - комплексная электронно-техническая система, состоящая из наземного и космического оборудования, предоставляющая возможность определять местонахождение, траекторию, время и дату, а также скорость передвижения транспортных средств;
оборотный рейс - фактическое расстояние пройденного пути единицей подвижного состава от начального до конечного пункта в прямом и обратном направлении;
организатор пассажирских перевозок - орган Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющий полномочия по реализации вопросов местного значения в сфере создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования город Ханты-Мансийск (далее - Организатор пассажирских перевозок);
организация транспортного обслуживания населения - комплекс мероприятий правового, распорядительного и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в пассажирских перевозках автомобильным транспортом;
пассажирские перевозки - комплекс услуг, предоставляемых пассажиру юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе перевозки и ее ожидания;
паспорт маршрута - документ, удостоверяющий маршрут регулярных перевозок и содержащий следующие сведения: наименование маршрута, схему движения, состояние дороги, рациональный тип используемого на маршруте подвижного состава, а также работу подвижного состава на маршруте с момента его открытия;
подвижной состав - самоходные и прицепные технические средства, допускаемые согласно действующему законодательству к эксплуатации на дорожной сети общего пользования и предназначенные для перевозки пассажиров, их ручной клади и багажа;
производственная база - совокупность производственных, административно-бытовых зданий, строений, помещений, стоянок Перевозчика, предназначенных для эксплуатации подвижного состава;
рейс - путь следования автобуса от начального до конечного пункта маршрута в одном направлении;
регулярные маршрутные перевозки - перевозки пассажиров, осуществляемые Перевозчиками по установленным Организатором пассажирских перевозок маршрутам, предусматривающие посадку и высадку пассажиров на остановочных пунктах маршрута регулярного сообщения, осуществляемые по утвержденным расписаниям движения, на основании договоров, заключаемых с Организатором пассажирских перевозок, при наличии соответствующей лицензии;
резервное транспортное средство - транспортное средство категории М2 или М3, которое используется на маршрутах взамен отсутствующих или выбывших по различным причинам автобусов;
РНИС - региональная навигационно-информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на базе технологий ГЛОНАСС и ГЛОНАСС/GPS, предназначенная для обеспечения безопасности перевозок, повышения и обеспечения контроля качества транспортных услуг, автоматизации процессов планирования, мониторинга, диспетчеризации и управления транспортом различного функционального назначения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями, исполненное с помощью компьютерной программы с указанием регулируемых и нерегулируемых перекрестков, пешеходных переходов, остановочных пунктов, расстояний между ними, напечатанное на бумаге формата А4 или А3 в масштабе не менее 1:50000 (в 1 см - 500 м.);
считыватель карт (карт-ридер) - электронный терминал, имеющий электронный блок и радиоканал с частотой работы, соответствующей электронной карте стандарта Em-Marine, подключенный к аппаратуре ГЛОНАСС, который анализирует и проверяет записанную на электронную карту информацию, идентификационный код, является средством для передачи параметров выполнения Перевозчиками маршрутов регулярных перевозок на рабочее место Организатора пассажирских перевозок;
тариф - установленная величина оплаты перевозки пассажиров и провоза багажа на единицу расстояния, времени или за одну поездку;
транспортное средство категории М2 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого не превышает 5 тонн;
транспортное средство категории М3 - транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн;
электронная карта - бесконтактное радиочастотное идентификационное устройство, изготовленное по стандарту Em-Marine, является носителем цифровой информации с уникальным идентификационным кодом, работающее на частоте от 100 до 150 кГц, представляет собой пластиковую карту размерами 86х54 мм и толщиной до 2,0 мм, внутри которой размещен электронный чип с записанной на нем цифровой информацией, предназначенной для идентификации Перевозчика на маршруте регулярных перевозок, определения точности выполнения схемы маршрута, количества выполненных рейсов Перевозчиком по установленному расписанию. Информация, записанная на электронной карте, считывается и проверяется считывателем карт неограниченное количество раз.
Иные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Организация транспортного обслуживания населения по маршрутам регулярных перевозок включает:
4.1. Формирование и утверждение сети муниципальных маршрутов регулярных перевозок, которое включает в себя, в том числе утверждение паспортов маршрутов и расписаний (графиков) движения автобусов по маршрутам, определение времени начала и окончания работы автобусов на маршрутах.
4.2. Обеспечение безопасности при выполнении регулярных пассажирских перевозок.
4.3. Предоставление услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.
4.4. Равный доступ на рынок транспортных услуг Перевозчиков в едином правовом и экономическом пространстве.
4.5. Обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров автомобильным транспортом, в том числе для маломобильных групп населения.
4.6. Создание условий для ожидания автобусов, посадки и высадки пассажиров на остановочных пунктах.
5. Организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска осуществляется Администрацией города Ханты-Мансийска в лице управления транспорта, связи и дорог Администрации города Ханты-Мансийска.
II. Формирование сети и организация маршрутов регулярных перевозок
1. Формирование сети маршрутов регулярных перевозок осуществляется Организатором пассажирских перевозок в соответствии с настоящим Положением. Сеть маршрутов регулярных перевозок, открытие, изменение, закрытие маршрутов регулярных перевозок оформляется постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
2. С целью оптимизации сети маршрутов регулярных перевозок, открытия новых или изменения существующих маршрутов регулярных перевозок Организатор пассажирских перевозок осуществляет обследование и изучение пассажиропотоков, анализирует поступившие предложения по оптимизации сети маршрутов регулярных перевозок.
3. Маршруты регулярных перевозок открываются при:
3.1. Наличии устойчивого пассажиропотока.
3.2. Наличии условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.3. Наличии резервов пропускной способности транспортных узлов и дорожной сети города.
3.4. Обеспечении транспортной связи для наибольшего числа пассажиров по кратчайшим направлениям между основными пунктами города.
3.5. Обеспечении координированного движения транспортных средств на маршруте с движением транспортных средств на существующих маршрутах регулярных перевозок, а также с работой других видов пассажирского транспорта.
3.6. Отсутствии дублирующих маршрутов регулярных перевозок (менее 70% протяженности одного из действующих маршрутов регулярных перевозок).
3.7. Наличии элементов транспортной инфраструктуры и рациональности использования типов и классов подвижного состава, соответствующих уровню пассажиропотока и потребностям в перевозках пассажиров автомобильным транспортом на территории города Ханты-Мансийска.
4. Обустройство маршрута регулярных перевозок элементами транспортной инфраструктуры, в том числе остановочными павильонами, заездными карманами, контейнерами для мусора производится в зависимости от величины пассажиропотока, дорожных условий в соответствии с требованиями действующего законодательства.
5. Остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров при соблюдении Правил дорожного движения и требований действующего законодательства.
6. Открытие маршрута регулярных перевозок удостоверяется паспортом маршрута, который разрабатывается Перевозчиком с обязательным согласованием с Организатором пассажирских перевозок и органом ГИБДД.
Паспорт маршрута регулярных перевозок составляется на каждый маршрут в двух экземплярах: один экземпляр для Организатора пассажирских перевозок, второй экземпляр для Перевозчика. Страницы паспорта маршрута должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью Перевозчика.
7. Выбор трассы маршрута регулярных перевозок производится при обязательном соблюдении требований действующего законодательства.
8. Маршруты регулярных перевозок открываются или изменяются при соответствии технического состояния и содержания дорог требованиям безопасности движения.
9. При принятии решения об открытии нового маршрута Организатором пассажирских перевозок направляется в комиссию по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярных перевозок (далее - комиссия) заявка на проведение обследования дорожных условий на открываемом маршруте, состав и полномочия которой утверждаются постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
10. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента поступления заявки от Организатора пассажирских перевозок осуществляет оценку соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, их инженерного оборудования, пропускной способности дорожной сети требованиям безопасности движения (далее - дорожные условия).
11. Обследование дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок производится комиссией непосредственно перед открытием маршрутов и в процессе их эксплуатации - не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду). Порядок обследования определяется в соответствии с действующим законодательством.
12. Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых маршрутов регулярных перевозок. В случае выявления несоответствия дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, вплоть до временного прекращения движения транспортных средств на этих маршрутах или закрытия маршрутов.
13. Каждому маршруту регулярных перевозок присваивается определенный порядковый номер.
14. Информация о маршрутах регулярных перевозок и выполняемых на них видах перевозок доводится Организатором пассажирских перевозок до сведения населения через средства массовой информации и размещается на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска.
15. Основания закрытия маршрутов регулярных перевозок:
15.1. Отсутствие потребности в пассажирских перевозках.
15.2. Оптимизация маршрутной сети.
15.3. Выявление дорожных условий, не отвечающих требованиям безопасности пассажирских перевозок.
15.4. Наличие дублирующих маршрутов регулярных перевозок, открытых в результате строительства новых жилых районов и пассажирообразующих пунктов.
III. Открытие и изменение существующих маршрутов регулярных перевозок на основании обращений граждан
1. Инициаторами оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярных перевозок могут выступать физические и юридические лица, общественные объединения, организации.
1.1. Предложения об открытии новых, изменении действующих маршрутов регулярных перевозок направляются Организатору пассажирских перевозок и должны содержать проблематику оптимизации (изменения) сети маршрутов регулярных перевозок, влияние на безопасность дорожного движения, социальную значимость и экономические затраты на реализацию таких предложений, качественный результат открытия нового и изменения действующего маршрута регулярных перевозок.
1.2. Предложения об открытии новых, изменении действующих маршрутов регулярных перевозок рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2. При поступлении предложений об открытии новых, изменении действующих маршрутов регулярных перевозок Организатор пассажирских перевозок в двухдневный срок со дня поступления предложений направляет запрос в комиссию по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярных перевозок для получения заключения о состоянии дорожных условий.
3. Организатор пассажирских перевозок принимает решение об открытии нового, изменении действующего маршрута регулярных перевозок или мотивированном отказе инициатору в открытии нового, изменении действующего маршрута регулярных перевозок. Ответ заявителю об открытии новых, изменении действующих маршрутов регулярных перевозок направляется в течение 30 дней со дня поступления соответствующих предложений.
4. Решение об открытии новых или изменении существующих маршрутов регулярных перевозок принимается Организатором пассажирских перевозок с учетом положений раздела II настоящего Положения.
IV. Участие Перевозчиков в осуществлении регулярных перевозок
1. Допуск Перевозчиков к выполнению регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска осуществляется на основании договора на осуществление регулярных перевозок по маршрутам города Ханты-Мансийска, заключенного по результатам открытого конкурса, за исключением случаев:
1.1. Если потребность в перевозках пассажиров по маршрутам регулярных перевозок обусловлена обстоятельствами, носящими чрезвычайный характер (вследствие непреодолимой силы). Договор на осуществление регулярных перевозок в этом случае заключается на срок не более шести месяцев.
1.2. Признание конкурса несостоявшимся. Договор в этом случае заключается до определения победителя по результатам вновь проведенного конкурса. Срок действия такого договора не может быть более шести месяцев.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 12 мая 2014 г. N 396 пункт 1 раздела IV настоящего приложения дополнен подпунктом 1.3, вступающим в силу после его официального опубликования названного постановления
1.3. В случае прекращения договоров на осуществление регулярных перевозок пассажиров с Перевозчиками, если это повлечет уменьшение количества транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок на 20% и более, до заключения договора с победителем конкурса, но не более, чем на три месяца.
2. Конкурс проводится 1 раз в 3 года, за исключением случаев:
2.1. Расторжения с Перевозчиком договора на осуществление перевозок пассажиров по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска, который приведет к уменьшению количества транспортных средств на маршруте регулярных перевозок на 20% и более.
2.2. Изменения схемы движения маршрута регулярных перевозок более 20% от общей протяженности.
2.3. Необходимости увеличения количества транспортных средств на маршруте регулярных перевозок на 20% и более.
3. Порядок проведения конкурсов регламентируется Положением о порядке проведения конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска, утвержденным постановлением Администрации города Ханты-Мансийска.
4. Допуск к выполнению регулярных перевозок оформляется договором на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок города Ханты-Мансийска (далее - договор на осуществление регулярных перевозок), заключаемым Организатором пассажирских перевозок с соответствующим Перевозчиком (объединением Перевозчиков в форме полного товарищества).
5. Выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок без заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам города Ханты-Мансийска запрещается.
V. Организация регулярных перевозок
1. Перевозчики, осуществляющие перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок, обязаны обеспечить выполнение требований и положений, предусмотренных действующим законодательством, регулирующим вопросы пассажирских перевозок.
2. Регулярность движения транспортных средств на маршрутах
2.1. Перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок организуются по расписанию движения. Расписание является основой организации движения транспортных средств по маршрутам регулярных перевозок и обязательно для выполнения всеми Перевозчиками.
Организатор пассажирских перевозок разрабатывает и утверждает расписание движения подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок, которое включает в себя время начала и окончания работы, а также интервалы движения подвижного состава на маршрутах регулярных перевозок в зависимости от времени суток и времени года.
2.2. Изменение действующего расписания движения транспортных средств на маршрутах регулярных перевозок возможно в случае изменения пассажиропотока, пропускной способности дорог, организации дорожного движения, а также условий безопасности дорожного движения после проведения обследования комиссией по оценке дорожных условий на городских маршрутах регулярных перевозок.
2.3. Перевозчики вправе вносить предложения Организатору пассажирских перевозок по изменению расписания движения транспортных средств, осуществляющих регулярные пассажирские перевозки.
Предложения о внесении изменений в расписание регулярных пассажирских перевозок направляются Организатору пассажирских перевозок и должны содержать причину и необходимость внесения соответствующих изменений, влияние на безопасность дорожного движения, социальную значимость и экономические затраты на реализацию таких предложений, качественный результат изменения действующего расписания регулярных перевозок.
Предложения о внесении изменений в действующее расписание регулярных перевозок рассматриваются в соответствии с нормами Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Организатор пассажирских перевозок принимает решение о внесении изменений в действующее расписание регулярных перевозок или мотивированном отказе инициатору в изменении действующего расписания регулярных перевозок. Ответ заявителю направляется в течение 30 дней со дня поступления соответствующих предложений.
Утверждение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания.
3. Обеспечение регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок
3.1. Для соблюдения регулярности движения на маршрутах регулярных перевозок юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки транспортными средствами категории М2, М3, должны иметь постоянный резерв транспортных средств в соответствии с технической готовностью и проведением планового технического обслуживания транспортных средств.
3.2. Использование резервного транспортного средства Перевозчиками за один календарный месяц не может составлять более 20% от общего количества рейсов, предусмотренных договором за аналогичный период.
3.3. Количество выполненных рейсов в период действия договора не может быть ниже 91% от установленного расписанием движения.
3.4. Экипировка и информационное оснащение автобусов на маршрутах регулярных перевозок осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
4. Обеспечение безопасности регулярных перевозок
4.1. Обеспечение безопасности регулярных перевозок является одним из основных условий при организации пассажирских перевозок.
4.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом.
4.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярных перевозок обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
выполнение Перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении водителей транспортных средств, соблюдение ими режимов труда и отдыха (обеспечение профессиональной надежности водителей);
содержание Перевозчиками транспортных средств в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на маршрутах регулярных перевозок;
обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах регулярных перевозок.
4.4. Обязанности Организатора пассажирских перевозок и иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по обеспечению безопасности дорожного движения определяются действующими правовыми актами.
5. Особенности организации перевозок по маршрутам
5.1. Посадка и высадка пассажиров производится на остановочных пунктах и остановках по требованию в соответствии с утвержденным расписанием движения по маршруту.
5.2. На каждое транспортное средство, предусмотренное договором на осуществление регулярных перевозок, Организатор пассажирских перевозок выдает электронную карту.
5.3. Срок действия электронной карты соответствует сроку действия договора на осуществление регулярных перевозок.
5.4. Электронная карта может быть аннулирована или действие ее приостановлено в случае расторжения договора с перевозчиком, приостановления действия лицензии на право перевозки пассажиров, а также при нарушении условий договора на осуществление регулярных перевозок до возобновления действия лицензии или до устранения выявленных нарушений, либо до решения в установленном порядке вопроса о возможности выполнения перевозок пассажиров.
5.5. Перевозчик имеет право:
5.5.1. Заменить водителя транспортного средства, уведомив Организатора пассажирских перевозок не позднее чем за 3 календарных дня, с предоставлением Организатору пассажирских перевозок в трехдневный срок со дня уведомления соответствующих документов, предусмотренных конкурсной документацией.
5.5.2. Заменить используемое для пассажирских перевозок транспортное средство на резервное транспортное средство, уведомив Организатора пассажирских перевозок в день замены.
5.5.3. Заменить используемое для пассажирских перевозок транспортное средство на транспортное средство, имеющее характеристики выше заявленных на участие в конкурсе.
5.6. Информирование Организатора пассажирских перевозок Перевозчиком осуществляется в письменном виде, посредством факсимильной связи, электронной почты либо нарочным способом.
5.7. Перевозчикам запрещается осуществлять перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок без электронной карты и соответствующего считывателя карт, подключенного к аппаратуре ГЛОНАСС.
5.8. Передача данных от аппаратуры ГЛОНАСС на рабочее место Организатора пассажирских перевозок осуществляется в стандартном протоколе РНИС. В составе передаваемых данных обязательно должна присутствовать информация о коде электронной карты, установленной в считыватель карт.
5.9. В транспортных средствах, осуществляющих регулярные перевозки по маршрутам города Ханты-Мансийска, запрещается воспроизведение музыкальных композиций.
6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим Положением, Перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом по маршрутам регулярных перевозок руководствуются нормами действующего законодательства, регулирующими вопросы перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 12 мая 2014 г. N 396 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
VI. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
Контроль за соблюдением условий выполнения регулярных перевозок осуществляется в соответствии с условиями договора, заключенного между Организатором пассажирских перевозок и Перевозчиком, в соответствии с типовой формой такого договора, утвержденной приложением 5 к настоящему постановлению.
VII. Тарифы на перевозку пассажиров и багажа
Тарифы на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом устанавливаются Перевозчиками в соответствии с предельными максимальными тарифами на перевозки пассажира и багажа автомобильным общественным транспортом в городском сообщении, установленными Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.