Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Ханты-Мансийска
от 6 декабря 2011 г. N 1369
Долгосрочная целевая программа города Ханты-Мансийска
"Чистая вода" на 2012-2014 годы
Паспорт долгосрочной целевой программы
"Чистая вода" на 2012-2014 годы
Наименование долгосрочной целевой программы |
"Чистая вода" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Дата утверждения концепции и принятия решения о разработке долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 03.02.2011 N 22-р "О разработке долгосрочной целевой программы города Ханты-Мансийска "Чистая вода" на 2012-2014 годы", распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 21.11.2011 N 343-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города Ханты-Мансийска от 03.02.2011 N 22-р" |
Дата утверждения долгосрочной целевой программы |
|
Основание для разработки долгосрочной целевой программы |
Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.09.2008 N 396-рп "О разработке долгосрочной целевой программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Чистая вода" на 2010-2020 годы" |
Разработчик долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчик-координатор долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Заказчики долгосрочной целевой программы |
Департамент городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска |
Исполнители долгосрочной целевой программы |
Муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска", МП "Водоканал" |
Цели и задачи долгосрочной целевой программы |
Цель: Обеспечение населения города Ханты-Мансийска чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ. Задача 1: Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов. Задача 2: Повышение надежности систем водоотведения |
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы |
2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм долгосрочной целевой программы |
Нет |
Основные мероприятия долгосрочной целевой программы |
1) Модернизация, реконструкция существующих сооружений систем водоснабжения, оптимизация технологических процессов, внедрение новых материалов и технологий; 2) строительство новых сооружений систем водоснабжения; 3) снижение рисков вторичного загрязнения питьевой воды при ее доставке потребителям; 4) внедрение распределительных сетей и сооружений на сетях с использованием водозаборов и станций водоподготовки; 5) модернизация, реконструкция существующих сооружений систем водоотведения, оптимизация технологических процессов, внедрение новых материалов и технологий; 6) строительство новых сооружений систем водоотведения |
Объемы и источники финансирования долгосрочной целевой программы |
На реализацию Программы в 2012-2014 годы планируется предельный объем финансирования в размере 1 109 800 тыс. рублей, в том числе из средств: 1) МП "Водоканал" в размере 2 840 тыс. рублей (на 2012 г.); 2) городского бюджета в размере 127 100 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 26 660 тыс. руб.; 2013 год - 76 740 тыс. руб.; 2014 год - 23 700 тыс. руб.; 3) субсидии Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в размере 979 860 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 75 900 тыс. руб.; 2013 год - 690 660 тыс. руб.; 2014 год - 213 300 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы |
Увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям; увеличение доли населения, обеспеченного надежными системами водоотведения |
Показатели экономической, бюджетной и социальной эффективности реализации долгосрочной целевой программы |
1) Обеспеченность запасом воды для хозяйственно- бытовых, производственных нужд и противопожарная безопасность 100%; 2) обеспеченность зоны строгой санитарной охраны 100%; 3) защищенность объектов централизованного водоснабжения от воздействия антропогенных факторов 70 %; 4) увеличение мощности водозабора до 20,8 тыс. м3; 5) оптимизация работы инженерных систем водоснабжения и снижение затрат на 30%; 6) гарантированное водоснабжение всего города в течение суток 100%; 7) надежность водоснабжения нагорной части города 100%; 8) обеспечение водоотведением центральной части города 100%; 9) увеличение пропускной способности напорной канализации на 80%; 10) увеличение пропускной способности головной канализационной насосной станции до 17,8 тыс. м3; 11) увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений до 17,8 тыс.м3; 12) повышение качества очистки сточных вод и экологическая безопасность (17,8 тыс.м3) |
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена целевая программа
Обеспеченность населения чистой питьевой водой является приоритетным направлением политики социально-экономического развития города Ханты-Мансийска. Отсутствие чистой воды и систем канализации является основной причиной распространения кишечных инфекций, гепатита и болезней желудочно-кишечного тракта, возникновения патологий и усиления воздействия на организм человека канцерогенных и мутагенных факторов. Исследования по выявлению риска для здоровья населения в связи с химическим и биологическим загрязнением поверхностных и подземных вод подтверждают необходимость целенаправленных действий для сокращения заболеваемости, связанной с антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений. Доступность и качество питьевой воды определяют здоровье нации и качество жизни.
В соответствии с Водной стратегией Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009 года N 1235-р, развитие жилищно-коммунального комплекса, ориентированное на обеспечение гарантированного доступа населения России к качественной питьевой воде, рассматривается как задача общегосударственного масштаба, решение которой должно быть осуществлено за счет реализации мероприятий долгосрочной целевой программы "Чистая вода".
Основным источником питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения города Ханты-Мансийска являются подземные воды. Качество сырой воды подземных источников не соответствует нормальным требованиям, предъявляемым к питьевой воде, по содержанию железа, марганца, мутности. Основной проблемой водопроводных сетей является загрязнение питьевой воды продуктами коррозии трубопроводов. Износ сетей становится результатом высокой аварийности.
Основные показатели работы систем водоснабжения в 2010 году:
установленная мощность водозаборных сооружений - 16,8 тыс. м3/сут.;
общая мощность водоочистных сооружений - 12,8 тыс. м3/сут.;
протяженность водопроводных сетей - 121 км;
отпущено воды всего в год 5 000 тыс. м3.
Сокращение объемов нерационального потребления коммунальных услуг является одной из важных задач.
1.1. Очистка питьевой воды
Водоочистное сооружение муниципальным предприятием "Водоканал" (далее - МП "Водоканал") введено в эксплуатацию в 2006 году суммарной производительностью 16 тыс. м3/сут.
Отбор проб воды для исследований в целях производственного контроля качества воды в источниках питьевого водоснабжения и соответствия качества питьевой воды гигиеническим нормам производится в следующих точках:
у водозабора в источниках питьевого водоснабжения;
на выходе питьевой воды после очистки;
при поступлении питьевой воды в трубопроводы (разводящую сеть).
Показатели результатов исследований воды приведены:
за 2010 год - в таблице 1.1;
за первое полугодие 2011 года - в таблице 1.2.
Таблица 1.1.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
Соответствуют требованиям, шт. |
Не соответствуют требованиям, шт. |
|||
Цветность |
167 |
166 |
1 |
0,6% |
Мутность |
167 |
167 |
0 |
0% |
Марганец |
366 |
116 |
250 |
68,3% |
Железо общее |
366 |
322 |
44 |
12% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
157 |
157 |
0 |
0 % |
Таблица 1.2.
Определяемые показатели |
Количество отобранных проб, шт. |
Из них |
% несоответствия |
|
Соответствуют требованиям, шт. |
Не соответствуют требованиям, шт. |
|||
Цветность |
38 |
38 |
0 |
0% |
Мутность |
38 |
38 |
0 |
0% |
Марганец |
99 |
97 |
2 |
2% |
Железо общее |
99 |
86 |
13 |
13,1% |
ОКБ (общие колиформные бактерии) |
45 |
45 |
0 |
0% |
Проведенный анализ качества воды источников водоснабжения и его сравнение с гигиеническими нормами, установленными действующими ГОСТ 2761-84 "Источники централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения. Гигиенические, технические требования и правила выбора", СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", свидетельствуют, что система водоснабжения города требует оснащения эффективными устройствами очистки, кондиционирования и обеззараживания воды с доведением ее качества до требуемых гигиенических нормативов.
В настоящее время для очистки воды в городе применяются безреагентные технологии.
1.2. Водопроводные сети
В рамках мероприятий по водоснабжению ежегодно проводится строительство около 2 - 5 км новых водопроводных сетей. В городе в основном кольцевые сети водопровода.
1.3. Водоотведение
Канализационная очистная станция (далее - КОС) МП "Водоканал" введена в эксплуатацию в 1997 году (Qпроект. - 7 500 м3/сут.), после реконструкции в 2006 году Qпроект. составила - 12 800 м3/сут. Общий износ оборудования и сооружений составляет 47,8%. На данный момент оборудование КОС находится в удовлетворительном состоянии.
С 2009 года и по настоящее время цех КОС работает с перегрузкой в среднем на 7-10%, что делает невозможным качественно очищать сточные воды, проводить плановые текущие ремонты и обслуживание оборудования, так как резервное оборудование: фильтры, воздуходувки, установки ультрафиолетового облучения находятся в работе и нет возможности их остановить на плановый ремонт без ущерба по откачке и очистке вод. Давно возникла необходимость увеличения мощности КОС до 18 тыс. м3/сут. В настоящее время КОС работают с перегрузкой в предаварийном состоянии. Любая остановка оборудования приводит к ухудшению качества очистки сточных вод и фактическому сбросу без очистки.
В бытовых стоках присутствуют органические и неорганические загрязнения. Органика содержится в виде белков, углеводов, жиров и продуктов физиологической обработки. Неорганические компоненты присутствуют в виде ионов калия, магния, кальция, а также сульфатов и карбонатов. В соответствии со статьями 23, 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" сброс отходов производства и потребления, в том числе жидких бытовых отходов, без соответствующей очистки запрещен.
2. Основные цели и задачи целевой программы, целевые показатели
Основными целями Программы являются: обеспечение населения города Ханты-Мансийска чистой питьевой водой и защита природной воды от попадания в нее загрязняющих веществ.
Основные задачи Программы:
Задача 1: Обеспечение населения достаточным количеством качественной питьевой воды в соответствии с существующими нормами водопотребления и рациональное использование водных ресурсов.
Задача 2: Повышение надежности систем водоотведения.
Срок реализации Программы рассчитан на 2012-2014 годы.
Реализация Программы позволит:
1) повысить уровень качества жизни населения города Ханты-Мансийска за счет повышения качества и надежности услуг водоснабжения и водоотведения;
2) повысить уровень технического обеспечения и улучшить условия труда работников водоканализационного хозяйства;
3) сократить эксплуатационные затраты предприятий водопроводно-канализационного хозяйства за счет модернизации технологических процессов, сокращения объема ремонтных работ, оптимизации работы сетей и сооружений на сетях водоснабжения и водоотведения;
4) снизить объем и увеличить эффективность использования потребляемых ресурсов;
5) улучшить экологическую ситуацию в городе Ханты-Мансийске.
Непосредственная эффективность от реализации программных мероприятий определяется достижением запланированных показателей.
Основные целевые показатели Программы:
1) обеспеченность запасом воды для хозяйственно бытовых, производственных нужд и противопожарной безопасности 100%;
2) обеспеченность зоны строгой санитарной охраны 100%;
3) защищенность объектов централизованного водоснабжения от воздействия антропогенных факторов 70 %;
4) увеличение мощности водозабора до 20,8 тыс. м3;
5) оптимизация работы инженерных систем водоснабжения и снижение затрат на 30%;
6) гарантированное водоснабжение всего города в течение суток 100%;
7) надежность водоснабжения нагорной части города 100%;
8) обеспечение водоотведением центральной части города 100%;
9) увеличение пропускной способности напорной канализации 80%;
10) увеличение пропускной способности головной канализационной насосной станции до 17,8 тыс. м3;
11) увеличение пропускной способности канализационных очистных сооружений до 17,8 тыс.м3;
12) повышение качества очистки сточных вод и экологическая безопасность (17,8 тыс.м3).
В конечном итоге эффективность выполнения Программы будет выражаться в увеличении доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям, а также в существенном снижении антропогенной нагрузки на природные водоемы за счет модернизации и реконструкции имеющихся канализационных очистных сооружений.
3. Программные мероприятия
Программа предлагает проведение комплекса технических, организационно-управленческих мероприятий, направленных на решение существующих проблем водоснабжения, водоотведения и охраны источников воды.
Основными программными мероприятиями являются:
1) проектирование и строительство водопроводной насосной станции в нагорной части города с резервуаром чистой воды на 20 тыс. м3;
2) проектирование и реконструкция канализационных очистных сооружений, включающих: расширение КОС до 18 тыс. м3/сутки путем строительства аэротенка на 5 тыс.м3/сутки, модернизацию существующей воздуходувной станции и существующей станции обеззараживания.
Обеспечение достаточного количества и качества питьевой воды предполагает:
модернизацию, реконструкцию существующих сооружений систем водоснабжения, оптимизацию технологических процессов, внедрение новых материалов и технологий;
строительство новых сооружений систем водоснабжения;
снижение рисков вторичного загрязнения питьевой воды при ее доставке потребителям;
внедрение распределительных сетей и сооружений на сетях с использованием водозаборов и станций водоподготовки;
модернизацию, реконструкцию существующих сооружений систем водоотведения, оптимизацию технологических процессов, внедрение новых материалов и технологий;
строительство новых сооружений систем водоотведения.
Реализация программных мероприятий не окажет влияния на режимы охраны природных объектов. Повышение качества очищенных сточных вод предполагает, прежде всего, реконструкцию существующих очистных сооружений.
Повышение эффективности и надежности систем водоснабжения и водоотведения будет достигнуто путем планирования развития сетей и систем водоснабжения и водоотведения при реконструкции и модернизации объектов водоснабжения и водоотведения. Проведение мероприятий по модернизации и развитию систем водоснабжения и водоотведения призвано повысить инвестиционную привлекательность предприятия водопроводно-канализационного хозяйства и подготовить почву для привлечения устойчивых источников финансирования в водопроводно-канализационное хозяйство.
4. Обоснование ресурсного обеспечения целевой программы
Определить общий объем финансирования, необходимый для реализации Программы, на 2012-2014 годы в размере 1 109 800 тыс. рублей, в том числе из средств:
1) МП "Водоканал" в размере 2 840 тыс. рублей (на 2012 год);
2) городского бюджета в размере 127 100 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 26 660 тыс. руб.;
2013 год - 76 740 тыс. руб.;
2014 год - 23 700 тыс. руб.;
3) субсидии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в размере 979 860 тыс. рублей, в том числе по годам:
2012 год - 75 900 тыс. руб.;
2013 год - 690 660 тыс. руб.;
2014 год - 213 300 тыс. руб.
Объемы финансирования Программы на 2012-2014 годы могут подлежать корректировке в течение финансового года, исходя из возможностей бюджетов предприятия, города и получаемых субсидий, путем уточнения по сумме и мероприятиям.
Источниками финансирования Программы являются бюджеты предприятия, города и субсидии Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Кроме того возможно участие в финансировании федерального бюджета и внебюджетных источников.
После утверждения бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов уточнить Программу на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов в части объема финансирования за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета города. Определить долю софинансирования реконструкции объектов Программы в части средств софинансирования из бюджета города.
5. Механизм реализации целевой программы
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
разработку и издание муниципальных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб-сайте Администрации города информации о ходе и результатах реализации Программы.
Общее руководство и контроль над реализацией Программы осуществляет заказчик-координатор Программы в лице Департамента городского хозяйства Администрации города Ханты-Мансийска.
Исполнитель Программы - муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ханты-Мансийска" несет ответственность за качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий Программы заказчику-координатору Программы.
Исполнитель Программы - МП "Водоканал" обеспечивает софинансирование проектно-изыскательских работ в объеме и на условиях, устанавливаемых ежегодно соглашением между Департаментом городского хозяйства и МП "Водоканал".
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации Программы заказчик Программы ежегодно согласовывает уточненные показатели, характеризующие результаты реализации Программы на соответствующий год.
6. Культурные аспекты целевой программы
Повышение надежности и эффективности систем водоснабжения за счет модернизации и реконструкции, развития систем водозабора и транспортировки воды, снижения уровня износа оборудования, рационального использования энергии, сырья и материалов самым благоприятным образом влияет на повышение качества условий проживания населения в городе Ханты-Мансийске.
Реализация мероприятий Программы окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие населения, общее экономическое развитие города.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 6 декабря 2011 г. N 1369 "О долгосрочной целевой программе города Ханты-Мансийска... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.