Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено с 1 января 2018 г. - Постановление администрации Нижневартовского района от 16 октября 2017 г. N 2099
Приложение
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 2 декабря 2013 г. N 2565
Муниципальная программа
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2018-2025 годы и на период до 2030 года"
(далее - муниципальная программа)
20 февраля, 2 сентября, 6 октября, 9 декабря 2014 г., 27 февраля, 15, 23 июля, 10 августа, 16 сентября, 12 октября, 8, 25 декабря 2015 г., 12 февраля, 17, 27 мая, 16 августа, 10 октября, 7, 22 ноября, 23 декабря 2016 г., 1 марта, 22 мая, 21 июля, 1 сентября, 16, 25 октября 2017 г.
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности в Нижневартовском районе на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Соисполнители муниципальной программы |
управление культуры администрации района; отдел по физической культуре и спорту администрации района; муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления"; муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района"; администрации городских поселений Излучинск и Новоаганск |
Цели муниципальной программы |
повышение уровня пожарной безопасности на территории района; повышение защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера; создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального учреждения |
Задачи муниципальной программы |
создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты; обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Подпрограммы и (или) основные мероприятия |
подпрограмма I "Укрепление пожарной безопасности в районе"; подпрограмма II "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций"; подпрограмма III "Создание условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" |
Целевые показатели муниципальной программы |
обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы и в административных зданиях, находящихся в собственности администрации района, - 53 до 71 видов работ; обеспеченность населенных пунктов района системой оповещения до 16 штук; укрепление материально-технической базы в области пожарной безопасности и техническое обслуживание систем оповещения населения в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями, - 701 до 710 штук; создание условий по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера, на уровне 100%; повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы, - до 98% |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
всего: 394 839,4 тыс. рублей, в том числе: за счет средств бюджета района 385 858,0 тыс. руб., бюджета автономного округа - 8 981,4 тыс. руб. 2018 год - 34 265,0 тыс. рублей; 2019 год - 32 542,7 тыс. рублей; 2020 год - 32 542,7 тыс. рублей; 2021 год - 29 548,9 тыс. рублей; 2022 год - 29 548,9 тыс. рублей; 2023 год - 29 548,9 тыс. рублей; 2024 год - 29 548,9 тыс. рублей; 2025 год - 29 548,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 года - 147 744,5 тыс. рублей. |
I. Краткая характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития района
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития района одним из важных элементов обеспечения его безопасности является повышение защиты населения, территорий и муниципальных учреждений.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация материального ущерба и снижение случаев гибели людей вследствие чрезвычайных ситуаций являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни населения.
Проблема заключается в обеспечении снижения рисков чрезвычайных ситуаций и потерь человеческого, природного и экономического потенциала путем концентрации материальных и финансовых ресурсов на приоритетных направлениях, создания условий для безопасной жизнедеятельности на территории района.
Обеспечение условий для безопасной жизнедеятельности населения района, минимизация причиненного материального ущерба, снижение травматизма и гибели людей вследствие возникших чрезвычайных ситуаций и происшествий являются важнейшими факторами для сохранения экономического потенциала района и повышения качества жизни его населения.
На территории района за последние 3 года чрезвычайные ситуации не зарегистрированы.
Ежегодно на территории района происходит более 100 пожаров лесного фонда на площади до 450 га и около 75 пожаров и загораний травы и сухостоя.
В целях организации предупреждения и борьбы с природными пожарами на территории района необходимо выделение средств на обустройство противопожарных разрывов, содержание минерализованных полос в границах населенных пунктов района, а также для оплаты сезонных рабочих на летний пожароопасный сезон.
Особую тревогу вызывает количество пожаров в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения.
В 2017 году на объектах района зарегистрировано 40 пожаров, при которых погиб 1 человек, получили травмы 4 человека. Материальный ущерб от пожаров составил 772 674,00 руб.
На каждом 21 пожаре граждане получают травмы (ожоги, отравления продуктами горения и т.д.), на каждом 43 пожаре гибнет человек.
Отделом надзорной деятельности по Нижневартовскому району выявлены нарушения противопожарных норм и правил на объектах с массовым пребыванием людей.
Устранение нарушений требований пожарной безопасности в муниципальных общеобразовательных школах района, дошкольных образовательных учреждениях района, учреждениях здравоохранения района, культуры, физической культуры и спорта района, муниципальном жилищном фонде населенных пунктов района, не являющихся муниципальными образованиями, требует значительных финансовых затрат.
Нынешнее противопожарное состояние объектов культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта в целом отвечает существующим требованиям. Вместе с тем имеются проблемы, вызванные ресурсными сроками работы технических средств пожарной охраны, которые связаны с необходимостью капитального ремонта, проведением повторной огнезащитной обработкой, установкой автоматической пожарной сигнализации, заменой внутренней осветительной электропроводки и т.д.
Основными причинами пожаров в жилом секторе являются:
нарушение правил устройства и эксплуатации печей и дымоходов;
нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования.
Также на противопожарном состоянии жилья серьезно сказывается изношенность жилого фонда района, состояние электропроводки, печного оборудования и наличие большого количества деревянных домов.
Анализ мер по обеспечению пожарной безопасности в районе, осуществляемый органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, в целом показывает, что для защиты населенных пунктов от пожаров требуется строительство дополнительных источников наружного противопожарного водоснабжения. Особую тревогу по защите от пожаров вызывают отдаленные населенные пункты района. Важную роль в обеспечении пожарной безопасности и защите населенных пунктов играют созданные подразделения добровольной пожарной охраны, материально-техническое оснащение которых необходимо совершенствовать.
Для взаимодействия с социально значимыми, критически важными и потенциально опасными объектами, а также для повышения эффективности
управления в период возникновения чрезвычайных ситуаций и происшествий на территории района необходимо дальнейшее укрепление материально-технической базы, созданной единой дежурно-диспетчерской службой района.
Приведение в готовность защитных сооружений гражданской обороны для укрытия населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени - одна из задач органов местного самоуправления района.
Для решения проблемы по снижению количества пожаров в жилом секторе, гибели и травматизма в результате этого людей, сохранению материальных ценностей требуется комплексный программно-целевой подход в реализации первичных мер пожарной безопасности.
Необходимо также и дальнейшее повышение противопожарной культуры персонала объектов образования, культуры, здравоохранения, физической культуры и спорта, обновление агитационных и информационных материалов.
Предлагаемая муниципальная программа выступает важным и необходимым условием решения накопившихся проблем в области пожарной безопасности проблемно-целевым подходом.
II. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности,
развития конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Для развития материально-технической базы предусмотрены следующие мероприятия: для обеспечения пожарной безопасности и предупреждения о чрезвычайных ситуациях жителей Нижневартовского района планируется установить в 8 населенных пунктах с. Большетархово, с. Охтеурье, с. Корлики, с. Варьеган, д. Чехломей, д. Вампугол, с. Былино, д. Соснина систему речевого оповещения.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях повышения уровня защиты населения и территории муниципального образования от угроз природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, при заключении контрактов на приобретение пожарно-технического инвентаря и вооружения, в соответствии с действующим законодательством предусматриваются мероприятия для участников малого и среднего предпринимательства в объеме не менее 15% совокупного годового объема закупок.
Улучшение делового климата также обеспечивается организацией процедуры оценки регулирующего воздействия принимаемых нормативных правовых актов на предмет наличия в них излишних административных барьеров для ведения предпринимательской деятельности.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В муниципальной программе не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании.
Реализация отдельных мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Контрактная система направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок.
III. Цели, задачи и показатели их достижения
Основными целями муниципальной программы являются повышение уровня пожарной безопасности на территории района, повышение защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера, создание условий для осуществления эффективной деятельности муниципального учреждения.
Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:
создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты;
обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Целевыми показателями муниципальной программы определены:
показатель "Обеспечение пожарной безопасности на объектах социальной сферы и в административных зданиях, находящихся в собственности администрации района" показатель количественный, отражает ежегодное количество выполненных работ;
показатель "Обеспеченность населенных пунктов района системой оповещения" показатель количественный, отражает ежегодное количество систем оповещения для обеспечения населенных пунктов района;
показатель "Укрепление материально-технической базы в области пожарной безопасности и техническое обслуживание систем оповещения населения в сельских населенных пунктах района, не являющихся муниципальными образованиями" показатель количественный, отражает ежегодное количество;
показатель "Создание условий по обеспечению пожарной безопасности
и защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера" показатель характеризуется отношением запланированного уровня выполнения мероприятий по созданию условий по обеспечению пожарной безопасности и защиты населения и территории района от угроз природного и техногенного характера к фактически достигнутому уровню;
показатель "Повышение эффективности расходования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы" показатель характеризуется отношением количества выполненных в полном объеме мероприятий, к общему объему финансирования за текущий год, умноженное на 100%.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации муниципальной программы, приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
IV. Характеристика основных мероприятий программы
Перечень основных мероприятий муниципальной программы приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
4.1. Подпрограмма I "Укрепление пожарной безопасности в районе".
Для реализации задачи 1 "Создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты" выполняется основное мероприятие:
1.1. "Создание условий для обеспечения пожарной безопасности". В рамках данного основного мероприятия запланированы:
работы на объектах культуры, физической культуры района, административных зданиях, находящихся в собственности района; установка систем оповещения на территории района.
4.2. Подпрограмма II "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций".
Для реализации задачи 1 "Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны, защиты населения и территории района от чрезвычайных ситуаций" выполняется основное мероприятие:
2.1. "Мероприятие по проведению работ, направленных на предупреждение и ликвидацию стихийных бедствий" направлено на обеспечение защиты граждан, проживающих в населенных пунктах района и на межселенной территории.
В рамках данного основного мероприятия запланировано приобретение пожарно-технического инвентаря и вооружения, работы по предупреждению пожаров, техническое обслуживание системы оповещения, приобретение системы речевого оповещения в 8 населенных пунктах района, хранение и утилизация бесхозных биологических отходов, радиационных источников излучения (в случае обнаружения). Приобретение полиграфической продукции по предотвращению чрезвычайных происшествий на территории района, изготовление продукции по агитации и пропаганде безопасности людей на воде;
пропаганда поведения в местах массового отдыха людей.
Оперативное реагирование на чрезвычайное происшествие с гражданами, осуществляющими поездки на территории района, а также приобретение инвентаря для обогрева граждан.
Проведение мероприятий по обработке территорий (дезинсекция, включая акарицидные и ларвицидные обработки, и дератизация) населенных пунктов района.
4.3. Подпрограмма III "Создание условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Для реализации задачи 1. "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" выполняется основное мероприятие:
3.1. "Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". В рамках данного основного мероприятия запланировано обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
V. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Механизм реализации муниципальной программы включает следующие элементы:
разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
совершенствование организационной структуры управления муниципальной программы с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий ответственного исполнителя и соисполнителей мероприятий муниципальной программы;
ежегодную подготовку и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение затрат на реализацию программных мероприятий;
осуществление мониторинга и оценки результативности мероприятий, анализ и представление главе района отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы;
утверждение расходов на муниципальную программу в соответствии с предусмотренными мероприятиями;
ежегодно в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации района, согласование уточненных показателей эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год;
размещение в средствах массовой информации и на официальном веб -сайте администрации района информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
Управление и контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель программы - муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Ответственный исполнитель муниципальной программы реализует свои функции и полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами района.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям".
Директор муниципального казенного учреждения Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" является руководителем муниципальной программы и несет ответственность за реализацию и конечные результаты муниципальной программы, рациональное использование выделяемых финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям":
разрабатывает в пределах своих полномочий муниципальные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы;
передает при необходимости часть функций подведомственным учреждениям (организациям), которым может передавать в установленном порядке часть своих функций;
реализует мероприятия муниципальной программы в администрации района;
подготавливает и уточняет перечень программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизмы реализации муниципальной программы;
контролирует целевое использование денежных средств и выполнение основных программных мероприятий.
Реализация основного мероприятия 1.1, задачи 1 "Создание и обеспечение условий для надлежащей противопожарной защиты", подпрограммы I осуществляется:
мероприятиями: 1.1-1.10 - выполняется муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", муниципальным казенным учреждением
"Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", отделом по физической культуре и спорту администрации района, посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация основного мероприятия 2.1., задачи 1 "Обеспечение мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций", подпрограммы II осуществляется:
мероприятиями: 2.1-2.8 - выполняется муниципальным казенным учреждением Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, из них:
2.8. Проведение мероприятий по обработке территорий путем дезинсекции, включая акарицидные и ларвицидные обработки, и дератизация населенных пунктов района. Реализуется за счет субвенции, предоставляемой из бюджета автономного округа для осуществления переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации осуществления мероприятий по проведению дезинсекции и дератизации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Реализация основного мероприятия 3.1, задачи 1 "Обеспечение условий для выполнения функций и полномочий, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям"", подпрограммы 3 осуществляется:
Мероприятием 3.1 "Создание условий для выполнения функций, возложенных на муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" посредством заключения муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также в соответствии с муниципальными правовыми актами администрации района.
В целях обеспечения мониторинга и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель ежегодно согласовывает с департаментом экономики администрации района, департаментом финансов администрации района уточненные показатели эффективности муниципальной программы на соответствующий год и отчитывается о ходе их выполнения. Кроме того, контроль за ходом реализации муниципальной программы может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей администрации района и других уполномоченных органов. При этом обращается внимание на достижение целевых показателей муниципальной программы.
Соисполнителями муниципальной программы являются управление культуры администрации района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления" и юридические лица, осуществляющие работы в соответствии с договорами подряда.
Соисполнители муниципальной программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
После утверждения муниципальной программы муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района" в установленном порядке инициирует размещение муниципальных заказов на закупку товаров, выполнение работ или оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы.
Для своевременной корректировки муниципальной программы субъекты бюджетного планирования (управление культуры администрации района, отдел по физической культуре и спорту администрации района, муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства по застройке Нижневартовского района", муниципальное казенное учреждение "Учреждение по материально-техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления") при получении предписаний отдела надзорной деятельности по Нижневартовскому району подают соответствующие данные в муниципальное казенное учреждение Нижневартовского района "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" для уточнения и внесения изменений в программные мероприятия.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы ответственный исполнитель:
ежемесячно, в срок до 5-го числа каждого месяца, следующего за отчетным, представляет в департамент экономики администрации района информацию о реализации муниципальной программы и использовании финансовых средств;
ежегодно до 25-го января года, следующего за отчетным годом, в соответствии с порядком проведения критериев ежегодной оценки реализации муниципальной программы района представляет в департамент экономики администрации района отчет о ходе реализации муниципальной программы;
согласовывает с департаментом экономики администрации района уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
Контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет глава района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.