Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 13 октября 2016 г. N 2500 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлению администрации г. Югорска
от 14 января 2014 г. N 11
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)
31 января, 2 июля, 20 октября 2014 г., 10 мая, 13 октября 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управления образования администрации города Югорска (далее - Управление образования), а также порядок его взаимодействия с заявителями при предоставлении муниципальной услуги по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (далее - муниципальная услуга, административный регламент).
Круг заявителей
2. Заявителями являются родители (законные представители) ребенка в возрасте от рождения до шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации") (далее - заявитель).
От имени заявителя могут выступать уполномоченные им представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Право на внеочередное и первоочередное предоставление места в образовательных организациях города Югорска, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования (дошкольные образовательные организации) (далее - образовательная организация, ДОО) устанавливается в соответствии с федеральным законодательством.
Настоящая муниципальная услуга носит заявительный порядок обращения.
В любое время с момента приема документов до получения услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления услуги по письменному обращению, телефону, электронной почте и лично. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявка.
Требования к порядку информирования
о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления образования и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги:
место нахождения Управления образования и его структурного подразделения, предоставляющего муниципальную услугу - отдела общего и дополнительного образования детей (далее - Отдел): 628260, город Югорск, улица Геологов, дом 13, 1 этаж, кабинеты N 6, 16;
приемная: 1 этаж, кабинет N 3, телефон (факс) 8 (34675) 7-26-41;
телефоны для справок: 8 (34675) 7-27-66, 7-48-67;
адрес электронной почты Управления образования: obrazovanie@ugorsk.ru;
адреса электронной почты должностных лиц Отдела:
- начальника отдела общего и дополнительного образования детей: kliminang@mail.ru;
- главного специалиста отдела общего и дополнительного образования детей: tgoveyler@mail.ru.
График работы и приема граждан:
Понедельник с 9-00 до 18-00 часов
Вторник - пятница с 9-00 до 17-00 часов
Перерыв на обед с 13-00 до 14-00 часов
Суббота, воскресенье - выходные дни.
4. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, образовательных организаций:
4.1. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей "Снегурочка":
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Спортивная, дом 40;
телефон для справок: 8(34675)7-26-29;
адрес официального сайта: 86snegurochka.edusite.ru;
адрес электронной почты: snegur86@yandex.ru.
4.2. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида "Радуга":
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Мира, дом 18/4; ул. Валентины Лопатиной, дом 14;
телефон для справок: 8 (34675) 2-15-91;
адрес официального сайта: 86raduga.edusite.ru;
адрес электронной почты: raduga_ugorsk@mail.ru.
4.3. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Гусельки":
место нахождения: 628263, г. Югорск, ул. Чкалова, дом 1; ул. Менделеева, дом 63;
телефон для справок: 8 (34675) 7-09-05;
адрес официального сайта: 86guselki.edusite.ru;
адрес электронной почты:gusli_2011@mail.ru.
4.4. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей "Золотой ключик":
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Мира, дом 45 А;
телефон для справок: 8(34675) 7-22-62, 2-50-12;
адрес официального сайта: 86kluchik.edusite.ru;
адрес электронной почты: z-klyuchik@mail.ru.
4.5. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Лицей им. Г.Ф. Атякшева" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста):
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Ленина, дом 24 (школа); ул. Буряка, дом 6 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675) 2-48-40;
адрес официального сайта: ЛицейЮгорск.рф;
адрес электронной почты: litsey.yugorsk@mail.ru.
4.6. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 2" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Мира, дом 85 (школа); ул. Таежная, дом 27 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675) 70262;
адрес официального сайта: yugschool2.ru;
адрес электронной почты: yugorskschool2@mail.ru.
4.7. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Гимназия" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Мира, дом 6 (школа); ул. Геологов, дом 21 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675) 7-08-03, 7-37-62;
адрес официального сайта: gymnaziya-yugorsk.edusite.ru;
адрес электронной почты: gimnaziya-yugorsk@mail.ru.
4.8. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 4" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста):
место нахождения: 628264, г. Югорск, мкр. Югорск -2, дом 39 (школа); мкр. Югорск -2, дом 38 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675) 2-94-20; 2-94-86;
адрес официального сайта: school4.yugorsk.net;
адрес электронной почты: 4-school@bk.ru.
4.9. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Садовая, дом 1Б (школа); ул. Свердлова, дом 12 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675) 2-66-97, 2-66-87;
адрес официального сайта: five-school-yugorsk.ru;
адрес электронной почты: five-school@yandex.ru.
4.10. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 6" (группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста:
место нахождения: 628263, г. Югорск, ул. Ермака, дом 7 (школа); ул. Садовая, дом 72 (дошкольные группы);
телефон для справок: 8(34675)7-40-94, 2-66-23;
адрес официального сайта:school6yugorsk.ru;
адрес электронной почты: school-62007@yandex.ru.
5. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
место нахождения: 628260, г. Югорск, ул. Механизаторов, 2;
телефон/факс: 8 (34675) 7-79-07;
адрес официального сайта: mfc- ugorsk@yandex.ru;
адрес электронной почты: mfc@mfc-ugorsk.ru.
График работы и приема граждан:
- понедельник - пятница с 8-00 до 20-00;
- суббота с 9-00 до 15-00;
- воскресенье - выходной день.
6. Сведения, указанные в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте администрации города Югорска www.adm.ugorsk.ru (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
7. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
8. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги или специалист МФЦ (далее - специалист) осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком работы Управления образования, графиком работы МФЦ, указанным в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента, продолжительностью не более 15 минут.
В случае информирования заявителя об очередности в электронной форме - в тот же день. При обращении в письменной форме - в течение 30 календарных дней со дня обращения, а в случае продления сроков рассмотрения обращения заявителя, не более 45 календарных дней (в соответствии с законодательством). При обращении по телекоммуникационным сетям о способах информирования и предоставления муниципальной услуги в течение 10 минут (оптимальное время консультирования).
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление образования, МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
1) перечню документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
2) источнику предоставления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) времени приема и выдачи документов;
4) срокам предоставления муниципальной услуги;
5) порядку обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, заявителям необходимо обратиться в кабинет N 6 Управления образования или МФЦ.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителей на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней с даты поступления обращения (регистрации) в Управление образования, МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня поступления обращения (регистрации) в Управление образования, МФЦ.
10. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 6 настоящего административного регламента.
11. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления образования и его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, а также МФЦ;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения -на информационном стенде; полная версия размещается в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст административного регламента можно получить, обратившись к специалисту.
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
12. Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основные образовательные программы дошкольного образования (детские сады).
13. Органом администрации города Югорска предоставляющим муниципальную услугу, является Управление образования администрации города Югорска.
Муниципальную услугу в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, предоставляет структурное подразделение Управления образования отдел общего и дополнительного образования детей и муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Муниципальную услугу в части зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, предоставляет образовательная организация (информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты образовательных организаций указана в пункте 4 настоящего административного регламента).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Югорска от 29.11.2011 N 114 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, и Порядка определения размера платы за оказание услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Югорска муниципальных услуг".
Результат предоставления муниципальной услуги
14. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет ребенка в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады), и выдача (направление) заявителю уведомления с соответствующим решением;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в постановке на учет ребенка в образовательной организации с приложением соответствующего решения;
- выдача направления в образовательную организацию, оформление договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования (далее -договор об образовании) и размещение текста (или копии) распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию на стенде и на официальном сайте образовательной организации;
- зачисление на основании приказа руководителя образовательного учреждения;
- выдача (направление) заявителю договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в образовательную организацию с приложением соответствующего решения.
Срок предоставления муниципальной услуги
15. Муниципальная услуга в части, касающейся учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования (прием заявлений и постановка на учет), предоставляется в течение всего календарного года.
Рассмотрение заявления и предоставленных документов, а также постановка на учет осуществляется:
- Управлением образования в течение 5 рабочих дней с момента обращения заявителя;
- МФЦ - в день регистрации заявления.
Муниципальная услуга в части, касающейся приема детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования (выдача направления в образовательную организацию), предоставляется Управлением образования в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Зачисление в образовательную организацию осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест.
Издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию осуществляется в течение трех рабочих дней после заключения с заявителем договора об образовании.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
16. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 (Сборник международных договоров СССР, выпуск XLVI, 1993);
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998, N 31, ст. 3802);
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3032);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.12.2012, N 53 (часть 1), ст. 7598);
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 23.05.1991, N 21, ст. 699);
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 20.02.1992, N 8, ст. 366);
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации" (Российская газета, 29.07.1992, N 170);
- Федеральным законом от 19.02.1993 N 4528-I "О беженцах" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 25.03.1993, N 12, ст. 425);
- Законом Российской Федерации от 19.02.1993 N 4530-I "О вынужденных переселенцах" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ 25.03.1993, N 12, ст. 427);
- Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 27.11.1995, N 48, ст. 4563);
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (Собрание законодательства РФ, 01.06.1998, N 22, ст. 2331);
- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Сборник законодательства РФ 05.04.1999 N 14 ст. 1650);
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2010, N 296);
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (Российская газета, 08.02.2011, N 25);
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7608);
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей" (Ведомости СНД РФ и ВС РФ 14.05.1992, N 19, ст. 1044);
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" (Собрание актов Президента и Правительства РФ, 05.10.1992, N 14, ст. 1098);
- Указом Президента Российской Федерации от 05.06.2003 N 613 "О службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ" (Собрание законодательства РФ, 09.06.2003, N 23, ст. 2197);
- Указом Президента Российской Федерации от 30.10.2009 N 1225 "О дополнительных гарантиях и компенсациях работникам органов прокуратуры Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" (Собрание законодательства РФ, 02.11.2009, N 44, ст. 5192);
- Указом Президента Российской Федерации от 26.01.2012 N 110 "О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 27.01.2012);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (Официальный интернет - портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно - исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (Собрание законодательства РФ, 30.08.1999, N 35, ст. 4321);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Российская газета, 13.02.2004, N 28);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительской власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии" (Российская газета, 15.08.2008, N 173);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Российская газета, 31.08.2012, N 200);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении Сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями и организациями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями и организациями" (Российская газета, 23.12.2009, N 247);
- приказом Министра обороны РФ от 16.05.2016 N 270 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации" постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 1999 г. N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно - исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей" (Официальный интернет-портал правовой информации httр://www.pravo.gov.ru, 10.06.2016);
- приказом Министра обороны Российской Федерации от 13.01.2010 N 10 "О предоставлении дополнительных гарантий и компенсаций военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации" (Российская газета, 10.03.2010, N 48);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" (Российская газета, 23.10.2013 N 238,);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 N 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Российская газета, 11.04.2014, N 83);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" (Российская газета, 16.05.2014, N 109);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 07.07.2004 N 45-оз "О поддержке семьи, материнства, отцовства и детства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 20.07.2004, N 6, ст. 821);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 01.06.2010 - 15.06.2010, N 6 (часть 1), ст. 461);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 02.07.2013, N 7, ст. 831);
- Уставом города Югорска, утвержденного решением Думы города Югорска 18.05.2005 N 689 (Югорский вестник, 20.05.2005, N 39));
- Положением об Управлении образования администрации города Югорска, утвержденного решением Думы города Югорска от 25.11.2013 N 62 (Югорский вестник, 27.11.2013, N 92 (1668));
- постановлением администрации города Югорска от 15.06.2011 N 1219 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" (Югорский вестник, 17.06.2011, N 46 (1418));
- постановлением администрации города Югорска от 07.08.2012 N 1925 "Об утверждении Перечня услуг, подлежащих включению в Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (Югорский вестник, 15.08.2012, N 63 (1537));
- постановлением администрации города Югорска от 25.03.2013 N 713 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов и структурных подразделений администрации города Югорска, ее должностных лиц и муниципальных служащих" (Югорский вестник, 03.04.2013, N 24 (1600));
- постановлением администрации города Югорска от 21.01.2014 N 88 "Об утверждении Положения об организации предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях города Югорска (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами)" (Югорский вестник, 29.01.2014, N 6 (1683));
постановлением администрации города Югорска от 19.03.2015 N 1626 "Об утверждении Положения о порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, воспитанниками" (Югорский вестник, 26.03.2015, N 11 (1790));
- распоряжением администрации города Югорска от 02.07.2014 N 344 "О возложении на многофункциональный центр функций по предоставлению муниципальных услуг в полном объеме, включая принятие решения";
- настоящим административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
17. Для постановки на учет ребенка в образовательную организацию требуются следующие документы:
1) заявление о постановке на учет ребенка в образовательной организации;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, являющимся родителем (законным представителем) ребенка в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (при организации межведомственного информационного взаимодействия с Главным управлением по вопросам миграции МВД России - предоставляются реквизиты документа);
3) доверенность (в случае предоставления интересов заявителя его представителем);
4) свидетельство о рождении ребенка (при организации межведомственного информационного взаимодействия с органами ЗАГСа - предоставляются реквизиты документа);
5) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, предоставляют свидетельство о рождении ребенка и свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории города Югорска или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
6) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, предъявляют свидетельство о рождении ребенка;
7) документ, подтверждающий принадлежность к категории граждан, которым места в образовательных организациях предоставляются во внеочередном или первоочередном порядке (при наличии);
8) документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации (для иностранных граждан и родителей (законных представителей) ребенка.
Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги
18. Для зачисления ребенка в образовательную организацию требуются следующие документы:
1) заявление родителей (законных представителей);
2) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, являющегося родителем (законным представителем), либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства, являющимся родителем (законным представителем) ребенка в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ"О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
3) доверенность (в случае предоставления интересов заявителя его представителем);
4) родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в ДОО дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или месту пребывания;
5) родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка. Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации;
6) медицинское заключение (для детей, впервые поступающих в ДОО);
7) рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (для детей с ограниченными возможностями здоровья);
8) согласие родителей (законных представителей) на обучение по адаптированной образовательной программе ДОО (предоставляется в случае приема детей с ограниченными возможностями здоровья).
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги
19. Заявления для предоставления муниципальной услуги:
19.1. В заявлении о постановке на учет ребенка в образовательные организации указываются следующие сведения:
1) дата приема заявления;
2) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
3) дата и место рождения ребенка;
4) данные свидетельства о рождении ребенка;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
6) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
7) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
8) контактные телефоны, адрес электронной почты, место работы, должность родителей (законных представителей) ребенка;
9) право внеочередного или первоочередного получения места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.
Форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При подаче заявления через единую форму на сайте Единого и (или) регионального порталов в заявлении родителей (законных представителей) на учет и постановку в очередь для зачисления в ДОО указываются следующие данные:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
2) данные документа, удостоверяющего личность заявителя;
3) данные о степени родства заявителя (родитель, опекун, лицо, действующее от имени законного представителя, и т.д.);
4) номера телефонов, адрес электронной почты заявителя для связи;
5) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
6) дата и место рождения ребенка;
7) адрес места жительства ребенка;
8) данные свидетельства о рождении ребенка;
9) режим пребывания в ДОО (кратковременного пребывания, сокращенного дня, полного дня, продленного дня, круглосуточного пребывания детей);
10) специфика группы (общеразвивающая, компенсирующая с указанием типа, оздоровительная с указанием типа), согласие на общеразвивающую группу;
11) список предпочитаемых ДОО для зачисления ребенка в порядке приоритета, с возможностью указания даты выбора каждого ДОО;
12) льготная категория (при наличии);
13) желаемая дата зачисления в ДОО;
14) способ связи с заявителем (электронная почта, телефон, смс - сообщение);
15) потребность в Сертификате на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
19.2. В заявлении на зачисление ребенка в образовательные организации указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка;
2) дата и место рождения ребенка;
3) данные свидетельства о рождении ребенка;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
5) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);
6) контактные телефоны, адрес электронной почты, место работы, должность родителей (законных представителей) ребенка;
7) право внеочередного или первоочередного получения места в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу дошкольного образования;
8) направленность группы;
9) режим пребывания в группе;
10) потребность в Сертификате на право финансового обеспечения места в организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется также согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка.
Форма заявления приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Способы получения заявителями формы заявления
о предоставлении муниципальной услуги
20. Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- при личном обращении в Управление при постановке на учет ребенка в ДОО и в образовательную организацию при зачислении ребенка в ДОО;
- посредством обращения в МФЦ;
- почтовым сообщением с уведомлением о вручении посредством официального сайта;
- посредством Единого и регионального порталов;
- посредством автоматизированной информационной системы, обеспечивающей прием заявлений, учет детей, находящихся в очереди (электронная очередь в ДОО), постановку на учет и зачисление детей в ДОО (далее - АИС ЭО) (заявление оформляет специалист Отдела на основании данных, лично предоставленных заявителем).
21. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
22. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги
23. Основания для приостановления в предоставлении муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие одного или нескольких документов, необходимых для постановки ребенка на учет, предусмотренных пунктом 17 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);
- предоставление недостоверных (искаженных) сведений;
- достижение ребенком возраста восьми лет;
- обращение (в письменном виде) заявителя с просьбой о прекращении предоставления муниципальной услуги.
2) в части зачисления образовательную организацию детей на обучение по образовательным программам дошкольного образования:
- отсутствие свободных мест в ДОО;
- отсутствие одного или несколько документов, необходимых для зачисления ребенка в образовательную организацию, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента;
- предоставление заявителем документов, оформленных не в соответствии с установленным порядком (наличие исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание);
- предоставление недостоверных (искаженных) сведений;
- достижение ребенком возраста восьми лет.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления муниципальной услуги
26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого или регионального порталов
27. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, поступившее в Управление, в том числе посредством официального сайта, Единого или регионального портала, подлежит обязательной регистрации специалистом Отдела в журнале приема заявлений в день поступления заявления в Управление.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги в части зачисления образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, поступившее в образовательную организацию, подлежит обязательной регистрации руководителем образовательной организации или уполномоченным им должностным лицом, ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в образовательную организацию в течение 1 рабочего дня с момента поступления в образовательную организацию.
В случае личного обращения заявителя в Управление, образовательную организацию, заявление регистрируется в течение 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги
28. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, а также требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
Каждое рабочее место муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в пункте 11 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность информирования заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- возможность получения заявителем формы заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе возможность ее копирования и заполнения в электронном виде;
- бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в МФЦ;
30. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение максимального времени ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
31. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Управлением.
32. Заявитель (представитель заявителя) вправе представить заявление в электронной форме с использованием Единого и регионального порталов, подписанного электронной подписью, вид которой определяется в соответствии с действующим федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
33. Предоставление муниципальной услуги в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о постановке на учет ребенка в ДОО;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготовка и оформление уведомления о постановке или об отказе в постановке на учет ребенка в ДОО;
3) выдача (направление) уведомления о постановке (регистрации) или об отказе в постановке на учет ребенка в ДОО в Реестре очередности (приложение 3 к настоящему административному регламенту).
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по приему заявлений и постановке на учет детей, в образовательную организацию, реализующую основную образовательную программу дошкольного образования (приложение 4 к настоящему административному регламенту).
34. Предоставление муниципальной услуги в части зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в ДОО;
2) рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, заключение договора об образовании, издание распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО, либо оформление уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО;
3) выдача (направление) заявителю договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО с приложением соответствующего решения.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги по зачислению детей в образовательную организацию, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Предоставление муниципальной услуги
в части приема заявлений и постановки на учет детей, подлежащих обучению
по образовательным программам дошкольного образования
Выполнение административных процедур Управлением образования
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
35. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление образования заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого или регионального порталов.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте, лично или посредством Единого и регионального порталов - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения - в день поступления обращения в Управление образования; при личном обращении заявителя - 15 минут с момента получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: заявление регистрируется в журнале регистрации по приему заявлений, постановке на учет детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
В случае поступления заявления по почте, зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги с приложениями, передается специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Рассмотрение предоставленных документов, подготовка и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за рассмотрение документов, оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги -начальник Управления образования, лицо его замещающее;
за регистрацию уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
экспертиза документов и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 2 рабочих дня со дня регистрации в Управлении образования заявления о предоставлении муниципальной услуги);
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день проведения экспертизы документов заявителя и оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания начальником Управления образования, лицом его замещающим;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день принятия решения о предоставлении муниципальной услуги).
Критерием принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 24 настоящего административного регламента.
Результат выполнения административной процедуры:
подписанное начальником Управления образования, лицом его замещающим, уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) - в случае принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале регистрации уведомлений;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) регистрируется в электронном документообороте.
Выдача (направления) уведомления о предоставлении или об отказе
в предоставлении муниципальной услуги
37. Основанием для начала административной процедуры является: зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, либо поступление их специалисту Отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя - специалист, ответственный за делопроизводство;
за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно или посредством Единого или регионального порталов - специалист Отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Критерий принятия решения: оформленное уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Результат выполнения административной процедуры: выданное (направленное) заявителю уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги посредством Единого или регионального порталов, нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении, в том числе на электронную почту заявителя.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю, запись о выдаче документов заявителю подтверждается записью заявителя в журнале регистрации заявлений;
в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой, в том числе на электронную почту заявителя, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о доставке письма адресату;
в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального порталов, запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального порталов.
Особенности выполнения административных процедур в МФЦ
38. Предоставление муниципальной услуги в части приема и постановки на учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, в МФЦ осуществляется в полном объеме, включая административные процедуры по принятию решения или об отказе в ее предоставлении, составлению и подписанию соответствующих документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется МФЦ в порядке, установленном соглашением о взаимодействии между Управлением образования и МФЦ, стандартом работы МФЦ, настоящим административным регламентом.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в МФЦ с заявлением.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
за прием и регистрацию заявления в МФЦ - специалист МФЦ.
Содержание административных действий: специалист МФЦ регистрирует заявление в электронном документообороте в течение 15 минут.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист МФЦ регистрирует заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном документообороте.
Рассмотрение представленных документов,
подготовка и оформление документов, являющихся результатом муниципальной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является наличие поступившего заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист МФЦ;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - директор МФЦ либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию подписанных директором МФЦ либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение документов и оформление уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения -в течение одного часа после регистрации документа в электронном документообороте);
подписание уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
регистрация уведомления о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги);
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения -в течение 15 минут после оформления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия директором МФЦ либо лицом его замещающим, решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанные директором либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
уведомление о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации документов;
постановка на учет ребенка в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады) регистрируется в электронном документообороте.
Выдача заявителю документов, являющихся результатом
предоставления муниципальной услуги
41. Основанием для начала административной процедуры являются подписанные директором МФЦ либо лицом его замещающим, документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - специалист МФЦ.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в течение 15 минут после подписания директором МФЦ либо лицом его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги).
Критерий принятия решения о выдаче заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: оформленные и подписанные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Способы фиксации результата административной процедуры:
- факт получения заявителем документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, подтверждается его подписью в заявлении о предоставлении муниципальной услуги с соответствующей пометкой либо в расписке о приеме документов для предоставления муниципальной услуги;
- факт выдачи заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, фиксируется специалистом МФЦ в электронном документообороте.
Предоставление муниципальной услуги в части приема и зачисления в образовательную организацию детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования
Прием и регистрация заявления о зачислении ребенка в ДОО
42. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о зачислении ребенка в ДОО (далее также - заявление) в образовательную организацию.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: руководитель образовательной организации либо уполномоченное им должностное лицо, ответственное за прием документов.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- принятие и регистрация заявления;
- оформление и выдача (направление) заявителю расписки в получении документов, содержащей информацию о регистрационном номере заявления и перечне представленных документов. Расписка заверяется подписью должностного лица образовательной организации и печатью образовательной организации.
Критерий принятия решения: представление заявителем документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры: регистрация заявления и выдача (направление) заявителю расписки в получении документов.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации фиксируется в журнале регистрации заявлений с проставлением в заявлении отметки о регистрации.
Максимальный срок выполнения административной процедуры: регистрация заявления осуществляется в сроки, установленные образовательной организацией.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, оформление договора об образовании, и распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО
43. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за рассмотрение документов, оформление договора об образовании и распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО - руководитель ДОО либо уполномоченное им должностное лицо, ответственное за оформление документов;
- за подписание документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги - руководитель ДОО либо лицо, его замещающее;
- за регистрацию распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО, уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО - должностное лицо ДОО, ответственное за прием документов.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения:
- рассмотрение документов, оформление договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 1 рабочий день со дня регистрации в ДОО заявления);
- подписание договора об образовании, уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО, в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления в ДОО);
- регистрация распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день заключения договора об образовании);
- размещение распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО на стенде и на официальном сайте ДОО в сети "Интернет" (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения -в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора об образовании.
После издания распорядительного акта о зачислении ребенка в ДОО, ребенок снимается с учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО, в порядке предоставления муниципальной услуги.
Дети, родители (законные представители) которых не представили документы, предусмотренные пунктом 18 настоящего административного регламента, остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в ДОО. Место в ДОО ребёнку предоставляется при освобождении мест в соответствующей возрастной группе в течение года.
Критерий принятия решения: наличие или отсутствие документов, предусмотренных пунктом 18 настоящего административного регламента, и оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2 пункта 24 настоящего административного регламента.
Результат административной процедуры:
- зачисление ребенка в ДОО и выдача (направление) заявителю договора об образовании;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО с приложением соответствующего решения.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: распорядительный акт о зачислении ребенка ДОО либо уведомление об отказе в зачислении ребенка в ДОО регистрируется в журнале приема заявлений о приеме в ДОО.
Выдача (направление) заявителю договора об образовании
либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО
44. Основанием для начала административной процедуры являются зарегистрированные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия, входящего в состав административной процедуры: должностное лицо ДОО, ответственное за прием документов.
Содержание административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения: выдача (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в заявлении в течение 2-х рабочих дней.
При наличии в заявлении указания о выдаче документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ должностное лицо ДОО обеспечивает его передачу в МФЦ для выдачи заявителю.
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выдача (направление) заявителю договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт выдачи заявителю договора об образовании либо уведомления об отказе в зачислении ребенка в ДОО регистрируется в журнале приема заявлений о приеме в ДОО.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги,
также принятием ими решений
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений, принятых (осуществляемых) ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется начальником отдела общего и дополнительного образования детей Управления образования, заместителем начальника Управления образования либо лицом, его замещающим.
Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой
и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе
со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - плановые, внеплановые проверки) в соответствии с решением начальника Управления либо лица, его замещающего.
47. Периодичность проведения плановых проверок устанавливается в соответствии с решением начальника Управления либо лица, его замещающего.
48. Внеплановые проверки проводятся в случае выявления нарушения начальником отдела общего и дополнительного образования детей Управления образования либо лицом, его замещающим, ответственным за предоставление муниципальной услуги, положений настоящего административного регламента либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) Управления образования, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги.
49. Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего административного регламента.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
50. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты Управления образования, в форме письменных и устных обращений в адрес Управления образования.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления,
МФЦ, образовательных организаций
за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые)
ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе
за необоснованные межведомственные запросы
51. Должностные лица Управления образования несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Персональная ответственность должностных лиц Управления образования закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
52. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Управления образования, работники МФЦ, образовательных организаций, несут административную ответственность за нарушение настоящего административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
53. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действие (бездействие) Управления образования, МФЦ, образовательных организаций, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель, права и законные интересы которого нарушены, имеет право обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска, для предоставления муниципальной услуги;
- отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска, для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска;
- затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска.
54. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме начальнику отдела общего и дополнительного образования детей Управления образования, заместителю начальника Управления образования, начальнику Управления образования, а в случае обжалования действия (бездействия) начальника Управления образования - заместителю главы города, в ведении которого находится Управление образования, либо главе города Югорска.
Жалоба на бумажном носителе может быть подана посредством МФЦ, направлена по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта администрации города Югорска в разделе "Гражданам";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (система досудебного обжалования) с использованием информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
55. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Управление образования, администрацию города, МФЦ или образовательную организацию.
56. Приём жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).
Время приёма жалоб осуществляется в соответствии с графиком предоставления муниципальной услуги, указанным в пунктах 3 - 5 настоящего административного регламента.
В случае, если жалоба подана заявителем в уполномоченный орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалоба направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чём заявитель информируется в письменной форме.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
57. Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
- наименование уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
58. В случае подачи жалобы при личном приёме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
59. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
60. Жалоба, поступившая в Управление образование, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает её передачу в Управление образования в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и Управлением образования, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги МФЦ рассматривается Управлением образования. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Управлении образования.
61. Жалоба, поступившая в Управление образования, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления образования, должностного лица Управления образования, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
62. Управление образования обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Управление образования принимает решение о её удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении в форме своего акта.
63. При удовлетворении жалобы Управление образования принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
64. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной -сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом уполномоченного органа.
65. Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
66. Управление образования отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
1) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
67. Управление образования оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
68. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и главе города Югорска с подготовкой представления на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Югорска и урегулированию конфликта интересов.
Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, муниципального служащего, заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
69. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.