Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий в сфере физической культуры и спорта является одним их направлений социальной политики города. Достижение поставленных результатов напрямую зависит от слаженной и скоординированной работы всех заинтересованных служб. Полномочия по реализации мероприятий в сфере физической культуры и спорта возложены на Управление социальной политики администрации города Югорска (далее - Управление) совместно с Департаментом жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска и Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска.
Основным исполнителем разработанной муниципальной программы города Югорска "Развитие физической культуры и спорта в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" является Управление социальной политики администрации города Югорска. В основе реализации программных мероприятий лежит исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Югорска.
Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляет непосредственно Управление, во взаимодействии с подведомственными учреждениями и культурно-спортивным комплексом "НОРД" общества с ограниченным ответственностью "Газпром трансгаз Югорск".
Механизм реализации разработанной программы предполагает:
1. Разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения.
2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы из бюджетов различного уровня.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города Югорска и средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Субсидии из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального образования на строительство физкультурно-спортивного комплекса с универсальным игровым залом и предоставляются в виде межбюджетных трансфертов на основе заключенного Соглашения между администрацией города Югорска и Департаментом физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Доли софинансирования составляют, бюджет автономного округа - 95%, бюджет муниципального образования 5%. Порядок и условия предоставления денежных средств закреплен в Постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округа - Югры на 2014 - 2020 годы", а также на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры и дополнительного образования детей в целях реализации Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 01.06.2012 N 761 "О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 -2017 годы".
3. Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей.
4. Предоставление отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующие структурные органы администрации города Югорска, автономного округа.
5. Информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы.
6. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнителями муниципальной программы являются Департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города Югорска и управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска, которые обеспечивают:
- своевременное исполнение программных мероприятий;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
К основным рискам реализации муниципальной программы города Югорска относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и окружном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне учреждений физической культуры и спорта. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития физической культуры и спорта, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
В целях усиления ответственности и контроля за выполнением программных мероприятий, совершенствования системы комплексного взаимодействия на протяжении всего периода её реализации ответственным исполнителем осуществляется координация деятельности всех служб и ведомств, осуществляющих деятельность по развитию физической культуры и спорта с четким разграничением ответственности и полномочий за качественным и эффективным выполнением программных мероприятий.
С целью минимизации рисков планируется:
1. Осуществление мониторинга реализации мероприятий программы; корректировка программных мероприятий и показателей результативности муниципальной программы;
2. Перераспределение финансовых ресурсов в целях целенаправленного и эффективного расходования бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.