Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Экономика города Нефтеюганска
2.1. Экономическая политика, краткие итоги социально-экономического развития города Нефтеюганска
Основными результатами экономического развития муниципального образования за январь-декабрь 2013 года стали:
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по крупным и средним организациям - производителям промышленной продукции за январь-декабрь 2013 года составил 31 724,6 млн. рублей или 122,1% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
Характеристика динамики развития базовых видов промышленной деятельности:
- "Добыча полезных ископаемых" - 21 535,1 млн.рублей или 135,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
- "Обрабатывающие производства" - 5 648,2 млн.рублей или 107,6% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
- "Производство и распределение электроэнергии, газа и воды" 4 541,4 млн.рублей или 102,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
По состоянию на 1 января 2014 года количество действующих малых предприятий составляет 755 единиц, средних 36 единиц и 4 960 индивидуальных предпринимателя. Средняя численность занятых в малом предпринимательстве города составила 7,93 тыс.человек.
Оборот розничной торговли по всем формам проявления торговли за январь-декабрь 2013 года по предварительным данным составит 20 004,2 млн.рублей или 98,26% в сопоставимых ценах в сравнении с предыдущим годом.
Объём реализации платных услуг за январь-декабрь 2013 года по предварительным данным составит 6 679,4 млн.рублей, что составляет 100,6% в сопоставимых ценах в сравнении с предыдущим годом.
Среднемесячный денежный доход в расчете на душу населения за январь-декабрь 2013 года составляет 27,6 тыс.рублей. Среднемесячная начисленная заработная плата в расчете на одного работника по крупным и средним предприятиям за январь-декабрь 2013 года составила 52,3 тыс.рублей и увеличилась по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 4,0%.
Средний размер дохода пенсионера составил 15 9533 рубля, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года увеличился на 15,0%.
Приоритетными задачами деятельности администрации города являются:
- последовательное повышение качества жизни населения;
- обеспечение безопасности и правопорядка;
- повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, снижение нерациональных затрат;
- реализация приоритетных национальных проектов, направленных на модернизацию социальной сферы, в том числе в сфере здравоохранения и образования, обеспечения населения доступным и комфортным жильем.
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики города Нефтеюганска
В основу бюджетной и налоговой политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов положены стратегические цели и задачи, нацеленные на обеспечение сбалансированности и устойчивости городского бюджета в условиях ограниченности доходных источников.
Достижение поставленных целей обеспечено путём консолидированной работы органов местного самоуправления города Нефтеюганска по решению следующих задач:
- развитие доходных источников городского бюджета;
- реалистичность и гарантированное исполнение принятых бюджетных обязательств;
- повышение эффективности расходов городского бюджета.
Исходя из необходимости решения поставленных задач основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2013 году в области доходов определены:
- взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и другими администраторами доходов в части обмена оперативной информацией по платежам в бюджет города, изменениям налогооблагаемой базы налогоплательщиков, снижению недоимки и невыясненных платежей;
- проведение дальнейшей инвентаризации земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, с целью выявления свободных земельных участков, их целевого использования;
- оказание содействия в оформлении права собственности на земельные участки и имущество;
- проведение мероприятий по выявлению неиспользуемого имущества, для обеспечения возможности принятия соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду;
- расширение работы, направленной на усиление ответственности арендаторов муниципального имущества, укрепление их платежной дисциплины, усиление претензионной работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности;
- продолжение деятельности рабочей группы по вопросам повышения собираемости налоговых платежей, поступающих в местный бюджет, и межведомственной комиссии по проблемам оплаты труда по легализации заработной платы.
Основными направлениями бюджетной политики в 2013 году в области расходов являлись:
- сохранение преемственности определенных ранее приоритетов расходования бюджетных средств;
- повышения объективности и качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг;
- повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости;
- продолжение работ по энергосбережению и повышению энергоэффективности, стимулированию проведения энергосберегающих мероприятий во всех сферах;
- повышения качества принимаемых целевых программ, разработки муниципальных программ в целях перехода на формирование программного бюджета;
- участие исходя из возможностей городского бюджета в реализации программ и мероприятий, софинансируемых из федерального и окружного бюджетов;
- повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти;
- усиление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств.
В сфере муниципального контроля обеспечено высокое качество управления бюджетным процессом в виде организованного на должном уровне муниципального финансового контроля и контроля в сфере размещения заказов.
Деятельность в сфере муниципального контроля была направлена на:
- осуществление контроля за повышением отдачи от использования муниципальных средств, улучшением качества оказываемых муниципальными учреждениями услуг;
- повышение качества осуществления ведомственного финансового контроля за операциями с бюджетными средствами со стороны главных распорядителей бюджетных средств;
- обеспечение контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на реализацию городских целевых программ, ведомственных целевых программ и осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;
- усиление контроля за размещением заказов и исполнением контрактов, договоров, заключенных по итогам таких размещений, в целях эффективного использования средств городского бюджета и внебюджетных источников финансирования;
- усиление контроля за эффективным управлением и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности города.
Осуществление всех вышеуказанных мероприятий способствует основной цели - повышению уровня и качества жизни населения города. Главный итог работы органов местного самоуправления города - благополучие людей: повышение заработной платы, обеспечение стабильности в обществе, полное и качественное обеспечение населения муниципальными услугами.
2.3. Инвестиции в основной капитал, стимулирование инвестиционного развития
За январь-декабрь 2013 года объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 5 595,54 млн.рублей или 106,99%в сопоставимых ценах к соответствующему периоду предыдущего года.
Администрацией города Нефтеюганска проводится работа по повышению инвестиционной привлекательности города Нефтеюганска. Кроме того, предприятия реализуют собственные инвестиционные программы, направленные на модернизацию производства.
Такие крупные предприятия, как ООО НФ "СГК-Бурение", НФ ЗАО "Сибирская Сервисная Компания" направляют финансовые средства на реконструкцию и модернизацию объектов, приобретение оборудования.
В целях обеспечения развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры, в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства ОАО "Юганскводоканал" были разработаны долгосрочные инвестиционные программы (по перечню объектов, реконструкция или строительство которых имеет для города приоритетное значение). Конечным результатом ожидается повышение качества услуг, повышения эффективности работы систем водоснабжения и водоотведения, обеспечение потенциала мощностей, внедрение ресурсосберегающих технологий.
За январь-декабрь 2013 года введено 38,044 тыс.кв.метров общей площади жилья.
На территории города начато и продолжается строительство следующих объектов социального назначения:
- парково-досуговая зона г. Нефтеюганска со зданием крытого бассейна;
- пищеблок МБУЗ "Нефтеюганская городская больница" на 1000 коек;
- детский сад на 300 мест в 15 микрорайоне г. Нефтеюганска;
- реконструкция нежилого строения "Родильный дом";
- автодорога по ул. Пойменная и ул. Набережная.
Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства ведется строительство объекта: "Детский сад на 320 мест в 11Б микрорайоне г. Нефтеюганска","Детский сад на 320 мест в 4 микрорайоне".
Проектируется строительство объекта "Детский сад на 320 мест в 17 микрорайоне".
2.4. Развитие строительного комплекса
Состояние экономического развития города зависит от привлечения внешних инвестиции и их эффективной реализации. Строительный комплекс является одним из потенциальных источников привлечения инвестиций.
В городе Нефтеюганске на строительном рынке осуществляют свою деятельность местные организации строительной индустрии, такие как ООО "ОбьСтрой", ООО "Инвест-Строй". Участвует окружной фонд развития жилищного строительства "Жилище".
За счет всех источников финансирования организациями всех форм собственности построены жилые дома общей площадью:
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
||||
|
Площадь (тыс.кв.м) |
ко-во квартир (шт) |
Площадь (тыс.кв.м) |
ко-во квартир (шт) |
Площадь (тыс.кв.м) |
ко-во квартир (шт) |
Площадь (тыс.кв.м) |
ко-во квартир (шт) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Многоквартирные жилы дома |
23,938 |
370 |
19,605 |
323 |
12,124 |
210 |
28,661 |
441 |
Индивидуальные жилые дома |
7,832 |
55 |
7,256 |
58 |
4,218 |
34 |
2,650 |
32 |
итого |
31,77 |
|
26,861 |
|
16,342 |
|
31,311 |
|
Всего площадь |
106,28 |
|||||||
Всего квартир |
1344 |
|||||||
всего домов ИЖС |
179 |
Объем инвестиций в 2013 году по деятельности "Строительство" составил более 2,7 млрд. рублей.
Особое внимание, как и прежде, было направлено на реализацию долгосрочных целевых программ.
Для нужд муниципалитета строятся социально - значимые объекты:
- детский сад на 300 мест в микрорайоне 15,
- детский сад на 320 мест в микрорайоне 11,
- детский сад на 320 мест в микрорайоне 4,
- парково-досуговая зона г. Нефтеюганска со зданием крытого бассейна,
- пищеблок МУЗ "НГБ" в Нефтеюганске на 1000 койко/мест,
- специальный дом для одиноких престарелых граждан на 100 человек в г. Нефтеюганске,
- профессиональное училище с общежитием в микрорайоне 11б г. Нефтеюганска,
- спортивный центр на территории МДОУ СОШ N 4,
- крытый каток в 15 микрорайоне города. На плановые годы, запланировано строительство иных, не менее значимых объектов:
- малосемейное общежитие в г. Нефтеюганске,
- специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников в отклонении в развитии (Нефтеюганская специальная коррекционная общеобразовательная школа - интернат VIII вида).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.