Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 6 апреля 2017 г. N 796 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы социально-экономического развития города Югорска
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Югорска, департамент жилищно-коммунального и строительного комплекса администрации города осуществляет полномочия в решении вопросов местного значения в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.
Перед органами местного самоуправления стоит задача по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог города в соответствии с потребностями экономики, стабилизации социально-экономической ситуации, удовлетворению спроса в автомобильных перевозках и росту благосостояния населения города.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения, продолжительным простоям транспортных средств, повышению уровня аварийности.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- недостаточно хорошее качество автомобильных дорог в микрорайонах;
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах, ввиду отсутствия стабильного пассажиропотока.
Субсидирование пассажирских перевозок позволяет компенсировать убытки и, соответственно, обеспечивать надежность и безопасность по основным социально значимым маршрутам.
Администрация города Югорска в соответствии с действующим законодательством выступает организатором пассажирских перевозок автомобильным общественным транспортом на автобусных маршрутах города Югорска. Через уполномоченные структурные подразделения регулярно изучает и определяет потребность населения в перевозках пассажиров на территории города Югорска, в том числе, определяет параметры и количество транспортных средств, необходимых для обеспечения перевозок на каждом городском маршруте. Обустраивает и содержит маршрутную сеть города Югорска, в соответствии с требованиями Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с 2017 года субсидии не выплачиваются, а оплачиваются услуги по осуществлению пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения в соответствии с муниципальным контрактом, заключенным по результатам торгов.
В настоящее время на территории города застраиваются новые жилые микрорайоны, поэтому городской пассажирский транспорт обеспечивает основную часть поездок населения города, в полной мере оказывает влияние на нормальное функционирование отраслей хозяйственного комплекса.
Особенностью городских автобусных пассажирских перевозок является их высокая себестоимость и низкая окупаемость затрат в связи с регулированием предельной стоимости проезда, а также отвлечением пассажиропотока маршрутными такси - как более маневренным транспортом общего пользования.
Обеспечение высокого уровня безопасности пассажирских перевозок и создание безбарьерной среды для проезда льготных категорий населения, в том числе, инвалидов на автобусах, укомплектованных специальным оборудованием, требует привлечения необходимого автотранспорта.
В целях защищенности населения от роста цен и тарифов, доступности услуги для всех слоев населения, Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ежегодно устанавливаются тарифы для населения, которые не обеспечивают возмещения затрат предприятий.
Предельная стоимость проезда в 2013 году составляет 18,00 рублей (в 2016 году - 22,00 рубля) за одну поездку в автобусах общего пользования в соответствии с Приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Об установлении предельных максимальных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриокружным и межобластным маршрутам и автомобильным общественным транспортом в городском и пригородном сообщении".
При расчете рост расходов на организацию пассажирских перевозок составил 5,5% к 2012 году (в 2015 году составил 26,6% к 2014 году). Согласно производственным программам, в 2014 году было оказано 23 604 рейса, в 2015 - 23 624 рейса.
Основными проблемами выполнения пассажирских перевозок автомобильным транспортом являются:
- недостаточно хорошее качество автомобильных дорог в микрорайонах;
- убыточность пассажирских перевозок на маршрутах, ввиду отсутствия стабильного пассажиропотока.
Финансово-хозяйственная деятельность предприятий, обеспечивающих пассажирские перевозки на социально-значимых маршрутах в городе, является убыточной. Так за 2012 перевезено 263,4 тыс. чел., недополученные доходы предприятия составили 25,3 млн. рублей, за 2014 год перевезено 223,5 тыс. человек, недополученные доходы составили - 22,6 млн. рублей, за 2015 год перевезено 214,5 тыс. человек, недополученные доходы составили - 10,6 млн. рублей.
Рост интенсивности движения ведет к необходимости реконструкции автомобильных дорог и искусственных сооружений, приведению их транспортно-эксплуатационных характеристик к нормативным требованиям.
Сложные природные условия строительства и большие нагрузки на автомобильные дороги неизбежно ведут к повышенным затратам на их ремонт и содержание. Несвоевременное выполнение ремонта, капитального ремонта и реконструкции автомобильных дорог, наряду с дополнительными издержками на транспорте, в секторах экономики, а также увеличение количества ДТП приводят к необходимости увеличения затрат на приведение дорог в нормативное состояние. Практика показывает, что задержка с проведением ремонтных работ на 3 года ведет к росту дополнительных затрат на капитальный ремонт, сопоставимых с объемами затрат при выполнении их по плану.
Отмеченное выше делает актуальным:
- развитие сети автомобильных дорог (строительство);
- совершенствование сети автомобильных дорог (реконструкция);
- формирование дорожной сети как единого транспортного пространства;
- приведение транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования местного значения в соответствие с требованиями норм и технических регламентов.
В настоящее время необходимо обеспечить соответствие параметров улично-дорожной сети потребностям участников дорожного движения и транспортного обслуживания населения, предприятий, учреждений и организаций города, в связи, с чем возникает необходимость разработки системы поэтапного совершенствования магистральной сети города с доведением её характеристик до нормативных с учётом ресурсных возможностей.
Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:
- автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;
- в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам города, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;
- помимо высокой первоначальной стоимости строительства -реконструкция, капитальный ремонт, текущий ремонт и содержание также требуют больших затрат.
Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:
- удобство и комфортность передвижения;
- скорость движения;
- пропускная способность;
- безопасность движения;
- экономичность движения;
- долговечность;
- стоимость содержания;
- экологическая безопасность.
Скорость движения напрямую влияет на экологическую ситуацию. 70% загрязненности территории связано с вредными выбросами автомобилей из-за пониженной скорости движения. Особенно резко количество выбросов возрастает на перекрестках, особенно в часы "пик". При этом в зону загрязнения попадает и жилая застройка.
Протяженность дорог общего пользования местного значения в городе Югорске составляет 153,7 км, в том числе, с твердым покрытием 65,8 км, с грунтовым покрытием 71,4 км.
Количество автомобильного транспорта неуклонно растет, так если численность автотранспорта на начало 2011 года составляла 16 115 единиц, то на 01.06.2013 численность автотранспорта составила 16 700 единиц, на 01.01.2015 - 17 674 единицы.
Увеличение количества автотранспорта, расширение границ города, строительство новых объектов промышленного и гражданского назначения, изменение нормативных требований приводит к тому, что необходимо строить новые, реконструировать и ремонтировать существующие дороги.
На данный момент проблема развития современной и эффективной сети автомобильных дорог, определяющей экономический рост и уровень жизни населения, приобретает важное значение и актуальность.
Строительство индивидуального жилья идет значительными темпами, застраиваются все новые и новые микрорайоны, качество дорог в таких микрорайонах не соответствует требуемым нормам. Строительство дорог является жизненной необходимостью для строящихся микрорайонов индивидуальной застройки.
Аварийность на дорогах муниципального образования является одной из серьезнейших социально-экономических проблем и в последнее время приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.
Таким образом, обеспечение финансирования дорожного хозяйства является одной из важнейших задач органов власти, от успешного решения которой зависит успех развития экономики города. Развитие экономики города во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики муниципального образования и является одним из наиболее существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития города, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для города.
Развитие города невозможно без единой развитой и надежной сети автомобильных дорог.
Капитальный ремонт, ремонт и содержание существующей дорожно-уличной сети позволит поддерживать проезжую часть улиц и автомобильных дорог в соответствии с действующими нормами, снизить аварийность, улучшить экологическую обстановку в городе в целом.
Риски, возникающие с различными вариантами решения проблем транспортного комплекса как системообразующей инфраструктуры, прежде всего, связаны с безопасностью функционирования и развития социально-экономической системы автономного округа. Безопасность функционирования и развития секторов экономики и социальной сферы обеспечивается транспортным комплексом посредством снятия угроз как совокупности условий и факторов в транспортном комплексе, создающих опасность для экономики и интересов автономного округа и государства, общества и личности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.