Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Югорска
от 21 апреля 2014 г. N 1712
Раздел 1 "Характеристика текущего состояния социально-экономического развития сферы города Югорска"
Проблема социального сиротства представляется одной из самых болезненных проблем нашего общества. К тому же в последнее время сформировалась устойчивая тенденция роста этой категории детей. Количество социальных сирот в нашей стране постоянно увеличивается, и увеличивается за счёт детей, имеющих родителей, но родителей, которые "забыли" о своих родительских обязанностях.
Последствия социального сиротства бывают разные, но все они оставляют неизгладимый след в душе человека. Эмоциональная связь ребенка с окружающей социальной средой, с миром взрослых и сверстников разрушается. По данным Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 60% воспитанников детских домов составляют дети с тяжелой хронической патологией. Почти 55% детей отстают в физическом развитии. Такие дети чаще подвержены различным заболеваниям. Лишь 4,7% детей-сирот практически здоровы.
Решение проблемы сиротства берет на себя государство, которое рассматривает стабилизацию социальных и экономических процессов в обществе, социальную поддержку семьи, материнства и детства. К этой проблеме должна быть привлечена вся общественность, которая способна создать комфортные условия для жизни в обществе детям-сиротам.
Потребность иметь семью, отца и мать является одной из важнейших потребностей ребёнка. Только семья является самым лучшим решением проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На уровне государства также предпринимаются определённые меры: разрабатываются и реализуются долгосрочные стратегии и краткосрочные программы, направленные на решение проблемы сиротства, и прежде всего, социального сиротства.
Муниципальная программа города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" направлена на обеспечение деятельности администрации города Югорска в целях повышения эффективности исполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
В Ханты-Мансийском автономном округе - Югре сформирована социально адаптированная нормативная правовая база в сфере опеки и попечительства. Это позволяет планомерно снижать количество детей, передаваемых в учреждения государственной опеки, а также обеспечить для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равные стартовые возможности со всеми детьми.
С 01.01.2008 законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству" городу Югорску переданы отдельные государственные полномочия в сфере опеки и попечительства, определены нормативы формирования штатного расписания структурных подразделений органов местного самоуправления, осуществляющих переданные им отдельные государственные полномочия. Для выполнения переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства создано управление опеки и попечительства администрации города Югорска, штатной численностью 9 единиц, в том числе 6 муниципальных служащих, старший бухгалтер, экономист, водитель.
Законом Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" переданы полномочия в сфере социально экономической поддержки данной категории лиц:
- выплата денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- ежемесячная выплата вознаграждения приемным родителям;
- предоставление дополнительных гарантий детям-сиротам (ежемесячное предоставление денежных средств на проезд на городском транспорте, путевки в спортивно - оздоровительные лагеря и оплату проезда к месту отдыха и обратно, обеспечение детей-сирот, по окончании ими общеобразовательного учреждения, денежной компенсацией и единовременным пособием);
- выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения;
- предоставление дополнительных гарантий права на жилое помещение (ежемесячные выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, воспитывающимся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот, и являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилого помещения; ежемесячное назначение и предоставление вышеуказанных выплат; осуществление контроля за использованием, и (или) распоряжением данными жилыми помещениями).
В городе Югорске ежегодно увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в 2010 году - 190 детей, 2011 году - 214 детей, в 2012 году - 221 ребенок). По состоянию на 01.10.2013 на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска состоят 227 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет более 2,6 % от общей численности детского населения города.
Первая приемная семья была образована в 1999 году, в настоящее время в городе действуют 22 приемные семьи, в которых воспитываются 51 приемный ребенок. Планомерно увеличивается количество усыновленных детей, так в настоящее время почти 1/3 от общего количества детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в семьях усыновителей.
Одной из важнейших проблем, с которой сталкиваются дети-сироты, начавшие самостоятельную жизнь, является проблема обеспечения их жилыми помещениями.
Законодательством Российской Федерации предусмотрено обеспечение детей-сирот жилыми помещениями специализированного государственного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Дети-сироты обеспечиваются специализированными жилыми помещениями в виде отдельных жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населённого пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Ханты-Мансийском автономном округе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда в городе Югорске по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 1 октября 2013 года имеют 34 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей.
Несмотря на то, что за 2011 - 2013 годы в городе Югорске жилыми помещениями обеспечен 21 человек из числа лиц, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями, проблема остаётся острой. Муниципальная программа города Югорска позволит к концу 2020 года обеспечить жилыми помещениями 34 человека.
Право на обеспечение жилыми помещениями в 2011 году получили 6 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2012 году - 7 человек, в 2013 году - 8 человек.
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы", осуществляется за счет средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и бюджета Российской Федерации, предоставляемых в виде субвенций для осуществления отдельных государственных полномочий по обеспечению дополнительных гарантий и мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей.
Для осуществления отдельных государственных полномочий в своей деятельности управление опеки и попечительства администрации города Югорска руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН о правах ребенка, международными правовыми актами по защите прав детей;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Семейным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеки и попечительству";
- законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Югорска.
В Таблице 1 представлено обоснование поставленных задач на предмет соответствия заявленной цели.
Таблица 1
Перечень и обоснование задач, направленных на достижение цели
Наименование задачи |
Обоснование поставленной задачи на предмет соответствия заявленной цели |
Муниципальная программа города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" | |
Цель: Создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество | |
1. Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения |
Необходимость снижения количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, передаваемых в учреждения государственной опеки, и обеспечения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей со всеми детьми. |
2. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
Право на обеспечение благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений по состоянию на 1 октября 2013 года имеют 34 ребенка-сироты и ребенка, оставшегося без попечения родителей. |
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" позволит обеспечить систему мер, направленных на реализацию переданных отдельных государственных полномочий в сфере опеки и попечительства.
Раздел 2 "Цели, задачи и показатели их достижения"
Целью муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" является создание условий для интеграции детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общество.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
Задача 1. Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения.
Задача 2. Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" обеспечит своевременное и в полном объеме обслуживание деятельности управления опеки и попечительства администрации города Югорска.
Перечень показателей результативности муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" представлен в Таблице 3 "Система показателей, характеризующих результаты реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы".
В Таблице 2 представлена динамика изменения целевых показателей. Целевыми показателями муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" являются:
1. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в семьи.
Показатель рассчитывается исходя из фактического количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска, охваченных формами семейного устройства;
2. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без обеспечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Показатель рассчитывается исходя из количества фактически предоставленных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
3. Доля детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, состоявших на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, состоящих на учёте на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше (всего на начало отчетного года).
Показатель рассчитывается как доля фактически обеспеченных жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на конец отчетного года от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения на начало отчетного года.
4. Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, право на обеспечение жилыми помещениями, у которых возникло и не реализовано, по состоянию на конец соответствующего года.
Показатель рассчитывается как разница между фактически обеспеченных жилыми помещениями детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, от количества запланированных детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых возникло право на обеспечение жилыми помещениями на конец отчетного года.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014-2020 годы" (показатели конечных результатов):
1. Доля детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей в возрасте до 18 лет, проживающих в муниципальном образовании город Югорск.
Показатель рассчитывается исходя из фактической численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска, в общей численности детей в возрасте до 18 лет, проживающих в муниципальном образовании город Югорск.
2. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных формами семейного устройства, от общего количества детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Показатель рассчитывается исходя из доли фактической численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных формами семейного устройства, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска.
3. Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки от численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на их получение.
Показатель рассчитывается как доля фактически обеспеченных дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в управлении опеки и попечительства администрации города Югорска.
Раздел 3 "Обобщенная характеристика программных мероприятий"
1. Реализация муниципальной программы города Югорска "Организация деятельности по опеке и попечительству в городе Югорске на 2014 - 2020 годы" осуществляется в течение семи лет с 1 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
2. Для решения задачи 1 "Обеспечение дополнительными гарантиями и дополнительными мерами социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, а также граждан, принявших на воспитание детей, оставшихся без родительского попечения" проводятся следующие мероприятия:
2.1. Выплата ежемесячных пособий опекаемым и усыновленным детям.
2.2. Выплата ежемесячных пособий приемным детям.
2.3. Выплата вознаграждения приемным родителям.
2.4. Выплата единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью
2.5. Предоставление дополнительных гарантий детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот (предоставление денежных средств на проезд на городском транспорте, путевок в спортивно-оздоровительные лагеря и оплаты проезда к месту отдыха и обратно, обеспечение детей-сирот по окончанию ими общеобразовательного учреждения денежной компенсацией и единовременным пособием).
2.6. Организация деятельности по опеке и попечительству.
3. Указанные в пункте 2 мероприятия включают в себя:
3.1. Подготовку проектов постановлений администрации города Югорска о назначении выплат на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также выплат приемным родителям.
3.2. Начисление и перечисление денежных выплат на содержание детей-сирот.
3.3. Начисление и перечисление вознаграждения приемным родителям.
3.4. Принятие заявления о выплате единовременного пособия.
3.5.Подготовка проектов постановлений администрации города Югорска о выплате единовременного пособия, а также на перечисление денежных средств по дополнительным гарантиям.
3.6. Перечисление денежных средств на лицевые счета законных представителей.
3.7. Подготовка сопровождающих для обеспечения безопасности детей во время перевозки и пребывания в летних лагерях.
3.8. Оказание консультативной помощи законным представителям в выборе оздоровительного учреждения для детей.
3.9. Принятие отчетов от законных представителей по возвращению детей из летних лагерей.
3.10. Принятие заявлений о назначении выплат на проезд на городском (пригородном) транспорте детям-сиротам, обучающимся в общеобразовательных учреждениях и своевременность перечислений данных выплат.
3.11. Выплаты единовременного пособия выпускникам общеобразовательных учреждений.
4. Для решения задачи 2 "Повышение уровня благосостояния детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" осуществляются следующие мероприятия:
4.1. Обеспечение дополнительных гарантий прав на жилое помещение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанное мероприятие включает в себя:
Принятие заявления о выплате денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Подготовка проектов постановлений администрации города Югорска.
Перечисление денежных средств на лицевые счета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в организациях для детей-сирот, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в период их нахождения в организациях для детей-сирот.
Осуществление контроля за использованием, и (или) распоряжением жилыми помещениями.
4.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Югорска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 апреля 2014 г. N 1712 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.