Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Кондинского района
от 4 апреля 2014 г. N 640
Порядок
предоставления жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования муниципального образования Кондинский район
(далее - Порядок)
26 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования, находящегося в собственности муниципального образования Кондинский район.
В соответствии с данным Порядком жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются:
гражданам (физическим лицам), указанным в пункте 2.1. настоящего Порядка, по договорам найма;
юридическим лицам, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка, по договорам аренды.
1.2. Отнесение жилых помещений к муниципальному жилищному фонду коммерческого использования, а также исключение жилых помещений из указанного фонда осуществляется постановлением главы администрации Кондинского района.
1.3. Жилые помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования предоставляются на основании постановления администрации Кондинского района.
1.4. Форма договора найма жилого помещения коммерческого использования и договора аренды жилого помещения коммерческого использования утверждается постановлением администрации Кондинского района.
1.5. Договор найма жилого помещения коммерческого использования заключается между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и гражданином и определяет права и обязанности нанимателя и членов его семьи, права и обязанности наймодателя, основания расторжения и прекращения договора, внесение платы по договору.
1.6. Договор аренды жилого помещения коммерческого использования заключается между комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и юридическим лицом, указанным в пункте 4.1. настоящего Порядка, и определяет права и обязанности арендатора, арендодателя, основания расторжения и прекращения договора, внесение платы по договору.
1.7. Ведение учета, прием, подготовку документов, связанных с предоставлением жилых помещений коммерческого использования, заключение договоров найма, аренды жилых помещений коммерческого использования осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района (далее - Комитет).
1.8. В случаях расторжения или прекращения договоров найма, аренды жилого помещения выселение граждан из жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования осуществляется Комитетом в порядке, установленном действующим законодательством.
1.9. Размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний приборов учета, а в случае их отсутствия или, если приборы учета не проверены - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
1.10. Размер платы за пользование жилым помещением коммерческого использования, а также за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
2. Предоставление жилых помещений по договорам найма
2.1. Нанимателями муниципальных жилых помещений коммерческого использования могут быть следующие граждане, не обеспеченные жилыми помещениями в населённом пункте Кондинского района, в котором ими осуществляется трудовая деятельность:
2.1.1. Работники государственных (бюджетных) учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.2. Граждане, проходящие государственную службу, а также службу в органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти.
2.1.3. Руководители хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, с местом нахождения указанных обществ или их обособленных подразделений на территории соответствующего населённого пункта Кондинского района.
2.1.4. Представители религиозных организаций, объединений (священнослужители, осуществляющие деятельность на территории соответствующего населённого пункта Кондинского района).
Постановлением администрации Кондинского района от 7 июля 2014 г. N 1332 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.1.5, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.1.5. Инвалиды I, II групп, ставшие инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий).
2.2. В целях предоставления муниципальных жилых помещений коммерческого использования, не обеспеченными жилыми помещениями в том населенном пункте Кондинского района, который является их местом основной работы (службы), признаются граждане, которые:
2.2.1. Не являются нанимателями жилых помещений по договору социального найма или членами семьи нанимателя жилых помещений по договору социального найма.
2.2.2. Не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
2.2.3. Не являются нанимателями жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
2.2.4. Не совершали в течение пяти лет гражданско-правовые сделки, связанные с продажей, дарением или отчуждением иным способом принадлежащих им на праве собственности жилых помещений (долей в праве общей собственности на жилые помещения), расположенных на территории соответствующего населённого пункта Кондинского района.
2.3. Жилые помещения, находящиеся в собственности муниципального образования Кондинский район, предоставляются на основании постановления администрации Кондинского района при наличии свободных жилых помещений коммерческого использования.
2.4. Муниципальные жилые помещения коммерческого использования предоставляются гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, на период трудовых отношений с государственным (бюджетным) учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нахождения на государственной службе, службе в органах государственной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Договор найма жилого помещения коммерческого использования заключается на срок, не превышающий пяти лет. По заявлению нанимателя, поданному не позднее, чем за 1 месяц до истечения срока действия договора найма жилого помещения коммерческого использования, договор найма жилого помещения может быть продлён на новый срок. Порядок заключения договоров найма жилых помещений коммерческого использования на новый срок (в порядке продления) регламентирован разделом 3 данного Порядка.
2.5. В случае прекращения семейных отношений с нанимателем муниципального жилого помещения коммерческого использования право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи нанимателя этого жилого помещения не сохраняется.
2.6. Для принятия решения о предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в Комитет предоставляются следующие документы:
2.6.1. Ходатайство работодателя на работника о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
2.6.2. Ходатайство (обращение) руководителя религиозной организации (объединения) о предоставлении жилого помещения для граждан, указанных в подпункте 2.1.4. пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.6.3. Заявление гражданина на имя председателя Комитета о предоставлении жилого помещения коммерческого использования.
2.6.4. Копию трудового договора (контракта) с гражданином либо копии документов, подтверждающих назначение на должность.
2.6.5. Справку с места работы либо копию трудовой книжки работника, заверенной специалистом кадровой службы.
2.6.6. Копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи, проживающих совместно.
2.6.7. Справки с места жительства о составе семьи и регистрации гражданина.
2.6.8. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество на территории Кондинского района, а также о совершённых гражданином и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет.
2.6.9. Справки федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация" о наличии или об отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Кондинского района.
2.6.10. Справку из органов местного самоуправления поселений, на территории которых находится место работы гражданина о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, найма и по договорам найма специализированного жилого помещения на территории соответствующего поселения.
2.6.11. Копии учредительных документов государственного учреждения, предприятия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, некоммерческой организации, хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, с местом нахождения указанных обществ или их обособленных подразделений на территории соответствующего населённого пункта Кондинского района (за исключением органов прокуратуры, судебных органов, государственных органов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти).
Постановлением администрации Кондинского района от 7 июля 2014 г. N 1332 пункт 2.1 раздела 2 настоящего приложения дополнен подпунктом 2.6.12, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления
2.6.12. Справку медико-социальной экспертизы, выписку из акта по результатам медико-социальной экспертизы, выданные учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.7. Рассмотрение документов о предоставлении жилого помещения осуществляется комиссией, созданной распоряжением администрации Кондинского района.
2.8. Комиссия в течение 15 рабочих дней с момента приема документов, рассматривает их и готовит заключение о возможном предоставлении работнику жилого помещения коммерческого использования.
2.9. На основании принятого комиссией положительного заключения Комитет готовит проект постановления администрации Кондинского района о предоставлении гражданину жилого помещения коммерческого использования и заключает с гражданином договор найма жилого помещения коммерческого использования.
2.10. Отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования допускается в случае:
2.10.1. Не представления полного пакета документов.
2.10.2. Наличия противоречий в представленных документах.
2.10.3. Отсутствия оснований для предоставления жилого помещения коммерческого использования в соответствии с настоящим Порядком.
2.10.4. Отсутствие на территории соответствующего населённого пункта свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
3. Заключение договоров найма жилых помещений на новый срок (в порядке продления)
3.1. По истечении срока договора найма жилого помещения наниматель имеет право на заключение договора найма на новый срок (в порядке продления) при наличии нуждаемости в жилых помещениях в соответствующем населённом пункте Кондинского района, а также при отсутствии задолженности по оплате найма жилого помещения, оплате коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение.
Постановлением администрации Кондинского района от 26 октября 2015 г. N 1357 пункт 3.2 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
3.2. Срок действия договора найма жилого помещения продлевается на основании соглашения о продлении (пролонгации) срока действия договора найма жилого помещения, подписанного между председателем комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района и нанимателем жилого помещения.
3.3. Для принятия решения о заключении договора найма на новый срок (в порядке продления) наниматель не позднее, чем за 1 месяц до окончания срока договора, предоставляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района следующие документы:
Постановлением администрации Кондинского района от 26 октября 2015 г. N 1357 в подпункт 3.3.1 пункта 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
3.3.1. Заявление на имя председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Кондинского района о заключении договора найма жилого помещения на новый срок (в порядке продления).
3.3.2. Справку с места работы либо копию трудовой книжки работника, заверенной специалистом кадровой службы.
3.3.3. Справки об отсутствии задолженности по коммунальным платежам.
3.3.4. Справки с места жительства о составе семьи и регистрации гражданина.
3.3.5. Выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах гражданина и членов его семьи на недвижимое имущество на территории Кондинского района, а также о совершённых гражданином и членами его семьи сделках с жилыми помещениями за последние пять лет.
3.3.6. Справку из органов местного самоуправления поселений, на территории которых находится место работы гражданина о наличии или отсутствии у гражданина и членов его семьи жилых помещений по договорам социального найма, найма и по договорам найма специализированного жилого помещения на территории соответствующего поселения.
3.4. Непредоставление в Комитет документов, указанных в пункте 3.3. настоящего Порядка, либо наличие у нанимателя и (или) членов его семьи жилых помещений в собственности, найме, социальном найме, при наличии задолженности по оплате найма жилого помещения, а также отсутствие трудовых отношений с учреждениями, организациями, предприятиями, указанными в п. 2.1. настоящего Порядка является основанием для отказа в заключении договора найма жилого помещения коммерческого использования на новый срок (в порядке продления).
4. Предоставление жилых помещений по договорам аренды
4.1. Жилые помещения коммерческого использования предоставляются на условиях договора аренды государственным органам исполнительной и судебной власти, федеральным органам, государственным учреждениям (далее по тексту - органы, учреждения).
4.2. Орган, учреждение может использовать предоставленное ему жилое помещение коммерческого использования только для проживания граждан, находящихся с ним в трудовых отношениях и не являющихся собственниками и/или членами семьи собственника жилого помещения, нанимателями и/или членами семьи нанимателя по договору социального найма жилого помещения, найма специализированного жилого помещения, ссудополучателями по договору безвозмездного пользования жилым помещением, расположенным в соответствующем населённом пункте.
4.3. Для заключения договора аренды жилого помещения коммерческого использования орган, учреждение предоставляет в Комитет следующие документы:
4.3.1. Ходатайство органа, учреждения о предоставлении жилого помещения коммерческого использования в письменном виде, содержащего следующие сведения:
- полное наименование органа, учреждения, с указанием его организационно-правовой формы, юридический адрес, фактическое местонахождение органа, учреждения (для направления корреспонденции);
- фамилия, имя, отчество, занимаемая должность, стаж работы специалиста, для которого орган, учреждение ходатайствует о предоставлении жилого помещения коммерческого использования;
- обоснование необходимости обеспечения работника жилым помещением.
Ходатайство подается в двух экземплярах. Один экземпляр ходатайства с отметкой о дате поступления и входящим номером возвращается органу, учреждению.
4.3.2. Копию Устава (Положения) органа, учреждения.
4.3.3. Заявление работника органа, учреждения о предоставлении жилого помещения.
4.3.4. Справку из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и органов, осуществляющих технический учёт и инвентаризацию объектов недвижимого имущества, об отсутствии в собственности работника и членов его семьи жилых помещений в соответствующем населённом пункте по месту предоставления жилого помещения.
4.3.5. Справку с места жительства о составе семьи работника.
4.3.6. Копию документов, удостоверяющих личность и гражданство Российской Федерации работника и членов его семьи.
4.3.7. Копию трудовой книжки работника, заверенную специалистом кадровой службы.
4.4. Комитет в течение 15 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка, рассматривает их и готовит проект постановления администрации района о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды.
4.5. Комитет в порядке и сроки, установленные Инструкцией по делопроизводству в администрации Кондинского района, обеспечивает согласование и подписание проекта постановления администрации Кондинского района о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды.
4.6. Копия постановления администрации Кондинского района о предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды направляется Комитетом в адрес органа, учреждения не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.7. В случаях, предусмотренных пунктом 4.8. настоящего Порядка, органу, учреждению даётся отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды.
4.8. Отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды допускается по следующим основаниям:
4.8.1. Предоставлен неполный перечень документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.8.2. Работник органа, учреждения, для проживания которого предоставляется жилое помещение, не относится к числу лиц, указанных в пункте 4.2. настоящего Порядка.
4.8.3. Отсутствие на территории соответствующего населённого пункта свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования.
4.9. Отказ в предоставлении жилого помещения коммерческого использования по договору аренды оформляется Комитетом в письменном виде на бланке Комитета, подписывается уполномоченным лицом и направляется в адрес органа, учреждения не позднее 30 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4.3. настоящего Порядка.
4.10. В случае принятия постановления администрации Кондинского района о предоставлении жилого помещения коммерческого использования Комитет в течение 15 рабочих дней со дня подписания указанного постановления готовит проект договора аренды жилого помещения коммерческого использования, обеспечивает его согласование, подписание и направляет в адрес органа, учреждения с указанием сроков подписания.
4.11. Заключенный договор аренды жилого помещения является основанием для заключения органом, учреждением договора найма со специалистом на срок, определенный договором аренды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.