Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий в сфере организации отдыха и оздоровления детей города является одним их направлений социальной политики города. Достижение поставленных результатов напрямую зависит от слаженной и скоординированной работы всех заинтересованных служб. Полномочия по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время возложены на Управление социальной политики администрации города Югорска (далее - Управление) совместно с Управлением образования администрации города Югорска и Управлением культуры администрации города Югорска.
Основным исполнителем разработанной муниципальной программы города Югорска "Отдых и оздоровление детей города Югорска на 2014 - 2020 годы" является Управление социальной политики администрации города Югорска. В основе реализации программных мероприятий лежит исполнение нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов города Югорска.
Механизм реализации разработанной программы предполагает:
1. Разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения.
2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы из бюджетов различного уровня.
Субсидии и субвенции из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходных обязательств бюджета муниципального образования по реализации полномочий по организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время и предоставляются в виде межбюджетных трансфертов на основе заключенного Соглашения между администрацией города Югорска и Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Порядок и условия предоставления денежных средств закреплен в Постановлении Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 -2020 годы".
3. Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанные с изменениями внешней среды.
4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям города.
5. Предоставление отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующие структурные органы администрации города Югорска, автономного округа.
6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнителями муниципальной программы являются Управление образования администрации города Югорска и Управление культуры администрации города Югорска, которые обеспечивают:
- своевременное исполнение программных мероприятий;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования
К основным рискам реализации муниципальной программы города Югорска относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и окружном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров.
В целях усиления ответственности и контроля за выполнением программных мероприятий, совершенствования системы комплексного взаимодействия на протяжении всего периода её реализации ответственным исполнителем осуществляется координация деятельности всех служб и ведомств, осуществляющих деятельность по организации отдыха и оздоровления детей с четким разграничением ответственности и полномочий за качественным и эффективным выполнением программных мероприятий. Результаты деятельности, отчеты об организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи рассматриваются на заседаниях Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи, созданной для эффективного взаимодействия городских структур, по достижению эффективного результата при организации отдыха, оздоровления и занятости детей, подростков и молодежи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.