Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Нягани
от 2 декабря 2013 г. N 4703
Порядок
осуществления внутреннего финансового контроля контрольно-ревизионным управлением Администрации города Нягани
Общие положения
1. Порядок проведения внутреннего финансового контроля (далее - Порядок), определяет сроки и последовательность действий контрольно-ревизионного управления Администрации города (далее - контрольно-ревизионное управление), порядок взаимодействия должностных лиц при осуществлении указанной муниципальной функции.
2. Исполнение муниципальной функции по проведению внутреннего финансового контроля осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
нормативно-правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации;
других министерств и иных органов исполнительной власти Российской Федерации;
нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
решениями Думы города Нягани;
постановлениями и распоряжениями Главы города Нягани;
постановлениями и распоряжениями Администрации города Нягани;
иными правовыми актами, регламентирующими правоотношения в сфере проведения контрольных мероприятий, принятия по их результатам мер, предусмотренных законодательством.
I. Объекты муниципального финансового контроля
1. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Нягань, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
II. Методы осуществления муниципального финансового контроля
1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются ревизия, проверка, обследование.
Ревизия - комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Проверка - совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Результаты ревизии и проверки оформляются актом.
2. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта контроля, в ходе которой в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках выездной и (или) камеральной проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
3. Обследование - анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
III. Полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями контрольно-ревизионного управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
IV. Порядок планирования ревизий и проверок
1. Основанием для проведения плановой ревизий и проверки является годовой план контрольно-ревизионного управления (приложение 1), согласованный с первым заместителем главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике и утвержденный главой Администрации города. План включает в себя объекты последующего финансового контроля. План ревизий и проверок на следующий финансовый год составляется и утверждается в текущем финансовом году в срок до 15 декабря.
2. План формируется контрольно-ревизионным управлением. При формировании плана должны учитываться следующие критерии отбора:
законность, конкретность, своевременность, актуальность и обоснованность планируемых ревизий;
степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными),
реальность сроков выполнения, определяемая с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование и т.д.);
реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
наличие резерва времени для выполнения внеплановых ревизий.
3. Устанавливается периодичность проведения ревизий - не реже одного раза в три года, периодичность проведения проверок - не реже одного раза в два года.
4. Запрещается проведение повторных ревизий и проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления оформленной в письменном виде информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности объекта контроля.
V. Внеплановые ревизии (проверки)
1. Внеплановой ревизией (проверкой) являются контрольные мероприятия, не включенные в план на текущий год.
2. Внеплановые ревизии (проверки) проводятся по письменному поручению главы Администрации города Нягани в связи с поступившими требованиями от правоохранительных органов, органов прокуратуры, назначаются в срок, согласованный с этими органами.
3. Письменное поручение главы Администрации оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект внеплановой ревизии (проверки), предмет внеплановой ревизии (проверки), основание проведения внеплановой ревизии (проверки), персональный состав ревизионной группы, срок проведения внеплановой ревизии (проверки).
4. Максимальный срок проведения внеплановой ревизии (проверки) не может превышать максимального срока, установленного для плановых ревизий (проверок).
5. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой ревизии (проверки), аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых ревизий (проверок).
6. Результаты внеплановых ревизий (проверок) оформляются актом ревизии (проверки) в соответствии с разделом IX настоящего Порядка.
VI. Порядок подготовки программы ревизии
1. Для проведения каждой ревизии, составляется программа ревизии (далее - программа). В программе устанавливается перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа проводит контрольные действия.
2. Разработке и составлению программы предшествует подготовительный период (до 3-х рабочих дней со дня издания соответствующего распоряжения Администрации города Нягани), в ходе которого участники ревизионной группы обязаны изучить необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
3. Программа разрабатывается и составляется руководителем ревизионной группы.
4. Программа подписывается руководителем ревизионной группы, утверждается начальником контрольно-ревизионного управления и представляется руководителю объекта контроля.
VII. Назначение ревизии
1. Ревизии проводятся специалистами контрольно-ревизионного управления.
2. Решение о проведении ревизии оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект контроля, проверяемый период, предмет ревизии, основание проведения ревизии, персональный состав ревизионной группы, дата начала проведения ревизии.
3. На проведение ревизии каждому участвующему в ней специалисту контрольно-ревизионного управления выдается специальное удостоверение (приложение 2), которое подписывается начальником контрольно-ревизионного управления и заверяется печатью отдела муниципальной службы и кадров управления делами Администрации города Нягани. В удостоверении указывается: объект контроля, проверяемый период, предмет ревизии, основание проведения ревизии, срок проведения ревизии. Делаются отметки о продлении, приостановлении и возобновлении проведения ревизии с указанием нового срока. Указанные отметки в удостоверении заверяются подписью начальника контрольно-ревизионного управления.
4. Удостоверения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном номенклатурой дел контрольно-ревизионного управления.
5. Специалисты контрольно-ревизионного управления также должны иметь постоянные служебные удостоверения.
6. При необходимости к участию в ревизии могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации города Нягани. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Нягани
7. Срок проведения ревизии составляет 45 рабочих дней с даты начала ревизии.
8. Датой начала ревизии считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения Администрации города Нягани на проведение ревизии руководителю (лицу, его замещающему) объекта контроля (далее - руководитель) или лицу, им уполномоченному.
9. Датой окончания ревизии считается день подписания акта ревизии руководителем объекта контроля. В случае отказа руководителя объекта контроля подписать акт ревизии датой окончания ревизии считается день направления объекту контроля акта сопроводительным письмом с отметкой о дате его поступления объекту контроля.
10. Срок ревизии может быть продлен, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы начальнику контрольно-ревизионного управления, но не более чем на 30 рабочих дней после даты окончания ревизии и оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается срок и основание продления ревизии.
11. В течение 3-х рабочих дней после получения мотивированного представления руководителя ревизионной группы начальником контрольно-ревизионного управления:
оформляется распоряжение Администрации города Нягани о продлении срока ревизии с обязательным указанием срока и причины продления, а при отсутствии основания для продления срока ревизии на мотивированном представлении делается соответствующая отметка.
письменно извещается объект контроля о продлении срока ревизии, с указанием срока и причины продления.
12. Ревизия может быть приостановлена в случае отсутствия упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций, делающей невозможным дальнейшее проведение ревизии.
13. Срок приостановления ревизии составляет не более 60 календарных дней со дня получения письменного предписания руководителем объекта контроля о восстановлении бухгалтерского учета.
VIII. Порядок проведения ревизии, встречной проверки
1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Администрации города Нягани о проведении ревизии;
ознакомить его с программой ревизии;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
2. Исходя из предмета ревизии и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы программы ревизии между участниками ревизионной группы.
3. По требованию руководителя ревизионной группы руководитель объекта контроля в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
4. В ходе ревизии проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных объектом контроля в проверяемый период.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.
5. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.
Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии.
Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы ревизии. Объем выборки и ее состав определяются руководителем ревизионной группы таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
6. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии принимает руководитель ревизионной группы исходя из содержания вопроса программы, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского учета объекта контроля, срока ревизии, и иных обстоятельств.
При проведении ревизии контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным способом.
7. При проведении ревизии в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным счетам, операций с материальными ценностями.
8. В ходе ревизии могут проводиться контрольные действия по изучению:
учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического учета;
фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
постановки и состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;
состояния системы внутреннего контроля, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;
принятых мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии.
9. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизии, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте ревизии делается соответствующая запись.
10. В ходе ревизии может проводиться встречная проверка. Встречная проверка - проверка, проводимая в рамках текущей ревизии, в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Встречная проверка проводится на основании распоряжения Администрации города Нягани о проведении встречной проверки, оформляемого по письменному представлению начальника контрольно-ревизионного управления.
11. В ходе ревизии по решению руководителя ревизионной группы могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы ревизии.
Указанная справка составляется участником ревизионной группы, проводившим контрольное действие, подписывается им, согласовывается с руководителем ревизионной группы, подписывается должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы объекта контроля.
В случае отказа указанного должностного лица подписать справку в конце справки делается запись об отказе указанного лица от подписания справки. В этом случае к справке прилагаются возражения указанного должностного лица (при наличии).
Справки прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта ревизии, акта встречной проверки.
12. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе ревизии, встречной проверки нарушение может быть скрыто, либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки оформляется в порядке, установленном для оформления акта ревизии.
Промежуточный акт ревизии, промежуточный акт встречной проверки подписывается участником ревизионной группы, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы ревизии, встречной проверки и руководителем ревизионной группы, а также руководителем объекта контроля.
Факты, изложенные в промежуточном акте ревизии, промежуточном акте встречной проверки, включаются соответственно в акт ревизии.
IX. Порядок оформления результатов ревизии, встречной проверки
1. Результаты ревизии оформляются актом ревизии.
2. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.
Акт встречной проверки прилагается к акту ревизии, в рамках которой проведена встречная проверка.
3. Акт ревизии, акт встречной проверки имеет сквозную нумерацию страниц. В акте ревизии, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в акте ревизии, акте встречной проверки в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций.
4. Акт ревизии состоит из вводной, описательной и заключительной частей.
5. Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
наименование предмета ревизии;
дату и место составления акта ревизии;
кем и на каком основании проведена ревизия (номер и дата распоряжения на проведение ревизии);
проверяемый период;
срок проведения ревизии;
полное и краткое наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
ведомственная принадлежность и наименование вышестоящей организации (при наличии);
сведения об учредителях (при наличии);
основные цели и виды деятельности объекта контроля;
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в Комитете по финансам Администрации города Нягани и органах федерального казначейства (при наличии);
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
кем и когда проводилась предыдущая ревизия, что сделано в объекте контроля за прошедший период по устранению выявленных недостатков и нарушений.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
6. Описательная часть акта ревизии должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы ревизии.
7. Заключительная часть акта ревизии должна содержать обобщенную информацию о результатах ревизии, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.
9. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:
предмет ревизии, в ходе которой проводится встречная проверка;
вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;
дата и место составления акта встречной проверки;
номер и дата распоряжения на проведение встречной проверки;
фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;
проверяемый период;
срок проведения встречной проверки;
сведения об объекте контроля;
полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;
фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;
иную необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки.
10. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.
11. При составлении акта ревизии, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
12. Результаты ревизии, встречной проверки, излагаемые в акте ревизии, акте встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, встречной проверки, другими материалами.
Указанные документы и материалы прилагаются к акту ревизии, акту встречной проверки.
Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе ревизии, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя объекта контроля, встречной проверки или должностного лица, уполномоченного руководителем объекта контроля, встречной проверки, и печатью объекта контроля, встречной проверки.
13. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе ревизии, встречной проверки, должны быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов, которые нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразились нарушения, документально подтвержденная сумма ущерба и другие последствия этих нарушений.
14. В акте ревизии, не допускается изложение различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами контрольных действий, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
15. Акт ревизии, встречной проверки составляется в трех экземплярах.
16. Каждый экземпляр акта ревизии подписывается руководителем ревизионной группы и руководителем объекта контроля.
В случае, если в ходе ревизии или проверки участниками ревизионной группы не составлялись справки, то они подписывают каждый экземпляр акта ревизии вместе с руководителем ревизионной группы.
Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается специалистом ревизионной группы, проводившим встречную проверку, и руководителем объекта контроля.
17. Руководитель ревизионной группы устанавливает по согласованию с руководителем объекта контроля срок для ознакомления последнего с актом ревизии, актом встречной проверки и его подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.
18. При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту ревизии, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии, акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии.
19. Руководитель ревизионной группы в срок до 5 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии, акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается начальником контрольно-ревизионного управления. Один экземпляр заключения направляется объекту контроля, второй экземпляр заключения приобщается к материалам ревизии, встречной проверки.
20. Второй экземпляр акта ревизии вручается руководителю объекта контроля под роспись на первом экземпляре акта, остающейся вместе с третьим экземпляром акта в делах контрольно-ревизионного управления.
21. В случае отказа должностных лиц объекта контроля, встречной проверки подписать или получить акт ревизии, акт встречной проверки, либо представить в установленный срок письменные объяснения и разногласия, руководитель ревизионной группы в конце акта производит запись об их отказе от подписания либо получения акта, либо представления объяснений и разногласий. В этом случае, не позднее следующего рабочего дня, акт ревизии, встречной проверки должен быть направлен объекту контроля сопроводительным письмом с отметкой о дате его поступления объекту контроля. При этом к экземпляру акта, остающемуся на хранении в контрольно-ревизионном управлении, прилагаются документы, подтверждающие факт поступления акта объекту контроля.
22. По результатам проведенной ревизии начальник контрольно-ревизионного управления направляет руководителю объекта контроля, встречной проверки (в срок до 10 рабочих дней со дня получения акта ревизии) предписание для принятия мер с указанием сроков исполнения по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и принятию мер к виновным лицам (до 10 рабочих дней со дня вынесения предписания).
Предписание - документ контрольно-ревизионного управления, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию город Нягань.
23. Неисполнение предписания контрольно-ревизионного управления о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба, является основанием для обращения Администрации города Нягани в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
X. Порядок подготовки программы проверки
1. Порядок составления программы проверки соответствует порядку подготовки программы ревизии, указанном в разделе VI настоящего Порядка.
2. При проведении специалистом контрольно-ревизионного управления тематической проверки, затрагивающей деятельность объекта контроля по конкретному вопросу проверки, программа проверки может не составляться.
XI. Назначение проверки
1. Проверки проводятся специалистами контрольно-ревизионного управления.
2. В зависимости от предмета и объема работы проверки могут проводиться как группой специалистов, так и единственным специалистом контрольно-ревизионного управления.
3. Решение о проведении проверки оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект контроля, проверяемый период, предмет проверки, основание проведения проверки, персональный состав ревизионной группы, дата начала проведения проверки.
4. На проведение проверки каждому участвующему в ней специалисту контрольно-ревизионного управления выдается специальное удостоверение, аналогичное удостоверению, выдаваемому для проведения ревизии, указанному в разделе VII настоящего Порядка.
5. Удостоверения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном Номенклатурой дел контрольно-ревизионного управления.
6. Срок проведения проверки не может превышать 30 рабочих дней с даты начала поверки.
7. Дата начала и окончания проверки определяется в порядке, указанном для проведения ревизии в разделе VII настоящего Порядка.
8. Срок проведения проверки может быть продлен, на основе мотивированного представления руководителя ревизионной группы начальнику контрольно-ревизионного управления, но не более чем на 20 рабочих дней после даты окончания проверки.
9. Порядок продления сроков проверки аналогичен порядку продления срока ревизии, указанному в разделе VII настоящего Порядка.
XII. Порядок проведения проверки
1. Руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта контроля распоряжение Администрации города Нягани на проведение проверки;
ознакомить его с программой проверки;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
2. Исходя из предмета проверки и ее программы, руководитель ревизионной группы определяет объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы, а также методы, формы и способы проведения таких контрольных действий.
3. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
4. Контрольные действия при проведении проверки осуществляются, как правило, сплошным способом.
5. Руководитель ревизионной группы вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В случае отказа от представления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки делается соответствующая запись.
6. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Порядок проведения встречной проверки указан в разделе VIII настоящего Порядка.
XIII. Порядок оформления результатов проверки
1. Результаты проверки оформляются актом проверки.
2. Порядок оформления акта проверки соответствует порядку оформления акта ревизии, указанному в разделе IX настоящего Порядка.
XIV. Порядок реализации материалов ревизий и проверок
1. Начальник контрольно-ревизионного управления представляет материалы ревизии (проверки) (акт ревизии (проверки), письменное заключение на разногласия к акту (если таковые имеются), письменный ответ на предписание, приложения к акту)) в течение 5-ти рабочих дней со дня поступления в контрольно-ревизионное управление письменного ответа на предписание главе Администрации города, первому заместителю главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике, для принятия мер по выявленным нарушениям.
2. Отметка о представлении материалов ревизии (проверки) указанным должностным лицам Администрации города Нягани производится в журнале "Регистрации выдачи документов для служебного пользования", предусмотренным номенклатурой дел контрольно-ревизионного управления.
3. Председатель комиссии по рассмотрению и принятию решений по актам ревизии (проверок) (глава Администрации города) или его заместитель (первый заместитель главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике) определяют дату рассмотрения материалов ревизии (проверки) на комиссии.
4. По результатам рассмотрения материалов ревизии (проверки) комиссией по рассмотрению и принятию решений по актам ревизии (проверки) выносится решение о принятии мер по результатам проведенной ревизии (проверки).
5. В случае установленных в ходе ревизии (проверки) нарушений бюджетного законодательства начальник контрольно-ревизионного управления направляет председателю Комитета по финансам Администрации города Нягани (далее Комитет по финансам) уведомление о применении мер принуждения в отношении объекта контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В случае возникновения ситуаций, не регламентированных данным Порядком, работники контрольно-ревизионного управления обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
XV. Назначение обследования
1. Обследование проводится с целью оперативного выявления положения дел по определенному вопросу, входящему в компетенцию контрольно-ревизионного управления, и необходимости определения оснований проведения ревизии или проверки, не реже 1-го раза в 3 года.
2. Обследование не включается в годовой план контрольно-ревизионного управления, и назначается на основании поручения главы Администрации города.
3. Решение о проведении обследования оформляется распоряжением Администрации города Нягани, в котором указывается объект обследования, основание проведения обследования, персональный состав ревизионной группы, дата начала проведения обследования.
4. На проведение обследования каждому участвующему в обследовании специалисту контрольно-ревизионного управления выдается специальное удостоверение, аналогичное удостоверению, которое выдается для проведения ревизии, указанному в разделе VII настоящего Порядка.
5. Удостоверения подлежат обязательной регистрации в Журнале регистрации выдачи удостоверений, предусмотренном номенклатурой дел контрольно-ревизионного управления.
6. Срок проведения обследования составляет 30 рабочих дней с даты начала обследования.
7. Датой начала обследования считается дата предъявления руководителем ревизионной группы распоряжения Администрации города Нягани о проведении обследования руководителю (лицу, его замещающему) объекта обследования или лицу, им уполномоченному.
8. Датой окончания обследования считается день подписания заключения руководителем объекта обследования. В случае отказа руководителя объекта обследования подписать или получить заключение датой окончания обследования считается день направления объекту обследования заключения сопроводительным письмом с отметкой о дате его поступления объекту контроля.
XVI. Порядок проведения обследования
1. Перед проведением обследования руководитель ревизионной группы должен:
предъявить руководителю объекта обследования распоряжение Администрации города Нягани на проведение обследования;
представить участников ревизионной группы;
решить организационно-технические вопросы проведения обследования.
2. Обследование проводится в отношении отдельных сторон финансово-хозяйственной деятельности. При обследовании могут проводиться контрольные замеры работ, расходов материалов, топлива, электроэнергии и т.д. При обследовании используются такие приемы как опрос и анкетирование.
3. При необходимости к участию в обследовании могут привлекаться специалисты других структурных подразделений Администрации города Нягани. Решение о включении указанных специалистов в состав ревизионной группы принимается по согласованию с руководителем соответствующего структурного подразделения Администрации города Нягани.
XVII. Порядок оформления результатов обследования
1. Результаты обследования оформляются заключением.
2. Заключение по результатам обследования составляется в трех экземплярах.
3. Каждый экземпляр заключения подписывается членами ревизионной группы, а также руководителем объекта обследования.
4. Заключение состоит из вводной части, результатов обследования и выводов.
5. Вводная часть содержит информацию об объекте обследования в соответствии с пунктом 5 главы IX настоящего Порядка.
6. В результатах обследования отражается содержание проведенных исследований в соответствии с предметом контрольного мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия.
7. В выводах отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в ходе обследования, необходимость проведения ревизии (проверки).
XVIII. Порядок реализации материалов обследования
1. Заключение по результатам обследования направляется главе Администрации города, первому заместителю главы Администрации города по экономике, финансам, инвестиционной политике для:
оценки финансового положения объекта обследования,
принятия решения о назначении ревизии или проверки в объекте обследования,
сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований и т.д.
XIX. Бюджетные меры принуждения
1. Бюджетная мера принуждения за совершение бюджетного нарушения применяется Комитетом по финансам (их должностными лицами) на основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения контрольно-ревизионного управления.
2. Порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения устанавливается Комитетом по финансам в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации.
3. Под уведомлением о применении бюджетных мер понимается документ контрольно-ревизионного управления, обязательный к рассмотрению Комитетом по финансам, содержащий основания для применения предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения.
При выявлении в ходе проверки (ревизии) бюджетных нарушений контрольно-ревизионное управление направляет уведомление о применении бюджетных мер принуждения Комитету по финансам.
4. Бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, подлежат применению в течение 30 календарных дней после получения Комитетом по финансам уведомления о применении бюджетных мер принуждения. Начальник контрольно-ревизионного управления направляет уведомление Комитету по финансам о применении бюджетных мер принуждения не позднее 30 календарных дней после даты окончания проверки (ревизии).
5. Наряду с применением бюджетных мер принуждения применяются меры ответственности в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
XX. Отчетность по проведенным контрольным мероприятиям
1. По итогам календарного года сотрудниками контрольно-ревизионного управления составляется годовой отчет по проведенным контрольным мероприятиям в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным.
XXI. Действие Порядка во времени
1. Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, возникшим после вступления его в силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.