Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 18 декабря 2012 г. N 1567
Долгосрочная целевая программа
"Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений,
расположенных в поселках СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города
Нижневартовска, на 2012-2014 годы"
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных в поселках СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска, на 2012-2014 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2010 N 368-п "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Улучшение жилищных условий населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2011-2013 годы и на период до 2015 года"; постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.07.2012 N 233-п "О Порядке предоставления субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на софинансирование адресных программ муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (городских округов и муниципальных районов) по ликвидации и расселению приспособленных для проживания строений" |
Инициатор Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Основной разработчик Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города, управление по жилищной политике администрации города |
Цель Программы |
Ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска |
Задача Программы |
Создание условий и механизмов, способствующих расселению граждан из приспособленных для проживания строений на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска |
Сроки и этапы реализации Программы |
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы (18 месяцев с месяца поступления субсидии в городской бюджет) |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования Программы составляет 72 264 995,48 руб., в том числе: за счет средств окружного бюджета (90%) - 65 038 495,93 руб.; за счет средств городского бюджета (10%) - 7 226 499,5 руб. Предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные помещения до 1995 года, - 55 134 240 руб. (из них средства окружного бюджета - 49 620 816 руб., средства городского бюджета - 5 513 424 руб.). Предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные помещения после 1995 года, - 15 723 360 руб. (из них средства окружного бюджета - 14 151 024 руб., средства городского бюджета - 1 572 336 руб.). Расходы на ликвидацию приспособленных для проживания строений - 1 407 395,48 руб. (из них средства окружного бюджета - 1 266 655,93 руб., средства городского бюджета - 140 739,5 руб.) |
Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели эффективности |
Количество семей, расселенных из строений, приспособленных для проживания, занесенных в реестр, - 34 семьи (111 человек), в том числе: а) предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные помещения до 1995 года, - 24 семьи (84 человека); б) предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность гражданам, вселенным в приспособленные помещения после 1995 года, - 10 семей (27 человек); в) ликвидация приспособленных для проживания строений - 34 строения (100% от ожидаемого непосредственного результата) |
Координатор Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города |
Исполнители Программы |
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города; управление по жилищной политике администрации города; департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города; управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города |
I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Проблема обеспечения населения жильем продолжает оставаться в числе первостепенных для города Нижневартовска и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, как и для большинства регионов Российской Федерации.
Развитие города в 60-70-х годах шло с ориентировкой на нефтедобывающую отрасль, наблюдались опережающие темпы роста трудовых ресурсов относительно темпов строительства жилых домов, возникало стихийное строительство строений, приспособленных для проживания на территориях, расположенных вблизи предприятий. На тот период насчитывалось 64 поселка общей численностью проживающих 14 414 человек (4 368 семей). В дальнейшем часть строений была принята в муниципальную собственность, часть - оставлена предприятиями без обслуживания в связи с их ликвидацией и банкротством.
За период с 1995 года по настоящее время было ликвидировано более 2 000 строений, приспособленных гражданами для проживания, в том числе по решениям Нижневартовского городского суда 922 строения. Всего ликвидировано строений в 28 поселках.
По состоянию на 01.01.2012 на территории города Нижневартовска находится 36 поселков, в которых расположено 688 строений, приспособленных для проживания, с численностью проживающих 2 455 человек (712 семей). По месту жительства зарегистрированы 2 201 человек, в том числе зарегистрированных до 1995 года 1 595 человек. Не зарегистрированы по месту жительства 254 человека (94 семьи). Состоят на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий при администрации города (в управлении по жилищной политике администрации города) 621 человек (188 семей). С составом семьи 1-3 человека проживают 343 семьи, что составляет 46,2% от общего числа проживающих граждан. Остальные семьи имеют состав семьи 4 и более человека.
Поселки СУ-7, СУ-56 распложены в промышленной зоне коммунально-складского назначения, санитарно-защитной зоне предприятий и шумовой зоне аэропорта города Нижневартовска.
Поселок Бугульминское УБР расположен в промышленной зоне коммунально-складского назначения, а также в санитарно-защитной зоне канализационных очистных сооружений.
Промышленная зона коммунально-складского назначения не предназначена для жилищного строительства.
Отвод земельных участков на данной территории под жилищное строительство не представляется возможным. Основные виды использования - строительство объектов коммунально-складского назначения, которое будет возможно после ликвидации приспособленных для проживания строений на данной территории.
Программа ориентирована на ликвидацию и расселение 34 приспособленных для проживания строений, расположенных в поселках СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР.
Комплексное и системное решение вопросов расселения граждан и ликвидация приспособленных для проживания строений должны обеспечить улучшение качества жизни граждан.
II. Основная цель и задача Программы
2.1. Целью Программы является ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска.
2.2. Задачей Программы является создание условий и механизмов, способствующих расселению граждан из приспособленных для проживания строений на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска.
III. Сроки и этапы реализации Программы
Сроки реализации Программы - 2012-2014 годы (18 месяцев с месяца поступления субсидии в городской бюджет).
IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование Программы осуществляется из средств окружного бюджета, передаваемых в форме субсидий в бюджет муниципального образования (90%), и городского бюджета (10%).
Общий объем финансирования Программы составляет 72 264 995,48 руб., в том числе:
- за счет средств окружного бюджета (90%) - 65 038 495,93 руб.;
- за счет средств городского бюджета (10%) - 7 226 499,5 руб.
V. Механизм реализации Программы
5.1. Координацию действий по реализации Программы и подготовку информации о ходе ее выполнения для ежегодного рассмотрения осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города совместно с управлением по жилищной политике администрации города.
Управление по жилищной политике администрации города:
- ведет реестр граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, расположенных в поселках СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска, согласно приложению 1 к Программе;
- консультирует граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, о порядке и условиях реализации Программы;
- осуществляет прием заявлений и документов, формирует и хранит личные дела граждан;
- принимает решение о предоставлении участникам Программы субсидии либо о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда;
- готовит проекты распоряжений администрации города о предоставлении участникам Программы субсидии на приобретение жилых помещений, проекты постановлений администрации города о предоставлении участникам Программы жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда;
- заключает с участниками Программы договоры найма жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города осуществляет обследование строений, приспособленных для проживания, и оформляет акт обследования жилищно-бытовых условий по форме согласно приложению 2 к Программе.
Департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города:
- за счет средств, выделяемых из окружного и городского бюджетов, приобретает в муниципальную собственность жилые помещения, предназначенные для предоставления гражданам по договорам найма специализированного жилищного фонда;
- осуществляет мероприятия по ликвидации строений, приспособленных для проживания, расположенных в соответствующей зоне их территориальной сосредоточенности.
Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города осуществляет перечисление субсидий участникам Программы на основании распоряжений администрации города.
5.2. Признание граждан участниками Программы.
5.2.1. Участниками Программы признаются граждане Российской Федерации, проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений, не имеющие жилых помещений, принадлежащих им и членам их семей на праве собственности или предоставленных по договорам социального найма на территории Российской Федерации:
- вселенные до 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года;
- вселенные после 1 января 1995 года и по настоящее время проживающие в приспособленных для проживания строениях, включенных в реестр приспособленных для проживания строений по состоянию на 1 января 2012 года.
К членам семьи участника Программы относятся постоянно проживающие совместно с ним супруг (супруга), родители, дети, супруг (супруга) детей и внуки.
5.2.2. К участникам Программы не относятся граждане, проживающие в строениях, установленных на земельных участках, относящихся к частным домовладениям, а также на садовых, огородных и дачных участках.
5.2.3. Для участия в Программе граждане в течение 15 календарных дней со дня уведомления представляют в управление по жилищной политике администрации города следующие документы:
- заявление на участие в Программе по форме, согласно приложению 3 к Программе, подписанное всеми членами семьи (за несовершеннолетних заявление подписывают законные представители);
- паспорта или иные документы, удостоверяющие личность заявителя и проживающих с ним членов его семьи;
- документы, подтверждающие родственные отношения заявителя и лиц, указанных им в качестве членов семьи;
- обязательство об освобождении занимаемого строения в течение 30 дней со дня приобретения жилого помещения, подписанное заявителем и всеми членами его семьи (за несовершеннолетних обязательство подписывают законные представители).
Управление по жилищной политике администрации города самостоятельно запрашивает следующие документы:
- акт обследования жилищно-бытовых условий;
- справку с места жительства заявителя о составе семьи с указанием родственных отношений и даты регистрации по месту жительства;
- справку из органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, о наличии или отсутствии на территории Российской Федерации жилых помещений в собственности заявителя и совместно проживающих с ним членов его семьи, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных и прекращенных правах).
5.2.4. Управление по жилищной политике администрации города рассматривает представленные документы и в течение 15 рабочих дней со дня подачи заявления принимает решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5.2.1 Программы.
Решение в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается заявителю или направляется в виде почтового отправления с уведомлением о вручении.
5.2.5. Если участник Программы и (или) члены его семьи, на которых осуществляется расчет и выплата субсидии, а также расчет общей площади предоставляемого жилого помещения, после 1 января 2012 года ухудшили свои жилищные условия путем продажи, дарения или отчуждения иным способом жилого помещения, принадлежащего ему (им) на праве собственности, размер субсидии устанавливается исходя из нормы предоставления общей площади жилого помещения за вычетом общей площади (долей) отчужденного жилого помещения.
5.2.6. В случае отказа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях, от переселения в соответствии с условиями Программы граждане подлежат выселению в судебном порядке в соответствии с условиями Программы и в соответствии с нормами действующего законодательства.
5.3. Условия предоставления субсидии участникам Программы.
5.3.1. Граждане, указанные в абзаце втором подпункта 5.2.1 пункта 5.2 Программы, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитанной по формуле:
С = (Р x S х 70%) + ((Р х S х 70%) х 10 / 90),
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения на 1 июня 2012 года, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 5.3.4 пункта 5.3 Программы.
5.3.2. Граждане, указанные в абзаце третьем подпункта 5.2.1 пункта 5.2 Программы, имеют право на предоставление субсидии на приобретение жилых помещений в собственность на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, рассчитанной по формуле:
С = (Р x S х 60%) + ((Р х S х 60%) х 10 / 90),
где:
С - размер субсидии;
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения на 1 июня 2012 года, сложившаяся по городу Нижневартовску, в соответствии с данными органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, не превышающая среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения, установленную для города Нижневартовска Региональной службой по тарифам автономного округа;
S - общая площадь жилого помещения, установленная для семей разной численности, указанная в подпункте 5.3.4 пункта 5.3 Программы.
5.3.3. Субсидия носит целевой характер и может быть использована участниками Программы на приобретение индивидуального жилого дома (части индивидуального жилого дома) или квартиры (части квартиры, комнаты) в жилом многоквартирном доме, которые отвечают санитарно-техническим требованиям, пригодны для постоянного проживания, расположены на земельном участке, относящемся к зонам жилой застройки, за исключением садовых, огородных и дачных участков.
5.3.4. Норма предоставления общей площади жилого помещения.
Норма предоставления общей площади жилого помещения составляет:
- 33 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из одного человека;
- 42 кв.м общей площади жилого помещения для семьи, состоящей из двух человек;
- 18 кв.м общей площади жилого помещения на каждого члена семьи для семьи, состоящей из трех или более человек.
5.3.5. При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого выше размера субсидии, рассчитанного по формулам, указанным в подпунктах 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 Программы, сверхнормативная стоимость оплачивается за счет гражданина.
При приобретении гражданином жилого помещения, стоимость которого ниже размера субсидии, рассчитанного по формулам, указанным в подпунктах 5.3.1, 5.3.2 пункта 5.3 Программы, субсидия предоставляется в размере стоимости приобретенного жилого помещения.
5.3.6. При расчете размера субсидии право участника Программы и (или) членов его семьи на дополнительную площадь не учитывается.
5.3.7. Решение о предоставлении субсидии оформляется в виде уведомления по форме согласно приложению 4 к Программе. Срок действия уведомления составляет 120 календарных дней со дня его выдачи и остается неизменным на весь период его действия.
5.3.8. Приобретаемое жилое помещение должно быть не менее учетной нормы жилого помещения, оформлено в долевую собственность участника Программы и членов его семьи, учтенных при расчете размера субсидии.
5.3.9. Перечисление субсидии осуществляется после представления участником Программы в управление по жилищной политике администрации города следующих документов:
- свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение;
- договора на приобретение жилого помещения, зарегистрированного в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) кредитных, заемных средств в соответствии с условиями договора на момент перечисления субсидии;
- документов, содержащих сведения о банковских реквизитах продавца, для перечисления субсидии.
5.3.10. Субсидия может быть использована на оплату договора купли-продажи жилого помещения, оплату первоначального взноса при приобретении жилого помещения.
5.3.11. Перечисление субсидии участнику Программы осуществляется на основании распоряжения администрации города в течение 30 дней со дня представления документов, указанных в подпункте 5.3.9 пункта 5.3 Программы.
5.4. Порядок предоставления жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда.
5.4.1. Гражданам, указанным в подпункте 5.2.1 пункта 5.2 Программы, отказавшимся от получения субсидии для приобретения жилого помещения в собственность на условиях, предусмотренных пунктом 5.3 Программы, предоставляются жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
5.4.2. В муниципальный специализированный жилищный фонд, предназначенный для предоставления гражданам, указанным в пункте 5.4.1 Программы, включаются жилые помещения, приобретенные за счет средств, неиспользованных в соответствии с пунктом 5.3 Программы, из окружного и городского бюджетов на условиях софинансирования.
5.4.3. Предоставление жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма участникам Программы осуществляется после издания постановления администрации города.
5.4.4. Жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма предоставляются участникам Программы исходя из нормы не менее 6 кв.м жилой площади жилого помещения.
5.4.5. При расчете размера общей площади предоставляемых жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда право участников Программы и (или) членов их семей на дополнительную площадь не учитывается.
5.4.6. На основании постановления администрации города о предоставлении жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда с участником Программы заключается договор найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда.
5.4.7. В договоре найма жилого помещения муниципального специализированного жилищного фонда указываются члены семьи участника Программы, определяются права и обязанности сторон по пользованию жилым помещением.
5.5. Порядок ликвидации приспособленных для проживания строений.
Ликвидация строений, приспособленных для проживания, осуществляется после переселения граждан из строений, в которых они проживали, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в пределах сроков, предусмотренных Программой.
VI. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задачи Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, приведены в таблице 1.
VII. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы приведена в таблице 2.
Таблица 1
Основные мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятия Программы |
Финансовые затраты на реализацию Программы (тыс. руб.) |
Исполнители мероприятий Программы |
Ожидаемые результаты |
|||
всего 2012-2014 годы |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Цель Программы: ликвидация и расселение приспособленных для проживания строений, расположенных на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска | |||||||
Задача Программы: создание условий и механизмов, способствующих расселению граждан из приспособленных для проживания строений на территории поселков СУ-7, СУ-56, Бугульминское УБР города Нижневартовска | |||||||
1. |
Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них до 1995 года, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
управление жилищной политике администрации города |
приобретение жилых помещений гражданами, проживающими в приспособленных для проживания строениях, - 24 семьи (84 человека) |
Всего, в том числе: |
55 134,2 |
|
|
|
|||
окружные денежные средства |
49 620,8 |
49 620,8 |
|
|
|||
городские денежные средства |
5 513,4 |
5 513,4 |
|
|
|||
2. |
Предоставление субсидий гражданам, проживающим в приспособленных для проживания строениях, вселенным в них после 1995 года, не имеющим жилых помещений на территории Российской Федерации |
|
|
|
|
управление жилищной политике администрации города |
приобретение жилых помещений гражданами, проживающими в приспособленных для проживания строениях, - 10 семей (27 человек) |
Всего, в том числе: |
15 723,4 |
|
|
|
|||
окружные денежные средства |
14 151 |
14 151 |
|
|
|||
городские денежные средства |
1 572,4 |
1 572,4 |
|
|
|||
3. |
Ликвидация приспособленных для проживания строений |
|
|
|
|
департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города |
ликвидация приспособленных для проживания строений - 34 строения |
Всего, в том числе: |
1 407,4 |
|
|
|
|||
окружные денежные средства |
1 266,7 |
|
|
1 266,7 |
|||
городские денежные средства |
140,7 |
|
|
140,7 |
|||
|
Всего по Программе, в том числе: |
72 265 |
70 857,6 |
|
1 407,4 |
|
|
окружные денежные средства |
65 038,5 |
63 771,8 |
|
1 266,7 |
|
|
|
городские денежные средства |
7 226,5 |
7 085,8 |
|
140,7 |
|
|
Таблица 2
Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы
N п/п |
Наименование показателей Программы |
Базовый показатель на начало реализации Программы (2012 год) |
Показатели по годам
|
Конечные результаты реализации Программы |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1. |
Количество семей (человек), расселенных из приспособленных для проживания строений, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях (вселившихся до 1995 года) |
0 |
0 |
24 семьи (84 человека) |
0 |
24 семьи (84 человека) |
2. |
Количество семей (человек), расселенных из приспособленных для проживания строений, из числа граждан, проживающих в приспособленных для проживания строениях (вселившихся после 1995 года) |
0 |
0 |
10 семей (27 человек) |
0 |
10 семей (27 человек) |
3. |
Количество ликвидированных строений, приспособленных гражданами для проживания |
0 |
0 |
0 |
34 строения |
34 строения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.