Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Ханты-Мансийского района
от 11 июля 2012 г. N 160
Порядок составления
проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной
финансовый год и плановый период
1. Общие положения
1.1. Проект решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, бюджетной политикой, определенной в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетном послании Президента Российской Федерации, в ежегодном Бюджетном послании Губернатора автономного округа, Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, прогнозом социально-экономического развития Ханты-Мансийского района, программами социально-экономического развития Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ханты-Мансийского района на среднесрочную перспективу, Положением об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Ханты-Мансийском районе, утвержденным решением Думы Ханты-Мансийского района от 05 декабря 2007 года N 213.
1.2. Администрация Ханты-Мансийского района при составлении проекта решения о бюджете:
1.2.1. Одобряет прогноз социально-экономического развития Ханты-Мансийского района (далее - район) на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.2. Одобряет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.3. Одобряет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах.
1.2.4. Одобряет основные характеристики бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
1.2.5. Утверждает долгосрочные целевые программы района, реализуемые за счет средств района, и вносит изменения в них.
1.2.6. Одобряет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период и представляемые вместе с ним документы и материалы для внесения их на Думу района.
1.2.7. Образует и утверждает состав Бюджетной комиссии на очередной финансовый год и плановый период и определяет ее полномочия.
1.3. Комитет по финансам администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет по финансам района):
1.3.1. Организует работу по составлению проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.2. Разрабатывает проект основных направлений бюджетной и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.3. Разрабатывает проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.4. Разрабатывает характеристики проекта решения о бюджете района, прогнозирует распределение доходов и расходов, источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
1.3.5. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.6. Доводит до комитета экономической политики администрации района проектировки предельных объемов бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.7. Разрабатывает методики или порядки предоставления иных межбюджетных трансфертов, относящихся к установленной сфере ведения комитета по финансам района.
1.3.8. Осуществляет согласование с органами местного самоуправления сельских поселений исходных данных, используемых для расчетов распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки сельских поселений, а также объёмов доходов бюджетов муниципальных образований сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.9. Доводит до органов местного самоуправления сельских поселений проектируемые объемы межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.10. Утверждает порядок формирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств и методики расчета бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.11. Доводит до главных распорядителей бюджетных средств методические рекомендации по учету отраслевых (ведомственных) особенностей планирования бюджетных ассигнований бюджета Ханты-Мансийского района.
1.3.12. Рассматривает проектировки поступлений доходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, представленные главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ханты-Мансийского района и главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Ханты-Мансийского района, поступающих в бюджет района, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и сельских поселений района, главными администраторами (администраторами источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района).
1.3.13. Представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.14. Устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, органами местного самоуправления сельских поселений данных, необходимых для составления проекта решения о бюджете района, и прогноза консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.15. Вносит в администрацию Ханты-Мансийского района проект решения Думы о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
1.3.16. Устанавливает весовой коэффициент, применяемый для расчета коэффициента масштаба поселений при расчете и распределении дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений.
1.3.17. Организует работу Бюджетной комиссии.
1.4. Комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района (далее - комитет экономической политики района):
1.4.1. Разрабатывает проект основных направлений налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4.2. Разрабатывает проект основных показателей прогноза социально-экономического развития района, прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4.3. Разрабатывает проекты решений Думы Ханты-Мансийского района о внесении изменений и дополнений в решения Думы Ханты-Мансийского района о налогах и сборах.
1.4.4. Готовит информацию об итогах социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития района за текущий финансовый год.
1.4.5. Готовит материалы с оценкой ожидаемых в очередном финансовом году и плановом периоде потерь бюджета района в связи с предоставленными налоговыми льготами.
1.4.6. Доводит до главных распорядителей средств бюджета района предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4.7. Разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы по главным распорядителям средств бюджета района.
1.4.8. Формирует перечень целевых программ района, включая ведомственные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
1.4.9. Устанавливает перечень и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района и органами местного самоуправления сельских поселений отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4.10. Вносит в установленном порядке главе администрации района проект прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Департамент имущественных, земельных отношений и природопользования администрации района:
1.5.1. Определяет и представляет в комитет по финансам района и комитет экономической политики района объем доходов от использования муниципальной собственности района в разрезе кодов классификации доходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
1.5.2. Определяет и представляет в комитет по финансам района и комитет экономической политики района объем доходов от продажи принадлежащих району акций (долей) хозяйственных обществ и земельных участков в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5.3. Разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию перечень муниципального имущества района, предназначенного к приватизации на очередной финансовый год и плановый период.
1.6. Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района формирует перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств бюджета района и средств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации, согласовывает предложения главных распорядителей средств бюджета района по определению объемов расходов по объектам, включенным в указанные перечни.
1.7. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета) разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет района и консолидированный бюджет района по видам доходов, а также доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета района и представляют его в комитет по финансам района.
1.8. Главные администраторы доходов, поступающих в бюджет района, администрирование которых осуществляют органы исполнительной власти Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, сельских поселений района, разрабатывают прогноз объемов поступлений в бюджет района и консолидированный бюджет района по видам доходов и представляют его в комитет по финансам района.
1.9. Главные распорядители средств бюджета района:
1.9.1. Разрабатывают доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов администрации Ханты-Мансийского района.
1.9.2. Формируют реестр расходных обязательств главного распорядителя средств бюджета района.
1.9.3. Осуществляют планирование соответствующих расходов бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, составляют обоснования бюджетных ассигнований.
1.9.4. Готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации расходных обязательств и объема ассигнований, необходимых для их исполнения по направлениям своей деятельности (включая реструктуризацию бюджетной сети).
1.9.5. Распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период по подведомственным получателям средств бюджета района, в разрезе кодов классификации расходов бюджетов и мероприятий целевых программ района, включая ведомственные целевые программы.
1.9.6. Представляют в комитет по финансам района и комитет экономической политики района данные, необходимые для составления проекта решения о бюджете района и прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
1.9.7. Разрабатывают в установленном порядке проекты целевых программ района в установленной сфере деятельности.
1.9.8. Разрабатывают и принимают в установленном порядке ведомственные целевые программы.
1.9.9. Разрабатывают проекты методик распределения субвенций на выполнение органами местного самоуправления поселений отдельных государственных полномочий, а также проекты методик распределения и (или) проекты порядков предоставления межбюджетных субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, относящихся к установленной сфере их деятельности.
1.9.10. Разрабатывают в соответствии с установленными требованиями и вносят на утверждение перечень муниципальных услуг по соответствующему отраслевому направлению (с показателями, характеризующими их состав, объем и качество, и с указанием категории потребителя).
1.9.11. Формируют в соответствии с установленными требованиями муниципальные задания для подведомственных бюджетных и автономных учреждений.
2. Основные этапы и сроки составления проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период
2.1. Бюджетная комиссия до 15 апреля текущего финансового года утверждает график подготовки и рассмотрения документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта решения о бюджете Ханты-Мансийского района, предоставленный комитетом по финансам района совместно с комитетом экономической политики района.
2.2. Главные администраторы доходов бюджета района (главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета района) направляют в комитет по финансам района и комитет экономической политики района прогнозируемые на очередной финансовый год и плановый период объемы поступлений (предварительные - до 1 мая, уточнённые - до 1 июля текущего финансового года) в бюджет района и консолидированный бюджет района по видам доходов и источникам финансирования дефицита бюджета района с соответствующими расчетами и обоснованиями.
2.3. Департамент строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства администрации района до 15 мая текущего финансового года направляет в комитет экономической политики района и комитет по финансам района перечень строек и объектов, финансируемых за счет средств бюджета района и средств бюджетов разных уровней бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Главные распорядители средств бюджета района представляют:
2.4.1. В комитет по финансам района:
2.4.1.1. До 15 июня - предложения по сокращению (оптимизации) и изменению действующих расходных обязательств, а также исполнению принимаемых расходных обязательств (за исключением осуществляемых в рамках целевых программ района и ведомственных целевых программ), с оценкой объёма бюджетных ассигнований на их реализацию на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.1.2. До 1 августа совместно с отделом по работе с сельскими поселениями администрации Ханты-Мансийского района - предложения по реализации и финансовому обеспечению полномочий Ханты-Мансийского района вопросов местного значения сельских поселений в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.4.2. В комитет по финансам района и комитет экономической политики района до 15 июня текущего финансового года:
2.4.2.1. Предложения по изменению действующих и исполнению принимаемых расходных обязательств на реализацию целевых программ района и ведомственных целевых программ в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.4.2.2. Предложения по формированию основных направлений и приоритетов развития подведомственной сферы в соответствии с результатами и основными направлениями деятельности на очередной финансовый год и плановый период, согласованные с курирующими заместителями главы администрации района.
2.4.2.3. Предложения по переводу текущих расходных обязательств в рамки ведомственных целевых программ на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.3. До 25 июня в Бюджетную комиссию - свод предложений по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района в соответствии со статусом казенных, бюджетных и автономных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.5. Комитет экономической политики района до 25 июня предоставляет в Бюджетную комиссию перечень целевых программ района, включая ведомственные целевые программы и предложения по распределению бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы, в разрезе программ, подпрограмм и главных распорядителей средств бюджета района.
2.6. Бюджетная комиссия в срок до 30 июня текущего финансового года рассматривает:
2.6.1. Проект основных показателей прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6.2. Проектировки основных параметров бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.6.3. Предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств по главным распорядителям средств бюджета района на очередной финансовый год и плановый период; оценку изменений действующих расходных обязательств и исполнения принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и на плановый период.
2.6.4. Перечень целевых программ района, включая ведомственные целевые программы и предложения по распределению бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы, в разрезе программ, подпрограмм и главных распорядителей средств бюджета района.
2.6.5. Перечень муниципального имущества района, предназначенного к приватизации в очередном финансовом году и в плановом периоде.
2.6.6. Свод предложений по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений района в соответствии со статусом казенных, бюджетных и автономных учреждений в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.7. Бюджетная комиссия рассматривает и согласовывает:
2.7.1. До 1 августа текущего финансового года - представляемые не позднее 25 июля текущего финансового года предложения по распределению бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде; сводный перечень вопросов по формированию бюджетных ассигнований на изменение действующих расходных обязательств и на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.
2.7.2. До 10 сентября - проект основных направлений налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период, проект основных направлений бюджетной и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период; характеристики проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Комитет экономической политики района выносит на утверждение администрации района:
2.8.1. В срок до 1 июля основные показатели прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (проект постановления администрации района).
2.8.2. В срок до 20 сентября:
2.8.2.1. Прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период (проект постановления администрации района).
2.8.2.2. Итоги социально-экономического развития района за первое полугодие текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год в целом (проект постановления администрации района).
2.8.2.3. Основные направления налоговой политики района на очередной финансовый год и плановый период (проект распоряжения администрации района).
2.9. Комитет по финансам района:
2.9.1. В срок до 25 июня предоставляет в Бюджетную комиссию проектировки основных параметров бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
2.9.2. В срок до 20 сентября выносит на утверждение администрации района основные направления бюджетной и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период (проект распоряжения администрации района), основные характеристики проекта решения на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Администрация Ханты-Мансийского района:
2.10.1. В срок до 10 июля текущего финансового года утверждает основные показатели прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.2. В срок до 10 сентября текущего финансового года одобряет проекты решений о внесении изменений и дополнений в решения о налогах и сборах.
2.10.3. В срок до 01 октября текущего финансового года:
2.10.3.1. Утверждает долгосрочные целевые программы района либо изменения, вносимые в утвержденные долгосрочные целевые программы.
2.10.3.2. Утверждает нормативные правовые акты, регулирующие принимаемые расходные обязательства, а также изменения по действующим расходным обязательствам.
2.10.3.3. Одобряет прогноз социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.3.4. Одобряет информацию об итогах социально-экономического развития района за первое полугодие текущего финансового года и ожидаемых итогах социально-экономического развития района за текущий финансовый год в целом.
2.10.3.5. Одобряет основные направления налоговой, бюджетной и долговой политики района на очередной финансовый год и плановый период, основные характеристики проекта решения на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.3.6. Принимает иные решения, необходимые для подготовки проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.4. В срок до 15 октября текущего финансового года рассматривает проект решения о бюджете Ханты-Мансийского района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10.5. В срок до 15 ноября текущего финансового года направляет проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период в Думу района.
3. Подготовка проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период
3.1. До 20 августа текущего финансового года комитет по финансам направляет:
3.1.1. Главным распорядителям средств бюджета района:
3.1.1.1. Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период (вместе с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной год и плановый период) и методические указания по порядку планирования бюджетных ассигнований бюджета района на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.1.2. Предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (без публичных обязательств и межбюджетных трансфертов), осуществляемых не в рамках долгосрочных целевых программ, включая ведомственные программы, на очередной финансовый год и плановый период.
3.1.2. Комитету экономической политики района - предельные объемы бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. При уточнении основных параметров прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период и (или) изменении законодательства Российской Федерации и автономного округа, нормативных правовых актов района комитет по финансам района вправе скорректировать основные параметры бюджета района, в том числе предельные объемы бюджетных ассигнований главным распорядителям средств бюджета района (в части, касающейся бюджетных ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы, - комитету экономической политики района).
3.3. Комитет экономической политики района до 1 сентября текущего финансового года направляет главным распорядителям средств бюджета района предельные объемы бюджетных проектировок ассигнований на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности и реализацию целевых программ района, включая ведомственные целевые программы на очередной финансовый год и плановый период.
3.4. Главные распорядители средств бюджета района:
3.4.1. До 20 сентября текущего финансового года представляют в финансовый орган района:
3.4.1.1. Распределение предельных объёмов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (без публичных обязательств и межбюджетных трансфертов), осуществляемых не в рамках долгосрочных целевых программ, включая ведомственные программы, в разрезе кодов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1.2. Предложения по объему бюджетных ассигнований на изменения действующих и исполнение принимаемых расходных обязательств (включая межбюджетные трансферты), осуществляемых не в рамках долгосрочных целевых программ, включая ведомственные программы, в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1.3. Расчетные объемы и обоснования публичных нормативных обязательств по действующим (изменению действующих) и принимаемым расходным обязательствам в разрезе направлений и кодов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1.4. Расчетные объемы субвенций на выполнение органами местного самоуправления сельских поселений отдельных государственных полномочий, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, передаваемых не в рамках долгосрочных целевых программ, включая ведомственные программы, в разрезе муниципальных образований сельских поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.4.1.5. Утверждённый перечень мероприятий и объёмы субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), передаваемые бюджетным и автономным учреждениям Ханты-Мансийского района.
3.4.2. До 10 сентября текущего финансового года представляют в администрацию района проекты постановлений администрации района об утверждении долгосрочных целевых программ.
3.5. Комитет по финансам района:
3.5.1. До 15 августа текущего финансового года проводит согласование с органами местного самоуправления сельских поселений:
3.5.1.1. Объемов доходов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.1.2. Исходных данных, используемых для расчетов распределения дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.2. До 10 сентября текущего финансового года направляет:
3.5.2.1. Органам местного самоуправления сельских поселений - проектируемые объемы межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.2.2. Главным распорядителям средств бюджета района - предельные объемы бюджетных ассигнований с учетом изменения действующих расходных обязательств и исполнения принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства и межбюджетные трансферты) на очередной финансовый год и плановый период.
3.6. Главные распорядители средств бюджета района представляют:
3.6.1. До 20 сентября текущего финансового года в комитет по финансам района - распределение предельных бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, бюджетные ассигнования на предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований сельских поселений и реализацию целевых программ района, в том числе ведомственных целевых программ) на очередной финансовый год и плановый период в разрезе кодов классификации расходов бюджета, а также обоснования бюджетных ассигнований, пояснительную записку и иные материалы в соответствии с установленными требованиями.
3.6.2. До 1 октября текущего финансового года в комитет по финансам района и комитет экономической политики района копии приказов об утверждении либо внесении изменений в ведомственные целевые программы района на очередной финансовый год и плановый период.
3.7. До 10 октября текущего финансового года комитет по финансам администрации района вносит в администрацию Ханты-Мансийского района проект решения о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 11 июля 2012 г. N 160 "О порядке составления проекта решения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.