Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации г. Мегиона
от 11 июня 2014 г. N 1489
Паспорт
муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014-2020 годы"
Наименование муниципальной программы |
муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании город Мегион на 2014-2020 годы" |
Дата и номер муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы |
постановление администрации города от 17 октября 2013 г. N 2396 |
Разработчик программы |
Управление физической культуры и спорта администрации города Мегиона |
Исполнители программы |
Администрация города Мегиона, Управление физической культуры и спорта; Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 1"; Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 2"; Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа N 3"; Муниципальное бюджетное учреждение Спортивный комплекс "Дельфин"; Муниципальное бюджетное учреждение Центр спортивной подготовки "Спорт-Альтаир". |
Координатор программы |
Управление физической культуры и спорта администрации города Мегиона |
Цель программы |
Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа. |
Задачи программы |
Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни Проведение муниципальных смотров - конкурсов Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению Предоставление муниципальных услуг учреждениями физической культуры и спорта Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей городского округа, в том числе комплексных спортивно-массовых мероприятий Обеспечение участия спортсменов городского округа в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях Поощрение победителей и призеров окружных соревнований, участников всероссийских и международных соревнований Обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах спортсменов городского округа, в том числе летних Сохранение кадрового потенциала Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем юношеских сборных команд |
Перечень подпрограмм муниципальной программы, ведомственных программ и основных мероприятий |
Подпрограмма 1 "Развитие массовой физической культуры и спорта". Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва". |
Нормативные документы, на основании которых принята программа |
Федеральная целевая программа "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы", проект Федеральной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы" Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Постановление Правительства ХМАО - Югры от 23.12.2010 N 373-п (с изменениями) "О Порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" Постановление Правительства ХМАО - Югры от 29.10.2010 N 269-п (с изменениями) "О целевой программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" на 2011 - 2013 годы и на период до 2015 года" Областная целевая программа "Сотрудничество" |
Сроки и этапы реализации программы |
Сроки реализации: 2014-2020 годы. Три этапа: Первый этап - 2014-2015 годы; Второй этап - 2016-2017 годы; Третий этап - 2018-2020 годы. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования Программы: 608407,3 тыс. руб. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет субсидий из средств бюджета автономного округа в размере 261831,5 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования в размере 346575,8 тыс. руб. в том числе: 2014 год: - средства автономного округа - 130647,5 тыс. руб., - средства городского округа - 115767,8 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2015 год: - средства автономного округа - 131184,0 тыс. руб., - средства городского округа - 117057,6 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2016 год: - средства автономного округа - 0,0 тыс. руб., - средства городского округа - 113750,4 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2017 год: - средства автономного округа - 0,0 тыс. руб., - средства городского округа - 0,0 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2018 год: - средства автономного округа - 0,0 тыс. руб., - средства городского округа - 0,0 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2019 год: - средства автономного округа - 0,0 тыс. руб., - средства городского округа - 0,0 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. 2020 год: - средства автономного округа - 0,0 тыс. руб., - средства городского округа - 0,0 тыс. руб., - привлеченные средства - 0,0 тыс. руб. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы (непосредственные) |
Показатели непосредственных результатов: а) Увеличение ЕПС спортивных сооружений до 1925 чел./час; б) Увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 14000 чел.; в) Увеличение количества тренеров-преподавателей до 125 чел. г) Увеличение площадей спортивных залов до 10747,3 м2 д) Участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта - 220. |
Ожидаемые результаты реализации программы и показатели эффективности |
Обеспеченность ЕПС спортивных сооружений - 18,4%; Удельный вес занимающихся физической культурой и спортом - 25,1%; Обеспеченность тренерско-преподавательским составом -87,4%; Обеспеченность спортивными залами - 55,8 %. Количество спортсменов, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта - 2500 чел. Количество завоеванных медалей - 800 шт. Выполнение требований спортивных разрядов, званий - 513 чел. |
I. Характеристика проблемы
В настоящее время имеется ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта в городе Мегионе, требующих неотложного решения, в том числе:
недостаточное привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой из-за отсутствия материально-технической базы;
несоответствие уровня развития инфраструктуры для занятий физической культурой и массовым спортом задачам развития физической культуры и массового спорта в городе Мегионе и поселке городского типа Высокий.
Физическая культура и спорт являются наиболее универсальным способом физического и духовного оздоровления населения. Это наименее затратные и наиболее эффективные средства форсированного морального и физического оздоровления населения. В современных условиях нельзя успешно развивать физическую культуру и спорт без наличия четкой, сбалансированной и обоснованной муниципальной программы.
Муниципальная программа содержит комплекс программных мероприятий по реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, предприятиях, с детьми школьного возраста и обучающимися в образовательных учреждениях, допризывной молодежью, ветеранами спорта, гражданами пожилого возраста, лицами с ограниченными возможностями, жителями коренных национальностей и другими категориями населения муниципального образования.
Разработка муниципальной программы обусловлена тем, что в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта в городском округе на современном этапе выявляются проблемы, решение которых приобретает важное значение.
Проблемы сохранения и укрепления здоровья детей и молодежи необходимо решать комплексно при взаимодействии со всеми отраслями социальной сферы: здравоохранением, образованием, культурой, молодежной политикой, антинаркотической комиссией, отделом по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних.
В то же время существенным фактором, определяющим уровень физического развития, является поддержание оптимальной физической активности. Опыт многих развитых стран показывает, что такая задача может быть решена при реализации целевой программы.
Реализация целевой Программы позволит решить указанные проблемы при максимально эффективном управлении финансовыми ресурсами города.
Условиями применения программно-целевого метода в решении вышеуказанных проблем являются:
необходимость кардинального изменения неблагоприятной ситуации с состоянием физического здоровья детей и подростков;
комплексность проблемы, требующая системного подхода в ее решении, эффективного планирования, координации межведомственных программных мероприятий и мониторинга результатов их реализации;
необходимость скоординированного использования финансовых и материальных ресурсов различной ведомственной принадлежности для достижения цели Программы.
В основу Программы заложен переход развития сферы физической культуры и спорта в городском округе город Мегион на инновационную модель развития. При разработке Программы учтены вопросы, направленные на улучшение здоровья населения, повышение уровня и качества жизни жителей, улучшение подготовленности человеческого потенциала, улучшение воспитания подрастающего поколения, повышение конкурентоспособности спорта и престижа города на окружной, всероссийской и международной арене.
Основными направлениями станут:
разработка и формирование организационной основы управления развитием физической культуры и спорта;
совершенствование системы спортивных и физкультурных мероприятий;
совершенствование взаимодействия субъектов физической культуры и спорта.
Для создания новой системы физкультурно-спортивного воспитания населения необходимо:
обеспечение преемственности программ физического воспитания в образовательных учреждениях;
проведение мониторинга систематически занимающихся физической культурой и спортом, а также соотношения спроса и предложения на спортивно-оздоровительные услуги;
создание сети спортивных клубов по месту жительства, в том числе спортивных клубов выходного дня, для самостоятельно занимающихся физической культурой и спортом;
совершенствование ежегодного единого календарного плана физкультурных и спортивных мероприятий. Составной частью единого календарного плана должна стать система спартакиад среди различных групп населения;
повышение статуса спортивных федераций по видам спорта.
Должен быть разработан и реализован комплекс мер по пропаганде физической культуры и спорта, как важнейшей составляющей здорового образа жизни, для этого необходимо:
определение приоритетных направлений пропаганды физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
поддержка проектов по развитию физической культуры и спорта в средствах массовой информации;
формирование муниципального заказа на создание и распространение кинематографической, печатной и наглядной продукции, телерадиопрограмм и Интернет-ресурсов в области здорового образа жизни, физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в организации занятий физической культурой и спортом.
Серьезное внимание необходимо уделить обеспеченности тренерско-преподавательским составом, особенно в детско-юношеских спортивных школах. Для решения поставленных задач необходимо:
повысить качество и эффективность подготовки кадров в сфере физической культуры и спорта;
разработать мероприятия по созданию социально-бытовых условий для молодых специалистов, впервые приступивших к работе.
Приоритетное внимание будет уделяться вопросам повышения эффективности физического воспитания, развитию спорта в учреждениях, реальных потребностей. Необходимо продолжить работу по реализации системы спортивных соревнований для спортсменов, охватывающую все уровни, начиная от группы и заканчивая участием в комплексных мероприятиях.
Не менее актуальным остается вопрос привлечения к активным занятиям физической культурой и спортом лиц с инвалидностью. Для этого должна быть проведена работа по созданию условий для занятий этой категории жителей города, в том числе:
обеспечить доступность для занятий физической культурой и спортом на всех спортивных сооружениях, независимо от ведомственной принадлежности;
во всех спортивных учреждениях открыть отделения по развитию спорта лиц с ограниченными физическими возможностями;
увеличить количество тренеров по видам спорта;
по смежным видам спорта олимпийских, паралимпийских и сурдлимпийских видов осуществить переподготовку тренерских кадров.
Для совершенствования подготовки спортсменов и повышения конкурентоспособности на окружной, всероссийской и международной спортивной арене необходима реализация комплекса следующих мер:
совершенствование системы развития детско-юношеского спорта и подготовки спортивного резерва, включая совершенствование системы отбора талантливых спортсменов и стимулирование тренерско-преподавательского состава;
развитие учреждений спортивной подготовки, стимулирование развития системы дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, создание детских спортивных школ, а также секций и спортивных клубов для детей и взрослых;
проведение научных исследований и разработок в области теоретико-методических и медико-биологических основ системы подготовки спортивного резерва;
совершенствование системы проведения городских соревнований среди школьных команд по различным видам спорта в целях привлечения большего числа детей и подростков к занятию спортом и отбора наиболее талантливых из них для занятий спортом высших достижений;
внедрение системы многолетнего спортивного отбора одаренных юных спортсменов на основе модельных характеристик физической и технической подготовленности, физического развития и оценки состояния здоровья.
Для того чтобы потенциал всех слоев населения городского округа был направлен на созидание, творчество, необходимо построить работу на основе муниципальной программы.
Количество граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в городском округе составляет 9 871 человек или 17,8% от количества жителей.
Численность занимающихся физической культурой и спортом в детско-юношеских спортивных школах составляет 1916 человек, что составляет 14,9% от общего количества жителей в возрасте от 6 до 17 лет.
Количество спортсменов, принявших участие в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта составляет 1844 человека.
На межмуниципальных, официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях спортсменами завоевано 712 медалей.
Обеспеченность единовременной пропускной способности (ЕПС) спортивных сооружений составляет 16,9%.
Достижение к 2020 году показателя до 40% "Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом" Стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года и на период до 2030 года, Стратегии социально-экономического развития городского округа город Мегион на период до 2020 года обеспечивается за счет реализации основных мероприятий муниципальной программы, предусматривающих:
1. Поэтапный рост занимающихся физической культурой и спортом за счет:
организации и проведения спортивно-массовой работы;
организации и проведения спортивных мероприятий муниципального уровня;
участия сборных команд городского округа в спартакиадах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе по адаптивному спорту;
строительство новых спортивных объектов и реконструкции существующих;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития адаптивного спорта;
2. Повышение спортивного мастерства за счет:
участия сборных команд городского округа в чемпионатах и первенствах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уральского федерального округа, Российской Федерации, международных соревнованиях;
приобретения спортивной формы и экипировки, спортивного инвентаря и оборудования, в том числе для развития адаптивного спорта;
поощрения победителей и призеров всероссийских соревнований в составе сборной команды автономного округа, участников международных соревнований в составе сборной команды Российской Федерации;
проведения выездных учебно-тренировочных сборов, в том числе в летний период;
проведения муниципального конкурса "Спортивная элита";
сохранения и увеличения кадрового потенциала, повышение квалификации специалистов физической культуры и спорта;
3. Улучшение материально-технической базы за счет:
строительства новых и реконструкции имеющихся спортивных объектов;
приобретения спортивного инвентаря и оборудования;
4. Внедрение новых форм организации занятий физической культурой и спортом за счет:
развития платных услуг;
участия в смотрах-конкурсах;
развития новых видов спорта.
II. Основные цели и задачи программы
Стратегической целью государственной политики Ханты-Мансийского автономного округа и социально-экономического развития городского округа город Мегион является повышение качества жизни населения.
Одними из приоритетных задач социально-экономического развития являются:
улучшение состояния здоровья населения и создание условий для ведения здорового образа жизни, а также улучшение социальной инфраструктуры с целью повышения качества жизни населения, снижения уровня социального неравенства.
обеспечение личной безопасности граждан.
обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со стандартами качества с целью обеспечения эффективности системы государственного и муниципального управления.
В соответствии с планом мероприятий по реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597"О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" определены основные направления:
1. Совершенствование системы оплаты труда.
2. Развитие кадрового потенциала муниципальных учреждений физической культуры и спорта.
3. Достижение целевых показателей повышения средней заработной платы работников
учреждений физической культуры и спорта.
Реализация основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12.12.2012, перечней поручений Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации по развитию физической культуре и спорту предусматривает внедрение новых форм работы, широкий выбор не только спортивных, но и оздоровительных занятий, прежде всего для детей.
Для организации работы по данным направлениям деятельности разработана муниципальная программа развития отрасли физической культуры и спорта на территории городского округа город Мегион.
Цель Программы - Создание условий населению городского округа для регулярных занятий физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом, повышение качества оказания услуг в сфере физической культуры и спорта. Обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа.
Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи:
1. Развитие массовой физической культуры и спорта, спортивной инфраструктуры, пропаганда здорового образа жизни.
2. Проведение муниципальных смотров - конкурсов.
3. Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта.
4. Обеспечение комплексной безопасности и комфортных условий в учреждениях спорта, мероприятия по энергосбережению.
5. Предоставление муниципальных услуг учреждениями физической культуры и спорта.
6. Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий для жителей городского округа, в том числе комплексных спортивно-массовых мероприятий.
7. Обеспечение участия спортсменов городского округа в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях.
8. Поощрение победителей и призеров окружных соревнований, участников всероссийских и международных соревнований.
9. Обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах спортсменов городского округа, в том числе летних.
10. Сохранение кадрового потенциала.
11. Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем юношеских сборных команд.
Решение данных задач способствует улучшению качества показателей:
создание оптимальных условий для физического, спортивного и духовного совершенствования, укрепление здоровья граждан;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом в муниципальном образовании, профилактика и снижение уровня заболеваемости, травматизма, преступности, наркомании и алкоголизма;
формирование потребности у населения, особенно у детей и молодежи устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, здоровому образу жизни;
улучшение качества физического воспитания населения;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
внедрение новых форм организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы.
Реализация целевой программы рассчитана на 7 лет и предусматривает:
ежегодный рост количества населения, занимающегося физической культурой и спортом;
ежегодный рост количества участников спартакиад Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
ежегодный рост количества спортсменов, выполнивших и подтвердивших спортивные разряды;
ежегодный рост количества медалей, завоеванных спортсменами городского округа;
создание комфортных условий и обеспечение комплексной безопасности на объектах спорта;
укрепление материально-технической базы;
увеличение единовременной пропускной способности сооружений спорта;
осуществление мероприятий по организации пропаганды занятий физической культурой и спортом.
Социальная эффективность программы направлена на:
устойчивое развитие и повышение эффективности спортивной инфраструктуры;
формирование у населения, особенно у детей, подростков и молодежи, устойчивого интереса и потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом, а также навыков и форм внедрения здорового образа жизни, повышения уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
создание гражданам равных условий для занятий физической культурой и спортом, независимо от их социального положения;
создание эффективной системы профилактики наркомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений среди молодежи посредством физической культуры и спорта;
создание эффективной системы и условий подготовки для достижения спортсменами высоких результатов на окружных, российских и международных соревнованиях.
популяризацию и развитие различных видов спорта, включая национальные виды;
Экономическая эффективность Программы основана на:
достижении повышения производительности труда, как результата снижения заболеваемости населения и увеличения продолжительности жизни;
повышении эффективности расходования бюджетных средств за счет создания образовательного пространства в области физической культуры и спорта;
переход к самоокупаемости наиболее востребованных видов физкультурных услуг.
III. Сроки и этапы реализации программы
Сроки реализации: 2014-2020 годы.
В три этапа:
Первый этап - 2014-2015 годы;
Второй этап - 2016-2017 годы;
Третий этап - 2018-2020 годы.
IV. Информация о расходах на реализацию муниципальной программы
Финансирование мероприятий Программы (приложение 1 к настоящей Программе) осуществляется за счет субсидий из средств бюджета автономного округа в размере 261831,5 тыс. руб., средств бюджета муниципального образования в размере 346575,8 тыс. руб. в том числе:
2014 год:
средства автономного округа - 130647,5 тыс. руб.,
средства городского округа - 115767,8 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2015 год:
средства автономного округа - 131184,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 117057,6 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2016 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 113750,4 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2017 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2018 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2019 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
2020 год:
средства автономного округа - 0,0 тыс. руб.,
средства городского округа - 0,0 тыс. руб.,
привлеченные средства - 0,0 тыс. руб.
Всего средств на реализацию программы: 608407,3 тыс. руб.
V. Ожидаемые конечные, а также непосредственные результаты реализации программы
Эффективность реализации программы оценивается на основе индикаторов и показателей оценки результата реализации программы и ее основных мероприятий, характеризующих улучшение физического здоровья, физической подготовленности населения, его приобщения к здоровому образу жизни.
В результате реализации Программы будет обеспечено выравнивание диспропорции по обеспеченности городского округа спортивными сооружениями, что позволит значительно увеличить количество занимающихся физической культурой и спортом, повысить степень удовлетворенности населения качеством услуг спортивных объектов и достигнуть следующих целевых показателей:
увеличение площади спортивных залов до 10747,3 кв. м;
увеличение ЕПС спортивных сооружений до 1925 чел./час;
увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом до 14000 чел.;
увеличение количества тренеров и физкультурных работников до 125 чел.;
увеличение количества участия спортсменов городского округа в официальных окружных, всероссийских и международных соревнованиях по видам спорта до 220.
Возможные риски реализации Программы и способы их ограничения.
Финансовый риск реализации Программы представляет собой замедление запланированных темпов развития инфраструктуры вследствие невыполнения в полном объёме городским округом принятых по Программе финансовых обязательств, что приведёт к неравномерному развитию инфраструктуры массового спорта в городском округе и диспропорциям в отчётных показателях. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач Программы, обусловленному:
срывом мероприятий и не достижением целевых показателей;
неэффективным использованием ресурсов;
повышением вероятности неконтролируемого влияния негативных факторов на реализацию программы.
Способами ограничения административного риска являются:
регулярная и открытая публикация данных о ходе финансирования Программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программы выполнять принятые на себя обязательства;
усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;
своевременная корректировка мероприятий Программы.
Внешними рисками реализации Программы являются возможность изменения федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.
VI. Обобщенная характеристика программных мероприятий
Для обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы в структуру программы включены две подпрограммы, которые составляют основу для достижения запланированных программой показателей развития физической культуры и спорта.
Подпрограмма 1. "Развитие массовой физической культуры и спорта".
Для реализации подпрограммы предусматривается создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, увеличение количества занимающихся физической культурой и спортом и выполняются следующие программные мероприятия:
1.1. "Развитие материально-технической базы учреждений спорта".
В рамках данного мероприятия спортивные учреждения муниципального образования обеспечиваются необходимым спортивным инвентарем и оборудованием для организации спортивно-массовой работы, проведения учебно-тренировочного процесса, проведения муниципальных спортивно-массовых мероприятий и участия в соревнованиях.
1.2. "Организация и проведение муниципальных смотров-конкурсов".
В рамках данного мероприятия проводятся муниципальные смотры-конкурсы на лучшую организацию спортивно-массовой работы по различным направлениям. В рамках проведения конкурса "Спортивная элита" подводятся итоги выступления спортсменов муниципалитета в календарном году.
1.3. "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт объектов спорта"
Данным мероприятием решаются вопросы по строительству, реконструкции объектов спорта, предназначенных для осуществления спортивно-массовой работы по различным направлениям, подготовки спортивного резерва, проведения соревнований.
1.4. "Обеспечение комплексной безопасности объектов спорта".
Данным мероприятием решаются вопросы безопасного проведения спортивно-массовых - мероприятий, тренировочных занятий на спортивных объектах муниципального образования.
1.5. "Предоставление муниципальных услуг учреждениями физической культуры и спорта".
Данным мероприятием решаются вопросы финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями физической культуры и спорта, в том числе оплаты труда работников, мер социальной поддержки, обеспечения функционирования зданий учреждений, услугами связи, транспортными и прочими необходимыми услугами.
1.6. "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий для жителей городского округа, в том числе комплексных мероприятий".
В рамках данного мероприятия проводятся спортивно-массовые мероприятия для жителей городского округа в рамках празднования знаменательных дат и праздников, проведения комплексных спортивно-массовых мероприятий с целью привлечения большего количества жителей к занятиям физической культурой и спортом.
Подпрограмма 2 "Подготовка спортивного резерва".
В рамках подпрограммы осуществляется обеспечение подготовки спортивного резерва сборных команд городского округа.
2.1."Обеспечение участия спортсменов городского округа в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях (согласно календарному плану)";
В рамках данного мероприятия осуществляется участие в официальных соревнованиях и подготовка к ним спортсменов, проведение муниципальных соревнований, включенных в календарный план спортивно-массовых мероприятий на текущий год.
2.2. "Поощрение победителей и призеров окружных соревнований, участников всероссийских и международных соревнований".
В рамках данного мероприятия осуществляется выплата стипендий ведущим спортсменам городского округа за достигнутые результаты на окружных, всероссийских, международных соревнованиях.
2.3. "Обеспечение участия в учебно-тренировочных сборах спортсменов городского округа, в том числе летних".
В рамках данного мероприятия обеспечивается участие ведущих спортсменов в выездных летних учебно-тренировочных сборах в климатически благоприятные регионы России и зарубежья, проведение учебно-тренировочных сборов на базе учреждений физкультурно-спортивной направленности.
2.4. "Сохранение кадрового потенциала".
Данным мероприятием решаются вопросы развития системы подготовки и переподготовки физкультурно-спортивных кадров, формирование условий для непрерывного образования руководителей, тренеров-преподавателей и специалистов учреждений спорта.
2.5. "Обеспечение спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем юношеских сборных команд".
Данным мероприятием решаются вопросы обеспечения юношеских сборных команд городского округа для участия в окружных спортивно-массовых мероприятиях спортивным оборудованием, экипировкой и инвентарем в соответствии с установленными требованиями по видам спорта.
VII. Механизм реализации муниципальной программы
Управление ходом реализации Программы осуществляет координатор - Управление физической культуры и спорта администрации города Мегиона. Координатор программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий и объёмы их финансирования, выполняет свои функции во взаимодействии с органами местного самоуправления.
Механизм реализации Программы включает следующие элементы:
а) разработка и принятие нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
б) ежегодная подготовка и уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период, уточнение объемов финансирования на реализацию программных мероприятий (ежегодные объемы финансирования Программы за счет средств бюджета городского округа определяются в соответствии с утвержденным бюджетом городского округа на соответствующий финансовый год);
в) совершенствование организационной структуры управления муниципальной программой с четким определением состава, функций, механизмов, координации действий исполнителей мероприятий муниципальной программы;
г) размещение в средствах массовой информации и сети интернет информации о ходе и результатах реализации Программы, финансировании программных мероприятий.
Реализация Программы осуществляется посредством размещения государственных заказов на выполнение работ, закупку и постановку продукции, оказание услуг на основе государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а так же на основе соглашений с органами местного самоуправления об обеспечении софинансирования мероприятий Программы.
Исполнители муниципальной программы несут ответственность за эффективное и целевое использование денежных средств предусмотренных на выполнение мероприятий программы.
Исполнители муниципальной программы ежемесячно, до 04 числа месяца, следующего за отчетным, направляют координатору программы информацию по исполнению мероприятий и информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя.
Координатор муниципальной программы в установленном законодательством Российской Федерации порядке, обеспечивает исполнение программных мероприятий целевой программы, в том числе:
контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает при необходимости их корректировку;
осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
участвует в разрешении спорных или конфликтных ситуаций, связанных с реализацией муниципальной программы.
Муниципальное казенное учреждение "Капитальное строительство":
осуществляет мероприятия и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений;
осуществляет работу по формированию пакета документов для регистрации законченных строительством объектов в муниципальную собственность;
ежемесячно, до 05 числа месяца, следующего за отчетным, направляет информацию на бумажном и электронном носителях за подписью руководителя по исполнению мероприятий и информацию по использованию средств, выделенных на реализацию мероприятий по строительству и обеспечению комплексной безопасности спортивных сооружений.
Оценка хода исполнения мероприятий Программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации Программы как сопоставления фактически достигнутых, так и целевых значений показателей (приложение 2 к настоящей Программе) с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в Программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в Программу могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Для подготовки заключения эффективности и результативности мероприятий муниципальной программы, ежегодно, исполнители муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ, направляют координатору муниципальной программы информацию о ходе реализации мероприятий для составления отчета о ходе реализации целевой программы в целом.
Координатор муниципальной программы в соответствии с Порядком проведения и критериями ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы предоставляет в департамент экономической политики администрации города отчет о ходе реализации муниципальной программы, согласованный с исполнителями муниципальной программы.
Для обеспечения контроля и анализа хода реализации муниципальной программы координатор муниципальной программы, ежегодно, в порядке, установленном законодательством, согласовывают с департаментом экономической политики администрации города, уточненные показатели эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы на соответствующий год.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление администрации г. Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2014 г. N 1489 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.