Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 6 июня 2014 г. N 1359
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)"
26 октября 2015 г., 30 мая 2016 г.
1. Общие положения
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 октября 2015 г. N 3157 в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)" (далее - административный регламент, муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления образования Администрации города Когалыма, муниципальных дошкольных образовательных организаций города Когалыма (далее - Управление образования, дошкольные образовательные организации), а также порядок их взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 октября 2015 г. N 3157 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги являются родители, опекуны или иные законные представители ребенка в возрасте от 1 года 6 месяцев до 8 лет, постоянно или временно проживающие в городе Когалым (далее - заявитель), предварительно зарегистрировавшие в дошкольных образовательных организациях направление для зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию, выданное Управлением образования. При создании соответствующих условий допускается открытие групп для детей раннего дошкольного возраста и зачисление детей в указанные группы в возрасте с 2-х месяцев до 1 года 6 месяцев.
От имени заявителя могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о наименовании дошкольных образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, месте нахождения, телефонах для справок, сайтах и адресах электронной почты, графике приема заявителей.
Исполнителями муниципальной услуги являются дошкольные образовательные организации.
Информация о наименовании дошкольных образовательных организаций, предоставляющих муниципальную услугу, месте нахождения, телефонах для справок, сайтах и адресах электронной почты, графике приема заявителей приведена в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
Курирующий орган - Управление образования.
Место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты Управления образования:
улица Дружбы народов, 7, город Когалым, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628481, 4 этаж;
приемная Управления образования: 4 этаж, кабинет 402, номер телефона - 8(34667)93521, факс - 8(34667)25622;
номера телефонов для справок: 8(34667)93521;
адрес электронной почты Управления образования: uokogalym@admkogalym.ru.
График работы Управления образования:
Понедельник - 08.30 - 18.00
Вторник - пятница - 8.30 - 17.00
Перерыв: 12.30 - 14.00
Выходной: суббота, воскресенье.
1.3.2. Информация о предоставлении муниципальной услуги, сведения, указанные в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 настоящего административного регламента, размещаются на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте Администрации города Когалыма www.admkogalym.ru;
- на сайте Управления образования www.uokogalym.ru;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" 86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал);
- на сайтах дошкольных образовательных организаций, адреса которых указаны в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Информирование заявителей о правилах предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах дошкольных образовательных организаций, сайте Управления образования, официальном сайте Администрации города Когалыма, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги.
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется на русском языке.
1.3.4. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист дошкольной образовательной организации, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист дошкольной образовательной организации), осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется в соответствии с графиком, приведенным в приложении 1 к настоящему административному регламенту продолжительностью не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании дошкольной образовательной организации, в которую обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста дошкольной образовательной организации, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист дошкольной образовательной организации должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста дошкольной образовательной организации, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист дошкольной образовательной организации, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление образования, дошкольную образовательную организацию письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа, либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания, в письменной форме, в том числе электронной, заявителям необходимо обратиться к специалисту дошкольной образовательной организации в соответствии с графиком работы, указанным в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на запрос заявителя направляется на указанный им адрес (на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе) в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты поступления (регистрации) запроса в муниципальную образовательную организацию.
1.3.6. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, график работы, телефоны для справок, адрес электронной почты дошкольной образовательной организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, а также Управления образования;
- процедура получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец его заполнения;
- блок-схема предоставления муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо полный текст настоящего административного регламента можно получить, обратившись к должностному лицу дошкольной образовательной организации; извлечения из настоящего административного регламента размещаются на информационном стенде).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: зачисление детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады).
Постановлением администрации г. Когалыма от 26 октября 2015 г. N 3157 пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
Наименование исполнителей муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется следующими дошкольными образовательными организациями:
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Сказка";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Буратино";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Чебурашка";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Березка";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Колокольчик";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Золушка";
- Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма "Цветик-семицветик".
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Когалыма от 24.06.2011 N 58-ГД "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления города Когалыма муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг".
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является решение о предоставлении муниципальной услуги, которое оформляется приказом дошкольной образовательной организации о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Зачисление детей в дошкольные образовательные организации осуществляется в течение всего календарного года при наличии свободных мест (по мере высвобождения мест в дошкольных образовательных организациях).
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 3 рабочих дня со дня заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок заключения договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования, срок издания приказа о зачислении дошкольной образовательной организации, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 26.01.2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009);
- Конвенцией о правах ребенка, одобренной Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 ("Сборник международных договоров СССР", выпуск XLVI, 1993);
- Семейным кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 08.12.1995 ("Собрание законодательства Российской Федерации", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 06.10.2003, N 40, ст. 3822, "Парламентская газета", 3186, 08.10.2003, "Российская газета", N 202, 08.10.2003);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ("Российская газета", N 165, 29.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, "Парламентская газета", N 126-127, 03.08.2006);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7598, "Российская газета", N 303, 31.12.2012);
- Законом Российской Федерации от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 03.08.1998, N 31, ст. 3802, "Российская газета", N 147, 05.08.1998);
- Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" ("Парламентская газета", N 8, 13-19.02.2009, "Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 16.02.2009, N 7, ст. 776);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006, "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" (официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 07.05.2012, "Собрание законодательства РФ", 07.05.2012, N 19, ст. 2338, "Российская газета", N 102, 09.05.2012);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 238, 23.10.2013);
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ("Российская газета", N 109, 16.05.2014);
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде" ("Российская газета", N 247, 23.12.2009, "Собрание законодательства Российской Федерации", 28.12.2009, N 52 (2 ч.), ст. 6626);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (спецвыпуск), 02.07.2013, N 7, ст. 831, "Новости Югры", N 104, 10.09.2013);
- Уставом города Когалыма ("Когалымский вестник", N 32, 12.08.2005);
- постановлением Администрации города Когалыма от 07.02.2012 N 289 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Когалымский вестник", N 06, 10.02.2012);
- постановлением Администрации города Когалыма от 01.03.2012 N 503 "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений города Когалыма" ("Когалымский вестник", N 10, 07.03.2012);
- постановлением Администрации города Когалыма от 04.03.2013 N 526 "О внесении изменений и дополнения в постановление Администрации города Когалыма от 07.02.2012 N 289" (Приложение к газете "Жемчужина Сибири", N 8, 07.03.2013);
- постановлением Администрации города Когалыма от 01.03.2013 N 521 "Об утверждении порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействия) органов местного самоуправления города Когалыма и их должностных лиц, муниципальных служащих" ("Жемчужина Сибири", N 8 07.03.2013);
- решением Думы города Когалыма от 09.02.2006 N 208-ГД "Об утверждении Положения об управлении образования Администрации города Когалыма" ("Когалымский вестник", N 11, 17.03.2006);
- настоящим административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги требуются следующие документы:
1) заявление о предоставлении муниципальной услуги;
2) документ, удостоверяющий личность гражданина, для сверки данных, указанных в заявлении, а также для подтверждения законных оснований гражданина представлять интересы несовершеннолетнего;
3) свидетельство о рождении ребенка;
4) документ, подтверждающий полномочия законного представителя ребенка (при наличии);
5) медицинское заключение формы 026/у;
6) справка медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребёнку (для зачисления детей-инвалидов);
7) заключение территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (для зачисления ребёнка (детей) в группы компенсирующей и комбинированной направленности) при необходимости.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
2.6.2. Требования к документам, необходимым для предоставления муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заявитель предоставляет по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Документы, необходимые для получения муниципальной услуги, представляются заявителем лично как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей документы организацией (органом, учреждением) или нотариально. Копии заверяются специалистом дошкольной образовательной организации на основании подлинников документов.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
2.6.3. Способы получения заявителями формы заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста дошкольной образовательной организации, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Когалыма, сайте Управления образования, Едином и региональном порталах, сайте дошкольной образовательной организации, адрес которой указан в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
2.6.4. Способ подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в дошкольную образовательную организацию:
- личное обращение;
- почтовое сообщение с уведомлением о вручении посредством официального сайта Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- посредством Единого и регионального порталов.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 указанного Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Оснований для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие свободных мест;
- отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- предоставление недостоверных сведений.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услугами, необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) получение медицинского заключения формы 026/у;
2) получение справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребёнку (для зачисления детей-инвалидов).
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной (бесплатной) основе.
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.12. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявителю необходимо обратиться в дошкольную образовательную организацию, указанную в направлении, выданном заявителю Управлением образования.
При личном обращении заявителя в дошкольную образовательную организацию, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом дошкольной образовательной организации в журнале регистрации заявлений в течение 15 минут.
При прочих способах подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента, заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом дошкольной образовательной организации в журнале регистрации заявлений в течение 3 рабочих дней с момента направления заявителю уведомления о вручении.
Постановлением администрации г. Когалыма от 30 мая 2016 г. N 1459 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, располагается с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о дошкольной образовательной организации.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда. Кабинеты, в которых ведётся приём заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности работника, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
На информационных стендах и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация, указанная в подпункте 1.3.6 пункта 1.3 настоящего административного регламента.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в указанной сфере.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального порталов;
- доступность заявителей к форме заявления о предоставлении муниципальной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, официальном сайте Администрации города Когалыма, сайте Управления образования, сайтах дошкольных образовательных организаций, в том числе с возможностью ее распечатки.
- бесплатность предоставления муниципальной услуги и информации о процедуре предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, рассмотрение и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов с выдачей заявителю расписки в получении документов;
2) заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем с выдачей одного экземпляра договора заявителю;
3) издание в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем приказа за подписью заведующего дошкольной образовательной организацией (далее - заведующий) о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию.
Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
3.1.1. Прием, рассмотрение и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов с выдачей заявителю расписки в получении документов.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является обращение заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги различными способами, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
При обращении заявителя с заявлением заведующий (в случае отсутствия заведующего - специалист дошкольной образовательной организации):
- знакомится с документом, удостоверяющим личность заявителя, для установления факта родственных отношений и полномочий законного представителя;
- знакомит заявителя с уставом дошкольной образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной и дополнительными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми дошкольной образовательной организацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;
- передает представленные заявителем документы (в том числе заявление, поданное заявителем прочими способами подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента) специалисту дошкольной образовательной организации.
При передаче документов заведующим дошкольной образовательной организацией специалист дошкольной образовательной организации:
- проверяет соответствие предоставленного заявления форме, установленной приложением 2 к настоящему административному регламенту;
- заверяет копии документов, предоставленных заявителем;
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений с фиксацией на бланке заявления регистрационного номера заявления;
- выдает заявителю расписку в получении документов по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту.
После подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги, указанными в подпункте 2.6.4 пункта 2.6 настоящего административного регламента способами, заявитель обязан предоставить в дошкольную образовательную организацию документы, указанные в подпункте 2.6.1. пункта 2.6. настоящего административного регламента:
- в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления (при подаче заявления при личном обращении);
- в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о вручении (при подаче заявления посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия):
- за прием заявителя, ознакомление заявителя с уставом дошкольной образовательной организации, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основной и дополнительными образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми дошкольной образовательной организацией и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса - заведующий дошкольной образовательной организацией, специалист дошкольной образовательной организации;
- за приём и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, выдачу расписки в получении документов - специалист дошкольной образовательной организации;
Критерий принятия решения о приёме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является:
- личный приём заявителя заведующим (в случае отсутствия заведующего - специалист дошкольной образовательной организации);
- прием, рассмотрение и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов;
- выдача заявителю расписки в получении документов.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений. При этом специалист дошкольной образовательной организации вносит в журнал регистрации заявлений следующие данные:
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- дата приёма заявления;
- регистрационный номер заявления;
- подпись специалиста дошкольной образовательной организации;
- примечание.
3.1.2. Заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем с выдачей одного экземпляра договора заявителю.
Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение и регистрация специалистом дошкольной образовательной организации заявления и предоставленных заявителем документов, выдача заявителю расписки в получении документов.
В рамках исполнения административной процедуры заведующий дошкольной образовательной организацией, специалист дошкольной образовательной организации:
- заключает в двух экземплярах договор о взаимоотношениях дошкольного учреждения с заявителем с выдачей одного экземпляра заявителю.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия):
- за заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем с выдачей одного экземпляра договора заявителю - заведующий дошкольной образовательной организацией, специалист дошкольной образовательной организации.
Критерий принятия решения о заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, прием, рассмотрение и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов, выдача заявителю расписки в получении документов.
Результатом исполнения данной административной процедуры является переход к исполнению следующей административной процедуры (издание приказа о зачислении в дошкольную образовательную организацию).
Способ фиксации результата административной процедуры - заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем с выдачей одного экземпляра договора заявителю.
3.1.3. Издание в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем приказа за подписью заведующего о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является наличие заявления, зарегистрированного в журнале регистрации заявлений, полного перечня предоставленных заявителем документов, выдача заявителю расписки в получении документов, заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем.
Специалист дошкольной образовательной организации готовит проект приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию и передает его на подпись заведующему дошкольной образовательной организацией.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры (действия):
- за подготовку проекта приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию и передает его на подпись заведующему дошкольной образовательной организацией - специалист дошкольной образовательной организации;
- за издание в течение 3 рабочих дней со дня заключения договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем приказа дошкольной образовательной организации о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию - заведующий дошкольной образовательной организацией.
Критерий принятия решения об издании в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги приказа дошкольной образовательной организации о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги, прием, рассмотрение и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и предоставленных документов, выдача заявителю расписки в получении документов, заключение договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем с выдачей одного экземпляра договора заявителю.
Результатом исполнения данной административной процедуры является издание заведующим дошкольной образовательной организацией приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию и его регистрация в книге приказов.
Способ фиксации результата административной процедуры - регистрация приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию в книге приказов.
3.3. Родительская плата за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования, взимается с момента издания приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию.
3.4. В случае, если по истечении месяца с момента издания приказа о зачислении ребёнка (детей) в дошкольную образовательную организацию ребёнок не поступил в дошкольную образовательную организацию без уважительной причины, издается приказ заведующего об отчислении ребёнка из дошкольной образовательной организации.
На место выбывшего ребёнка принимается другой ребёнок в порядке, определенном настоящим административным регламентом.
3.5. Заведующие предоставляют в Управление образования информацию о невостребованных местах. Свободные места распределяются Управлением образования в срок с 10 мая текущего года до полного укомплектования групп в соответствии со списками очерёдности.
3.6. Если место в дошкольной образовательной организации освобождается в течение года, заведующий информирует об этом Управление образования в течение 3 рабочих дней с момента издания приказа об отчислении ребёнка из дошкольной образовательной организации. Освободившееся место распределяется Управлением образования в порядке, определённом настоящим административным регламентом.
3.7. Отчисление ребёнка из дошкольной образовательной организации осуществляется при расторжении договора о взаимоотношениях дошкольной образовательной организации с заявителем. Договор с заявителем может быть расторгнут помимо оснований, предусмотренных гражданским законодательством Российской Федерации, в следующих случаях:
- в связи с получением образования (завершением обучения);
- по соглашению сторон;
- по заявлению Заявителя;
- при возникновении медицинских показаний, препятствующих воспитанию и обучению воспитанника в дошкольной образовательной организации;
- по обстоятельствам, не зависящим от воли родителей (законных представителей) воспитанника и дошкольной образовательной организации, в том числе в случае ликвидации дошкольной образовательной организации.
О расторжении договора заявитель письменно уведомляется заведующим дошкольной образовательной организацией не менее, чем за 10 дней до предполагаемого прекращения действия договора.
Уведомление не требуется в случае расторжения договора по заявлению заявителя.
Отчисление ребёнка оформляется приказом заведующего. На его место принимается другой ребёнок в порядке, определенном настоящим административным регламентом.
3.8. За ребёнком сохраняется место в дошкольной образовательной организации в случае:
- болезни;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- назначения индивидуального ухода;
- карантина;
- очередного отпуска родителей (законных представителей) при условии предоставления справки с места работы об очередном отпуске одного из родителей (законных представителей);
- в течение летнего оздоровительного периода с 1 июня по 31 августа, сроком до 90 календарных дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей (законных представителей) без предоставления справки с места работы об очередном отпуске одного из родителей (законных представителей.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме проведения текущего контроля, документарных и выездных проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятия решений должностными лицами дошкольных образовательных организаций, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется непосредственно при предоставлении муниципальной услуги конкретному заявителю.
Текущий контроль проводит заведующий дошкольной образовательной организацией.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, установленных настоящим административным регламентом.
4.3. Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Документарные и выездные проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги дошкольными образовательными организациями проводятся должностными лицами Управления образования на основании приказа начальника Управления образования.
При документарных и выездных проверках могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.3.2. Организация документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в представляемых дошкольными образовательными организациями отчетах о результатах своей деятельности по предоставлению муниципальной услуги.
Документарные проверки проводятся по месту нахождения Управления образования.
По итогам анализа представленных документов должностное лицо, проводящее документарную проверку, составляет справку, в которой отражаются:
- оценка соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам, настоящему административному регламенту;
- заключение и (или) предложения по вопросам дальнейшей деятельности дошкольной образовательной организации с учетом оценки степени выполнения требований по предоставлению муниципальной услуги.
4.3.3. Организация выездной проверки.
Предметом выездной проверки являются:
- соблюдение дошкольными образовательными организациями стандартов качества оказания муниципальной услуги;
- наблюдение за процессом оказания дошкольными образовательными организациями муниципальной услуги.
Выездная проверка проводится по месту нахождения дошкольной образовательной организации. Продолжительность выездной проверки не должна превышать 20 рабочих дней.
Выездные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.3.4. Плановые выездные проверки проводятся в соответствии с годовым планом работы Управления образования. План выездных проверок утверждается приказом Управления образования до 30 декабря года, предшествующего году, в котором планируется проведение выездных проверок, и размещается на официальном сайте Администрации города Когалыма в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" (www.admkogalym.ru)
4.3.5. Внеплановые выездные проверки проводятся в случае:
- получения от органов государственной власти, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов информации о предполагаемых или выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, настоящего административного регламента;
- обнаружения Управлением образования в представленных дошкольной образовательной организацией документах нарушений законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов, связанных с предоставлением муниципальной услуги, настоящего административного регламента;
- поступления от заявителей жалоб на нарушения законодательства Российской Федерации, их прав и законных интересов, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги, а также поступления сведений из средств массовой информации.
4.3.6. По результатам выездной проверки в течение 5 рабочих дней со дня ее завершения составляется акт, в котором отражаются все действия, осуществленные в ходе выездной проверки, выявленные нарушения и (или) недостатки. Акт подписывается всеми должностными лицами, проводившими проверку.
В случае выявления нарушений и (или) недостатков Управление образования направляет дошкольной образовательной организации в день составления акта предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, с указанием сроков их устранения.
Дошкольная образовательная организация, которой было направлено предложение об устранении нарушений и (или) недостатков, отраженных в акте проверки, должна исполнить его в установленные сроки, и направить отчет в Управление образования об устранении нарушений и (или) недостатков с приложением документов, подтверждающих устранение нарушений и (или) недостатков.
В случае если дошкольная образовательная организация не устранила нарушения и (или) недостатки в установленный срок или представленный отчет не подтверждает факт устранения выявленных нарушений и (или) недостатков, Управление образования рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц дошкольной образовательной организации, ответственных за устранение нарушений и (или) недостатков, к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Ответственность должностного лица, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур (действий) настоящего административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- предоставление недостоверной и (или) неполной информации;
- неправомерные решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- не устранение нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.5. Порядок и формы контроля за предоставлением муниципальной услуги должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам, настоящему административному регламенту.
По результатам проверок, анализа соблюдения установленных требований предоставления муниципальной услуги, должны быть осуществлены необходимые меры по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков в предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации о ней по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на сайте дошкольной образовательной организации.
Граждане, их объединения и организации вправе информировать Управление образования и муниципальные образовательные организации о качестве и полноте предоставляемой муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также ее должностных лиц
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) дошкольной образовательной организации, должностного лица дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, а также обжалование решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;
- отказ должностного лица дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Допущенные опечатки и ошибки должны быть устранены должностным лицом дошкольной образовательной организации, оказывавшим муниципальную услугу, в течение 1 рабочего дня с момента личного обращения заявителя с документами, имеющими опечатки и ошибки.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная в дошкольную образовательную организацию или в Управление образования.
5.3.1. Жалоба на действия (бездействие) должностного лица дошкольной образовательной организации и (или) решения, принятые должностным лицом дошкольной образовательной организации, подается заведующему дошкольной образовательной организацией.
Жалоба на действия (бездействие) и (или) решения, принятые заведующим дошкольной образовательной организацией, подается начальнику Управление образования.
5.3.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
5.3.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", сайта дошкольной образовательной организации, сайта Управления образования, официального сайта Администрации города Когалыма, Единого и регионального порталов, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.3.4. Жалоба должна содержать:
- наименование дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) дошкольной образовательной организации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица дошкольной образовательной организации, предоставляющего муниципальную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
5.3.5. Жалоба подлежит обязательной регистрации в журнале регистрации жалоб в течение одного дня с момента поступления в дошкольную образовательную организацию или Управление образования.
5.4. Заявитель вправе по письменному заявлению, в том числе в электронном виде, запросить и получить в дошкольной образовательной организации информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Управление образования или дошкольную образовательную организацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации в журнале регистрации жалоб.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы Управление образования или дошкольная образовательная организация принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных дошкольной образовательной организацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах, установленных законодательством Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Если в результате рассмотрения жалобы она признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги и повлекшие за собой жалобу заявителя.
5.8. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие), решения, принятые (осуществленные) при предоставлении муниципальной услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в Прокуратуру города Когалыма.
5.10. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайтах дошкольных образовательных организаций, сайте Управления образования, официальном сайте Администрации города Когалыма, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.