Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Нижневартовского района от 17 марта 2017 г. N 523 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение 1
к постановлению администрации Нижневартовского района
от 17 июня 2014 г. N 1144
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета муниципального образования Нижневартовский район, направляемых на капитальные вложения
(далее - Порядок)
17 марта 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Порядком устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета муниципального образования Нижневартовский район (далее - район) (далее - проект) в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства на предмет эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия проекта установленным Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного проекта.
1.3. Проверка проводится комитетом экономики администрации района для принятия администрацией района решения о включении проекта в муниципальные программы района с последующим предоставлением средств бюджета района:
1.3.1. Для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности.
1.4. Для проверки проектов применяется Методика, утвержденная приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2016 N 84-нп (далее - Методика).
1.5. Проверка инвестиционных проектов, финансируемых частично за счет субсидий муниципальному образованию Нижневартовский район из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проводится Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 93-п "О Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения, и Порядке проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих приобретение объектов недвижимого имущества, на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальные вложения".
1.6. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки и расчета интегральной оценки, проведенной ответственными исполнителями муниципальных программ района, инициирующими включение проектов в муниципальные программы района (далее - заявители).
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. Наличие сформулированной цели проекта с определением количественного показателя (показателей) проекта и результатов его осуществления, в том числе создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности.
2.1.2. Комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными программами района.
2.1.3. Необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с проектом, в связи с реализацией соответствующими муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
2.1.4. Отсутствие в достаточном объеме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемых (производимых) иными организациями.
2.1.5. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке не требуется получения заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае если государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, должен быть указан соответствующий номер подпункта и пункта статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.1.6. Применение в проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности.
2.1.7. Наличие земельного участка, выделенного под реализацию проекта, не обремененного правами третьих лиц.
2.2. Качественные критерии выражают социальную эффективность инвестиционного проекта.
2.3. Проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.3.1. Отношение сметной стоимости проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации проекта.
2.3.2. Наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
2.3.3. Отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объеме, предусмотренном для муниципальных нужд.
2.3.4. Обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
2.4. Количественные критерии выражают экономическую эффективность инвестиционного проекта.
2.5. Проверка по количественному критерию, предусмотренному подпунктом 2.3.1 Порядка, осуществляется путем сравнения стоимости проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный и территориальный реестры сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.5 Порядка.
В случаях если проверка по качественным или количественным критериям осуществляется путем сравнения проектов с проектами-аналогами, заявитель предоставляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.6. Проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев определяются Методикой.
III. Проведение проверки проектов
3.1. Проверка проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип проекта.
3.2.2. Цель и задачи проекта.
3.2.3. Краткое описание проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений.
3.2.4. Источники и объемы финансирования проекта по годам его реализации.
3.2.5. Срок подготовки и реализации проекта (в том числе сроки начала и завершения работ (месяц, год) по подготовке проектной документации).
3.2.6. Обоснование необходимости привлечения средств бюджета района для реализации проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2.7. Обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.2.8. Обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации проекта.
3.2.9. Обоснование использования при реализации проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования.
3.2.10. Обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции).
3.2.11. Обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляются на основании письменного обращения о проведении проверки.
3.4. К обращению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы:
3.4.1. Паспорт инвестиционного проекта по форме в соответствии с приложением 1 к Порядку.
3.4.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с пунктом 3.2 Порядка.
3.4.3. Копия задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов, или копия технического задания, согласованного заявителем, содержащие технико-экономические показатели проекта, планируемого к реализации.
3.4.4. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия:
при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства).
3.4.5. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется.
3.4.6. Копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости проекта.
3.4.7. Исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
Документы, указанные в пункте 3.4.3 Порядка, не представляются в отношении проектов, по которым подготовлена проектная документация и представлены документы, указанные в пунктах 3.4.5-.4.6
Документы, указанные в пунктах 3.4.5-.4.6 Порядка, не представляются в отношении проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета района на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Документы, указанные в подпунктах 3.4.1, 3.4.2, 3.4.8 Порядка, подписываются исполнителем заявителя.
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
несоответствие паспорта проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, комитет экономики администрации района устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.7. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов, предусмотренных Порядком.
3.8. Результатом проверки является заключение комитета экономики администрации района, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета района, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к Порядку.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
3.10. Положительное заключение является основанием для принятия решения о предоставлении средств бюджета района на реализацию этого проекта за счет или с привлечением средств бюджета района.
Реализация проекта осуществляется в соответствии с технико-экономическими показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим абзацем, несет заявитель.
3.11. Заключение о проверке эффективности подписывается председателем комитета экономики администрации района либо лицом, его замещающим, и согласовывается заместителем главы района по экономике и финансам.
<< Назад |
Приложение 1. >> Паспорт инвестиционного проекта |
|
Содержание Постановление администрации Нижневартовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2014 г. N 1144... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.