Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Югорска от 11 июля 2017 г. N 1679 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация мероприятий в сфере молодежной политики является одним из направлений социальной политики города. Достижение успешных результатов напрямую зависит от слаженной и скоординированной работы всех заинтересованных служб. Полномочия по реализации работы с детьми и молодежью в городе Югорске возложены на Управление социальной политики администрации города Югорска (далее - Управление).
Управление является отраслевым органом администрации города Югорска, осуществляющим функции по реализации молодежной политики и обеспечивает создание условий для всестороннего развития детей и молодежи, в том числе организацию временного трудоустройства, досуговой деятельности детей и молодёжи, поощрения и поддержки молодёжи, гражданского, патриотического и духовного воспитания молодёжи.
Управление является главным распорядителем бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений и обладает бюджетными полномочиями в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Финансирование на содержание аппарата управления осуществляется за счет средств бюджета города Югорска.
В ведомстве Управления находится одно муниципальное автономное учреждение "Молодежный центр "Гелиос", основной деятельностью которого в рамках реализации мероприятий по работе с детьми и молодежью станет:
- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в части оказания трудоустройства;
- организация мероприятий по работе с детьми и молодежью в части предоставления социально-консультационных услуг;
- выполнение работ по организации и проведению массовых мероприятий для детей и молодёжи.
Управление обеспечивает общее руководство данным учреждением, осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением муниципальных заданий, за сохранностью и эффективным использованием имущества, закреплённого на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями Департаментом муниципальной собственности и градостроительства администрации города Югорска.
В целях достижения эффективных результатов деятельности в сфере работы с детьми и молодёжью, Управление активно взаимодействует с Департаментом образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, структурными подразделениями администрации города Югорска, учреждениями и организациями города.
Для качественного и эффективного исполнения полномочий в сфере организации мероприятий по работе с детьми и молодежью была разработана муниципальная программа города Югорска "Реализация молодежной политики и организация временного трудоустройства в городе Югорске на 2014 -2020 годы".
Механизм реализации разработанной программы предполагает:
1. Разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для ее выполнения.
2. Обеспечение управления, эффективного использования средств, выделенных на реализацию мероприятий муниципальной программы.
3. Ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат в соответствии с мониторингом фактически достигнутых и целевых показателей, а также связанные с изменениями внешней среды.
4. Передачу при необходимости части функций по ее реализации муниципальным бюджетным (автономным) учреждениям города.
5. Предоставление отчетов о реализации мероприятий муниципальной программы в соответствующие структурные органы администрации города Югорска, автономного округа.
6. Информирование общественности о ходе и результатах ее реализации, в том числе о механизмах реализации отдельных программных мероприятий.
7. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в нее могут быть внесены корректировки, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Соисполнителями муниципальной программы являются Управление образования администрации города Югорска, Управление культуры администрации города Югорска, Управление бухгалтерского учета и отчетности администрации города Югорска, которые обеспечивают:
- своевременное исполнение программных мероприятий;
- эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на ее реализацию;
- по результатам деятельности в соответствии с установленными сроками и формами отчетности представляют ответственному исполнителю отчет о результатах реализации мероприятий и использовании средств; информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации подпрограмм и (или) отдельных мероприятий программы.
Соисполнители несут ответственность за реализацию координируемых мероприятий муниципальной программы и конечные результаты их реализации, за рациональное использование выделяемых на их реализацию средств, уточняют сроки и объемы их финансирования.
К основным рискам реализации муниципальной программы города Югорска относятся:
1. Финансово-экономические риски - недофинансирование мероприятий программы связаны с возможным недофинансированием ряда программных мероприятий.
2. Нормативные правовые риски - непринятие или несвоевременное принятие необходимых правовых актов, в том числе на федеральном и окружном уровнях, внесение существенных изменений в проекты нормативных правовых актов, влияющих на программные мероприятия.
3. Организационные и управленческие риски - недостаточная проработка вопросов, решаемых в программных мероприятиях, недостаточная подготовка управленческого персонала, неадекватность системы мониторинга реализации муниципальной программы, отставание от сроков реализации программных мероприятий, в том числе по причине невыполнения или ненадлежащего выполнения обязательств поставщиками и подрядчиками работ. Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал (в том числе недостаточный уровень квалификации для работ с новыми инструментами) могут приводить к неэффективному управлению процессом реализации программы, несогласованности действий основного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы, низкому качеству реализации программных мероприятий на уровне учреждений молодежной политики. Устранение риска возможно за счет обеспечения постоянного и оперативного мониторинга реализации программы и ее подпрограмм, а также за счет ее корректировки на основе анализа данных мониторинга. Важным средством снижения риска является проведение аттестации и переподготовка управленческих кадров. Устранение (минимизация) рисков связано с качеством планирования реализации муниципальной программы, обеспечением мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений, в том числе перераспределением финансовых ресурсов в целях эффективного использования бюджетных средств.
4. Социальные риски могут реализоваться в сопротивлении общественности изменениям, связанным с недостаточным освещением в средствах массовой информации, сети Интернет целей, задач и запланированных муниципальной программой результатов, с ошибками в реализации программных мероприятий, с планированием, недостаточно учитывающим социальные последствия. Минимизация названного риска возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития молодежной политики, а также публичного освещения хода и результатов реализации программы. Важно также демонстрировать достижения реализации муниципальной программы и формировать группы лидеров, координировать деятельность общественных объединений, организаций, молодежного предпринимательства.
Система взаимодействия органов исполнительной власти муниципального и окружного уровней, структурных подразделений ООО "Газпром трансгаз Югорск", общественных объединений и организаций города позволяет отметить эффективность и качество молодежных мероприятий как на уровне города, так и на уровне округа, России.
Результаты деятельности и выполнения муниципальной программы рассматриваются на заседаниях Думы города Югорска, общественной молодежной палаты при Думе города Югорска, координационных советах, на традиционных встречах активистов молодежного движения с первыми руководителями города с целью достижения эффективного результата по реализации молодежной политики в городе Югорске.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.