Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к распоряжению
главы муниципального образования
города Нижневартовск
от 26 декабря 2006 г. N 2074-р
Положение
об отделе приватизации и договорных отношений управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет задачи и функции отдела приватизации и договорных отношений (далее именуется - отдел) управления имущественных отношений (далее именуется - управление) департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - департамент).
1.2. Правовую основу деятельности отдела составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, законы и нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Устав города, иные муниципальные правовые акты города Нижневартовска, Положения о департаменте, управлении, отделе.
1.3. В своей деятельности отдел подотчетен непосредственно заместителю директора департамента, начальнику управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - заместитель директора департамента).
II. Основные задачи отдела
Основными задачами отдела являются:
- управление и распоряжение муниципальным имуществом в целях получения максимальных доходов от его использования путем передачи его в аренду;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью объектов муниципальной собственности, переданных в аренду;
- осуществление приватизации муниципального имущества;
- организация работы по заключению договоров найма, мены, купли-продажи жилых помещений муниципального жилищного фонда.
III. Основные функции отдела
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий отдел осуществляет следующие функции:
3.1. Функции отдела в сфере приватизации муниципального имущества:
3.1.1. Разрабатывает проекты программ приватизации муниципального имущества и их обоснования. Готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества для рассмотрения Думой города.
3.1.2. Организует реализацию программ приватизации муниципального имущества, включая организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, осуществляет приватизацию муниципальных унитарных предприятий и других объектов муниципальной собственности, включенных в городскую программу приватизации.
3.1.3. Организует техническое обеспечение работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципальной собственности, оформление протоколов ее заседаний.
3.1.4. Готовит и согласовывает в установленном порядке проекты постановлений Главы города об утверждении условий приватизации объектов муниципальной собственности.
3.1.5. Обеспечивает размещение в средствах массовой информации сведений о приватизации муниципального имущества в соответствии с требованиями федерального законодательства.
3.1.6. Участвует в работе комиссий по проведению торгов при приватизации муниципального имущества, в том числе принимает и регистрирует заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности, готовит материалы для рассмотрения комиссией, оформляет протоколы ее заседаний.
3.1.7. Готовит проекты договоров купли-продажи муниципального имущества в порядке приватизации, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов муниципальной собственности условий договоров купли-продажи.
3.1.8. Организует работу по приватизации объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, подготовку проектов договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров, работу по реализации иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.2. Функции отдела в сфере арендных отношений:
3.2.1. Готовит проекты приказов департамента о закреплении объектов муниципальной собственности, проекты договоров аренды объектов муниципальной собственности, проекты соглашений об изменении и расторжении указанных договоров, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.2.2. Осуществляет контроль за внесением арендаторами платы за используемое ими муниципальное имущество, ведет учет задолженности по арендной плате, готовит расчеты задолженности по оплате к претензиям, направляемым должникам, и исковым заявлениям.
3.2.3. Организационно-техническое обеспечение работы комиссий:
- по аренде;
- по проведению торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности;
- по проверке своевременности внесения арендной платы.
3.2.4. Принимает участие в комиссионных обследованиях по определению муниципальных нежилых помещений (зданий), подлежащих капитальному ремонту, из числа объектов, переданных в аренду.
3.2.5. Организует проведение экспертной оценки последствий договоров аренды, заключаемых муниципальными образовательными учреждениями.
3.2.6. Ведет реестр муниципальной собственности в части раздела "аренда", реестр предоставления в пользование и отчуждения муниципальных объектов недвижимости.
3.2.7. Осуществляет контроль за целевым использованием и сохранностью муниципального имущества, переданного в аренду.
3.2.8. Проводит работу по осуществлению взаиморасчетов с арендаторами при выполнении ими капитального ремонта арендуемого муниципального имущества в порядке, определенном Думой города.
3.2.9. Совместно с юридическим управлением администрации города организует работу по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов (арендной плате) и пени за пользование муниципальным имуществом.
3.3. Функции отдела в сфере жилищных отношений:
3.3.1. На основании постановлений и распоряжений Главы города готовит проекты договоров купли-продажи, мены, найма, социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, проекты соглашений об их изменении и расторжении; осуществляет контроль за выполнением условий таких договоров.
3.3.2. Осуществляет контроль за внесением нанимателями платы за наем используемых ими жилых помещений муниципального жилищного фонда, ведет учет задолженности по оплате за наем, готовит расчеты задолженности по оплате за наем к претензиям, направляемым должникам, и исковым заявлениям.
3.3.3. Осуществляет контроль за внесением покупателями жилых помещений из муниципального жилищного фонда, а также контрагентами по договорам мены жилых помещений из муниципального жилищного фонда платы за приобретенные ими жилые помещения, ведет учет задолженности по оплате, готовит расчеты задолженности по оплате к претензиям, направляемым должникам, и исковым заявлениям.
3.4. Организует учет, анализ, начисление, прогнозирование и контроль за своевременностью и полнотой поступлений в бюджет города денежных средств от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления, средств от реализации муниципального имущества в порядке приватизации.
3.5. Функции отдела по иным вопросам в пределах предоставленных полномочий:
- готовит, в пределах компетенции органов местного самоуправления города, проекты решений Думы города, постановлений и распоряжений Главы города по вопросам использования и распоряжения муниципальным имуществом;
- рассматривает заявления и обращения граждан и юридических лиц по вопросам использования и распоряжения муниципальным имуществом.
IV. Права отдела
В соответствии с возложенными на отдел задачами и для осуществления своих функций отдел имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями и учреждениями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, юридических и физических лиц, в установленном порядке, необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.4. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями.
4.5. Организовывать и проводить заседания комиссии, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.6. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
4.7. Планировать работу отдела и составлять годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе отдела.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
V. Организация деятельности отдела
5.1. Отдел создается правовым актом Главы города.
Структура, штатное расписание, Положение об отделе утверждаются Главой города.
5.2. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению директора департамента и согласованию с первым заместителем Главы города.
5.3. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника отдела его обязанности исполняет по распоряжению Главы города заместитель начальника отдела или один из специалистов отдела.
5.4. Начальник отдела:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью отдела;
- представляет интересы отдела во всех органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях;
- распределяет функциональные обязанности между специалистами отдела;
- готовит Положение об отделе, должностные регламенты, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение заместителю директора департамента годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе отдела, а также осуществляет планирование работы отдела;
- по поручению заместителя директора департамента принимает участие в комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями;
- вносит предложения заместителю директора департамента по улучшению работы отдела, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников отдела, по кандидатурам для назначения на должности работников отдела;
- дает заместителю директора департамента, по его требованию, оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками отдела;
- дает специалистам отдела указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положению об отделе, должностному регламенту и действующему законодательству.
5.5. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
5.6. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности отдела осуществляется за счет средств бюджета города.
5.7. Реорганизация и ликвидация отдела осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Отдел несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника отдела, его заместителя и специалистов отдела определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.