Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжениюглавы муниципального образования
города Нижневартовск
от 26 декабря 2006 г. N 2074-р
Положение
об управлении имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - управление) создано в целях организации управления и распоряжения муниципальным имуществом.
1.2. Управление является структурным подразделением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города и в своей деятельности подчиняется непосредственно заместителю директора, начальнику управления имущественных отношений департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - департамент).
1.3. Правовую основу деятельности управления составляют:
- действующее законодательство Российской Федерации;
- законодательство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- решения Думы города Нижневартовска, постановления и распоряжения Главы города Нижневартовска, регулирующие вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом;
- Положения о департаменте, управлении.
1.4. Местонахождение управления: ул. Таежная, 24, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628602.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление эффективного управления и распоряжения муниципальным имуществом.
2.2. Увеличение доходов от использования муниципального имущества.
2.3. Анализ финансово-экономической деятельности муниципальных унитарных предприятий и финансовой деятельности муниципальных учреждений.
2.4. Обеспечение сохранности, учета, контроля надлежащего использования, оформления прав на имущество, находящееся в муниципальной собственности.
III. Основные функции управления
В соответствии с возложенными задачами, действующим законодательством Российской Федерации и в пределах своих полномочий управление осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка, в пределах компетенции органов местного самоуправления, проектов решений Думы города, постановлений и распоряжений Главы города по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.2. Прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом.
3.3. Ведение реестра (учета) объектов муниципальной собственности города, в том числе акций (паев, долей), включая реестр муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
3.4. Работа по выявлению бесхозяйных объектов, постановке их в установленном порядке на учет и приему в муниципальную собственность.
3.5. Организация работы:
- по проведению инвентаризации, в том числе технической, бесхозяйных объектов и объектов, находящихся в муниципальной собственности;
- по государственной регистрации прав на муниципальное имущество и имущество, приобретаемое в муниципальную собственность, и сделок с ним;
- по проведению оценки и страхования объектов муниципальной собственности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
- по списанию муниципального имущества в установленном действующим законодательством порядке;
- по приему объектов в муниципальную собственность и передаче объектов из муниципальной собственности по основаниям и в порядке, предусмотренными действующим законодательством;
- по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование муниципальным имуществом совместно с юридическим управлением администрации города;
- по ликвидации муниципальных унитарных предприятий, признанных несостоятельными (банкротами);
- по ведению бюджетного учета объектов муниципальной казны и непроизведенных активов бюджета города;
- по закреплению на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями муниципального имущества и изъятию его по основаниям и в порядке, установленном действующим законодательством;
- по заключению от имени администрации города нижеперечисленных договоров, изменению их условий, расторжению и прекращению, в том числе отказу от договоров, включая односторонний отказ, подписанию передаточных актов к ним, выдаче разрешений на право передачи прав и обязанностей по договорам, контролю за выполнением условий договоров: купли-продажи, поставки, безвозмездного пользования (ссуды), мены, доверительного управления, аренды, хранения, страхования, безвозмездной передачи имущества (дарения, пожертвования), подряда, возмездного оказания услуг, коммерческой концессии, простого товарищества, об определении долей в имуществе, найма и социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, о передаче муниципального имущества в залог, о передаче муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных товариществ и обществ, иных договоров, предусмотренных законодательством, с муниципальным имуществом и имуществом, приобретаемым в муниципальную собственность.
3.6. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города денежных средств от использования муниципального имущества, в том числе жилых помещений муниципального жилищного фонда, переданного по договорам аренды, найма, доверительного управления, средств от реализации муниципального имущества в порядке приватизации, от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, дивидендов по акциям, находящихся в муниципальной собственности, и иных денежных средств, предусмотренных муниципальными правовыми актами города.
3.7. Разработка и представление на утверждение Думе города программы приватизации муниципального имущества и ее обоснования на соответствующий год, а также на ее рассмотрение отчета о результатах приватизации муниципального имущества.
3.8. Реализация утвержденной программы приватизации муниципального имущества.
3.9. Представление на утверждение Главе города условий по приватизации объектов муниципальной собственности.
3.10. Организация приватизации муниципальных унитарных предприятий.
3.11. Реализация прав учредителя открытых акционерных обществ, создаваемых в порядке приватизации путем преобразования.
3.12. Организация и координация работы постоянно действующей комиссии по приватизации муниципального имущества.
3.13. Организация работы по приватизации объектов муниципальной собственности, включая организацию и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже объектов муниципальной собственности, подготовку проектов договоров купли-продажи такого имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров, работа по реализации иных функций и полномочий продавца муниципального имущества.
3.14. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества, подготовка проектов договоров аренды муниципального имущества, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.15. Осуществление мероприятий по созданию, реорганизации и ликвидации в установленном порядке муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений.
3.16. Организация работы по осуществлению прав учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и прав собственника имущества муниципальных унитарных предприятий, включая:
- подготовку проектов уставов муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, изменений и дополнений в них, уставов в новой редакции, контроль за соблюдением видов деятельности, предусмотренных уставами;
- участие в подготовке разделительных балансов, передаточных актов, бухгалтерской отчетности и отчетов;
- анализ показателей экономической эффективности деятельности предприятия, представление его на утверждение директору департамента и контроль за выполнением показателей экономической деятельности предприятия;
- осуществление контроля за использованием по назначению и сохранностью имущества, переданного в хозяйственное ведение или оперативное управление;
- подготовку согласований на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами или уставом, согласований иных сделок и согласований на распоряжение движимым имуществом;
- рассмотрение вопросов создания филиалов, открытия представительств и участия в иных юридических лицах;
- подготовку согласований в случаях, предусмотренных законом, совершения крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, и иных сделок;
- подготовку документов по формированию уставного фонда предприятия;
- подготовку проектов решений о проведении аудиторских проверок предприятия, утверждении аудитора и определения размера оплаты его услуг;
- подготовку иных документов по правомочиям учредителя муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и собственника муниципального имущества, предусмотренным действующим законодательством, актами органа местного самоуправления города, уставами.
3.17. Осуществление прав учредителя некоммерческих организаций, создаваемых с иными лицами, включая приобретение долей (паев, акций) в уставном капитале хозяйственных товариществ и обществ.
3.18. Управление и распоряжение пакетами акций (долями, паями) хозяйственных обществ и товариществ, находящимися в муниципальной собственности, осуществление прав акционера.
3.19. Анализ:
3.19.1. Эффективности финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий, использования ими муниципального имущества, внесение предложений по повышению эффективности их работы, выявление признаков их несостоятельности (банкротства), подготовка рекомендаций и проведение работы по финансовому оздоровлению таких предприятий.
3.19.2. Финансовой деятельности муниципальных учреждений, использования ими муниципального имущества, внесение предложений по повышению эффективности их работы.
3.20. Осуществление прав кредитора по денежным обязательствам, по вопросам, относящимся к компетенции департамента при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) предприятий, независимо от их форм собственности.
3.21. Организация проведения экспертной оценки последствий договоров аренды, заключаемых муниципальными образовательными учреждениями.
3.22. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом.
IV. Права управления
В соответствии с возложенными на управление задачами и для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Осуществлять представительство в установленном порядке от имени администрации города по доверенности по вопросам, относящимся к компетенции департамента, во взаимоотношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также с предприятиями, организациями и учреждениями.
4.2. Запрашивать и получать от структурных подразделений администрации города, органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Давать разъяснения, рекомендации, предложения и указания по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.4. Взаимодействовать со структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции управления, получать необходимую информацию и документы.
4.5. Принимать участие в заседаниях комиссий, рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями.
4.6. Организовывать и проводить заседания комиссии, рабочих групп, совещания и иные мероприятия с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.7. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.8. Планировать работу управления и составлять годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе управления.
4.9. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
V. Организация деятельности управления
5.1. Структура, штатное расписание, Положения об управлении, отделах управления утверждаются Главой города.
5.2. Управление для выполнения своих задач и функций имеет следующую структуру:
- отдел формирования и управления муниципальной собственностью;
- отдел по работе с муниципальными предприятиями и учреждениями;
- отдел приватизации и договорных отношений;
- отдел по учету муниципальной казны.
5.3. Управление возглавляет заместитель директора департамента, начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению директора департамента и согласованию с первым заместителем Главы города.
5.4. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) заместителя директора департамента, начальника управления его обязанности исполняет по распоряжению Главы города начальник одного из отделов управления.
5.5. Заместитель директора департамента, начальник управления:
- осуществляет организацию работы и руководство деятельностью управления;
- представляет интересы управления во всех органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях и учреждениях;
- координирует работу отделов управления, распределяет функциональные обязанности между начальниками отделов управления;
- готовит Положение об управлении, свой должностной регламент, организует подготовку начальниками отделов управления Положений об отделах управления, должностных регламентов работников управления, осуществляет их согласование и в установленном порядке представляет их на согласование директору департамента, а также инициирует их изменение;
- составляет и представляет на рассмотрение директору департамента годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе управления, а также осуществляет планирование работы управления;
- по поручению директора департамента принимает участие в комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями и учреждениями;
- вносит предложения директору департамента по улучшению работы управления, департамента в целом, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников управления, по кандидатурам для назначения на должности работников управления;
- дает директору департамента, по его требованию, оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками управления;
- дает указания начальникам отделов управления и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие Положениям об управлении, департаменте, должностному регламенту и действующему законодательству.
5.6. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции управления.
5.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления осуществляется за счет средств бюджета города.
5.8. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности заместителя директора департамента, начальника управления и работников управления определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.