Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к распоряжениюглавы муниципального образования
города Нижневартовск
от 26 декабря 2006 г. N 2074-р
Положение
об управлении земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление земельными ресурсами департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - управление) создано в целях организации управления и распоряжения муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, и является специально уполномоченным органом администрации города в области муниципального земельного контроля.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, относящимися к деятельности управления, Уставом города, Положениями о департаменте и управлении.
1.3. Управление является структурным подразделением департамента муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее именуется - департамент) и в своей деятельности подчиняется непосредственно директору департамента.
1.4. Местонахождение управления: ул. Дзержинского, 17Б, город Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628600.
II. Основные задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Осуществление эффективного управления муниципальными землями, а также государственными землями в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Увеличение доходов бюджета города от использования земельных участков, расположенных на территории города.
2.3. Осуществление земельного контроля за надлежащим использованием земельных участков, своевременным оформлением прав на земельные участки, предупреждение нарушений земельного законодательства.
III. Основные функции управления
В соответствии с возложенными задачами и в пределах своих полномочий управление осуществляет следующие функции по решению вопросов местного значения городского округа:
3.1. Организация управления и распоряжения землями, отнесенными к муниципальной собственности, и до разграничения государственной собственности на землю организация управления и распоряжения землями, находящимися в государственной собственности и расположенными в границах территории городского округа, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
3.2. Организация работы:
- по обеспечению выбора земельных участков для строительства и иных целей, подготовка планов проектных границ таких земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора;
- по утверждению проектов границ земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и обеспечению подготовки проектов землеустройства для муниципальных нужд;
- по формированию земельных участков, их государственному кадастровому учету в целях предоставления земельных участков для муниципальных нужд;
- по проведению инвентаризации земельных участков;
- по проведению оценки земельных участков, права на заключение договоров аренды земельных участков в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
- по проведению мероприятий, связанных с разграничением государственной собственности на землю, государственной регистрацией права муниципальной собственности на такие земельные участки;
- по списанию невозможной к взысканию задолженности по неналоговым видам доходов в виде арендной платы и пени за пользование земельными участками;
- по государственной регистрации прав на бесхозяйные земельные участки, если иное не предусмотрено законодательством.
3.3. Организация и обеспечение работ по землеустройству, предусмотренных программами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в рамках управления и распоряжения земельными участками, расположенными на территории города.
3.4. Организация и проведение общественных слушаний по установлению публичного сервитута на земельные участки.
3.5. Осуществление учета, анализа, начисления, прогнозирования и контроля за своевременностью и полнотой поступления в бюджет города арендной платы от использования земли, а также средств от реализации земельных участков по договорам купли-продажи.
3.6. Организация работ по резервированию и изъятию, в том числе путем выкупа, земельных участков на территории города для муниципальных нужд.
3.7. Организация работы по выявлению бесхозяйных земельных участков, постановке их на государственный кадастровый учет и для приема их в муниципальную собственность.
3.8. Разработка и реализация городских программ использования и охраны земель, ведение их учета и мониторинга.
3.9. Организация и осуществление формирования фонда свободных городских земель.
3.10. Осуществление муниципального земельного контроля.
3.11. Осуществление ведения дежурной карты землепользований города в электронном виде.
3.12. Подготовка проектов договоров купли-продажи, аренды, мены, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашений об изменении их условий, расторжении и прекращении, отказа, включая одностороннего, от договоров, контроль за выполнением условий договоров, предоставление таких договоров на подписание уполномоченному лицу администрации города, а также направление их другой стороне.
3.13. Организация информирования населения города о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством.
3.14. Рассмотрение поступивших в управление заявлений граждан о предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства, инициирование принятия решения о проведении аукциона по продаже земельных участков или права на заключение договора аренды таких земельных участков либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельных участков, организация проведения торгов по предоставлению земельных участков.
3.15. Организация торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды, подготовка проектов договоров купли-продажи и аренды таких земельных участков, соглашений об их изменении, прекращении или расторжении, контроль за выполнением условий таких договоров.
3.16. Подготовка проектов постановлений и распоряжений Главы города, решений Думы города по вопросам землепользования, в том числе по вопросам установления, изменения и отмены земельного налога и арендной платы за землю, регулирования земельных отношений, управления и распоряжения земельными участками.
3.17. Рассмотрение поступивших заявлений от граждан и юридических лиц в департамент и управление по вопросам землепользования.
3.18. Учет заявлений от льготной категории граждан на предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садово-огородного и личного подсобного хозяйства.
3.19. Прием граждан и представителей юридических лиц в целях разъяснения вопросов землепользования, землеустройства.
3.20. Подготовка и согласование проектов постановлений и распоряжений Главы города о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, изъятии земельных участков, прекращении прав на них, об утверждении проектов границ земельных участков, об изменении разрешенного использования земельного участка, об установлении права ограниченного пользования земельными участками, об установлении публичных сервитутов и ограничений прав на землю.
3.21. Участие в рассмотрении проектных решений администрации города, связанных с земельными отношениями, подготовленных иными структурными подразделениями администрации города, и участие в работе комиссии, по вопросам, входящим в компетенцию управления.
3.22. Ведение делопроизводства управления в соответствии с утвержденной номенклатурой департамента, управления и инструкцией по делопроизводству в администрации города с использованием системы электронного документооборота.
3.23. Осуществление иных функций по решению вопросов местного значения в области управления и распоряжения земельными участками.
IV. Права управления
В соответствии с возложенными на управление задачами и для осуществления своих функций управление имеет право:
4.1. Представлять администрацию города в органах государственной власти и местного самоуправления, а также в предприятиях, организациях, учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
4.2. Давать разъяснения, рекомендации, предложения, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Вести переписку со структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции управления, получать необходимую информацию и документы.
4.4. Организовывать и проводить заседания комиссий, рабочих групп, совещаний и иных мероприятий с привлечением представителей органов государственной власти и местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.5. Устанавливать связи с аналогичными подразделениями органов государственной власти и местного самоуправления с целью обмена опытом по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.6. Планировать работу управления и составлять годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе управления, а также предоставлять предложения о перспективах развития по вопросам, относящимся к его компетенции.
4.7. Выдавать обязательные для выполнения предписания юридическим и физическим лицам по вопросам, входящим в компетенцию управления.
4.8. Осуществлять иные права в соответствии с муниципальными правовыми актами города.
V. Организация деятельности управления
5.1. Структура, штатное расписание, Положение об управлении и его отделах утверждаются Главой города в установленном порядке.
5.2. В структуру департамента входят:
- отдел землепользования;
- отдел аренды земель и природных объектов;
- отдел муниципального земельного контроля.
В структуру управления могут входить работники управления, напрямую подчиняющиеся начальнику управления и не являющиеся специалистами отделов.
5.3. Деятельность отделов управления регламентируется положениями, утвержденными Главой города. В оперативном подчинении управления находится специалист юридического управления администрации города.
5.4. Управление возглавляет начальник управления, заместитель директора департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой города по представлению директора департамента и по согласованию с первым заместителем Главы города.
5.5. В период временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность и т.д.) начальника управления его обязанности исполняет начальник одного из отделов управления, назначенный распоряжением Главы города.
5.6. Начальник управления:
- осуществляет организацию работы и общее руководство деятельностью управления;
- представляет интересы администрации города в случаях, предусмотренных законодательством, по доверенности во всех органах государственной власти и местного самоуправления, предприятиях, организациях и учреждениях;
- координирует работу отделов управления, распределяет функциональные обязанности между начальниками отделов управления;
- разрабатывает Положение об управлении, его отделах, должностные регламенты и инструкции, представляет их на согласование директору департамента и утверждение в установленном порядке, а также инициирует их изменение;
- представляет на рассмотрение директору департамента годовой, полугодовой и квартальные отчеты о работе управления, а также осуществляет планирование работы управления;
- по поручению директора департамента принимает участие в комиссиях, совещаниях, рабочих группах и иных мероприятиях, проводимых администрацией города, органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, организациями и учреждениями;
- вносит предложения директору департамента по улучшению работы управления, департамента в целом, по поощрению и наложению дисциплинарных взысканий на работников управления, по кандидатурам для назначения на должности работников управления;
- предоставляет директору департамента оценку качества и своевременности работ, выполненных работниками управления;
- в пределах своей компетенции выдает работникам управления указания и требует их выполнения;
- осуществляет иные действия, не противоречащие положениям об управлении, департаменте, должностному регламенту и действующему законодательству.
5.7. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со всеми структурными подразделениями администрации города, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции управления. Деятельность управления осуществляется в соответствии с планом работы, утвержденным директором департамента.
5.8. Финансовое, информационное, документационное, материально-техническое и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляется соответственными структурными подразделениями администрации города за счет средств бюджета города.
5.9. Реорганизация и ликвидация управления осуществляется на основании распоряжения Главы города.
VI. Ответственность
6.1. Управление несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
6.2. Порядок привлечения к ответственности начальника управления и работников управления определяется законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.