Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 15 ноября 2013 г. N 2384
Ведомственная целевая программа
"Защита населения и территории города нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, мероприятия по гражданской обороне и обеспечению безопасности людей на водных объектах"
12 февраля, 28 ноября 2014 г., 27 марта 2015 г.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 марта 2015 г. N 651 в паспорт настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Паспорт Программы
I. Характеристика текущего состояния в области защиты населения и территории города Нижневартовска от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданской обороны и обеспечения безопасности людей на водных объектах
В условиях сохранения высокого уровня угрозы техногенного, природного и биолого-социального характера, а также негативных последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) одним из важных элементов обеспечения безопасности города Нижневартовска и его устойчивого социально-экономического развития является повышение защиты населения и территории города от ЧС природного, техногенного и биолого-социального характера.
Опасность возникновения ЧС на территории города связана прежде всего со структурной спецификой хозяйственной деятельности и обусловлена достаточно высокой концентрацией предприятий топливно-энергетического комплекса. Потенциальную опасность для нашего города представляют также объекты, использующие в производстве и в своей хозяйственной деятельности аварийные химически опасные вещества. Существующая сеть автомобильных дорог с интенсивным движением является потенциальным источником опасности возникновения дорожно-транспортных происшествий и катастроф. Значительный материальный ущерб наносят городу пожары и стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями.
Мероприятия, проводимые в рамках Программы, направлены на минимизацию социального, экономического и экологического ущерба, наносимого населению, экономике и природной среде от ЧС природного, техногенного, биолого-социального характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также на совершенствование системы гражданской обороны (далее - ГО) города, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасностях, объектов ГО, создание и содержание в целях ГО резервов (запасов) материально-технических средств.
1. Создание условий для осуществления эффективной деятельности органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территории города от ЧС и ГО при органах местного самоуправления города Нижневартовска.
В соответствии со статьями 11 Федерального закона от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", 10 постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктом 12 Положения об организации и ведении ГО в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий от 14.11.2008 N 687, при органах местного самоуправления города Нижневартовска создан постоянно действующий орган, специально уполномоченный на решение задач в области защиты населения и территории города от ЧС и ГО на муниципальном уровне, - Учреждение.
Основными видами деятельности Учреждения являются:
- организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера;
- организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
- участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах города;
- участие в обеспечении первичных мер пожарной безопасности, информирование населения о мерах пожарной безопасности, установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;
- поддержание в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательной службы к проведению работ по ликвидации последствий ЧС и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС в границах города;
- организация деятельности единой дежурно-диспетчерской службы города (далее - ЕДДС города);
- осуществление взаимодействия с дежурно-диспетчерскими службами организаций (далее - ДДС организаций) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, ЧС, по вопросам ГО и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
2. Повышение уровня защиты населения и территории города Нижневартовска от ЧС и угроз военного характера.
Анализ ЧС и деструктивных событий, произошедших в предыдущие годы, показал, что для территории города в большей степени характерны транспортные аварии, пожары в жилищном секторе и на промышленных объектах, взрывы газовых баллонов, происшествия на водных объектах, стихийные бедствия, связанные с опасными природными явлениями, которые являются основными источниками возникновения ЧС и представляют угрозу для безопасности граждан и экономики города.
Указанные ЧС зачастую сопровождаются гибелью людей, наличием пострадавших и травмированных, причинением значительного материального ущерба:
N п/п |
Виды ЧС и деструктивных событий |
Количество ЧС и деструктивных событий в год |
Погибло (чел.) |
Травмировано (чел.) |
||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
||
1. |
Дорожно-транспортные происшествия (аварии), из них с участием детей |
357
47 |
356
43 |
359
42 |
18
нет |
23
нет |
15
1 |
451
47 |
451
46 |
442
43 |
2. |
Пожары на промышленных объектах и сооружениях, в зданиях жилого, социально-бытового и культурного назначения |
380 |
340 |
315 |
16 |
13 |
8 |
36 |
22 |
23 |
3. |
Взрывы газовых баллонов в быту, на промышленных объектах |
|
1 |
|
|
4 |
|
|
2 |
|
4. |
Происшествия на водных объектах |
9 |
20 |
6 |
9 |
15 |
3 |
|
|
|
5. |
Стихийные бедствия и опасные природные явления |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Массовое отравление людей |
1 |
6 |
1 |
|
|
|
15 |
35 |
25 |
7. |
Материальный ущерб (млн. руб.) |
20,6 |
30,5 |
15,7 |
|
|
|
|
|
|
На территории города функционирует более двадцати взрывоопасных, пожаровзрывоопасных и химически опасных производственных объектов, большая часть которых представляет не только экономическую и социальную значимость для города, но и потенциальную опасность для населения и окружающей природной среды.
Статистика пожаров, произошедших за последние три года на территории города, свидетельствует о том, что количество пожаров уменьшилось, но гибель людей и причиненный материальный ущерб по-прежнему остаются на высоком уровне.
Социальную напряженность населения вызывают деструктивные события, инициируемые авариями на объектах жилищно-коммунального хозяйства. Кроме того, повышается уровень жизни населения, появляются новые современные виды автотехники, плавсредств. Все эти обстоятельства создают предпосылки к увеличению количества несчастных случаев на дорогах и на водных объектах.
Продолжает оставаться актуальным вопрос оказания всесторонней помощи населению, пострадавшему в опасных факторах бытового характера, при этом количество обращений за помощью различного характера увеличивается с каждым годом.
Природные пожары, кроме прямого ущерба окружающей среде и лесному хозяйству, угрожают непосредственно жителям, проживающим в восточной части города.
Как показывает опыт ликвидации последствий ЧС, проведения учений и тренировок по вопросам защиты от ЧС, ГО, пожарной безопасности и безопасности на водных объектах, эффективность действий спасательных служб и населения еще недостаточно высока. Во многом это обусловлено недостаточным ресурсным обеспечением сил и средств ликвидации ЧС, а также недостаточной подготовкой населения.
3. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения о ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Управление Нижневартовским городским звеном территориальной подсистемы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее - городское звено РСЧС) осуществляется с использованием систем оповещения и информирования населения о ЧС, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сетей связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил городского звена РСЧС и населения. Для приема сообщений о ЧС различного характера, в том числе вызванных пожарами, используется единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
Оповещение и информирование населения города об угрозе возникновения ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, осуществляется через муниципальную систему оповещения и информирования населения о ЧС, которая является составляющим элементом территориальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения (далее - ТАСЦО).
Одной из главных задач ТАСЦО является обеспечение доведения установленных сигналов, распоряжений и информаций, поступающих из Главного управления МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, до оперативных дежурных ЕДДС города, ДДС организаций, органов управления и должностных лиц ГО города, а также населения с целью оповещения об угрозе и порядке действий при возникновении ЧС мирного и военного времени.
Современное развитие связи характеризуется повсеместным введением оптико-волоконных сетей и аппаратуры цифровой передачи данных, что обусловливает необходимость модернизации оборудования существующей системы оповещения и информирования населения города о ЧС.
В целях доведения речевой информации до населения города используются каналы центрального и местного телевидения. На территории города, не охваченной средствами системы оповещения и информирования населения города о ЧС, используются мобильные средства оповещения, оборудованные на транспортных средствах.
ЕДДС города является органом повседневного управления городского звена РСЧС и включает в себя дежурно-диспетчерский персонал, пункт управления, технические средства управления, связи и оповещения, комплекс средств автоматизации. ЕДДС города предназначена для координации действий ДДС организаций, в первую очередь имеющих силы и средства реагирования на возникающие ЧС: экстренный вызов "01", "02", "03", "04"; топливно-энергетическое и жилищно-коммунальное хозяйство; потенциально опасные объекты.
ЕДДС города является вышестоящим органом для всех ДДС организаций по вопросам сбора, обработки, обмена информацией по предупреждению и ликвидации ЧС и их совместных действий. Постановлением администрации города от 11.05.2011 N 483 "О единой дежурно-диспетчерской службе города Нижневартовска с использованием телефонного номера "112" утверждено Положение о ЕДДС города с использованием телефонного номера "112", в котором определены основные задачи ЕДДС города:
- прием информации от населения и организаций города;
- осуществление повседневного управления с десятью взаимодействующими ДДС организаций;
- сбор, обработка и обмен информацией с ДДС организаций о происшествиях, пожарах, ЧС;
- организация совместных действий аварийно-спасательных служб города при угрозе или возникновении ЧС;
- ежесуточное доведение до руководящего состава обстановки на территории города по состоянию на 07.00 час.;
- организация оповещения руководящего состава и населения;
- прием сигналов ГО;
- отработка документации согласно табелю срочных донесений.
Ежедневно в ЕДДС города поступает от населения 200-350 телефонных звонков с просьбами оказать всестороннюю помощь при бытовых и дорожно-транспортных происшествиях, несчастных случаях на воде, возникновении пожаров, поиске пропавших в лесу людей, происшествиях, связанных с домашними и бесхозными животными, и др.
Принимая во внимание особую важность вопросов оповещения руководящего состава города и населения о ЧС, в том числе и при ведении военных действий, а также обеспечения органов управления системами связи, соответствующими федеральным стандартам, целесообразно продолжить создание и совершенствование в городе единой интегрированной информационно-коммуникационной инфраструктуры оповещения и информирования населения о ЧС. Повышение оперативности и эффективности работы ЕДДС города и ДДС организаций в случае угрозы или возникновения ЧС может быть достигнута путем оптимизации работы диспетчерских служб на объектовом и муниципальном уровнях управления, оснащения их современной информационной техникой, созданной на базе современных информационных технологий.
4. Участие в создании и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС и в целях ГО.
В соответствии с постановлением администрации города от 09.12.2009 N 1740 "О создании резервов материальных ресурсов (запасов) города Нижневартовска для предупреждения, ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального характера и в целях гражданской обороны" Учреждение является ответственным за создание и содержание городских резервов (запасов) для ликвидации последствий ЧС муниципального характера и в целях ГО, которые включают в себя средства индивидуальной защиты (далее -СИЗ), средства защиты населения от природных пожаров, вещевое имущество и предметы первой необходимости для первоочередного обеспечения населения, пострадавшего в ЧС. Местом хранения данных резервов определен материально-технический склад Учреждения. В соответствии с установленной номенклатурой и объемом резерва Учреждение проводит проверку наличия резервов, соблюдения требований правил и условий хранения, использования и восполнения резервов. Учреждение участвует в разработке предложений к проекту бюджета города на соответствующий финансовый год по определению размера финансовых средств на освежение и восполнение резервов материальных ресурсов (запасов). В настоящее время еще недостаточно накоплено в резервах материальных ресурсов (запасов) муниципального образования СИЗ для органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и организаций, а также требуется дооснащение территориальных формирований ГО необходимым оборудованием, приборами радиационной и химической разведки, средствами связи и СИЗ и другим имуществом. Необходимо продолжить работу по накоплению резервов материальных ресурсов (запасов) для ликвидации ЧС муниципального характера и в целях ГО для доведения обеспеченности населения города до 95%.
5. Организация и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Актуальным для нашего города остается вопрос обеспечения безопасности людей на водных объектах. Беспрепятственность и доступность для стихийного и бесконтрольного купания населения в водоемах города создает предпосылки для несчастных случаев на воде. Кроме того, вследствие достаточно массового распространения индивидуальных плавсредств и нарушения правил их использования значительно повышается угроза несчастных случаев на воде. Так, в 2013 году на водных объектах города погибло 3 человека, в 2012 году - 15 человек. Сложившееся положение обусловлено, в том числе, отсутствием пляжей, функционирующих в летний период.
В 2011 году спасателями аварийно-спасательной службы Учреждения (далее - служба Учреждения) было проведено 20 поисково-спасательных работ на воде, из них 9 водолазных, спасено 46 человек, проведено 340 профилактических мероприятий; в 2012 году - 36 поисково-спасательных работ, из них 9 водолазных, спасено 76 человек, проведено 464 профилактических мероприятия; в 2013 году - 34 поисково-спасательные работы, из них 18 водолазных, спасен 51 человек, проведено 445 профилактических мероприятий.
Отсутствие пляжей и доступность стихийного отдыха на водных акваториях города создают предпосылки для несчастных случаев на воде. В связи с этим ежегодно с началом летнего купального сезона, когда температура атмосферного воздуха повышается до +20°С и выше, на озере Комсомольское выставляется спасательный пост службы Учреждения для оказания помощи отдыхающим и проведения профилактической работы с населением по вопросам безопасного поведения на воде. В текущем году начата работа по созданию и оснащению общественных спасательных постов в местах массового отдыха людей на водных объектах.
6. Развитие и совершенствование системы подготовки руководящего состава, специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС.
Важное значение для предупреждения ЧС и снижения материального ущерба от возможных последствий имеет уровень подготовки руководящего состава и работников в области ГО и ЧС, а также уровень обученности населения действиям в ЧС различного характера, в том числе при ведении военных действий.
Подготовка руководящего состава, работников органов управления и сил городского звена РСЧС организуется и проводится в учреждениях профессионального образования, образовательных учреждениях повышения квалификации, на курсах автономного округа, а также непосредственно по месту работы.
Положением об организации подготовки и обучения населения города Нижневартовска в области ГО и защиты от ЧС природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Главы города от 07.09.2006 N 766, определены основные цели, задачи и формы обязательного обучения населения способам защиты и действиям в области ГО и защиты от ЧС различного характера, в том числе ЧС военного времени.
Численность обучаемых в образовательных организациях постоянно растет:
- в 2011 году обучено 155 человек из числа должностных лиц ГО и специалистов;
- в 2012 году - 515 человек из числа должностных лиц ГО и специалистов;
- в 2013 году -609 человек из числа должностных лиц ГО и специалистов.
Обучение населения, занятого в сфере производства и обслуживания, проводится в рабочее время по месту работы на плановых занятиях, а также путем самостоятельного изучения материала с последующим закреплением полученных знаний в ходе проведения учений и тренировок.
Подготовка неработающего населения проводится на учебно-консультационных пунктах по месту жительства путем проведения лекций, бесед, практических занятий, уроков вопросов и ответов, дискуссий, консультаций, а также путем самостоятельного изучения пособий и памяток по действиям в экстремальных ситуациях, просмотра телепрограмм по вопросам ГО и защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Учреждение оказывает методическую и консультационную помощь в организации обучения работающего и неработающего населения, взаимодействует со средствами массовой информации, общественными организациями и учреждениями города по вопросам пропаганды и совершенствования знаний по действиям в условиях ЧС.
Совершенствование знаний, умений и навыков руководящего состава, органов управления, сил аварийно-спасательных служб, а также населения в области защиты от ЧС осуществляется также в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений и тренировок.
7. Совершенствование системы ГО города Нижневартовска.
Одной из приоритетных задач стратегии социально-экономического развития города на перспективу является совершенствование системы ГО.
Для решения вопросов местного значения в области ГО проводятся мероприятия по защите населения и территории города от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Основной целью реализации вопросов в области ГО является достижение высокого уровня защищенности населения и территории города Нижневартовска в особый период.
Разработана нормативная правовая база по вопросам ГО, созданы спасательные службы ГО, объекты ГО, резервы (запасы) материальных ресурсов. В организациях, имеющих потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующих их, а также имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, созданы нештатные аварийно-спасательные формирования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, которые оснащаются, обучаются и поддерживаются в состоянии постоянной готовности.
На сегодняшний день актуальным остается вопрос о приведении в готовность защитных сооружений ГО (далее -ЗС ГО) для укрытия населения при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени. На территории города находятся 34 ЗС ГО, износ которых составляет в среднем до 75%, из них 20 ЗС ГО с износом 100%. В федеральной собственности находятся 21 ЗС ГО, в муниципальной собственности - 2. В собственности организаций города находятся 11 ЗС ГО, которые были построены до 1993 года и приватизированы с нарушением законодательства Российской Федерации. В целях приведения в готовность ЗС ГО к приему укрываемых необходимо в мирное время продолжить работу по сохранению накопленного фонда средств коллективной защиты, улучшению их содержания и эксплуатации и поддерживать в постоянной готовности к возможному применению в особый период.
В муниципальной собственности находится ЗС ГО - городской запасной пункт управления. В помещениях городского запасного пункта управления требуется проведение капитального ремонта, реконструкции систем жизнеобеспечения, дооснащение оргтехникой, средствами связи и управления.
Для защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий и в ЧС, спланирована эвакуация населения в безопасные районы через сборные эвакуационные пункты (далее -СЭП), большая часть которых развертывается на базах муниципальных образовательных организаций города. Требуется проведение дополнительных мероприятий по оснащению СЭП имуществом, оборудованием, средствами связи.
8. Поддержание в постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательной службы к проведению работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи населению.
Служба Учреждения состоит из органа управления, мобильных сил и средств оперативного реагирования. Штатная численность службы Учреждения - 30 человек. В составе службы Учреждения:
- отдел поисково-спасательных работ;
- отдел водолазно-спасательных работ.
Все спасатели прошли специальную подготовку и аттестованы на проведение аварийно-спасательных, водолазных и других видов работ, связанных с оказанием помощи населению города.
Для подготовки личного состава используется собственная учебно-тренировочная база: учебный класс, оборудованный учебными пособиями, спортивный зал, специально подготовленный участок местности для проведения занятий и тренировок.
Дислокация и режим работы службы Учреждения обеспечивает выезд дежурного экипажа спасателей не позднее 1 минуты с момента поступления сообщения в ЕДДС города о ЧС или происшествии.
В 2011 году дежурными экипажами спасателей совершено 2 615 выездов на оказание помощи пострадавшим при происшествиях бытового характера, 89 выездов на аварийно-спасательные работы техногенного характера, 84 выезда на проведение поисково-спасательных работ природного характера, спасено 716 человек; в 2012 году -1 872 выезда на оказание помощи пострадавшим при происшествиях бытового характера, 100 выездов на аварийно-спасательные работы техногенного характера, 40 выездов на проведение поисково-спасательных работ природного характера, спасено 394 человека; в 2013 году -1 337 выездов на оказание помощи пострадавшим при происшествиях бытового характера, 65 выездов на аварийно-спасательные работы техногенного характера, 26 выездов на проведение поисково-спасательных работ природного характера, спасено 183 человека.
В настоящее время на оснащении службы Учреждения имеются спецавтомобили, катер, мотолодки, погрузчик, снегоход, насосная установка с мотоприводом, гидравлический спасательный инструмент, мотопомпы, бензопилы, электростанция, переносная осветительная система, электрогазосварочное оборудование, дыхательные аппараты, водолазное снаряжение, газоспасательное снаряжение, необходимое медицинское имущество, средства защиты и другое имущество. Для связи используются действующие каналы телефонной и ведомственной связи, стационарная радиостанция, автомобильные радиостанции и переносные ультракоротковолновые радиостанции.
Оснащенность службы Учреждения:
- оперативная и специальная техника - 85%;
- средства связи -80%;
- оборудование и снаряжение -75%, износ которого составляет 65%.
Для качественного проведения аварийно-спасательных работ требуется модернизация материально-технической базы, дооснащение в соответствии с нормами оснащения аварийно-спасательных формирований.
Показатели, характеризующие текущее состояние в области защиты населения и территории города Нижневартовска от ЧС природного и техногенного характера, ГО и обеспечения безопасности людей на водных объектах, приведены в таблице 1 приложения к Программе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 27 марта 2015 г. N 651 раздел I настоящего приложения дополнен пунктом 9, вступающим в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющимся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
9. Созданный на базе Учреждения комплекс "Безопасный город" представляет собой комплекс информационной системы, обеспечивающий прогнозирование, мониторинг, предупреждение и ликвидацию возможных угроз, оперативные действия органов управления и сил всех служб, взаимодействующих в интересах повышения уровня общественной безопасности и безопасности среды обитания на территории города.
Основными задачами построения и развития комплекса "Безопасный город" являются:
- формирование коммуникационной платформы с целью устранения рисков обеспечения общественной безопасности и безопасности среды обитания на базе межведомственного взаимодействия;
- разработка единых функциональных и технических требований к аппаратно-программным средствам, ориентированным на идентификацию потенциальных точек уязвимости, прогнозирование, оперативное реагирование и предупреждение угроз, обеспечение безопасности на территории города;
- обеспечение информационного обмена между участниками всех действующих программ в области обеспечения безопасности через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера;
- обеспечение информационного обмена на федеральном, региональном и муниципальном уровнях через единое информационное пространство с учетом разграничения прав доступа к информации разного характера.
Критериями и показателями оценки эффективности использования комплекса "Безопасный город" по основным направлениям обеспечения безопасности жизнедеятельности населения и общественной безопасности являются:
а) повышение готовности органов управления и сил городского звена РСЧС к выполнению возложенных задач, включая:
повышение оперативности служб экстренного реагирования;
профилактику и повышение уровня готовности объектов оповещения к выполнению задач;
б) снижение количества чрезвычайных ситуаций, дорожно-транспортных происшествий, пожаров, гибели и травматизма людей;
в) повышение уровня защиты объектов транспортного, энергетического и промышленного комплексов, социальной, образовательной и других сфер от угроз разного характера.
II. Цель реализации Программы
Цель Программы - участие в реализации вопросов местного значения по защите населения и территории города Нижневартовска от ЧС природного и техногенного характера, ГО и обеспечению безопасности людей на водных объектах.
III. Ожидаемые результаты реализации Программы
Реализация Программы позволит:
1. Повысить эффективность деятельности Учреждения по реализации вопросов местного значения в области защиты населения и территории города от ЧС природного и техногенного характера, ГО и обеспечения безопасности людей на водных объектах.
2. Укрепить материально-техническую базу службы Учреждения в соответствии с нормами, утвержденными действующим законодательством, с целью повышения уровня ее реагирования на ликвидацию ЧС, что создаст предпосылки к сокращению времени реагирования на ЧС и повысит качество проводимых спасательных работ.
3. Совершенствовать подготовку органов управления, сил аварийно-спасательных служб города, спасателей и населения к действиям в условиях ЧС мирного и военного времени.
4. Совершенствовать деятельность ЕДДС города и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
5. Обеспечить поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию городского запасного пункта управления.
6. Обеспечить оказание всесторонней помощи населению в случае угрозы жизни и здоровью при бытовых происшествиях различного характера и ЧС.
7. Повысить эффективность проводимых мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
Целевые показатели достижения промежуточных и конечных результатов Программы приведены в таблице 2 приложения к Программе.
IV. Задачи по достижению цели Программы
Задачи по достижению цели Программы:
1. Создание условий для осуществления эффективной деятельности Учреждения.
2. Повышение эффективности мер защиты населения и территории города Нижневартовска от ЧС природного и техногенного характера и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
3. Развитие и совершенствование системы оповещения и информирования населения о ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
4. Участие в создании и содержании резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий ЧС и в целях ГО.
5. Участие в организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах.
6. Совершенствование подготовки и обучения органов управления, специалистов, спасателей и населения к действиям в ЧС.
7. Совершенствование системы ГО города.
8. Поддержание в состоянии постоянной готовности сил и средств аварийно-спасательной службы к проведению работ по ликвидации последствий ЧС и оказанию помощи населению.
Перечень мероприятий Программы, направленных на решение поставленных задач, приведен в таблице 3 приложения к Программе.
V. Объем расходов, необходимый для реализации Программы
Объем расходов, необходимый для реализации Программы, приведен в таблице 4 приложения к Программе.
VI. Механизм реализации Программы
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города.
Программа реализуется Учреждением в рамках выделенных бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия и включает:
- взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, структурными подразделениями администрации города, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным видам деятельности Учреждения;
- заключение с государственными органами автономного округа договоров (соглашений) о взаимодействии по вопросам, относящимся к установленным видам деятельности Учреждения;
- осуществление взаимодействия в установленном порядке с аварийно-спасательными службами города, организациями, предприятиями и учреждениями по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о происшествиях, пожарах, ЧС, вопросам ГО и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС на территории города;
- организацию мероприятий по защите населения и территории города от ЧС, включая поддержку в состоянии постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
VII. Мониторинг реализации Программы
Мониторинг реализации Программы приведен в таблице 5 приложения к Программе.
<< Назад |
Приложение >> Приложение |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования г. Нижневартовск Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.