Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 заголовок настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Приложение 3
к постановлению администрации г. Ханты-Мансийска
от 17 июля 2014 г. N 654
Стандарт качества
предоставления муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования в образовательных организациях"
1 февраля, 24 октября 2016 г., 27 марта, 25 декабря 2017 г.
Раздел 1 изменен с 29 декабря 2017 г. - Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 25 декабря 2017 г. N 1263
1. Общие положения
1.1. Стандарт качества предоставления муниципальными образовательными организациями, а также негосударственными организациями (коммерческими, некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, реализующими дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования в образовательных организациях" (далее - Стандарт) разработан в целях открытости и общедоступности информации по предоставлению муниципальной услуги "Реализация дополнительных общеобразовательных программ дополнительного образования в образовательных организациях" (далее - муниципальная услуга) физическим лицам и устанавливает основные требования, определяющие качество предоставления муниципальной услуги.
1.2. Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности муниципальной услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение за муниципальной услугой, ее оформление и регистрацию, получение услуги, оценку качества услуги и рассмотрение жалоб (претензий) получателей услуги.
Действие Стандарта распространяется на муниципальную услугу, которая может быть передана для предоставления негосударственными организациями (коммерческими, некоммерческими), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями с учетом особенности действующего законодательства Российской Федерации.
1.3. Единица измерения муниципальной услуги - 1 обучающийся.
1.4. Орган, ответственный за организацию предоставления муниципальной услуги, - Департамент образования Администрации города Ханты-Мансийска (далее - Департамент образования).
1.5. Муниципальная услуга предоставляется в следующих муниципальных образовательных организациях, а также негосударственных организациях (коммерческих, некоммерческих), в том числе социально ориентированных некоммерческих организациях, реализующих дополнительные общеобразовательные программы дополнительного образования (далее - организации):
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детский этнокультурно-образовательный центр" (г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, д. 52, тел. 8 (3467) 32-93-88);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных натуралистов" (г. Ханты-Мансийск, ул. Павлика Морозова, д. 13, тел. 8 (3467) 32-15-76);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Станция юных техников" (г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 37, тел. 8 (3467) 33-14-73);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Патриот" (г. Ханты-Мансийск, ул. Пионерская, д. 118а, тел. 8 (3467) 35-96-88);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Межшкольный учебный комбинат" (г. Ханты-Мансийск, ул. Рознина, д. 35, тел. 8 (3467) 33-20-68);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств" (г. Ханты-Мансийск, ул. Дзержинского, д. 7, тел. 8 (3467) 33-20-40);
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества" (г. Ханты-Мансийск, ул. Краснопартизанская, д. 2, тел. 8 (3467) 33-83-09);
муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (г. Ханты-Мансийск, ул. Гагарина, д. 111а, тел. 8 (3467) 33-51-13);
частное учреждение дополнительного образования "Образовательный центр "Перезагрузка" (628012, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Калинина, д. 26);
частное учреждение дополнительного образования "Лингвистический центр "Новый взгляд" (628002, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Спортивная, д. 22/1, оф.N 30, 31, 32, 21, 22, 23);
частное учреждение дополнительного образования "Центр обучения иностранным языкам "Толмач" (628011, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Ханты-Мансийск, ул. Ленина, д. 50Б).
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного постановления
2. Нормативно-правовое регулирование по предоставлению муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с:
Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989);
Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Федеральным законом от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 01.07.2013 N 68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966 "О лицензировании образовательной деятельности";
постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 N 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации";
постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме";
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.09.2015 N 971 "Об утверждении Порядка создания и деятельности добровольных дружин юных пожарных";
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";
Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
абзац двадцать первый исключен;
См. текст абзаца двадцать первого раздела 2
постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 30.12.2011 N 1504 "Об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере образования";
Постановлением Администрации города Ханты-Мансийска от 12.10.2015 N 1203 "Об утверждении Положения о стандартах качества оказания муниципальных услуг (выполнения муниципальных работ) города Ханты-Мансийска";
абзац двадцать третий исключен;
См. текст абзаца двадцать третьего раздела 2
решением Думы города Ханты-Мансийска от 21.07.2011 N 69 "О Департаменте образования Администрации города Ханты-Мансийска";
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования городской округ город Ханты-Мансийск, регламентирующими правоотношения в сфере реализации программ дополнительного образования в организациях дополнительного образования.
3. Порядок получения доступа к муниципальной услуге
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 27 марта 2017 г. N 239 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного постановления и распространяющей свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3.1. Получателями услуги являются физические лица в возрасте до 35 лет.
3.2. Правила приема разрабатываются организацией в соответствии с действующим законодательством.
Правила приема (зачисления) обучающегося в организацию, разрабатываемые и утверждаемые локальным актом организации, содержат следующую информацию:
категория получателей муниципальной услуги (в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, реализуемыми лицензированными образовательными программами);
порядок и сроки подачи, регистрации заявлений;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для зачисления обучающегося в организацию;
бланк заявления;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
способ информирования заявителя о результатах рассмотрения заявления.
3.3. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления муниципальной услуги, является издание приказа о зачислении обучающегося в организацию и заключение договора об образовании с лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица).
4. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги и качеству муниципальной услуги
4.1. Требования к содержанию и порядку предоставления муниципальной услуги:
4.1.1. Муниципальная услуга предоставляется в организациях, указанных в пункте 1.5 раздела 1 настоящего Стандарта.
Формы организации образовательного процесса, средства и методы обучения и воспитания, организация выбирает самостоятельно в соответствии с реализуемыми образовательными программами.
Организация имеет право проводить городские мероприятия по направлениям реализуемых данной организацией дополнительных общеобразовательных программ. Участниками данных мероприятий могут быть обучающиеся и(или) воспитанники муниципальных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования, а также обучающиеся, посещающие лагеря с дневным пребыванием детей, функционирующие при муниципальных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования.
4.1.2. Содержание образования в организации определяется реализуемыми лицензированными образовательными программами.
Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам) должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания обучающихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
профессиональную ориентацию обучающихся;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда обучающихся;
социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе;
формирование общей культуры обучающихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований.
4.1.3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией. Содержание дополнительных предпрофессиональных программ определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями.
4.1.4. Организации реализуют дополнительные общеобразовательные программы в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
4.1.5. Организации организуют образовательный процесс в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы обучающихся одного возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы), являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, театры) (далее - объединения), а также индивидуально.
4.1.6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.1.7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеобразовательным программам различной направленности (технической, естественнонаучной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются организацией самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество обучающихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении зависят от направленности дополнительных общеобразовательных программ и определяются локальным нормативным актом организации.
Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
4.1.8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются организацией как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ организацией, может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
4.1.9. Организации, ежегодно обновляют дополнительные общеобразовательные программы с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.1.10. В организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и(или) на государственных языках республик, находящихся в составе Российской Федерации, и языках народов Российской Федерации.
Дополнительное образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4.1.11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся администрацией организации, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и возрастных особенностей обучающихся.
4.1.12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ организации могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха обучающихся, родителей (законных представителей).
4.1.13. В работе объединений при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними обучающимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
4.1.14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
4.1.15. Организации определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся.
4.1.16. Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов, организации организуют образовательный процесс по дополнительным общеобразовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий обучающихся.
Организации должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями обучающихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами.
Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам и дополнительным предпрофессиональным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для обучающихся детей-инвалидов и инвалидов.
4.1.17. В целях доступности получения дополнительного образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами, организации обеспечивают:
а) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
адаптацию официальных сайтов организаций в сети Интернет с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов (WCAG);
размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании лекций, учебных занятий (должна быть выполнена крупным (высота прописных букв не менее 7,5 см) рельефно-контрастным шрифтом (на белом или желтом фоне) и продублирована шрифтом Брайля);
присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;
обеспечение выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы);
обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию организации, располагающему местом для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
б) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров (мониторы, их размеры и количество необходимо определять с учетом размеров помещения);
обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения информации;
в) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата: материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальное понижение стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м.; наличие специальных кресел и других приспособлений).
4.1.18. Численный состав объединения может быть уменьшен при включении в него обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и (или) детей-инвалидов, инвалидов.
Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.
Занятия в объединениях с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами могут быть организованы как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях.
С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами может проводиться индивидуальная работа как в организации, так и по месту жительства.
4.1.19. Содержание дополнительного образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Обучение по дополнительным общеобразовательным программам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов осуществляется организацией, с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.
Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогическими работниками, прошедшими соответствующую переподготовку.
4.1.20. При реализации дополнительных общеобразовательных программ обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам и инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
С учетом особых потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, организациями обеспечивается предоставление учебных, лекционных материалов в электронном виде.
4.1.21. Организации могут оказывать помощь педагогическим коллективам других образовательных организаций в реализации дополнительных общеобразовательных программ, организации досуговой и внеучебной деятельности обучающихся, а также молодежным и детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.
4.1.22. Общие требования к процессу предоставления муниципальной услуги:
4.1.22.1. Образовательный процесс в организации осуществляется в соответствии с ее Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, образовательной программой.
4.1.22.2. Режим работы определяется Уставом организации.
4.1.22.3. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются организацией самостоятельно в соответствии с действующим законодательством.
4.1.22.4. Организация обеспечивает функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
4.1.23. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно для получателей.
4.2. Требования к качеству условий предоставления муниципальной услуги:
4.2.1. Организация имеет:
лицензию на право ведения образовательной деятельности;
Устав организации;
правила внутреннего распорядка;
правила приема (зачисления) в организацию;
иные локальные акты организации, регламентирующие организацию образовательного процесса.
4.2.2. Требования к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, включая места для заполнения заявлений, к информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
4.2.2.1. Организация осуществляет дополнительное образование в зданиях и помещениях, отвечающих лицензионным требованиям (места осуществления образовательной деятельности указываются в лицензии).
4.2.2.2. Организация обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
в помещении организации на информационных стендах, доступных для получателей муниципальной услуги, размещаются: тексты документов, указанных в подпункте 4.2.1 пункта 4.2 настоящего раздела; текст настоящего Стандарта; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка; контактная информация об организации, предоставляющей муниципальную услугу (адрес сайта, список телефонных номеров, адрес электронной почты, факс).
Организация разрабатывает, утверждает, обеспечивает свободный доступ для ознакомления получателями муниципальной услуги, с образовательной программой, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий и иной информацией в соответствии с действующим законодательством, а также размещает информацию на официальном сайте организации.
Организация предоставляет родителям (законным представителям) обучающихся, обучающимся, достигшим возраста 18 лет, информацию об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовом календарном учебном графике, информацию о реализации образовательных программ (в соответствии с порядками, указанными в разделе 5 настоящего Стандарта).
Организация размещает на информационных стендах в помещении организации и на официальном сайте организации информацию о результатах соревнования (конкурса), в котором участвовали обучающиеся, не позднее чем через неделю после получения результатов соревнования (конкурса).
Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об организации, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
4.2.2.3. При предоставлении муниципальной услуги организация обеспечивает соблюдение противопожарного режима в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
4.2.2.4. Организация, работники организации обязаны при предоставлении муниципальной услуги соблюдать санитарно-эпидемиологические требования, установленные действующим законодательством.
4.2.3. Общие требования к взаимодействию участников процесса предоставления муниципальной услуги:
4.2.3.1. При предоставлении муниципальной услуги сотрудники организации проявляют к обучающимся и их родителям (законным представителям), обучающимся, достигшим возраста 18 лет, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение.
4.2.3.2. Между организацией и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) в организацию, заключается договор об образовании, включающий в себя вид, уровень и(или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и(или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения), взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания.
4.2.3.3. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены на бумажном носителе или в форме электронного документа.
4.2.4. Требования к кадровому обеспечению организации:
4.2.4.1. Каждый специалист организации имеет соответствующее занимаемой должности образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладает знаниями и опытом, необходимыми для исполнения возложенных на него обязанностей.
4.2.4.2. К работе в организации допускаются лица, прошедшие медицинское обследование в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2.4.3. К педагогической деятельности не допускаются лица, которым она запрещена по основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
4.2.4.4. Специалисты организации поддерживают свою квалификацию (не реже чем раз в 5 лет проходят обучение на курсах профессиональной переподготовки (повышения) квалификации и(или) проходят обучение в образовательных организациях профессионального образования).
4.2.4.5. Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном Минобрнауки России.
4.2.4.6. Установление соответствия уровня квалификации руководящих работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности проводится в период аттестации в порядке, утвержденном приказом Департамента образования.
4.2.5. Требования к работе гардероба в организации (при наличии собственного здания):
начало работы гардероба не позднее 30 мин. до начала занятий первой смены, окончание - не ранее 30 мин. после окончания занятий. Перерывы работы гардероба составляют не более 10 мин. подряд и не более 30 мин. в день.
Организация обеспечивает сохранность одежды (обуви) обучающихся, оставленной в гардеробе.
4.3. Выполнение указанных в настоящем разделе требований не освобождает организацию от установленной законодательством ответственности за соблюдение иных, утвержденных в установленном порядке, норм и правил.
5. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде
5.1. К сопутствующим муниципальным услугам в электронном виде (полностью либо частично) относятся следующие услуги:
5.1.1. Услуга "Предоставление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях" предоставляется с понедельника по пятницу (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы).
5.1.2. Услуга "Предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), годовых календарных учебных графиках" предоставляется с понедельника по пятницу (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы).
5.1.3. Услуга "Зачисление в образовательное учреждение" предоставляется с понедельника по пятницу (время перерыва на обед определяется организацией в соответствии с режимом работы).
Услуга предоставляется той организацией, в которую непосредственно направлено обращение получателя услуги.
5.2. Получателями сопутствующих услуг в электронном виде являются обучающиеся и родители (законные представители) обучающихся.
5.3. Предоставление сопутствующих услуг в электронном виде осуществляется бесплатно для получателя в соответствии с действующим законодательством.
5.4. Родители (законные представители) имеют возможность получить услуги, указанные в подпунктах 5.1.2, 5.1.3 пункта 5.1 настоящего раздела, в электронном виде через региональную информационную систему Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru), подав соответствующий запрос из личного кабинета регионального Портала.
Услуга, указанная в подпункте 5.1.1 пункта 5.1 настоящего раздела, предоставляется в электронном виде в форме информации размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru), а также при личном обращении родителей (законных представителей) в организацию или Департамент образования.
5.5. Информация о получении услуги в электронном виде размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) и на сайте организаций.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования нарушений требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
6.1. Обжаловать нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги может любое лицо, являющееся получателем муниципальной услуги, и другие лица в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Жалоба по усмотрению заявителя может быть направлена по почте (в том числе электронной), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
6.3. Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает следующую информацию:
свои фамилию, имя, отчество;
адрес проживания и(или) электронный адрес;
суть жалобы на нарушение требований настоящего Стандарта.
Жалоба должна быть заверена подписью заявителя.
Заявитель имеет право указать фамилию, имя, отчество и(или) должность работника, действия (бездействие) которого обжалуются.
В подтверждение своих претензий, доводов заявитель вправе приложить к жалобе документы и материалы либо их копии.
6.4. Жалоба регистрируется в системе делопроизводства в течение одного рабочего дня со дня поступления.
6.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба рассматривается руководителем организации, в которую она поступила, в течение 30 дней со дня регистрации. Руководитель организации имеет право назначить лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, наложив соответствующую резолюцию на текст жалобы.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем организации решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней. Решение о продлении срока рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления.
Зарегистрированный и подписанный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю (по почте, в том числе электронной, посредством факсимильной связи в зависимости от способа поступления жалобы или способа представления ответа, указанного в жалобе) в течение двух рабочих дней со дня принятия решения по жалобе.
6.6. При рассмотрении жалобы руководитель организации, назначенные им ответственные лица рассматривают документы и материалы, необходимые для принятия решения по жалобе, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы, объяснения, представленные работниками организации;
результаты проверок.
В случае если в жалобе не ясна суть претензий, ответственное лицо, осуществляющее проверку изложенной в жалобе информации, вправе пригласить заявителя для личной беседы, запросить дополнительные материалы и объяснения заявителя (в соответствии с действующим законодательством).
6.7. Жалоба признается обоснованной, если в ходе проверки информации, претензий, изложенных в жалобе, подтвердился факт нарушения требований настоящего Стандарта.
6.8. По результатам рассмотрения жалобы руководитель организации принимает одно из следующих решений:
признать действия (бездействие) работников организации соответствующими утвержденному Стандарту и отказать в удовлетворении жалобы;
признать действия (бездействие) работников организации не соответствующими утвержденному Стандарту полностью или в части и удовлетворить жалобу полностью или в части.
6.9. На любой стадии досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) организации заявитель имеет право отозвать жалобу и(или) обратиться с жалобой на нарушение настоящего Стандарта в Департамент образования, Администрацию города Ханты-Мансийска, суд согласно установленному действующим законодательством Российской Федерации порядку.
Постановлением администрации г. Ханты-Мансийска от 1 февраля 2016 г. N 82 раздел 6 настоящего приложения дополнен пунктом 6.10, вступающим в силу после дня официального опубликования названного постановления
6.10. Основания для оставления жалобы без ответа:
а) если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
б) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. При этом, гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
в) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и(или) почтовый адрес заявителя, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
г) в случае если в жалобе гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. О решении оставления жалобы без ответа уведомляется гражданин, направивший жалобу;
д) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. Порядок проверки соответствия предоставления муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта
7.1. Организация обеспечения качества и доступности предоставления муниципальной услуги достигается посредством процедур внешнего и внутреннего контроля.
7.1.1. Внешний контроль за соответствием муниципальной услуги требованиям настоящего Стандарта организациями осуществляется Департаментом образования путем:
ежегодного приема организации к новому учебному году;
проведения проверок в соответствии с Положением об инспекционно-аналитической деятельности Департамента образования;
анализа обращений граждан в Департамент образования;
проведения по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих специалистов по выявленным нарушениям;
проведения мониторинга основных показателей работы за определенный период (учебный год, календарный год, полугодие и др.).
7.1.2. Внутренний контроль осуществляется руководителем организации, его заместителем (ми) не менее одного раза в учебном году в соответствии с планом-графиком, который утверждается руководителем организации и доводится до сотрудников организации в течение месяца по окончании учебного года.
7.2. Внешний и внутренний контроль подразделяются на плановый и внеплановый.
Внеплановые проверки проводятся в случае:
обращения физических и юридических лиц с жалобой о нарушении их прав и законных интересов (оперативный контроль: проверка установления сведений о нарушениях, указанных в обращениях граждан и организаций; урегулирование конфликтных ситуаций в отношениях между участниками образовательного процесса);
задания Департамента образования, директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оформленного документально (проверка состояния дел для подготовки управленческих решений);
актов прокурорского реагирования, представлений и иной информации от правоохранительных органов;
информации, подтверждаемой документами и доказательствами, свидетельствующими о наличии нарушений.
Внеплановые проверки также проводятся для проверки устранения замечаний, ранее выявленных нарушений, исполнения предписаний об устранении нарушений (повторный контроль: установление полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверок нарушений). Данная проверка проводится не ранее истечения установленного срока для устранения выявленных нарушений.
7.3. Результаты проверки представляются в форме:
акта в случаях, когда не требуется углубленная обработка и анализ собранной информации;
аналитической справки, справки о результатах проверки, служебной записки, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и иной форме, установленной Департаментом образования;
письменного ответа на жалобу или заявление.
7.4. Выявленные недостатки по предоставлению муниципальных услуг анализируются, рассматриваются на заседаниях педагогических советов, профсоюзных комитетов, совещаниях при руководителе организации, директоре Департамента образования с принятием мер к их устранению, применением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина в некачественном предоставлении муниципальных услуг).
7.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав обучающихся и их родителей (законных представителей) осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Ответственность за нарушение требований настоящего Стандарта качества предоставления муниципальной услуги
8.1. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к сотрудникам организации применяются руководителем организации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и локальными актами организации.
8.2. Меры ответственности за нарушение требований настоящего Стандарта к руководителю организации применяются в соответствии с действующим законодательством.
Руководитель организации несет солидарную ответственность с сотрудником организации за нарушение требований настоящего Стандарта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.