Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Когалыма
от 09 июля 2014 г. N 1678
Порядок
проведения проверки инвестиционных проектов в городе Когалыме
1. Общие положения
1.1. Настоящим порядком проведения проверки инвестиционных проектов (далее - Порядок) устанавливаются правила проведения проверки инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета города Когалыма, на предмет эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения, за исключением инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счёт средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и субсидий бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предусматриваемых Адресной инвестиционной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, проверка которых на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направляемых на капитальное вложения осуществляется Департаментом экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с порядком проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, утверждённым постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.04.2011 N 93-п.
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящим Порядком качественным, количественным критериям и интегральной оценке эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения, в целях реализации указанного инвестиционного проекта, предоставляемых муниципальных гарантий.
1.3. Проверка осуществляется управлением экономики Администрации города Когалыма на основании исходных данных для расчета интегральной оценки в соответствии с методикой оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика) согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
1.4. Для целей настоящего Положения применяются понятия:
- инвестиционный проект - в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений";
инвестор - субъект инвестиционной деятельности, реализующий или планирующий реализацию инвестиционного проект;
заявитель - структурные подразделения Администрации города Когалыма, муниципальные казённые учреждения города Когалыма, наделённые полномочиями органов местного самоуправления, инвестор.
2. Критерии оценки эффективности
использования средств бюджета города Когалыма
2.1. Проверка инвестиционных проектов осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) инвестиционного проекта и результатов его осуществления;
2.1.2. комплексный подход к реализации конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с государственными программами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и (или) муниципальными программами города Когалыма;
2.1.3. необходимость строительства (реконструкции) объекта капитального строительства, осуществляемого в соответствии с инвестиционным проектом, в связи с реализацией Администрацией города Когалыма полномочий, отнесенных к предмету её ведения;
2.1.4. отсутствие в достаточном объёме замещающих услуг (работ, продукции), предоставляемой (производимой) иными организациями;
2.1.5. наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, по которым проектная документация разработана, за исключением объектов капитального строительства, в отношении которых, в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке не требуется получение заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства.
В случае если государственная экспертиза проектной документации предполагаемого объекта капитального строительства не проводится, должна содержаться ссылка на соответствующую статью Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.1.6. применение в инвестиционном проекте энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий. Данный качественный критерий не применим к объектам капитального строительства, в отношении которых, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, не требуется проведение мероприятий по обеспечению соблюдения требований энергоэффективности;
2.1.7. наличие земельного участка, выделенного под реализацию инвестиционного проекта, не обременённого правами третьих лиц.
2.2. Качественные критерии выражают социальную эффективность инвестиционного проекта.
2.3. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.3.1. отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.3.2. наличие потребителей услуг (продукции), создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
2.3.3. отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для предоставления услуг (производства продукции) в объёме, предусмотренном для муниципальных нужд;
2.3.4. обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.4. количественные критерии выражают экономическую эффективность инвестиционного проекта;
2.5. проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2.3.1 настоящего Порядка, осуществляется путем сравнения с аналогичными инвестиционными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым настоящего пункта.
Заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры) в Российской Федерации. При выборе объекта-аналога заявитель должен обеспечить максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному и (или) по конструктивным и объёмно-планировочным решениям.
2.6. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки эффективности. Общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев, определяются Методикой.
3. Проведение проверки инвестиционных проектов
3.1. Проверка инвестиционных проектов, по которым требуется подготовка (корректировка) проектной документации (включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации), проводится при наличии обоснования экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта (далее - обоснование инвестиций).
3.2. Обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта включает в себя:
3.2.1. Наименование и тип инвестиционного проекта;
3.2.2. цель и задачи инвестиционного проекта;
3.2.3. краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объёмов капитальных вложений;
3.2.4. источники и объёмы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
3.2.5. срок подготовки и реализации инвестиционного проекта (в том числе сроки начала и завершения работ (месяц, год) по подготовке проектной документации);
3.2.6. обоснование необходимости привлечения средств бюджета города Когалыма для реализации инвестиционного проекта и (или) подготовки проектной документации и проведения инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации;
3.2.7. обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
3.2.8. обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объёмах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
3.2.9. обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов и оборудования в случае их использования;
3.2.10. обоснование планируемого содержания объекта после ввода его в эксплуатацию (в том числе увеличение содержания объекта в случае проведения его реконструкции);
3.2.11. обоснование планируемого количества рабочих мест, в том числе вновь создаваемых.
3.3. Проведение проверки и выдача заключения осуществляется на основании заявления о проведении проверки.
3.4. К заявлению о проведении проверки и выдаче заключения о проверке эффективности прилагаются следующие документы:
3.4.1. паспорт инвестиционного проекта по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
3.4.2. обоснование экономической целесообразности строительства или реконструкции объекта в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка;
3.4.3. копия задания на проектирование, разработанного в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, или копия технического задания, согласованного заявителем, содержащие технико-экономические показатели проекта, планируемого к реализации;
3.4.4. копии правоустанавливающих документов на земельный участок (в случае их отсутствия:
- при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;
- при предоставлении земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта - копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте соответствующей территории) или копия документов территориального планирования (документации по планировке территории) в части, содержащей сведения о планируемом размещении объекта капитального строительства);
3.4.5. копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением случаев, когда в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации проведение такой экспертизы не требуется;
3.4.6. копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта;
3.4.7. копия положительного сводного заключения о проведении публичного технологического и ценового аудита крупного инвестиционного проекта с государственным участием, осуществляемого в порядке, установленном Правительством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
3.4.8. исходные данные для расчета интегральной оценки и расчет интегральной оценки, проведенный заявителем в соответствии с Методикой.
Документы, указанные в пункте 3.4.3, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготовлена проектная документация и представлены документы, указанные в пунктах 3.4.5 - 3.4.6.
Документы, указанные в пунктах 3.4.5 - 3.4.6, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым подготавливается решение о предоставлении средств бюджета города Когалыма на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
Подписываются:
в отношении объектов муниципальной собственности:
документы, указанные в подпункте 3.4.8, - исполнителем заявителя,
документы, указанные в подпунктах 3.4.2, 3.4.8, - главой Администрации города Когалыма и исполнителем Администрации города Когалыма.
3.5. Основаниями для отказа в принятии документов для проведения проверки являются:
- представление неполного комплекта документов, предусмотренных Порядком;
- несоответствие паспорта инвестиционного проекта требованиям к его содержанию и заполнению;
- несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, управление экономики Администрации города Когалыма устанавливает заявителю срок, не превышающий 10 рабочих дней, для устранения таких недостатков.
3.6. Проведение проверки начинается после представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Порядком, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о проверке эффективности инвестиционного проекта.
3.7. Срок проведения проверки не должен превышать 15 рабочих дней с момента представления полного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком.
3.8. Результатом проверки является заключение управления экономики Администрации города Когалыма, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета города Когалыма, направляемых на капитальные вложения согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
3.9. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку, при условии их доработки с учетом замечаний и предложений изложенных в заключении.
3.10. Положительное заключение является обязательным для принятия решения о предоставлении средств бюджета города Когалыма на реализацию инвестиционного проекта, предоставлением муниципальной гарантии города Когалыма (в соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий города Когалыма, утверждённым решением Думы города Когалыма от 25.12.2007 N 215-ГД).
Реализация инвестиционного проекта осуществляется в соответствии с технико-экономическими показателями, указанными в положительном заключении. Ответственность за соблюдение требования, установленного настоящим абзацем, несет заявитель.
3.11. Заключение о проверке эффективности подписывается начальником управления экономики города Когалыма, либо лицом, его замещающим и согласовывается заместителем главы Администрации города Когалыма, курирующим деятельность управления экономики Администрации города Когалыма.
4. Мониторинг реализации инвестиционных проектов
4.1. Эффективность реализуемых и финансируемых за счет средств бюджета города Когалыма инвестиционных проектов подлежит обязательному мониторингу.
4.2. В целях обеспечения мониторинга лица, обеспечивающие реализацию инвестиционного проекта, в течение 30 календарных дней со дня окончания полугодия представляют в управление экономики Администрации города Когалыма:
- отчет о реализации инвестиционного проекта (каждые полгода);
- копии бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций по налогам, поступающим в бюджет города Когалыма и начисляемым по реализации инвестиционного проекта, с отметкой о приеме налоговой службой;
- информационную записку о ходе осуществления основных мероприятий инвестиционного проекта, выполненных за отчетный период, а также о причинах (при наличии) отклонения плановых показателей осуществления инвестиционного проекта от фактических.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.