Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Мегиона
от 14 августа 2014 г. N 1981
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - Административный регламент), разработан во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления муниципальных услуг, обеспечения открытости и доступности результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки, требования и последовательность действий при осуществлении полномочий по установлению тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями.
Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения в получении необходимых услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги и выполняемые работы.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
муниципальная услуга - деятельность по реализации полномочий органа местного самоуправления (далее - орган, предоставляющий муниципальные услуги), которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставом города Мегиона;
заявитель - юридическое лицо либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, с обращением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной форме;
административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги;
жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба) - требование заявителя или его законного представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителя органом, предоставляющим муниципальную услугу, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
1.3. Заявителями являются муниципальные предприятия и учреждения либо их уполномоченные представители, осуществляющие деятельность по оказанию услуг и выполняемых работ, тарифы на которые регулируются органом, предоставляющим муниципальные услуги.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Направление документов по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также выдача документов, подтверждающих предоставление муниципальной услуги, производится по адресу:
Администрация города
Департамент экономической политики (далее - Департамент)
Управление регулирования тарифов (цен) (далее - Управление Департамента)
ул. Нефтяников дом 8,
г. Мегион, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Телефон: (34643) 3-18-02
Факс: (34643) 3-18-36
Адрес электронной почты: LishchukGE@admmegion.ru;
KuzminaTP@admmegion.ru
Адрес официального сайта администрации города: admmegion.ru
График работы департамента экономической политики, ответственного за предоставление муниципальной услуги:
Понедельник - пятница 9.00-17.12 (перерыв 13.00-14.00)
Суббота, воскресенье выходные дни.
Часы приема по вопросу предоставления муниципальной услуги соответствуют графику работы Департамента.
Информирование по предоставлению муниципальной услуги может осуществляться:
непосредственно в Департаменте при личном контакте Заявителя с должностным лицом;
с использованием средств почтовой связи и (или) телефонной связи;
путем электронного информирования посредством размещения в сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) и на официальном сайте администрации города Мегиона (www.admmegion.ru);
посредством публикации в средствах массовой информации.
Заявитель имеет право, в любое время, в течение рабочего дня, с момента приема документов к рассмотрению, получать информацию о прохождении документов по телефону или посредством личного посещения Департамента.
Заявителю предоставляется информация, на каком этапе (процессе исполнения какой административной процедуры) находятся предоставленные документы.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются должностными лицами Департамента при личном обращении, по телефону или по письменным обращениям.
Датой получения обращения является дата регистрации входящего обращения.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
перечень документов и материалов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) предоставленных документов;
время приема и выдачи документов;
сроки проверки документов.
Сотрудники Управления Департамента не вправе осуществлять консультирование Заявителей или их уполномоченных представителей, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях осуществления муниципальной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения Заявителей или их уполномоченных представителей.
Ответы на письменные обращения, подписанные руководителем Департамента, направляются в письменном виде в течение 30 дней и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя.
Консультирование должностными лицами Департамента осуществляется безвозмездно как в устной, так и в письменной форме.
Для предоставления муниципальной услуги Заявитель может также обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги - установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальная услуга в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляется администрацией города Мегиона.
Административные процедуры по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом осуществляются управлением по регулированию тарифов (цен) департамента экономической политики администрации города (далее - Управлением Департамента).
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
подписание и опубликование постановления администрации города об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
принятие решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 календарных дней с момента получения Департаментом письменного обращения Заявителя с расчетными материалами и документами.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок регистрации документов, проверки документов и расчетных материалов, подготовка к оформлению проекта постановления администрации города Мегиона и выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В общий срок предоставления муниципальной услуги не входит проверка проекта постановления на предмет соответствия действующему законодательству прокуратурой города Мегиона.
В случае обращения Заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги Заявителя в Департаменте.
Если расчетные материалы и документы предоставлены не в полном объеме в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, Департамент запрашивает необходимые материалы (документы). При этом срок рассмотрения расчетных материалов и прилагаемых к ним документов переносятся с учетом даты предоставления истребованных материалов (документов).
Уведомление Заявителя об установлении тарифов осуществляется в устной форме и Заявителю выдается документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.5. Условия для предоставления муниципальной услуги.
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное обращение Заявителя об установлении тарифов на услуги, выполняемые работы с приложением документов в полном объеме в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации;
Налоговым кодексом Российской Федерации;
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Трудовым кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Ханты-Мансийского автономного округа от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях";
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса";
уставом города Мегиона;
решением Думы города Мегиона от 22.06.2012 N 272 "О порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";
постановлением главы города от 03.07.2008 N 474 "О Порядке регулирования цен (тарифов) на услуги (продукцию, товары)";
иными, в том числе вновь принятыми, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления по вопросам предоставления муниципальной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предъявляемых Заявителем самостоятельно.
Для получения муниципальной услуги Заявитель направляет в Департамент следующие документы:
заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Административному регламенту;
проект прейскуранта тарифов на платные услуги;
пояснительную записку с указанием причин установления новых или изменения уровня действующих тарифов;
описание технологии оказания услуги через систему показателей, определяющих условия ее выполнения;
копию устава предприятия (учреждения);
копию лицензии на вид деятельности, если соответствующий вид деятельности подлежит лицензированию;
копию приказа и Положения об учетной политике;
сведения о применяемой системе налогообложения при оказании платных услуг;
копии коллективного договора, Положений об оплате труда, текущем премировании, разовых выплат стимулирующего характера (локальные, нормативные, правовые акты, регулирующие размер выплат);
копию уведомления о размере страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев;
копию производственной программы на расчетный период регулирования, включающей показатели производственной деятельности;
копию штатного расписания, расчет нормативной численности с предоставлением нормативной документации, утвержденной в установленном порядке, расчет фонда оплаты труда, дополнительно для муниципальных учреждений здравоохранения и образования - тарификационный список работающих;
копию согласованного куратором плана финансово-хозяйственной деятельности предприятия (учреждения);
плановые калькуляции на предстоящий период регулирования с расшифровками по всем статьям затрат с предоставлением подтверждающих документов для их обоснования (нормы расхода сырья, материалов, запасных частей, копии платежных документов, договоров, счетов, материальных отчетов и т.п.);
перечень основных средств, приобретенных за счет оказания платных услуг с указанием даты ввода, срока полезного использования, размеров и суммы амортизационных отчислений, включаемых в состав расходов и учитываемых при определении тарифов;
расчет накладных расходов;
расчет плановой прибыли (при превышении минимального уровня - 5%), учитываемой при формировании тарифов, необходимой для финансирования расходов, не включаемых в состав себестоимости, но не выше предельно установленной на регулируемые виды деятельности;
копию бухгалтерской отчетности, включая баланс предприятия с его расшифровками.
При наличии действующих методик (рекомендаций), утвержденных в установленном порядке, на рассмотрение предоставляются также материалы согласно требованиям этих нормативных документов.
Запрещается требовать от Заявителя предоставления документов и информации, находящихся в распоряжении органов предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Формирование тарифов и их экономическое обоснование, муниципальные предприятия и учреждения осуществляют самостоятельно в соответствии законодательством Российской Федерации.
Предоставленные документы должны формироваться на основе данных муниципального предприятия или учреждения, характеризующих эффективное использование основных средств, материальных, энергетических и трудовых ресурсов, а также качества, надежности и экологической безопасности обслуживания.
Расчетные материалы и документы предоставляются на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей, указанием номеров их служебных телефонов), а также оттисками печати предприятия (учреждения) и, по возможности, в электронном виде.
Расчетные материалы и документы не должны иметь записей, выполненных карандашом, подчистки и исправления в направляемых Заявителем расчетных материалах и документах не допускаются.
Ответственность за достоверность, обоснованность, полноту предоставленных расчетных материалов и документов, а также соблюдение сроков их предоставления возлагается на Заявителя.
2.8. Необходимые и обязательные услуги других организаций при предоставлении Департаментом муниципальной услуги не используются.
2.9. Основаниями для отказа предоставления муниципальной услуги являются:
предоставление не в полном объеме материалов (документов, сведений и др.) в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для предоставления муниципальной услуги;
отсутствие документов, подтверждающих экономически обоснованные расходы;
несоответствие предоставленных документов требованиям, указанным в пункте 2.7. настоящего Административного регламента;
предоставление искаженной, недостоверной информации, указанной в представленных расчетных материалах и документах;
предоставление расчетов стоимости услуги (работы) с арифметическими ошибками.
Об отказе в предоставлении муниципальной услуги Заявитель уведомляется не позднее 30 календарных дней со дня обращения.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги не является препятствием для повторного обращения после устранения Заявителем причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.10. Отказ в приеме документов не предусмотрен.
2.11. Предоставление муниципальной услуги Заявителям осуществляется на безвозмездной основе.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Письменные обращения, поступившие в адрес Департамента, подлежат обязательной регистрации специалистом, ответственным за делопроизводство, в журнале регистрации входящих документов и в электронном документообороте в день поступления обращения в Департамент в течение 15 минут.
2.14. Требования к местам предоставления муниципальной услуги.
Помещения для предоставления муниципальной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера и названия кабинета.
Для ожидания приема и оформления документов Заявителям или их уполномоченным представителям отводятся места, оснащенные стульями.
Рабочие места должностных лиц, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги, оборудуются офисной мебелью, телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютерами и прочей оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовывать обеспечение ее выполнения в полном объеме.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Помещения для предоставления муниципальной услуги должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, а также требованиям пожарной безопасности.
2.15. Показателями доступности муниципальных услуг являются:
транспортная доступность и удобное территориальное расположение Департамента, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
наличие бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе парковки для специальных транспортных средств инвалидов;
доступность информации о порядке и стандарте предоставления муниципальной услуги, образцами заполнения заявления и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, размещенных на официальном сайте администрации города Мегиона в сети "Интернет";
бесплатность предоставления муниципальной услуги для Заявителей;
возможность и бесплатность получения полной и достоверной информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.16. Показателями качества муниципальных услуг являются:
соблюдение требований настоящего Административного регламента, в том числе предоставление муниципальной услуги в установленные сроки.
III. Административные процедуры
3.1. Основанием для начала административных процедур по предоставлению муниципальной услуги является письменное обращение Заявителя об установлении тарифов на услуги, выполняемые работы с приложением обоснованных расчетных материалов и перечнем документов в соответствии с пунктом 2.7. настоящего Административного регламента.
Последовательность действий по предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением документов;
подготовка к предоставлению муниципальной услуги;
принятие решения о предоставлении, приостановлении или об отказе по предоставлению муниципальной услуги;
реализация муниципальной услуги;
фиксация результата предоставления муниципальной услуги;
завершение предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация заявления и документов:
письменное обращение Заявителя с предоставленными материалами регистрируется в журнале регистрации входящей корреспонденции в приемной Департамента в день поступления с присвоением регистрационного номера и указанием даты поступления;
зарегистрированное письменное обращение направляется директору Департамента для наложения резолюции;
зарегистрированное письменное обращение с резолюцией директора Департамента направляется в Управление для предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения административный процедуры составляет не более 2 календарных дней.
3.1.2. Основанием для начала административной процедуры является передача письменного обращения Заявителя с предоставленными материалами по установлению тарифов на услуги или выполняемые работы, в Управление Департамента.
Подготовка к предоставлению муниципальной услуги включает в себя следующие этапы:
получение зарегистрированных документов с резолюцией директора Департамента для предоставления муниципальной услуги;
назначение начальником отдела Управления Департамента ответственного за рассмотрение материалов об установлении тарифов на услуги или выполняемые работы.
3.1.3. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является получение ответственным за предоставление муниципальной услуги обращения Заявителя с прилагаемым пакетом документов.
Ответственный за предоставление муниципальной услуги осуществляет проверку предоставленных документов с целью определения наличия оснований для предоставления муниципальной услуги, а также на соответствие требованиям по комплектности, оформлению и срокам предоставления.
По итогам проведения анализа предоставленных документов принимается решение о предоставлении или об отказе (приостановлении) предоставления муниципальной услуги.
3.1.4. Основанием для начала исполнения административной процедуры по реализации муниципальной услуги является установление ответственным за предоставление муниципальной услуги факта соответствия предоставленных документов требованиям настоящего Административного регламента.
Специалистом отдела проверяются расчеты на экономическую обоснованность расходов в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления, ведомственными инструкциями (методиками) по вопросам планирования, учета и калькулирования услуг, методиками в области регулирования тарифов (цен), зарегистрированных в установленном порядке.
В случае выявления необоснованности или несоответствия предоставленных данных для обоснования тарифов фактическим данным, Департамент вправе вернуть предоставленные материалы Заявителю для устранения выявленных несоответствий с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются.
Максимальный срок выполнения административных процедур, указанных в подпунктах 3.1.2. - 3.1.4. составляет не более 16 календарных дней.
3.1.5. Фиксацией результата муниципальной услуги является направление Департаментом проекта постановления администрации города об установлении тарифов на услуги или выполняемые работы на согласование органами администрации города Мегиона, проведение антикоррупционной экспертизы юридическим департаментом администрации города и размещается на сайте администрации города в сети "Интернет" для проведения независимой экспертизы. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 10 календарных дней.
3.1.6. Завершением предоставления муниципальной услуги является выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 2 рабочих дней.
Блок схема осуществления административных процедур приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
4.1. Контроль проводится в виде внутреннего и текущего контроля.
4.1.1. Внутренний контроль за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги осуществляет заместитель главы администрации города по экономике и финансам в связи с обращениями Заявителей.
Внутренний контроль включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.1.2. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется директором Департамента и начальниками отделов Управления Департамента путем контроля за соблюдением и исполнением специалистами отделов положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к порядку предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, а также за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.2. Специалисты Департамента, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
неправомерные отказы в приеме у Заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, и предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в многофункциональном центре);
нарушение требований к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих, обеспечивающих ее предоставление
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего
Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
требование у Заявителя документов, не предусмотренных муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона;
затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами администрации города Мегиона;
отказ Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба, направленная директору Департамента, а в случае обжалования решения директора Департамента, заместителю главы города по экономике и финансам, в ведении которого находится Департамент.
5.3. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления муниципальной услуги в соответствии с графиком работы Департамента, указанным в пункте 1.4. настоящего Административного регламента.
В случае, если жалоба подана Заявителем в Департамент, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем Заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации в органе администрации города Мегиона, предоставляющем муниципальную услугу.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя.
В качестве такого документа может быть:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.5. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае подачи Заявителем жалобы через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в Департамент в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города Мегиона. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
5.6. Департамент обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случаях необходимости - с участием Заявителя, направившего жалобу.
По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю результата муниципальной услуги, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование Заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе сроки предоставления результата муниципальной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по адресу, указанному в обращении.
5.7. Перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленным законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же Заявителя и по тому же предмету жалобы.
Департамент оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес Заявителя.
5.8. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Заявители имеют право на судебное обжалование действий (бездействия) и решений ответственных лиц, принятых в ходе выполнения муниципальной услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.