Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 мая 2016 г. N 661 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
Приложение
к постановлениюадминистрации муниципального образования
города Нижневартовска
от 25 июля 2014 г. N 1449
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска"
17 марта, 1 июня, 16 июля 2015 г., 16 мая 2016 г.
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска (далее - Управление), а также порядок его взаимодействия с заявителями, органами государственной власти, организациями при предоставлении муниципальной услуги "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска" (далее - муниципальная услуга) на территории города Нижневартовска.
1.2. Круг заявителей.
В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым на праве собственности либо на ином законном основании принадлежит земельный участок, здание или иное недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо являющиеся владельцами рекламной конструкции (далее - заявители).
За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 июня 2015 г. N 1038 в подпункт 1.3.1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
1.3.1. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Управления и его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
Место нахождения Управления: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24, каб. 309.
Телефон/факс Управления: (3466) 24-29-55.
Адрес электронной почты Управления: uag@n-vartovsk.ru.
График работы Управления:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 час.;
- пятница с 09.00 до 17.00 час.;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- прием граждан: вторник, четверг с 10.00 до 13.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Место нахождения структурного подразделения Управления, предоставляющего муниципальную услугу, - службы наружной рекламы и эстетики городской среды (далее - Служба): 628601, г. Нижневартовск, ул. Мусы Джалиля, 14.
Телефон/факс Службы: (3466) 41-34-06.
Адрес электронной почты Службы: snre@n-vartovsk.ru.
График работы Службы:
- понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 час.;
- пятница с 09.00 до 17.00 час.;
- обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
- прием граждан: вторник, четверг с 10.00 до 13.00 час.;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее оказания предоставляется по месту нахождения Службы.
1.3.2. Информация о месте нахождения, справочном телефоне, графике работы муниципального казенного учреждения "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ).
Место нахождения: 628616, г. Нижневартовск, ул. Мира, 25/12.
Телефон: (3466) 40-80-60.
График работы:
- понедельник - пятница с 08.00 до 20.00 час.;
- суббота с 09.00 до 15.00 час.;
- воскресенье - выходной день.
1.3.3. Информация о местах нахождения, справочных телефонах, графиках работы, адресах официальных сайтов органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
- Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628617, г. Нижневартовск, ул. Спортивная, 15а.
Телефон: (3466) 46-21-10.
Адрес официального сайта: www.to86.rosreestr.ru.
График работы:
понедельник с 09.00 до 18.00 час.;
вторник - пятница с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
прием граждан: вторник, среда с 09.00 до 18.00 час., четверг с 09.00 до 20.00 час., суббота с 09.00 до 16.00 час.;
воскресенье - выходной день;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628606, г. Нижневартовск, ул. Менделеева, 13.
Телефон: (3466) 49-70-00, телефон/факс: 41-53-15.
Адрес официального сайта: www.r86.nalog.ru.
График работы:
понедельник с 09.00 до 18.00 час.;
вторник с 09.00 до 20.00 час.;
среда с 09.00 до 18.00 час.;
четверг с 09.00 до 20.00 час.;
пятница с 09.00 до 17.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
Место нахождения: 628624, г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов, 30.
Телефон: (3466) 43-41-90.
График работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 17.15 час.;
пятница с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни;
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.
Место нахождения: 628602, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24, каб. 212.
Телефон: (3466) 24-15-11.
Адрес электронной почты: dms@n-vartovsk.ru.
График работы:
понедельник - четверг с 09.00 до 18.00 час.;
пятница с 09.00 до 17.00 час.;
обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 час.;
прием граждан: понедельник - пятница с 09.00 до 17.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.4. Сведения, указанные в подпунктах 1.3.1 - 1.3.3 пункта 1.3 Административного регламента, размещаются на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал).
1.3.5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующих формах:
- в устной форме (при личном общении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и МФЦ.
1.3.6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалист Службы осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист Службы должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Службы, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Управление письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.3.7. При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному заявлению заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в заявлении) в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения в Управлении.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, указанные в подпункте 1.3.4 пункта 1.3 Административного регламента.
1.3.9. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе муниципальных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- места нахождения, графики работы, справочные телефоны, адреса электронной почты Управления, Службы и МФЦ;
- информация о местах нахождения и графиках работы органов власти, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги и образец ее заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- блок-схемы предоставления муниципальной услуги;
- текст Административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия - в информационно-телекоммуникационной сети Интернет).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Нижневартовска".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: управление архитектуры и градостроительства администрации города Нижневартовска.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется службой наружной рекламы и эстетики городской среды управления архитектуры и градостроительства администрации города.
При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет межведомственное информационное взаимодействие со следующими органами власти:
- Нижневартовский отдел Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- Управление федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре;
- департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города Нижневартовска.
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) установлен запрет требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Решение о предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется в виде разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме, утвержденной нормативным правовым актом главы администрации города.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется в форме уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Решение о предоставлении муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется в форме уведомления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет не более двух месяцев со дня поступления в Управление заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Общий (максимальный) срок предоставления муниципальной услуги по аннулированию разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления в Управление заявления об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги в Управлении.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - не позднее чем через 2 рабочих дня со дня принятия одного из указанных в пункте 2.3 Административного регламента решений.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" ("Российская газета" от 15.03.2006 N 51);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Российская газета" от 08.10.2003 N 202);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Российская газета" от 30.07.2010 N 168);
- Сводом правил от 20.05.2011 СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" ("Информационный бюллетень о нормативной, методической и типовой проектной документации в строительстве" от 2011 года N 7);
- Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" ("Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 01.06-15.06.2010 N 6 (часть I), ст. 461);
- Уставом города Нижневартовска (газета "Варта" от 28.07.2005 N 134);
- постановлением администрации города от 27.08.2009 N 1153 "Об утверждении положения о наружной рекламе на территории города Нижневартовска" (газета "Варта" от 29.08.2009 N 162);
- постановлением администрации города от 21.12.2012 N 1590 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) структурных подразделений администрации города Нижневартовска и подведомственных им организаций, их должностных лиц, муниципальных служащих" (газета "Варта" от 27.12.2012 N 251);
- Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции:
- заявление о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции по форме согласно приложению 1 к Административному регламенту;
- данные о заявителе - физическом лице (документ, удостоверяющий личность);
- данные о юридическом лице - копия свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации);
- данные об индивидуальном предпринимателе - копия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, подтверждающий согласие собственников помещений на присоединение рекламной конструкции к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
- документ (квитанция или платежное поручение), подтверждающий уплату заявителем государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- согласование уполномоченного органа или организации, если соответствующее недвижимое имущество находится в государственной или муниципальной собственности;
- доверенность (в случае представления интересов заявителя).
2.6.2. Для аннулирования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявитель представляет в Управление или в МФЦ уведомление о своем отказе от дальнейшего использования разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Заявление об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции оформляется в свободной форме с объяснением причин аннулирования.
2.6.3. Документы, указанные в абзацах втором, третьем, шестом-восьмом, десятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, представляются заявителем в Управление самостоятельно.
2.6.4. Документы, указанные в абзацах четвертом, пятом, девятом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента, запрашиваются Управлением или МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно или могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
2.6.5. Способы получения заявителями документа, указанного в абзаце втором подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста Службы или специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
2.6.6. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в Управление;
- по почте в Управление;
- посредством Единого или регионального портала;
- через МФЦ.
2.6.7. Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
2.6.8. Запрещается требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов.
Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги и для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 марта 2015 г. N 561 подпункт 2.8.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Решение об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции должно быть мотивированным и принимается по основаниям, указанным в пункте 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2.8.3. Основания для отказа в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции законодательством не предусмотрены.
2.9. Утратил силу.
См. текст пункта 2.9
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 17 марта 2015 г. N 561 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
За выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявителем уплачивается государственная пошлина в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Абзац третий утратил силу.
См. текст абзаца третьего пункта 2.10
Реквизиты для оплаты государственной пошлины размещаются на официальном сайте и на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, а также предоставляются на основании устных и письменных обращений.
За аннулирование разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции государственная пошлина или иная плата не взимается.
2.11. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Порядок и размер платы за подготовку в установленном порядке эскизного проекта рекламной конструкции и топографической съемки места установки рекламной конструкции определяется соглашением заявителя и организации, предоставляющей эту услугу.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого и регионального порталов.
Письменные обращения, поступившие в адрес Управления по почте или лично представленные заявителем, подлежат обязательной регистрации секретарем-делопроизводителем Управления в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
При подаче заявления лично в Службу или посредством Единого или регионального портала письменные обращения подлежат обязательной регистрации специалистом Службы, ответственным за предоставление муниципальной услуги, в журнале регистрации заявлений.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении заявителя в Управление составляет не более 15 минут, посредством Единого или регионального портала - не более 20 минут с момента поступления обращения в Управление.
Заявителю, подавшему заявление в Управление, Службу, МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей, вход в здание оборудован информационными табличками, содержащими информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его режиме работы, контактных телефонах.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях;
- соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда;
- оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Места ожидания оборудуются информационными стендами, стульями, столами, обеспечиваются письменными принадлежностями. Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией. Информационные стенды оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне. Оформление визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги соответствует оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
Каждое рабочее место специалиста, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа:
- к необходимым информационным базам данных, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги;
- к печатающим и сканирующим устройствам, позволяющим организовать предоставление муниципальной услуги оперативно и в полном объеме.
2.15. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.15.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного информирования, в том числе посредством Единого и регионального порталов;
- бесплатность представления информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- доступ получения заявителями формы заявления и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, размещенных на Едином и региональном порталах, в том числе возможность их копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность обращения за муниципальной услугой в МФЦ.
2.15.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые и осуществляемые в ходе предоставления муниципальной услуги;
- восстановление нарушенных прав заявителя.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого и регионального порталов осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с законодательством об электронной цифровой подписи.
Действия, связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за предоставлением такой услуги, осуществляются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы государственной власти, органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
2.17. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией города.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Прием и регистрация заявления с пакетом документов.
3.1.2. Рассмотрение заявления начальником Управления.
3.1.3. Проверка документов должностным лицом Управления, ответственным за выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- формирование и направление запросов на получение необходимых документов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- формирование и направление запросов на получение согласований с уполномоченными органами;
- подготовка разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
При наличии оснований, перечисленных в пункте 15 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе": подготовка уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.1.4. Подписание подготовленных документов (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции) начальником Управления.
3.1.5. Регистрация подготовленных документов (разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, уведомление об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции).
3.1.6. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) заявителю разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача (направление) заявителю уведомления об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- выдача (направление) заявителю уведомления об аннулировании или об отказе в аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
3.2. Прием и регистрация заявления с пакетом документов.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление или Службу заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе посредством Единого и регионального порталов и МФЦ.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления, поступившего по почте в Управление или представленного заявителем лично в Управление, - секретарь-делопроизводитель Управления;
- за прием и регистрацию заявления, поступившего в адрес Службы посредством Единого и регионального порталов или представленного заявителем лично, - специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок их выполнения).
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги при личном обращении в Управление, Службу составляет не более 15 минут, посредством Единого или регионального портала - не более 20 минут с момента поступления обращения в Управление, Службу.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги с пакетом необходимых документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя в соответствии с действующем законодательством.
Результат административной процедуры: зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление заявление регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- в случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Службу заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений;
- в случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ.
Заявителю, подавшему заявление в Управление, Службу или МФЦ, выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
В случае поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Управление зарегистрированное заявление с приложениями и с визой начальника Управления либо лица, его замещающего, передается начальнику Службы для назначения ответственного за предоставление муниципальной услуги исполнителя из числа специалистов Службы.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ зарегистрированное заявление с приложениями передается в Управление, Службу в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления к специалисту Службы, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры: специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- экспертиза представленных заявителем документов, формирование и направление межведомственных запросов в органы власти, участвующие в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 27 рабочих дней со дня поступления зарегистрированного заявления специалисту Службы, ответственному за предоставление муниципальной услуги);
- получение ответов на межведомственные запросы (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы власти, предоставляющие документы и информацию).
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в абзацах четвертом, восьмом, десятом, одиннадцатом подпункта 2.6.1 пункта 2.6 Административного регламента.
Результат административной процедуры:
- полученные ответы на межведомственные запросы;
- документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, дополнительно представленные заявителем в соответствии с уведомлением.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- секретарь-делопроизводитель Управления регистрирует ответ на запрос, полученный на бумажном носителе, в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города;
- специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги, регистрирует ответ на запрос, полученный в электронном виде, в журнале учета ответов на межведомственные электронные запросы.
Представленные заявителем дополнительно документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, принимаются специалистом Службы, ответственным за предоставление муниципальной услуги, и отображаются в описи поступивших документов.
В случае поступления ответа на межведомственный запрос по почте в Управление секретарь-делопроизводитель Управления передает зарегистрированный ответ на межведомственный запрос специалисту Службы, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
3.4. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Службы, ответственному за предоставление муниципальной услуги, зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги либо ответа на межведомственные запросы.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за рассмотрение пакета документов, подготовку проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, за регистрацию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за подписание решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги - начальник Управления либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- рассмотрение пакета документов и подготовка проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - 3 рабочих дня со дня регистрации в Управлении или Службе заявления о предоставлении муниципальной услуги или поступления в Управление ответов на межведомственные запросы);
- подписание решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - не позднее 2 рабочих дней со дня подготовки специалистом Службы решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги);
- регистрация решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения - в день его подписания начальником Управления либо лицом, его замещающим).
Критерий принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги: наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпункте 2.8.2 пункта 2.8 Административного регламента.
Результат административной процедуры: подписанное начальником Управления либо лицом, его замещающим, решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируется в журнале выданных разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
В случае указания заявителем о направлении результата предоставления муниципальной услуги почтой (указывается в заявлении о предоставлении муниципальной услуги) специалист Службы, ответственный за регистрацию документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, передает их секретарю-делопроизводителю Управления для направления их заявителю.
3.5. Выдача (направление) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является принятое решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры:
- за выдачу заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, через МФЦ или посредством Единого или регионального портала - специалист Службы, ответственный за предоставление муниципальной услуги;
- за направление заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, - секретарь-делопроизводитель Управления.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: направление (выдача) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги (продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия - не позднее чем через 3 рабочих дня со дня подписания начальником Управления либо лицом, его замещающим, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
Критерий принятия решения: оформленные документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
Результат административной процедуры: выданные (направленные) заявителю документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала или через МФЦ либо нарочно, либо по адресу, указанному в заявлении.
Способ фиксации результата административной процедуры:
- в случае выдачи документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, нарочно заявителю запись о выдаче документов заявителю отображается в журнале регистрации заявлений;
- в случае направления документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала запись о выдаче документов заявителю отображается в Личном кабинете Единого или регионального портала;
- в случае направления заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, почтой получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
3.6. Блок-схемы предоставления муниципальной услуги приведены в приложениях 3, 4 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также решений (действий), принятых (осуществляемых) специалистами Службы в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника, начальником Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Управления, Службы положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальных правовых актов.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Управления) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся уполномоченными должностными лицами Управления.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с решением начальника Управления либо лица, его замещающего.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся заместителем начальника Управления на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц Управления, принятые или осуществленные в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
4.3. Должностное лицо, ответственное за осуществление соответствующих административных процедур Административного регламента, несет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги и срока предоставления муниципальной услуги;
- неправомерные отказы в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, в предоставлении муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо за нарушение установленного срока осуществления таких исправлений;
- превышение максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи заявления в МФЦ).
Персональная ответственность работников Управления закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей Управление принимает меры по привлечению должностных лиц, допустивших нарушение, к дисциплинарной или административной ответственности.
В случае если в результате проверки в действиях должностного лица будут установлены признаки административного правонарушения и (или) преступления, соответствующие материалы направляются в государственные органы, полномочные принимать решения о привлечении к административной или уголовной ответственности.
4.4. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется в форме письменных и устных обращений в адрес Управления.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 1 июня 2015 г. N 1038 раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц или муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги Управлением, а также должностными лицами, муниципальными служащими.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 июля 2015 г. N 1325 пункт 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) Управления, должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ Управления, его должностного лица, муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на личном приеме заявителя или в электронном виде, а также может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет посредством официального сайта, Единого или регионального портала.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 июля 2015 г. N 1325 в пункт 5.4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.4. Жалоба на действия (бездействие) Управления, его должностных лиц, муниципальных служащих подается в Управление и рассматривается его руководителем.
Жалоба на решение руководителя Управления подается заместителю главы администрации города, курирующему работу Управления, либо главе администрации города через управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города.
5.5. Основанием для начала рассмотрения жалобы является ее поступление в Управление или в администрацию города.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 июля 2015 г. N 1325 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного постановления
5.6. Прием жалоб в письменной форме осуществляется:
- Управлением в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат муниципальной услуги);
- управлением по работе с обращениями граждан и юридических лиц администрации города (при подаче жалобы заместителю главы администрации города, курирующему работу Управления, либо главе администрации города).
Время приема жалоб Управлением должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги. Прием жалоб осуществляется в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 Административного регламента.
В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит ее рассмотрение, то в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы она направляется в уполномоченный на ее рассмотрение орган, о чем заявитель информируется в письменной форме. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица Управления, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная его руководителем или уполномоченным лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
В случае подачи заявителем жалобы через МФЦ последний обеспечивает ее передачу в Управление в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между администрацией города Нижневартовска и МФЦ, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления, муниципального служащего в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Управления, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. При удовлетворении жалобы Управление принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Постановлением администрации муниципального образования г. Нижневартовск от 16 июля 2015 г. N 1325 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
5.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается.
Управление отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.13. Основания для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Все решения, действия (бездействие) Управления, его должностного лица, муниципального служащего заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
5.15. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.